Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех!
Представляю вашему внимаю и вторую модель из пары "Пулавчиков", что были собраны мой этой весной.
На первую модель из парочки, на поляка, можно посмотреть в галерее.
Теперь настала очередь румына.
Ветку по стройке, где подробно показан и описан процесс, и есть некое подобие обзора можно посмотреть тут.
Прототип - лицензионная версия польского истребителя. Так как движок Bristol Pegasus, что поляки ставили на свои машины, был запрещен для экспорта его пришлось заменить на французский Гном-Рон GR9Krse. Из-за этого поменялся капот и радиатор. В итоге румыны собрали около 80 машин, которые провоевали всю войну, вместе с обычными PZL P11a и P11c. Интересным фактом является то, что по сути на основе этой машины и на опыте ее производства румынами был создан свой I.A.R. 80. А в начале войны на этих устаревших машинах они умудрялись одерживать победы над нашими И-16.
Модель - классическое современное чешское ЛНД.Не плохая деталировка и проработка поверхности, смоляные детали, фототравление, богатая декаль. Но при этом грубоватая мелочевка, толстые кромки крыльев и проблемы с собираемостью(о которых написано в инструкции.Мол мы старались, но не шмогли. Извиняйте). Учитывая особенности конструкции прототипа (множество стоек, гофрированное оперение) это делает сборку модели не самым приятным занятием.
В сборке основным источником информации по прототипу стали книги от Monografie Lotnicze.
Так же модель пришлось доработать, изкоробочной сборки не вышло.
Процесс сборки, которая заняла примерно два месяца и шла параллельносо сборкой поляка, подробно показан на фото выше.
Список доработок таков:
1. В кабине были добавлены кислородный баллон, казенники пулеметов, ракетница и прочие мелочи.
3. Рули высоты отклонены, на них сделаны узлы навески.
4. На элеронах и руле поворота из листового пластика и фототравления сделаны триммеры.
5. На фюзеляже при помощи фольги-самоклейки сделаны лючки кислородного оборудования, багажного отсека, топливный бак со стяжной лентой, и прочие мелкие лючки. На крыле фольгой сделаны нужные лючки.
6. На фюзеляже добавлен обтекатель генератора радиостанции.
7. Доработаны ниши пулеметов на фюзеляже, на капоте высверлены отверстия пулеметов.
8. Высверлены выхлопной патрубок и гильзосбросы на крыльях.
9. Добавлены толкатели клапанов на моторе(проволока).
10. Сделан самодельный костыль, из тянутого литника, пластика и зубочистки.
12. Сточены до масштабной толщины и доработаны стойки шасси.
13. Доработаны колеса шасси. Высверлена ось и отверстия под золотник, покрыша "продавлена". Сделана проводка тормозов.
14. Модель проклепана.
15. В капоте сделана соложная система распорок, напрочь забытая производителем.
16. Зеркало у пилота из фольги.
17. Антенна и трос-амортизатор из эластомерной нити.
Покраска модели производилась акрилом от Vallejo, Pactra и Мастер-Акрилом. Сначала были задуты триколор на хвосте и полосы на крыльях и фюзеляже. После чего они закрыты масками и началась покраска. Камуфляж был так же нанесен при помощи масок из малярной ленты TESA. Были проблемы с желтым цветом(Mr.Hobby). В двух словах - желтый от mr.hobby второй раз преподносит сюрпризы. На нем остались следы от скотча, причем это не зависит от марки скотча, а сама краска перед нанесением масок сохла пару дней. После прошкуривания при перекраске желтый вовсе покрылся красивым кракелюром, и потрескавшуюся краску пришлось смывать. Конкретно пострадали полоса на фюзеляже и законцовки крыльев снизу. После этого они были перекрашены желтым от Цитадели.
После чего - глянец (Футура) под декали(которые перевелись просто отлично), глянец поверх декалей, смывка, финальная сборка,чуток сколов, полуматовый финишный лак и матовый лак на шасси, установка антенны и мелочевки, чуток пачканья пигментами и финиш.
Модель окрашена под самолет из 3-ей истребительной авиагруппы(?), ВВС Румынии, лето 1941 года,аэродром Баден.
А я всё думаю, почему поляк в прихожей, а румына нет.
Хорош! Понравилась модель, модлодец, Иван.
только рассмешила аннотация, насчёт побед над И-16 этого уродца. Думаю, шансов мало было, если только в кабине "ишачка" не сидел выпускник училища, выпущенный по ускоренной программе "взлёт-посадка"
Цитата: только рассмешила аннотация, насчёт побед над И-16 этого уродца. Думаю, шансов мало было, если только в кабине "ишачка" не сидел выпускник училища, выпущенный по ускоренной программе "взлёт-посадка"Ну, поляки на тех же Р.11 сбивали же немцев.
Цитата: Да уж,красавец!Ваня,поздравляю!
Матвей, спасибо за отзыв! Не знаю уж, красавец ли, но попугай точно)
Цитата: Я всегда знал что в тру-72ом можно делать модели не хуже, а зачастую лучше и зрелищнее крупных масштабов - главное руки и хорошая подача. Супер!!!
Олег, спасибо! Можно, но с крупными масштабами работать конечно куда проще.
Цитата: Классный цыган! За сборкой следил с интересом. Цитата:ДИнтересным фактом является то, что по сути на основе этой машины и на опыте ее производства румынами был создан свой I.A.R. 80. Точнее говоря, его создали на базе Р.24, который тоже строился в Румынии.
Ну, скорее в сумме из этих родственных машин, поскольку прототип IAR-а в районе кабины был даже больше на 11ый похож.
Цитата: И ещё один симпатичный самолётик. Молодец, Ваня! Но что то ты от БТТ отвлекаешься)))
Миша,спасибо за отзыв) Ну, надо наверное теперь еще на флот отвлечься)
Цитата: Чудесная модель! вот бывают же такие, правда, редко, от просмотра которых получаешь только положительные эмоции.
Дмитрий, спасибо! Рад что получилось порадовать.
Цитата: А я всё думаю, почему поляк в прихожей, а румына нет.
Хорош! Понравилась модель, модлодец, Иван.
только рассмешила аннотация, насчёт побед над И-16 этого уродца. Думаю, шансов мало было, если только в кабине "ишачка" не сидел выпускник училища, выпущенный по ускоренной программе "взлёт-посадка"
Борь, спасибо за отзыв! Решил я "пулавчиков" по отдельности пустить)
На счет аннотации - меня еще и коробка позабавила, где они Ишаки пачками сбивают. Но где-то встречал информацию что какой-то из румынских пилотов одержал победы даже над несколькими И-16, никак не вспомню где прочел только. Ну и в принципе это все же реально, если оглянуться на тех же поляков.
Цитата: Вань, не мне тебя учить и делать замечания, но.. меня убила шагрень краски. Это просто кирза.
Антон, а где там шагрень? По сути, будь шагрень - декали бы нормально не перевелись и серебрились бы, какими бы хорошими бы не были. Возможно на части фоток, особенно в районе кабины у левого борта выглядит как шагрень из-за фотошоповского фильтра резкости, которым я по части фоток прошелся.
Цитата: Иван, как всегда прекрасная работа. Нравится ваш подход, выбор прототипа. С удовольствием слежу за Вашим творчеством.
Александр, спасибо за отзыв! В следующий раз выбор прототипов остановлю на отечественных машинах)
Цитата: Цитата:Вань, не мне тебя учить и делать замечания, но.. меня убила шагрень краски. Это просто кирза.
Антон, а где там шагрень? По сути, будь шагрень - декали бы нормально не перевелись и серебрились бы, какими бы хорошими бы не были. Возможно на части фоток, особенно в районе кабины у левого борта выглядит как шагрень из-за фотошоповского фильтра резкости, которым я по части фоток прошелся.
Ах вот оно чё... Вопрос снимается)))
Цитата: Отличная работа. Очень понравилась модель.
Жаль, клепка снова закрыта толстым слоем краски. Вы до грунтовки клепаете или после?
Задние кромки козырька толстые, можно было сточить изнутри.
Фонари не пытались давить или складывать из секций?
С уважением,
Игорь
Игорь, спасибо за отзыв и критику!
На счет клепки я все же не соглашусь. К примеру на этой фото он явно виден. http://karopka.ru/upload/iblock/a47/photo_23_1428340842.JPG
Хотя местами слой краски реально вышел толстый, особенно на границе цветов верха и низа, пришлось даже немного шлифовать. Клеп наношу до грунта, это видно если посмотреть фотографии, приложенные к модели. Для этого они туда и вставлены. Частично заливает клеп краска, грунт же дает отличную усадку и не портит клеп. От части дело тот в том, что клеп на обоих моделях был нанесен без сильного нажима, думал переклепать модель вовсе после покраски. В общем с клепкой в 72ом масштабе надо еще тренироваться, что бы не возникало вопросов у народа есть ли клеп или нет).
На счет фонаря - давил, самодельные делал, но в данном случае не вижу в этом смысла. Родная деталь отличной прозрачности, и не такая уж толстая, не вакушка конечно, но толщина в пределах разумного, по этому и не стал стачивать кромки, в отличии от модели поляка, где был не фонарь, а нечто неимоверной брутальности и толщины. Да и самодельные фонари часто уступают в аккуратности родным, потому что для их изготовления нужен очень не слабый навык.
Комментарии
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 17.10.2010
Хорош! Понравилась модель, модлодец, Иван.
только рассмешила аннотация, насчёт побед над И-16 этого уродца. Думаю, шансов мало было, если только в кабине "ишачка" не сидел выпускник училища, выпущенный по ускоренной программе "взлёт-посадка"
59 лет
На сайте с 18.07.2010
только рассмешила аннотация, насчёт побед над И-16 этого уродца. Думаю, шансов мало было, если только в кабине "ишачка" не сидел выпускник училища, выпущенный по ускоренной программе "взлёт-посадка"Ну, поляки на тех же Р.11 сбивали же немцев.
54 года
На сайте с 21.10.2009
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Да уж,красавец!Ваня,поздравляю!
Матвей, спасибо за отзыв! Не знаю уж, красавец ли, но попугай точно)
Цитата:
Я всегда знал что в тру-72ом можно делать модели не хуже, а зачастую лучше и зрелищнее крупных масштабов - главное руки и хорошая подача. Супер!!!
Олег, спасибо! Можно, но с крупными масштабами работать конечно куда проще.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Классный цыган! За сборкой следил с интересом. Цитата:ДИнтересным фактом является то, что по сути на основе этой машины и на опыте ее производства румынами был создан свой I.A.R. 80. Точнее говоря, его создали на базе Р.24, который тоже строился в Румынии.
Ну, скорее в сумме из этих родственных машин, поскольку прототип IAR-а в районе кабины был даже больше на 11ый похож.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
И ещё один симпатичный самолётик. Молодец, Ваня! Но что то ты от БТТ отвлекаешься)))
Миша,спасибо за отзыв) Ну, надо наверное теперь еще на флот отвлечься)
Цитата:
Красавец, отлично получилось!
Макс, спасибо!
Цитата:
Просто здорово!
Евгений, спасибо!
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Чудесная модель! вот бывают же такие, правда, редко, от просмотра которых получаешь только положительные эмоции.
Дмитрий, спасибо! Рад что получилось порадовать.
Цитата:
А я всё думаю, почему поляк в прихожей, а румына нет.
Хорош! Понравилась модель, модлодец, Иван.
только рассмешила аннотация, насчёт побед над И-16 этого уродца. Думаю, шансов мало было, если только в кабине "ишачка" не сидел выпускник училища, выпущенный по ускоренной программе "взлёт-посадка"
Борь, спасибо за отзыв! Решил я "пулавчиков" по отдельности пустить)
На счет аннотации - меня еще и коробка позабавила, где они Ишаки пачками сбивают. Но где-то встречал информацию что какой-то из румынских пилотов одержал победы даже над несколькими И-16, никак не вспомню где прочел только. Ну и в принципе это все же реально, если оглянуться на тех же поляков.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Вань, не мне тебя учить и делать замечания, но.. меня убила шагрень краски. Это просто кирза.
Антон, а где там шагрень? По сути, будь шагрень - декали бы нормально не перевелись и серебрились бы, какими бы хорошими бы не были. Возможно на части фоток, особенно в районе кабины у левого борта выглядит как шагрень из-за фотошоповского фильтра резкости, которым я по части фоток прошелся.
На сайте с 23.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 30.12.2013
46 лет
На сайте с 01.03.2015
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван, как всегда прекрасная работа. Нравится ваш подход, выбор прототипа. С удовольствием слежу за Вашим творчеством.
Александр, спасибо за отзыв! В следующий раз выбор прототипов остановлю на отечественных машинах)
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Ну отлично просто!
Алексей, спасибо!
Цитата:
Супер!
СССР 76 (Evtin76), спасибо за отзыв!
Цитата:
Работа потрясающая! Просто супер!
Петрович23, спасибо за отзыв и оценку работы!)
54 года
На сайте с 21.10.2009
Цитата:Вань, не мне тебя учить и делать замечания, но.. меня убила шагрень краски. Это просто кирза.
Антон, а где там шагрень? По сути, будь шагрень - декали бы нормально не перевелись и серебрились бы, какими бы хорошими бы не были. Возможно на части фоток, особенно в районе кабины у левого борта выглядит как шагрень из-за фотошоповского фильтра резкости, которым я по части фоток прошелся.
Ах вот оно чё... Вопрос снимается)))
с сайта
Жаль, клепка снова закрыта толстым слоем краски. Вы до грунтовки клепаете или после?
Задние кромки козырька толстые, можно было сточить изнутри.
Фонари не пытались давить или складывать из секций?
С уважением,
Игорь
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Отличная работа. Очень понравилась модель.
Жаль, клепка снова закрыта толстым слоем краски. Вы до грунтовки клепаете или после?
Задние кромки козырька толстые, можно было сточить изнутри.
Фонари не пытались давить или складывать из секций?
С уважением,
Игорь
Игорь, спасибо за отзыв и критику!
На счет клепки я все же не соглашусь. К примеру на этой фото он явно виден. http://karopka.ru/upload/iblock/a47/photo_23_1428340842.JPG
Хотя местами слой краски реально вышел толстый, особенно на границе цветов верха и низа, пришлось даже немного шлифовать. Клеп наношу до грунта, это видно если посмотреть фотографии, приложенные к модели. Для этого они туда и вставлены. Частично заливает клеп краска, грунт же дает отличную усадку и не портит клеп. От части дело тот в том, что клеп на обоих моделях был нанесен без сильного нажима, думал переклепать модель вовсе после покраски. В общем с клепкой в 72ом масштабе надо еще тренироваться, что бы не возникало вопросов у народа есть ли клеп или нет).
На счет фонаря - давил, самодельные делал, но в данном случае не вижу в этом смысла. Родная деталь отличной прозрачности, и не такая уж толстая, не вакушка конечно, но толщина в пределах разумного, по этому и не стал стачивать кромки, в отличии от модели поляка, где был не фонарь, а нечто неимоверной брутальности и толщины. Да и самодельные фонари часто уступают в аккуратности родным, потому что для их изготовления нужен очень не слабый навык.
54 года
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 25.09.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий