Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Хорошо быть кисою, хорошо быть чёртиком…
Специально для любителей тематики гражданской войны в России и не только, украинская фирма Print Scale ещё в прошлом году выпустила комплект декалей по этой тематике. Они предназначаются Ньюпоров 17, 21, 23, 24, 24бис. Не знаю как Ньюпор-21, но все остальные производят Роден и Эдуард.
На вид деки нормальные,но часть из них (надписи и картинки) находятся на бежевом фоне. Если учитывать то, что российские Ньюпоры покрывались дуксовским авиалаком с добавлением алюминевой пудры, то результат может получиться не очень хороший. То есть серебристый самолёт с чёртиком нарисованным не на фюзеляже, а на пятне белой краски, что естественно было не так, и выглядеть это будет несмотрибельно… Но время покажет.
Итак, что же предложили моделистам наши коллеги из ПринтСкэйл, так любящие тематику ПМВ? Это Ньюпоры-24бис Славненской авиагруппы и морских отрядов Северного флота, Ньюпор-23 У.Н.Р., и конечно же двух представителей 13 КАО (с чертями). Ну куда-ж без них… Есть и другие интересные окраски (с голой сисястой девицей, например). Всего 16 штук.
Немного выбиваются из этой цыганской пестроты румынский, бразильский и турецкий Ньюпоры. Зря их сюда включили – можно было отдельную декаль выпустить, благо эти истребители были и в Португалии, Сербии, Бельгии, Польши и в Латинской Америке.
Итак: концепция: красочно и побуждает к сборке.
Толковые мысли: не стоит верить инструкции, и перед сборкой надо найти фото прототипов – деки 13 КАО, в частности, не совсем правильные.
Как это сделать лучше? Отделить мух от котлет. Мухи – гражданская война в России. Котлеты - Ньюпоры в третьих странах у португальских моделистов тоже должен быть повод для радости…
:( Это у меня есть, это со все тех же "Крыльев Украины". Я уже думал что Вам подфартило найти фотку по которой Штык делал этот рисунок Р-6. Ну да ладно...
Нет, это не с крыльев Украины. "Военно-воздушные силы Украины 1917-1920" с иллюстрациями Штика.
Я немного перепутал модели: в самом деле странно - на фото одна модификация, а на профиле другая.
Насчет Штаакенов. Всего в Украине их эксплуатировалось 3, все модификации Р14, серийные номера R69/18, R70/18, R71/18. Все были взяты в аренду у Deutshe Luft-Reederei GmbH (DLR). И несли гражданскую регистрацию, соответственно D129, D130, D131. Борт D129 28.07.1919 вынужденно сел на аэродроме Вена-Асперн и через несколько дней был разрушен ураганом, борт D131 разбился 4.08.1919 в окрестностях Ратибора, в числе погибших - бывший командующий Галицкой армией Витовский, борт D130 19.09.1919 вынужденно сел на румынской территории, был перегнан в Бухарест и больше не летал. В военном музее Бухареста хранится его пропеллер. Р6 в Украине, судя по всему, не было, во всяком случае их не было у DLR. У этой же самой организации УНР арендовала и 6 Фридрихсгафенов 3-й и 4-й модификации.
По поводу Шестых Штаакенов смею не согласится, судя по всему R.6 как раз в Украине были (возможно даже не один), и все верно, они не принадлежали DLR. Есть хорошая статья по украинским "бомберам - почтовозам": http://incognita.day.kiev.ua/dmitro-vitovskij.html.
Я свою информацию брал из АиВ №6-2011. К тому же не встречались фото украинских R.6. Хотя информация об R.6 борт R.39/16 и вправду гуляет по всяким изданиям.
Прочел статью по Вашей ссылке, ничего нового для себя не открыл. Фото обеих R.6 сделаны в Германии.
Фотографий многих машин нету, но это не значит что их не было. Информация о них есть в разного рода архивных документах (польских, немецких, российских...) на которые авторы и ссылаются. Я например так и не нашел хотя бы одной фотографии укр. Фридрихсхафенов или той же пятой Готы, но по документам они проходят. Может у Штыка есть фотка украинского R.6, а может он просто нарисовал приблизительную реконструкцию основываясь на фотках пятимоторного Штаакена, мы же по сему поводу что-либо утверждать не можем (пока сам Штык не расколится откуда инфу брал))
Фото украинского Фридрихсхафена, интернированного поляками есть в упомянутом АиВ №6-2011, только он был, похоже, с крестами. Как и Штаакены R69/18 и R71/18. С трезубцами был только R70/18.
Хм... откуда же тогда взялась упорная идея о надписи НА (Надднепрянская армия) на борту фюзеляжа у выше оговариваемого R.6 и у ниже приведенного Р.14. если на единственном Штаакене с трезубами такого не было?
Надпись на R70/18, том, что с трезубцами, как раз была, она видна на фото в том же АиВ №6-2011 (выше это фото выложил Кристо), проблема в том, что большую часть этой надписи закрывают столпившиеся возле Штаакена люди, так что здесь можно строить только предположения. Совсем не исключено, что это аббревиатура DLR.
Как я и написал выше, на R70/18 букв "НА" нету. Вы же говорили что книгу "Крылья Украины" Вы знаете, посмотрите туда еще раз, там есть фото и цветной рисунок где видно надпись "DLR", из-за этого я и интересуюсь что же это за "НА" такое? Может оно было на других украинских самолетах? Кстати ознакомился со статьей в АиВ №6. Считаю что статья вовсе не о всех украинских бомбовозах того времени, а чисто о самолетах DLR в Украине. Она например абсолютно молчит о Готах. Они ведь тоже выполняли почтовые функции для Украины так же как и самолеты ДЛР. Просто они не принадлежали этой компании, Штаакен Р.6 тоже не принадлежал ДЛР. Так что на фоне всего этого считаю не совсем разумным утверждение автора о наличии Р.6 в Украине "маловероятным". Автор статьи для "Военного альманаха Украины"(ссылку давал выше) в отличии от Харука в поисках информации не ограничился только архивами ДЛР, так что я лично считаю статью Гай-Нижныка более полной по поводу многомоторных немецких почтовозов.
Ну так это же Zeppelin in Ukrainian Service. Чехи частенько выпускают одни и те же модели с разными декалями. Особенно удачно размножают многочисленные МиГи.
Комментарии
41 год
На сайте с 17.08.2009
На сайте с 24.01.2009
Правда они почти закрыты, но есть цветной профиль...
41 год
На сайте с 17.08.2009
На сайте с 24.01.2009
На сайте с 24.01.2009
Профиль Р-6.
41 год
На сайте с 17.08.2009
На сайте с 24.01.2009
Я немного перепутал модели: в самом деле странно - на фото одна модификация, а на профиле другая.
41 год
На сайте с 17.08.2009
На сайте с 24.01.2009
какие-то страшнющие физиономии.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
41 год
На сайте с 17.08.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Прочел статью по Вашей ссылке, ничего нового для себя не открыл. Фото обеих R.6 сделаны в Германии.
41 год
На сайте с 17.08.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
41 год
На сайте с 17.08.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
41 год
На сайте с 17.08.2009
На сайте с 24.01.2009
Это рисунок с новой роденовской коробки.
...фирма ещё не анонсировала его выпуск, но он числится в ожидаемых
в Польше и в Англии.
41 год
На сайте с 17.08.2009
На сайте с 24.01.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий