Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Хорошо быть кисою, хорошо быть чёртиком…
Специально для любителей тематики гражданской войны в России и не только, украинская фирма Print Scale ещё в прошлом году выпустила комплект декалей по этой тематике. Они предназначаются Ньюпоров 17, 21, 23, 24, 24бис. Не знаю как Ньюпор-21, но все остальные производят Роден и Эдуард.
На вид деки нормальные,но часть из них (надписи и картинки) находятся на бежевом фоне. Если учитывать то, что российские Ньюпоры покрывались дуксовским авиалаком с добавлением алюминевой пудры, то результат может получиться не очень хороший. То есть серебристый самолёт с чёртиком нарисованным не на фюзеляже, а на пятне белой краски, что естественно было не так, и выглядеть это будет несмотрибельно… Но время покажет.
Итак, что же предложили моделистам наши коллеги из ПринтСкэйл, так любящие тематику ПМВ? Это Ньюпоры-24бис Славненской авиагруппы и морских отрядов Северного флота, Ньюпор-23 У.Н.Р., и конечно же двух представителей 13 КАО (с чертями). Ну куда-ж без них… Есть и другие интересные окраски (с голой сисястой девицей, например). Всего 16 штук.
Немного выбиваются из этой цыганской пестроты румынский, бразильский и турецкий Ньюпоры. Зря их сюда включили – можно было отдельную декаль выпустить, благо эти истребители были и в Португалии, Сербии, Бельгии, Польши и в Латинской Америке.
Итак: концепция: красочно и побуждает к сборке.
Толковые мысли: не стоит верить инструкции, и перед сборкой надо найти фото прототипов – деки 13 КАО, в частности, не совсем правильные.
Как это сделать лучше? Отделить мух от котлет. Мухи – гражданская война в России. Котлеты - Ньюпоры в третьих странах у португальских моделистов тоже должен быть повод для радости…
Ньюпор-21 несложно переделать из 17-го. Румынская окраска - вполне в тему, румыны в гражданской войне тоже отметились. Данная дека выпущена не в прошлом году, а куда раньше, вот мой экземпляр купленный несколько лет назад, точно уже не помню сколько.
Роман, но ведь можно же было соблюсти правило (не менее пяти фотографий), сфотографировав не два листа одновременно, а каждый лист по отдельности...
Удачи. Олег.
Цитата: Роман, но ведь можно же было соблюсти правило (не менее пяти фотографий), сфотографировав не два листа одновременно, а каждый лист по отдельности...
Удачи. Олег.
Да, наверно. Может переснять?
Вообще правило обязательно для обзоров?
Я вот хотел сделать обзор суперклея и автомобильной краски, но что там снимать?
Вариант для украинского ньюпора никуда не годится... Также черти для вариантов 13-Казанского скорее всего были черными, а не красными. А вот черная ведьма гонящаяся за самолетом хороша.
Только я не понял что там с фонами? Может это лаковое покрытие Вас с толку сбило? А то если там и вправду фон не прозрачный то это полная лажа.
Цитата: Вариант для украинского ньюпора никуда не годится... Также черти для вариантов 13-Казанского скорее всего были черными, а не красными. А вот черная ведьма гонящаяся за самолетом хороша.
Только я не понял что там с фонами? Может это лаковое покрытие Вас с толку сбило? А то если там и вправду фон не прозрачный то это полная лажа.
Гадать насчет черной или красной краски - занятие неблагодарное, ибо на черно-белых снимках они мало отличаются друг от друга, а игры с фотошопом здесь не в помощь, поскольку ничего нельзя сказать о фотоматериале, на котором были сделаны исходные снимки, вдобавок доступные нам фото - это копии в нескольких поколениях. Что касается украинского ньюпора - кокарды правильные. У меня такой есть. Это Ньюпор-21, переделанный из ревельного 17-го еще в конце прошлого века. Прототип принадлежал Украинской Галицкой армии.
Из 17-го?
А скажите навскидку, что там нужно перепилить, чтобы получился 21-й. Мне кажется, что без глобальных запилов можно переделать только 17-й в 23-й или 24-й в 24-й бис.
Тогда у меня информации было мало, делал по имеющимся фоткам. А на них характерное отличие - семицилиндровый двигатель с подковообразным капотом (как на ранних Ньюпорах), других отличий заметно не было. Еще я знал, что у механиков был строжайший приказ - не смешивать комплекты крыльев 21-го с комплектами 17-го, из чего был сделан вывод, что они очень похожи. Они и вправду похожи: у 17-го размах крыла 8,2 м, у 21-го - 8.03 м. Площадь крыла соответственно 14,75 и 14.70 м², длина - 5,96 и 5.80 м, высота - 2,44 и 2.40 м. В 72-м масштабе все эти различия практически не заметны. Следует сказать, что несмотря на больший номер, Ньюпор 21 был предшествующей версией (с более слабым двигателем) знаменитого Ньюпора 17.
А вот 17 в 24 переделать сложно, фюзеляж другой. Да и не нужно, есть модель от Родена.
Цитата: Цитата:Гадать насчет черной или красной краски - занятие неблагодарное, ибо на черно-белых снимках они мало отличаются друг от друга, а игры с фотошопом здесь не в помощь, поскольку ничего нельзя сказать о фотоматериале, на котором были сделаны исходные снимки, вдобавок доступные нам фото - это копии в нескольких поколениях. Что касается украинского ньюпора - кокарды правильные. У меня такой есть. Это Ньюпор-21, переделанный из ревельного 17-го еще в конце прошлого века. Прототип принадлежал Украинской Галицкой армии.
Так а шо там гадать? На фото сиих аппаратов хорошо видно что они черные, посмотрите на красную звезду под верхним крылом и на чертей, разницу видно не вооруженным глазом. А что касается укр. ньюпора Print Scale предлагает вариант Ньюпрор-23 №3598 с орлом на фюзеляже. Так вот, орел у принт скеила примитивный до безобразия, благо у Эдуарда он тоже есть на декалях в наборе с самолетом и там он такой как надо, сверху у него остались российские кокарды, а снизу нарисованы черные трезубы на желтом и голубом фоне (Я верю что это самый достоверный вариант окраса сего самолета, но быть в чем то уверенным в сей теме нельзя).
А что это за ОЗ такие? Похоже на авиацию гетмана Скоропадского, но там трезубцы рисовали только на самолетах, не имеющих русских кокард, так что этот Ньюпор, похоже, был с русскими кокардами без никаких трезубцев. Насчет чертей Вы, похоже правы. Но опять же, если их не нарисовали позже звезд краской другого оттенка. И если звезды красные, а не светло-синие к примеру. Не удивляйтесь, такие тоже были. Как и черные.
Рисунок с книги "Герої Українського неба" (рус. "Герои Украинского неба") Тинченко. Сия книга самое полное и последнее исследованные на тему укр. авиации тех годов. И по моему мнению самое достоверное на данное время(там практически каждое слово закреплено ссылкой на подтверждающий документ). Иллюстрации к книге рисовал Т. Штык (он еще для Родена все рисует), так вот согласно последним исследованиям у многих самолетов были подобные ОЗ, в том числе и у выше приведенного ЗУНР-овского самолета. В общем если интересуетесь данной темой, то очень рекомендую ознакомится с данной книгой...
По поводу чертей. На рисунках они всегда художниками изображались красного цвета (за исключением одного забугорного), может еще есть какое-то письменное доказательство их красного цвета? Кто их знает, спецы все же рисовали, может они и были красными. Но мои глаза в это все таки слабо верят :)
Алексей, я с книгой Тинченко знаком. Содержание действительно интересное, но к иллюстрациям есть вопросы. Ну, например вот фотка с подписью "Літак «Ньюпор»-17 який використовувався у Летунському відділі Галицької армії та Повітряному флоті УНР. На передньому плані підстаршина Володимир Пилипець". А на фото - Ньюпор-21.
а фото с подписью "Льотчик Башинський поряд зі збитим ним та поручиком Борисом Губером німецьким літаком «Спад А2», Південно-Західний фронт, 4-те вересня 1916 р." даже комментировать сложно.
Насчет цветных реконструкций в книге тоже есть сомнения. А вариант с орлом от Print Scale возможно имел прототипом этот Ньюпор. Вот только по фото трудно определить что за кокарда у него на хвосте - трехцветная русская или двухцветная украинская.
Есть ещё книжка "Авиация Украины в 1917-1920г" с иллюстрациями Штика (на укр. языке).
Там есть 2 фото Ньюпора с орлом. Если интересно, могу вставить на сайт.
Но вот что я заметил: в книге очень много красочных профилей, но большинство из них не подреплено снимками.
Самой интересной была фотография Цеппелина Штаакена в цветах Украины.
SAURON с вами полностью согласен, в "Героях украинского неба" все отлично, но того кто делал подписи к фоткам и иллюстрациям застрелить нужно, сей человек явно не в теме. Фотография ньюпрора с орлом которую вы прикрепили к комменту была сделана уже в Чехословакии и кокарда там соответственно чехословацкая (Eduard как раз такой вариант для своего ньюпрора-23 предлагает). Цитата: Самой интересной была фотография Цеппелина Штаакена в цветах Украины.
Да, Штаакен с трезубами интригует, к сожалению моделей R.XVI никто не делает, а с R.VI вариант спорный, у меня есть статья в которой говорится что он летал на службе Украины с немецкими ОЗ.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи. Олег.
На сайте с 24.01.2009
Роман, но ведь можно же было соблюсти правило (не менее пяти фотографий), сфотографировав не два листа одновременно, а каждый лист по отдельности...
Удачи. Олег.
Да, наверно. Может переснять?
Вообще правило обязательно для обзоров?
Я вот хотел сделать обзор суперклея и автомобильной краски, но что там снимать?
53 года
На сайте с 10.01.2008
Может переснять?
Да. Переснимите. Буду благодарен!!!
Удачи. Олег.
41 год
На сайте с 17.08.2009
Только я не понял что там с фонами? Может это лаковое покрытие Вас с толку сбило? А то если там и вправду фон не прозрачный то это полная лажа.
На сайте с 24.01.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Вариант для украинского ньюпора никуда не годится... Также черти для вариантов 13-Казанского скорее всего были черными, а не красными. А вот черная ведьма гонящаяся за самолетом хороша.
Только я не понял что там с фонами? Может это лаковое покрытие Вас с толку сбило? А то если там и вправду фон не прозрачный то это полная лажа.
Гадать насчет черной или красной краски - занятие неблагодарное, ибо на черно-белых снимках они мало отличаются друг от друга, а игры с фотошопом здесь не в помощь, поскольку ничего нельзя сказать о фотоматериале, на котором были сделаны исходные снимки, вдобавок доступные нам фото - это копии в нескольких поколениях. Что касается украинского ньюпора - кокарды правильные. У меня такой есть. Это Ньюпор-21, переделанный из ревельного 17-го еще в конце прошлого века. Прототип принадлежал Украинской Галицкой армии.
На сайте с 24.01.2009
А скажите навскидку, что там нужно перепилить, чтобы получился 21-й. Мне кажется, что без глобальных запилов можно переделать только 17-й в 23-й или 24-й в 24-й бис.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А вот 17 в 24 переделать сложно, фюзеляж другой. Да и не нужно, есть модель от Родена.
41 год
На сайте с 17.08.2009
Цитата:Гадать насчет черной или красной краски - занятие неблагодарное, ибо на черно-белых снимках они мало отличаются друг от друга, а игры с фотошопом здесь не в помощь, поскольку ничего нельзя сказать о фотоматериале, на котором были сделаны исходные снимки, вдобавок доступные нам фото - это копии в нескольких поколениях. Что касается украинского ньюпора - кокарды правильные. У меня такой есть. Это Ньюпор-21, переделанный из ревельного 17-го еще в конце прошлого века. Прототип принадлежал Украинской Галицкой армии.
Так а шо там гадать? На фото сиих аппаратов хорошо видно что они черные, посмотрите на красную звезду под верхним крылом и на чертей, разницу видно не вооруженным глазом. А что касается укр. ньюпора Print Scale предлагает вариант Ньюпрор-23 №3598 с орлом на фюзеляже. Так вот, орел у принт скеила примитивный до безобразия, благо у Эдуарда он тоже есть на декалях в наборе с самолетом и там он такой как надо, сверху у него остались российские кокарды, а снизу нарисованы черные трезубы на желтом и голубом фоне (Я верю что это самый достоверный вариант окраса сего самолета, но быть в чем то уверенным в сей теме нельзя).
41 год
На сайте с 17.08.2009
41 год
На сайте с 17.08.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
41 год
На сайте с 17.08.2009
По поводу чертей. На рисунках они всегда художниками изображались красного цвета (за исключением одного забугорного), может еще есть какое-то письменное доказательство их красного цвета? Кто их знает, спецы все же рисовали, может они и были красными. Но мои глаза в это все таки слабо верят :)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 24.01.2009
Там есть 2 фото Ньюпора с орлом. Если интересно, могу вставить на сайт.
Но вот что я заметил: в книге очень много красочных профилей, но большинство из них не подреплено снимками.
Самой интересной была фотография Цеппелина Штаакена в цветах Украины.
41 год
На сайте с 17.08.2009
Цитата:
Самой интересной была фотография Цеппелина Штаакена в цветах Украины.
Да, Штаакен с трезубами интригует, к сожалению моделей R.XVI никто не делает, а с R.VI вариант спорный, у меня есть статья в которой говорится что он летал на службе Украины с немецкими ОЗ.
На сайте с 24.01.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий