Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех!
Представляю вашему внимаю и вторую модель из пары "Пулавчиков", что были собраны мой этой весной.
На первую модель из парочки, на поляка, можно посмотреть в галерее.
Теперь настала очередь румына.
Ветку по стройке, где подробно показан и описан процесс, и есть некое подобие обзора можно посмотреть тут.
Прототип - лицензионная версия польского истребителя. Так как движок Bristol Pegasus, что поляки ставили на свои машины, был запрещен для экспорта его пришлось заменить на французский Гном-Рон GR9Krse. Из-за этого поменялся капот и радиатор. В итоге румыны собрали около 80 машин, которые провоевали всю войну, вместе с обычными PZL P11a и P11c. Интересным фактом является то, что по сути на основе этой машины и на опыте ее производства румынами был создан свой I.A.R. 80. А в начале войны на этих устаревших машинах они умудрялись одерживать победы над нашими И-16.
Модель - классическое современное чешское ЛНД.Не плохая деталировка и проработка поверхности, смоляные детали, фототравление, богатая декаль. Но при этом грубоватая мелочевка, толстые кромки крыльев и проблемы с собираемостью(о которых написано в инструкции.Мол мы старались, но не шмогли. Извиняйте). Учитывая особенности конструкции прототипа (множество стоек, гофрированное оперение) это делает сборку модели не самым приятным занятием.
В сборке основным источником информации по прототипу стали книги от Monografie Lotnicze.
Так же модель пришлось доработать, изкоробочной сборки не вышло.
Процесс сборки, которая заняла примерно два месяца и шла параллельносо сборкой поляка, подробно показан на фото выше.
Список доработок таков:
1. В кабине были добавлены кислородный баллон, казенники пулеметов, ракетница и прочие мелочи.
3. Рули высоты отклонены, на них сделаны узлы навески.
4. На элеронах и руле поворота из листового пластика и фототравления сделаны триммеры.
5. На фюзеляже при помощи фольги-самоклейки сделаны лючки кислородного оборудования, багажного отсека, топливный бак со стяжной лентой, и прочие мелкие лючки. На крыле фольгой сделаны нужные лючки.
6. На фюзеляже добавлен обтекатель генератора радиостанции.
7. Доработаны ниши пулеметов на фюзеляже, на капоте высверлены отверстия пулеметов.
8. Высверлены выхлопной патрубок и гильзосбросы на крыльях.
9. Добавлены толкатели клапанов на моторе(проволока).
10. Сделан самодельный костыль, из тянутого литника, пластика и зубочистки.
12. Сточены до масштабной толщины и доработаны стойки шасси.
13. Доработаны колеса шасси. Высверлена ось и отверстия под золотник, покрыша "продавлена". Сделана проводка тормозов.
14. Модель проклепана.
15. В капоте сделана соложная система распорок, напрочь забытая производителем.
16. Зеркало у пилота из фольги.
17. Антенна и трос-амортизатор из эластомерной нити.
Покраска модели производилась акрилом от Vallejo, Pactra и Мастер-Акрилом. Сначала были задуты триколор на хвосте и полосы на крыльях и фюзеляже. После чего они закрыты масками и началась покраска. Камуфляж был так же нанесен при помощи масок из малярной ленты TESA. Были проблемы с желтым цветом(Mr.Hobby). В двух словах - желтый от mr.hobby второй раз преподносит сюрпризы. На нем остались следы от скотча, причем это не зависит от марки скотча, а сама краска перед нанесением масок сохла пару дней. После прошкуривания при перекраске желтый вовсе покрылся красивым кракелюром, и потрескавшуюся краску пришлось смывать. Конкретно пострадали полоса на фюзеляже и законцовки крыльев снизу. После этого они были перекрашены желтым от Цитадели.
После чего - глянец (Футура) под декали(которые перевелись просто отлично), глянец поверх декалей, смывка, финальная сборка,чуток сколов, полуматовый финишный лак и матовый лак на шасси, установка антенны и мелочевки, чуток пачканья пигментами и финиш.
Модель окрашена под самолет из 3-ей истребительной авиагруппы(?), ВВС Румынии, лето 1941 года,аэродром Баден.
Цитата: Клеп наношу до грунта...
Предпочитаю клепать по грунту в силу следующих преимуществ:
1. Ровный цвет поверхности (часто есть пятна шпаклевки, следы затиров, разная матовость, особенно на двойной кривизне)- отлично "читается" накатанный шов.
2. Отлично видно швы расшивки - зачастую швы клепки идет вдоль. Удобно ориентироваться даже без линейки
3. Условно одинаковая твердость поверхности - если клепать не глубоко.
Это все из разряда "мне так удобней".
Цитата: Цитата:Клеп наношу до грунта...
Предпочитаю клепать по грунту в силу следующих преимуществ:
1. Ровный цвет поверхности (часто есть пятна шпаклевки, следы затиров, разная матовость, особенно на двойной кривизне)- отлично "читается" накатанный шов.
2. Отлично видно швы расшивки - зачастую швы клепки идет вдоль. Удобно ориентироваться даже без линейки
3. Условно одинаковая твердость поверхности - если клепать не глубоко.
Это все из разряда "мне так удобней".
С уважением,
Игорь
Игорь, тут на самом деле реально подход из "на вкус и цвет". Знаю нескольких людей, которые вобще по краске клеп наносят. И главное красиво получается! Думал - что за бред, как так можно? Попробовал - а реально метод имеет право на жизнь.
Я сам сначала клепал по грунту, так как да, однородная поверхность, проблемы со шпаклевкой швов уже позади и тд.
Но мне не нравится то, что внешний слой пластика после грунта часто становится более твердым и клепка по нему накатывается хуже. Из-за этого стал клепать до грунтовки. С заметностью расшивки кстати никогда нет проблем, а накатываю клеп я от руки, без линейки.
Комментарии
с сайта
Клеп наношу до грунта...
Предпочитаю клепать по грунту в силу следующих преимуществ:
1. Ровный цвет поверхности (часто есть пятна шпаклевки, следы затиров, разная матовость, особенно на двойной кривизне)- отлично "читается" накатанный шов.
2. Отлично видно швы расшивки - зачастую швы клепки идет вдоль. Удобно ориентироваться даже без линейки
3. Условно одинаковая твердость поверхности - если клепать не глубоко.
Это все из разряда "мне так удобней".
С уважением,
Игорь
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Отличная модель!
Александр, спасибо за отзыв!
Цитата:
Очень понравилось, отличный результат!!
Олег, спасибо!
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Цитата:Клеп наношу до грунта...
Предпочитаю клепать по грунту в силу следующих преимуществ:
1. Ровный цвет поверхности (часто есть пятна шпаклевки, следы затиров, разная матовость, особенно на двойной кривизне)- отлично "читается" накатанный шов.
2. Отлично видно швы расшивки - зачастую швы клепки идет вдоль. Удобно ориентироваться даже без линейки
3. Условно одинаковая твердость поверхности - если клепать не глубоко.
Это все из разряда "мне так удобней".
С уважением,
Игорь
Игорь, тут на самом деле реально подход из "на вкус и цвет". Знаю нескольких людей, которые вобще по краске клеп наносят. И главное красиво получается! Думал - что за бред, как так можно? Попробовал - а реально метод имеет право на жизнь.
Я сам сначала клепал по грунту, так как да, однородная поверхность, проблемы со шпаклевкой швов уже позади и тд.
Но мне не нравится то, что внешний слой пластика после грунта часто становится более твердым и клепка по нему накатывается хуже. Из-за этого стал клепать до грунтовки. С заметностью расшивки кстати никогда нет проблем, а накатываю клеп я от руки, без линейки.
27 лет
На сайте с 25.05.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
60 лет
На сайте с 05.03.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий