Регистрация Вход · Почистить куки

PZL P.11f

Производитель:
Azur
Дата размещения:
6 апреля 2015 года, 20:20
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую всех!
Представляю вашему внимаю и вторую модель из пары "Пулавчиков", что были собраны мой этой весной. 

На первую модель из парочки, на поляка, можно посмотреть в галерее.
Теперь настала очередь румына. 
Ветку по стройке, где подробно показан и описан процесс, и есть некое подобие обзора можно посмотреть тут.




Прототип - лицензионная версия польского истребителя. Так как движок Bristol Pegasus, что поляки ставили на свои машины, был запрещен для экспорта его пришлось заменить на французский Гном-Рон GR9Krse. Из-за этого поменялся капот и радиатор. В итоге румыны собрали около 80 машин, которые провоевали всю войну, вместе с обычными PZL P11a и P11c. Интересным фактом является то, что по сути на основе этой машины и на опыте ее производства румынами был создан свой I.A.R. 80.  А в начале войны на этих устаревших машинах они умудрялись одерживать победы над нашими И-16.




Модель - классическое современное чешское ЛНД.Не плохая деталировка и проработка поверхности, смоляные детали, фототравление, богатая декаль. Но при этом грубоватая мелочевка, толстые кромки крыльев и проблемы с собираемостью(о которых написано в инструкции.Мол мы старались, но не шмогли. Извиняйте). Учитывая особенности конструкции прототипа (множество стоек, гофрированное оперение) это делает сборку модели не самым приятным занятием. 

В  сборке основным источником информации по прототипу стали книги  от Monografie Lotnicze. 

Так же модель пришлось доработать, изкоробочной сборки не вышло.

Процесс сборки, которая заняла примерно два месяца и шла параллельносо сборкой поляка, подробно показан на фото выше.

Список доработок таков:

1. В кабине были добавлены кислородный баллон, казенники пулеметов, ракетница и прочие мелочи.

2. Сточены задние кромки крыльев, восстановлен гофр.

3. Рули высоты отклонены, на них сделаны узлы навески.

4. На элеронах и руле поворота из листового пластика и фототравления сделаны триммеры. 
5. На фюзеляже при помощи фольги-самоклейки сделаны лючки  кислородного оборудования, багажного отсека, топливный бак со стяжной лентой, и прочие мелкие лючки. На крыле фольгой сделаны нужные лючки.
6. На фюзеляже добавлен обтекатель генератора радиостанции.

7. Доработаны ниши пулеметов на фюзеляже, на капоте высверлены отверстия пулеметов.

8.  Высверлены выхлопной патрубок и гильзосбросы на крыльях.

9. Добавлены толкатели клапанов на моторе(проволока).

10. Сделан самодельный костыль, из тянутого литника, пластика и зубочистки.

11. Трубка Вентури - высверлена родная. Трубка пито - самодел из стальных трубочек.

12. Сточены до масштабной толщины и доработаны стойки шасси.

13. Доработаны колеса шасси. Высверлена ось и отверстия под золотник, покрыша "продавлена". Сделана проводка тормозов.

14. Модель проклепана.

15. В капоте сделана соложная система распорок, напрочь забытая производителем.

16. Зеркало у пилота из фольги.

17. Антенна и трос-амортизатор из эластомерной нити. 

Покраска модели производилась акрилом от Vallejo, Pactra и Мастер-Акрилом. Сначала были задуты триколор на хвосте и полосы на крыльях и фюзеляже. После чего они закрыты масками и началась покраска. Камуфляж был так же нанесен при помощи масок из малярной ленты TESA. Были проблемы с желтым цветом(Mr.Hobby).  В двух словах - желтый от mr.hobby второй раз преподносит сюрпризы. На нем остались следы от скотча, причем это не зависит от марки скотча, а сама краска перед нанесением масок сохла пару дней. После прошкуривания при перекраске желтый вовсе покрылся красивым кракелюром, и потрескавшуюся краску пришлось смывать. Конкретно пострадали полоса на фюзеляже и законцовки крыльев снизу. После этого они были перекрашены желтым от Цитадели. 

После чего - глянец (Футура) под декали(которые перевелись просто отлично), глянец поверх декалей, смывка, финальная сборка,чуток сколов, полуматовый финишный лак и матовый лак на шасси, установка антенны и мелочевки, чуток пачканья пигментами и финиш. 

Модель окрашена под самолет из 3-ей истребительной авиагруппы(?), ВВС Румынии, лето 1941 года,аэродром Баден.




Всем приятного просмотра и спасибо за внимание!

С уважением

Иван

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1199.1399.09
Средняя оценка: 99.1084 (все оценки)
Популярность модели: 79.32

Комментарии

Страницы: 1 2 3
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Красавец ! Подскажите ,плиз, цвета румынского камуфляжа .
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Цитата:
Красавец ! Подскажите ,плиз, цвета румынского камуфляжа .

Дмитрий, спасибо за отзыв!
Краски тут надо сказать совсем не румынские, но вышло похоже.
Vallejo Model Air 71043 Olive Drab в качестве темной базы и 71012 Dark Green для более светлых пятен.
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Работа супер!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Цитата:
Хорош !!!

Дмитрий, спасибо!


Цитата:
Работа супер!

Андрей, спасибо, приятно слышать!)
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
И этот ПЗЛ хорош!
Александр Соснин (Sanekshturmovik)
31 год
На сайте с 15.04.2015
Александр Соснин (Sanekshturmovik)
Красиво! И сказать что-то против- не скажешь!)
Редкий самолёт, да и раскраску румынских ВВС нечасто встретишь.
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Цитата:
Красавец!!!

Сергей, спасибо за отзыв!

Цитата:
И этот ПЗЛ хорош!

Василий, спасибо!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Цитата:
Красиво! И сказать что-то против- не скажешь!)
Редкий самолёт, да и раскраску румынских ВВС нечасто встретишь.

Александр, спасибо!
А самолет редкий на модельных сайтах. Именно румынских вариантов в сети я нашел всего пару:
http://modelingmadness.com/scott/preww2/pol/pzl11f.htm
http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234950006-pzl-11f-172-frrom/
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
Михаил (Softail)
Москва
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Михаил  (Softail)
Ваня, отличный Румын!) Что тебя на 72ой понянуло?!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Цитата:
Класс!!!

Константин, спасибо!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Цитата:
Ваня, отличный Румын!) Что тебя на 72ой понянуло?!

Миша, спасибо!
В авиации в 72ом я делаю модели не для себя, на заказ). Денежка в общем потянула.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Да уж,красавец!Ваня,поздравляю!
Олег (OlegP)
Москва
39 лет
На сайте с 24.03.2013
Олег  (OlegP)
Я всегда знал что в тру-72ом можно делать модели не хуже, а зачастую лучше и зрелищнее крупных масштабов - главное руки и хорошая подача. Супер!!!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классный цыган! За сборкой следил с интересом. Цитата:
ДИнтересным фактом является то, что по сути на основе этой машины и на опыте ее производства румынами был создан свой I.A.R. 80.
Точнее говоря, его создали на базе Р.24, который тоже строился в Румынии.
404
45 лет
На сайте с 02.12.2011
И ещё один симпатичный самолётик. Молодец, Ваня! Но что то ты от БТТ отвлекаешься)))
Лысый Макс
44 года
На сайте с 09.01.2011
Лысый Макс
Красавец, отлично получилось!
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Просто здорово!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат