Регистрация Вход

Northrop BT-1

Производитель:
Valom
Дата размещения:
17 декабря 2016 года, 22:43
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго всем.
Этой статьёй начинаю серию обзоров второй любимой темы - винтовая палубная авиация США. И начнём её творением Джека Нортропа пикирующий бомбардировщик Northrop BT-1, которого можно назвать "дедушкой" не менее известного пикировщика Douglas SBD Dauntless .
С поступлением на вооружение штурмовика А-17А конструктор Джек Нортроп не сидел сложа руки и постоянно совершенствовал удачную конструкцию, которая имела большие резервы для модернизации. В 1936 году морская авиация выдала спецификацию на палубный пикирующий бомбардировщик призванный заменить собой в самом ближайшем времени морально устаревшие бипланы Curtiss SBC “Helldiver”. К финалу вышли только две фирмы – Northrop и Vought.
Для своего нового самолёта Нортроп выбрал хорошо освоенную в производстве конструкцию А-17А, но по ходу проектирования в неё были внесены многочисленные изменения. Пришлось перепроектировать фюзеляж, кабину пилотов и крыло, хотя в целом внешний вид палубного пикировщика мало отличался от армейского штурмовика. Самолёт получил посадочный гак и специальную конструкцию для выноса 454-кг бомбы за пределы диска винта. Шасси хотя и выполнили убирающимся, но заключили его в массивные обтекатели. Считалось, что при грубой посадке это спасет фюзеляж от сильных повреждений. Стрелковое вооружение решили не усиливать, поэтому на все ВТ-1 ставился только один курсовой и один оборонительный пулемет. В то же время на А-17 устанавливали четыре крыльевых пулемета. Понятно, что для эффективной атаки с воздуха, не говоря уже об обороне хвоста, речи не шло.
Прототип ХВТ-1 поступил на испытания в 1936 году. Самолёт показал хорошие характеристики управляемости, но на нем не было предусмотрено складывающееся крыло для более удобного хранения в ангарах авианосца. Флот всё же заказал 54 серийных бомбардировщиков ВТ-1, поступивших на вооружение в апреле того же года. В процессе эксплуатации много нареканий вызывал механизм уборки шасси и конструкция кабины лётчиков. В итоге дальнейших заказов на ВТ-1 не последовало, так как морская авиация в 1940 году выбрала самолёт Vought SB2U-1 в качестве основного пикирующего бомбардировщика. Немногочисленные ВТ-1 отлично послужили в качестве учебных машин и были списаны к 1942 году. Из всех выпущенных пикировщиков к 7 декабря 1941 года только два находились на “передовой”. Эти самолёты принадлежали дивизиону VJ-3, который дислоцировался на авиабазе Puunene на Гавайских островах. В день начала войны с Японией аэродром атакован не был, поскольку самолёты находившиеся на нем принадлежали к классу вспомогательных.
В процессе обучения и эксплуатации (январь 1938 – декабрь 1943 гг.) эскадрильи вооруженные ВТ-1 потеряли 28 самолётов. Половина пикировщиков полностью вышли из строя в результате грубых посадок на палубу, в то время как остальные 14 самолётов были разбиты по другим причинам (ночной тренировочный вылет, поломка двигателя, ошибка пилотирования). В боях ВТ-1 не участвовали и использовались только для обучения экипажей.
Последним штрихом, завершившим линию развития самолётов Northrop 8A – Northrop BT-1 стало появление улучшенного вариант ХВТ-2. Этот пикировщик незначительно отличался от серийных образцов, но ряд проведенных изменений должен был повысить лётные характеристики. К этому времени фирма Northrop временно вошла в состав фирмы Douglas, поэтому первый прототип ХВТ-2, поступивший на испытания 22 апреля 1938 г., был построен на производственной базе последней. После долгого периода доработок он был принят на вооружение под новым обозначением Douglas SBD-1 “Dauntless”. Именно ему предстояло стать “самолётом Америки” в 1942 году.
(Материал взят www.aviarmor.net)
Коробка
Модель упакована в коробку из плотного картона (низ) и более мягкого (верх).
Литники
Размещены на одной рамке. Фонарь дан в двух экземплярах - пластиковый литой и вакушный. В травлении перфорированные закрылки и элементы кокпита. Весьма увесистый пакетик "смолы": двигатель, кокпит, бомба.....
Декаль
Декали даются на два варианта - авианосцы Энтерпрайз и Йорктаун.

В целом модель создаёт приятное впечатление, но в сборке модели этой фирмы весьма непросты. Я всё никак не домучаю Девестейтер. Но альтернативы нет, и модель может представлять интерес любителям палубной авиации США.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Дмитрий (tardmi)
50 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Красивая машина!
Но не частый гость в галереях готовых моделей.
Интересно - как он будет в сборке?
Валомовские модели не всегда просты...
SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
А я с Валомом решил завязать - дорого и сердито. Хотя вещи у них имеются очень интересные, недавно вот появился Хейнкель-119...
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Курганинск.
45 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Модель конечно прикольная,но цена и качество говорят-пройдите в следующий зал.)
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
26 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Увы, но с такими фото - это не обзор. Достаньте смолу из пакета и отснимите её детально. Как и пластик. Декаль, фонари и травленку тоже. Фонарь стоит так же сфоткать на просвет, что бы была хорошо видна его прозрачность и искажения, которые он дает.
Антон (ZigZag)
Москва
47 лет
На сайте с 20.05.2013
Антон  (ZigZag)
Последняя фотка классная.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



Моделист на Ленинградке

Реклама на Каропке
Не показывать чат