Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Чкаловск находится в 96км от Нижнего Новгорода, и чтобы туда доехать нужно встать в 7 утра и поехать на автостанцию Канавинская. Название автостанции говорит само за себя. О, Боже и этот город собирается принимать чемпионат мира по футболу?!! Канавинская – просто привет из 90-х – рядом «разливушки» с валяющимися у дверей алкашами и грязью по колено, а на самой станции платный туалет со смывом в виде шланга из которого сочится вода.
Искомые 96 километров до Чкаловска ПАЗик преодолевает за 2 часа 40 минут – среднюю скорость его передвижения в пространстве желающие могут вычислить на калькуляторе. За время поездки можно полюбоваться Заволжьем, и сделать интересные наблюдения. Оказывается на малой скорости ПАЗик начинает вибрировать, и нормально едет только со скоростью более 30 км в час.
Другим интересным моментом поездки являлось то, что если я совершал паломничество в культовые для авиалюбителя места, то моя спутница весь день мучилась, но стойко переносила все тяготы и лишения езды на ПАЗике, чкаловскую грязь, промозглый дождь, ангар с самолётами и долгий путь до Нижнего Новгорода с пересадкой.
Спасибо стойкому авиалюбителю, что поделился с нами впечатлениями и фотографиями.
Отдельное спасибо его спутнице за ещё большую стойкость и что у авиалюбителя, когда он наконец-то дорвался до самолётов, рука не дрожала в связи с длительным мозговынесением.
Насчёт самолёта хочется спросить- ну кто-же его так покрасил!?!
Цитата: Спасибо стойкому авиалюбителю, что поделился с нами впечатлениями и фотографиями.
Отдельное спасибо его спутнице за ещё большую стойкость и что у авиалюбителя, когда он наконец-то дорвался до самолётов, рука не дрожала в связи с длительным мозговынесением.
Насчёт самолёта хочется спросить- ну кто-же его так покрасил!?!
Музейные работники постарались - "подновили".
У-2 не меняет свой облик уже на протяжении многих лет. Именно в такой цветовой палитре я его увидел в 1974-м. Таким он оставался и все последующие годы.
Кристо, а вы не заглядывали в кабины? Сам был там не раз, но вот что-то никогда не осматривал, что там внутри. Просто сейчас очень волнует вопрос, есть ли ручка и педали во второй кабине?
Кстати, написали бы заранее о своих планах. Отвез бы в Чкаловск на машине. Однажды уже катал туда интересующихся людей из Жуковского. Приезжайте летом. Зима не лучшее время для такой экскурсии.
Р.S. Первый раз, в 1974-м путешествовал туда тоже на автобусе, с той же автостанции, и тоже на ПАЗике. 40 с лишним лет назад, и все ПАЗик! Крепки нижегородские традиции!
Цитата: У-2 не меняет свой облик уже на протяжении многих лет. Именно в такой цветовой палитре я его увидел в 1974-м. Таким он оставался и все последующие годы.
Кристо, а вы не заглядывали в кабины? Сам был там не раз, но вот что-то никогда не осматривал, что там внутри. Просто сейчас очень волнует вопрос, есть ли ручка и педали во второй кабине?
Кстати, написали бы заранее о своих планах. Отвез бы в Чкаловск на машине. Однажды уже катал туда интересующихся людей из Жуковского. Приезжайте летом. Зима не лучшее время для такой экскурсии.
Р.S. Первый раз, в 1974-м путешествовал туда тоже на автобусе, с той же автостанции, и тоже на ПАЗике. 40 с лишним лет назад, и все ПАЗик! Крепки нижегородские традиции!
Там развесили верёвочки и за них заходить запрещают. Я хотел было под И-17 нырнуть, но у него ниши шасси были зашиты ещё Поликарповым в 30-х.
Путевые заметки это конечно здорово, это конечно впечатлительно, но, Кристо, дорогой, елки палки! Хоть бы словом обмолвились о самолете! У борта ведь наверняка история какая то есть, и наверняка в музее о нем есть какая то инфа... А веревочки... Господи, вы такой путь проделали и остановили какие то музейные веревочки? :-) Может там еще и страшная музейная бабуська с буклями сидела? Старуха Изергиль, старшая смотрительница. :-)
Думаю там в кабине все очень уныло и печально. Покрасили его конечно по-ублюдски. И наверняка с 1974го не раз "подправляли, украшали". Но сам по себе такой вариант окраски вполне мог быть, изначально. Только по всем мыслям должны быть обозначения, что ни будь типа СССР-Л567.
Интересно, реальные самолеты могли летать с такой конфигурацией амортизаторов? Со снятыми кожухами.
Сергей Бусаргин, а Вас конкретно этот борт интересует? Задняя ручка то у всех У-2 легко снималась и обратно ставилась, двумя движениями руки. А вот педали... Педали что бы снять нужно там серьезно покопаться, они там связаны жесткими тягами. Была ли нужда их снимать?
Точно! Вон ОНА! Увидел на первой фотке... Сидит и ненавидит весь мир. Очень тяжелая работа у тетушек. Им нужно молоко давать и спец паек! Шутка ль - по 8 часов сидеть и думать всякие гадости... Кристо, а АНТ-25 не отфотали? В каком он виде на СЕГОДНЯШНИЙ день? Доберутся ведь до него "реставраторы" по ходу подготовки к чемпионату мира... Дороги не сделают, а самолет обязательно "отреставрируют"...
Кстати, о веревочках. В 70-е, 80-е, 90-е кроме веревочек кабины У-2, И-16, и ЦКБ-15 были накрыты рогожками. Так что хоть я бывал там часто (относительно часто), но козырьки, фонари самолетов увидел, наверно, только лет пятнадцать назад.
Цитата: Точно! Вон ОНА! Увидел на первой фотке... Сидит и ненавидит весь мир. Очень тяжелая работа у тетушек. Им нужно молоко давать и спец паек! Шутка ль - по 8 часов сидеть и думать всякие гадости... Кристо, а АНТ-25 не отфотали? В каком он виде на СЕГОДНЯШНИЙ день? Доберутся ведь до него "реставраторы" по ходу подготовки к чемпионату мира... Дороги не сделают, а самолет обязательно "отреставрируют"...
Да, эта тётка не разрешила зайти и сфотографировать самолёты сзади, кроме АНТ-25, к которому даже приставлен помост с лесенкой.
Если говорить об истории, то У-2 был подарен Чкалову, и думаю, что с кабиной там всё в порядке.
Спасибо за обзор. Обидно конечно не обойти всё по кругу. Мне частенько удавалось при посещении московских музеев или договориться или с риском быть изгнанным с территории добраться до нужных мест в самолёте. Ранний Як-1 из Музея Задорожного,что достали из озера отснял со всех возможных ракурсов,причём служащий на вопрос - как зайти за ограждение, сказал - иди пока никто не видит)) В Монино и на Поклонке так же смотрители пускали, после объяснений зачем мне это надо.
У меня в планах моделька этого самолета, поэтому интересуюсь про вторую кабину. ВПЧ в основном катал своих земляков на У-2. Была ли необходимость во втором управлении в таком случае? Вот например известный кадр, ВПЧ со своей мачехой. Самолет в данном случае другой, наверно, из ближайшего аэроклуба, но тем не менее даже приборы во второй кабине закрыты какими-то крышками.
Кстати, зря вы коллеги на бдительную бабульку ропщете. Не зря она блюдет порядок. Ведь чьи-то шаловливые ручонки уже сделали дырку в правом руле высоты?
Да она же сама шваброй и проткнула! :-))) Ладно, это я так, не будем гнать на смотрительниц. У них и вправду тяжелая работа. Сам как то оставался у нас в музее за смотрителей... Господи, это ж свихнуться можно! с учетом того, что в день бывает 2-3 посетителя. :-)))
Сергей, скорее всего ручка была снятой, говорю ж - ее можно легко снять и закрепить прямо в кабине, но вот вряд ли ВПЧ стал бы курочить педали управления и всю систему тяг, рычагов, качалок. Нет в этом большой нужды. Да и мало ль какие могут быть ситуации, всегда может понадобится "полноценная" задняя кабина. А пассажиру сидящему сзади рабочие педали совсем не мешают! Если ноги на них не ставить. Это проверено! Мне не мешали. :-)))
Сергей, ВПЧ конечно персонаж знатный и культовый, но, как думаете, на его самолете ведь должны были быть какие ни будь "знаки регистрации"? Коды, шифры, пароли... Не мог же самолет летать вот просто так - с парой синих полосок?
Дмитрий, так знаки регистрации при жизни ВПЧ имели место быть. Вот снизу правого крыла видно "СССР" и на бортах тоже, ....-Ч4 (частный четыре). Окраска носовой части, точнее её границы, немного другая. Окантовка по плоскостям. Кстати, Байдукову тоже У-2 подарили. Интересно какой у него номер был?
Так как номер на сегодня на самолете отсутствует, то меня всегда волновало. А действительно ли это тот самый самолет? Может подменили? В истории самолета немало легенд, по одним он вроде хранился на заводе №39, по другим - №21 и чуть ли не участвовал в войне. И прилетел как будто "своим ходом" прямо к музею, в 1944-м. Но по другим косвенным зрительным аргументам, похоже, что всё-таки тот самый. Только колеса поменяли, другую трубку Вентури поставили, да обтекатели амортизаторов потеряли.
Ну вот эта фотка весьма информативная! Понятен и шрифт более менее, и то, что на движке нет "зимнего" кожуха, видно и зеркальце на стойке и полоски на лопастях. И то, что диски колес скорее всего того же цвета, что и "декоративные элементы". Опять же - две трубки Вентури могут говорить о том, что в задней кабине нормальная, штатная приборка с работающими "будильниками". Тот ли это самолет сейчас стоит в музее... Да Х его З... Вполне возможно, что вовсе и другой, один из "27 тысяч" У-2, но покрашенный под Чкаловский.
Сергей, сами посудите, если на "исходнике" были обозначения нанесенные черной краской, то даже самые рукожопые и жопорукие реставраторы их бы подновили, подкрасили, сохранили... Даже при многочисленных перекрасках экспоната, чертовски трудно таким светлым кремовым цветом перекрыть черные буквы. Может быть взяли какой то рядовой, блеклый и невзрачный У-2 и забубенили под Чкаловский вариант прямо в музее. А нарисовать регистрацию сразу - либо мозгов не хватило, либо лень было, или просто на момент покраски не было информации, как именно обзывался Чкаловский самолет. А позже - ни кому уже и нафиг это было не надо. Стоит себе экспонат, и пущай себе стоит. Главное что инвентарные номерки указаны и совпадают с актами. :-)))
P\S Но однозначно, по многим признакам, например по АНО, козырькам и по навеске элеронов видно, что это именно У-2 (не По-2), именно довоенной постройки, и точно "гражданский".
PP\S Жаль, что в объектив Кристо не попали такие вещи, как "ходульные" дорожки, ступеньки на них, подножка и "кабанчики-качалки" на руле направления и "накладки" на стабилизаторах под тягами. По виду этих штучек можно судить даже о датах выпуска, о партиях и заводах. :-)
PPP\S Интересно, на музейном самолете нет предохранительных дуг на нижних плоскостях... Отломали уже в музее?
Скорее всего, что после смерти ВПЧ, самолет перестал быть "частной собственностью", и номера смыли с плоскостей и бортов, а может вообще перекрасили, и про них просто забыли.
Я конечно не знаток матчасти У-2 и мои дилетантские аргументы за то что это всё-таки самолет Чкалова не столь замысловаты. Первое. На фото с ВПЧ на правом нижнем крыле видно проем в месте "ходульной дорожки". Честно говоря, я всегда думал, что это характерный элемент только самолетов военных годов выпуска, типа "окно" для штурмана-бомбардира. Оказывается нет.
Комментарии
61 год
На сайте с 11.05.2016
Отдельное спасибо его спутнице за ещё большую стойкость и что у авиалюбителя, когда он наконец-то дорвался до самолётов, рука не дрожала в связи с длительным мозговынесением.
Насчёт самолёта хочется спросить- ну кто-же его так покрасил!?!
На сайте с 24.01.2009
Спасибо стойкому авиалюбителю, что поделился с нами впечатлениями и фотографиями.
Отдельное спасибо его спутнице за ещё большую стойкость и что у авиалюбителя, когда он наконец-то дорвался до самолётов, рука не дрожала в связи с длительным мозговынесением.
Насчёт самолёта хочется спросить- ну кто-же его так покрасил!?!
Музейные работники постарались - "подновили".
59 лет
На сайте с 18.07.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
Кристо, а вы не заглядывали в кабины? Сам был там не раз, но вот что-то никогда не осматривал, что там внутри. Просто сейчас очень волнует вопрос, есть ли ручка и педали во второй кабине?
Кстати, написали бы заранее о своих планах. Отвез бы в Чкаловск на машине. Однажды уже катал туда интересующихся людей из Жуковского. Приезжайте летом. Зима не лучшее время для такой экскурсии.
Р.S. Первый раз, в 1974-м путешествовал туда тоже на автобусе, с той же автостанции, и тоже на ПАЗике. 40 с лишним лет назад, и все ПАЗик! Крепки нижегородские традиции!
На сайте с 24.01.2009
У-2 не меняет свой облик уже на протяжении многих лет. Именно в такой цветовой палитре я его увидел в 1974-м. Таким он оставался и все последующие годы.
Кристо, а вы не заглядывали в кабины? Сам был там не раз, но вот что-то никогда не осматривал, что там внутри. Просто сейчас очень волнует вопрос, есть ли ручка и педали во второй кабине?
Кстати, написали бы заранее о своих планах. Отвез бы в Чкаловск на машине. Однажды уже катал туда интересующихся людей из Жуковского. Приезжайте летом. Зима не лучшее время для такой экскурсии.
Р.S. Первый раз, в 1974-м путешествовал туда тоже на автобусе, с той же автостанции, и тоже на ПАЗике. 40 с лишним лет назад, и все ПАЗик! Крепки нижегородские традиции!
Там развесили верёвочки и за них заходить запрещают. Я хотел было под И-17 нырнуть, но у него ниши шасси были зашиты ещё Поликарповым в 30-х.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Думаю там в кабине все очень уныло и печально. Покрасили его конечно по-ублюдски. И наверняка с 1974го не раз "подправляли, украшали". Но сам по себе такой вариант окраски вполне мог быть, изначально. Только по всем мыслям должны быть обозначения, что ни будь типа СССР-Л567.
Интересно, реальные самолеты могли летать с такой конфигурацией амортизаторов? Со снятыми кожухами.
Сергей Бусаргин, а Вас конкретно этот борт интересует? Задняя ручка то у всех У-2 легко снималась и обратно ставилась, двумя движениями руки. А вот педали... Педали что бы снять нужно там серьезно покопаться, они там связаны жесткими тягами. Была ли нужда их снимать?
52 года
На сайте с 05.03.2014
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 24.01.2009
Точно! Вон ОНА! Увидел на первой фотке... Сидит и ненавидит весь мир. Очень тяжелая работа у тетушек. Им нужно молоко давать и спец паек! Шутка ль - по 8 часов сидеть и думать всякие гадости... Кристо, а АНТ-25 не отфотали? В каком он виде на СЕГОДНЯШНИЙ день? Доберутся ведь до него "реставраторы" по ходу подготовки к чемпионату мира... Дороги не сделают, а самолет обязательно "отреставрируют"...
Да, эта тётка не разрешила зайти и сфотографировать самолёты сзади, кроме АНТ-25, к которому даже приставлен помост с лесенкой.
Если говорить об истории, то У-2 был подарен Чкалову, и думаю, что с кабиной там всё в порядке.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
52 года
На сайте с 05.03.2014
Сергей, скорее всего ручка была снятой, говорю ж - ее можно легко снять и закрепить прямо в кабине, но вот вряд ли ВПЧ стал бы курочить педали управления и всю систему тяг, рычагов, качалок. Нет в этом большой нужды. Да и мало ль какие могут быть ситуации, всегда может понадобится "полноценная" задняя кабина. А пассажиру сидящему сзади рабочие педали совсем не мешают! Если ноги на них не ставить. Это проверено! Мне не мешали. :-)))
На сайте с 24.01.2009
52 года
На сайте с 05.03.2014
64 года
На сайте с 06.05.2013
Так как номер на сегодня на самолете отсутствует, то меня всегда волновало. А действительно ли это тот самый самолет? Может подменили? В истории самолета немало легенд, по одним он вроде хранился на заводе №39, по другим - №21 и чуть ли не участвовал в войне. И прилетел как будто "своим ходом" прямо к музею, в 1944-м. Но по другим косвенным зрительным аргументам, похоже, что всё-таки тот самый. Только колеса поменяли, другую трубку Вентури поставили, да обтекатели амортизаторов потеряли.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Сергей, сами посудите, если на "исходнике" были обозначения нанесенные черной краской, то даже самые рукожопые и жопорукие реставраторы их бы подновили, подкрасили, сохранили... Даже при многочисленных перекрасках экспоната, чертовски трудно таким светлым кремовым цветом перекрыть черные буквы. Может быть взяли какой то рядовой, блеклый и невзрачный У-2 и забубенили под Чкаловский вариант прямо в музее. А нарисовать регистрацию сразу - либо мозгов не хватило, либо лень было, или просто на момент покраски не было информации, как именно обзывался Чкаловский самолет. А позже - ни кому уже и нафиг это было не надо. Стоит себе экспонат, и пущай себе стоит. Главное что инвентарные номерки указаны и совпадают с актами. :-)))
P\S Но однозначно, по многим признакам, например по АНО, козырькам и по навеске элеронов видно, что это именно У-2 (не По-2), именно довоенной постройки, и точно "гражданский".
PP\S Жаль, что в объектив Кристо не попали такие вещи, как "ходульные" дорожки, ступеньки на них, подножка и "кабанчики-качалки" на руле направления и "накладки" на стабилизаторах под тягами. По виду этих штучек можно судить даже о датах выпуска, о партиях и заводах. :-)
PPP\S Интересно, на музейном самолете нет предохранительных дуг на нижних плоскостях... Отломали уже в музее?
64 года
На сайте с 06.05.2013
Я конечно не знаток матчасти У-2 и мои дилетантские аргументы за то что это всё-таки самолет Чкалова не столь замысловаты. Первое. На фото с ВПЧ на правом нижнем крыле видно проем в месте "ходульной дорожки". Честно говоря, я всегда думал, что это характерный элемент только самолетов военных годов выпуска, типа "окно" для штурмана-бомбардира. Оказывается нет.
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий