Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
2 модели: От Тамии (свежая) и от Mirage Hobby (старенькая). Сборка польской модели вызвала чрезмерные мучения. На этом фоне японский вариант танкетки собирался с огромным удовольствием. Плюс тележка к нему и барахлишко всякое такое нужное в трудные военные времена... С декалями опять постигла неудача - все попытки укротить их закончились провалом. На том и остановился...
В 1931 г. Renault начал разработку маленького гусеничного аппарата для технической поддержки пехоты. С начала производства в 1934 г. до вторжения Германии во Францию в 1940 г. было выпущено 2600 штук в разных вариантах. Практически все танкетки были без вооружения. К сожалению (в первую очередь Французскую армию) грузоподъемность сего агрегата составляла всего 360 кг. После победы над французами Вермахт не применул воспользоваться ими для своих нужд...
Цитата: ...Название у этих танкеток(с колпаками рядом)кажется "Карен Лойд...но не утверждаю.
Вот что пишут наши братья по оружию "Weapons of War":
Одним из приоритетных направлений считалось создание многофункционального транспортного средства, способного использоваться как в роли тягача артсистем, так и для доставки грузов. Весной 1930 г. комиссия в Винсене рассмотрела несколько проектов таких машин, среди которых можно было выделить полугусеничные грузовики Citroen-Kegresse и разработку фирмы Brandt (Brandt Modele 1927). Последняя предлагала построить тягач-транспортер на базе британской танкетки Carden-Loyd Mk.VI, для чего требовалось закупить лицензию. На заседании 24 июня комиссия пришла к выводу, что грузовики не слишком подходят для этой роли и выбор был сделан в пользу гусеничной машины. Спецификация была несколько доработана и получила наименование Type N. В декабре 1930 г. военное ведомство разослало ТТЗ сразу трем фирмам - Renault, Citroen и Brandt, полагая, что дальнейшие работы будут основываться именно на Mk.VI и без лицензии здесь не обойтись. Однако, фирма Renault заявила, что никакого лицензионного производства они разворачивать не собирается, если государство не компенсирует её затраты на её закупку. Делать этого французское правительство как раз и не собиралось, поэтому задачу снова переформулировали. Теперь фирмам-разработчикам предстояло создать собственный бронированный тягач-транспортер, ориентируясь на британскую Mk.VI. Другими словами, французская армия не ставила задачу получить полноценную танкетку, с возможностью использования в качестве тягача, как это пытаются представить в большинстве современных печатных изданий.
Первые прототипы были готовы в 1931 г. Фирма Citroen получила заказ на изготовлении шести экземпляров, три из которых были чисто гусеничными и три полугусеничными. Экипаж машины состоял только из водителя, который размещался слева, а справа от него, под бронированным капотом, был установлен двигатель. Испытания "ситроенов” продлились чуть больше недели (с 24 по 31 июля), после чего комиссия пришла к выводу, что эти машины не могут быть приняты на вооружение по следующим причинам: недостаточная бронезащита, плохое охлаждение двигателя, невозможно произвести расцепление прицепа из кабины водителя.
Фирма Brandt, связанная обязательствами с британской Vickers, приступила к постройке сразу двух типов трейлеров и одного типа трактора (каждого по 2 единицы). В виду отсутствия опыта в постройке тяжелой техники Brandt разместила заказ на сборку тракторов на фирме Latil, а трейлеры изготовлялись в Великобритании. Первый образец гусеничной машины, полученный в середине июля 1931 г., очень напоминал британский Universal Carrier, обладая схожей ходовой частью и прямоугольным корпусом. Ближе всех к конструкции Mk.VI оказался, как это ни странно, проект Renault. Однако, за внешней схожестью скрывалось множество мелких отличий. Например, ходовая часть транспортера была совершенно иной, хотя подвеску и общую компоновку явно позаимствовали у "виккерса”. Поскольку машине предстояло быть многофункциональной в проекте предусмотрели установку вращаемой башни с вооружением, что позволяло бы использовать транспортер в качестве вспомогательной бронемашины. По заводскому реестру этот транспортер проходил как Renault UE, а специально разработанный для него прицеп Renault UK.
Из шести построенных прототипов второй оснащался резиновыми гусеницами, а ещё один впоследствии переоборудовали под установку пулемета.
Неудивительно, что именно Renault UE и приглянулся пехоте. В октябре 1931 г., на заседании ССА (Conseil Consultatif de l'Armement – консультативный совет по вооружениям) было принято решение начать производство именно этих машин под армейским обозначением Chenillette de ravitaillement d'Infanterie Modele 1931 R. Первый заказ на 50 Renault UE был подписан 9 декабря, а полномасштабное серийное производство началось с середины 1934 г. К 1 января 1936 г. число заказанных транспортеров увеличилось до 793, а к июню того же года – до 1200. После объединения в декабре 1936 г. фирм Renault, Berliet и Fouga в концерн АМХ на расширенных производственных мощностях дополнительно построили ещё 300 машин, что в конечном итоге довело общее количество собранных Renault UE до 2600.
Комментарии
На сайте с 19.08.2009
14 лет
На сайте с 25.05.2010
46 лет
На сайте с 20.06.2010
59 лет
На сайте с 18.10.2010
...Как обычно,красиво и качественно.
С Уважением.
49 лет
На сайте с 16.05.2009
На сайте с 29.04.2009
...Название у этих танкеток(с колпаками рядом)кажется "Карен Лойд...но не утверждаю.
Вот что пишут наши братья по оружию "Weapons of War":
Одним из приоритетных направлений считалось создание многофункционального транспортного средства, способного использоваться как в роли тягача артсистем, так и для доставки грузов. Весной 1930 г. комиссия в Винсене рассмотрела несколько проектов таких машин, среди которых можно было выделить полугусеничные грузовики Citroen-Kegresse и разработку фирмы Brandt (Brandt Modele 1927). Последняя предлагала построить тягач-транспортер на базе британской танкетки Carden-Loyd Mk.VI, для чего требовалось закупить лицензию. На заседании 24 июня комиссия пришла к выводу, что грузовики не слишком подходят для этой роли и выбор был сделан в пользу гусеничной машины. Спецификация была несколько доработана и получила наименование Type N. В декабре 1930 г. военное ведомство разослало ТТЗ сразу трем фирмам - Renault, Citroen и Brandt, полагая, что дальнейшие работы будут основываться именно на Mk.VI и без лицензии здесь не обойтись. Однако, фирма Renault заявила, что никакого лицензионного производства они разворачивать не собирается, если государство не компенсирует её затраты на её закупку. Делать этого французское правительство как раз и не собиралось, поэтому задачу снова переформулировали. Теперь фирмам-разработчикам предстояло создать собственный бронированный тягач-транспортер, ориентируясь на британскую Mk.VI. Другими словами, французская армия не ставила задачу получить полноценную танкетку, с возможностью использования в качестве тягача, как это пытаются представить в большинстве современных печатных изданий.
Первые прототипы были готовы в 1931 г. Фирма Citroen получила заказ на изготовлении шести экземпляров, три из которых были чисто гусеничными и три полугусеничными. Экипаж машины состоял только из водителя, который размещался слева, а справа от него, под бронированным капотом, был установлен двигатель. Испытания "ситроенов” продлились чуть больше недели (с 24 по 31 июля), после чего комиссия пришла к выводу, что эти машины не могут быть приняты на вооружение по следующим причинам: недостаточная бронезащита, плохое охлаждение двигателя, невозможно произвести расцепление прицепа из кабины водителя.
Фирма Brandt, связанная обязательствами с британской Vickers, приступила к постройке сразу двух типов трейлеров и одного типа трактора (каждого по 2 единицы). В виду отсутствия опыта в постройке тяжелой техники Brandt разместила заказ на сборку тракторов на фирме Latil, а трейлеры изготовлялись в Великобритании. Первый образец гусеничной машины, полученный в середине июля 1931 г., очень напоминал британский Universal Carrier, обладая схожей ходовой частью и прямоугольным корпусом. Ближе всех к конструкции Mk.VI оказался, как это ни странно, проект Renault. Однако, за внешней схожестью скрывалось множество мелких отличий. Например, ходовая часть транспортера была совершенно иной, хотя подвеску и общую компоновку явно позаимствовали у "виккерса”. Поскольку машине предстояло быть многофункциональной в проекте предусмотрели установку вращаемой башни с вооружением, что позволяло бы использовать транспортер в качестве вспомогательной бронемашины. По заводскому реестру этот транспортер проходил как Renault UE, а специально разработанный для него прицеп Renault UK.
Из шести построенных прототипов второй оснащался резиновыми гусеницами, а ещё один впоследствии переоборудовали под установку пулемета.
Неудивительно, что именно Renault UE и приглянулся пехоте. В октябре 1931 г., на заседании ССА (Conseil Consultatif de l'Armement – консультативный совет по вооружениям) было принято решение начать производство именно этих машин под армейским обозначением Chenillette de ravitaillement d'Infanterie Modele 1931 R. Первый заказ на 50 Renault UE был подписан 9 декабря, а полномасштабное серийное производство началось с середины 1934 г. К 1 января 1936 г. число заказанных транспортеров увеличилось до 793, а к июню того же года – до 1200. После объединения в декабре 1936 г. фирм Renault, Berliet и Fouga в концерн АМХ на расширенных производственных мощностях дополнительно построили ещё 300 машин, что в конечном итоге довело общее количество собранных Renault UE до 2600.
На сайте с 30.01.2012
Приглашаю в группу - ФРАНЦУЗСКИЕ ТРОФЕИ ВЕРМАХТА (f)
http://karopka.ru/community/group/163/
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий