Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Не раз и не два доводилось слышать от знатоков отечественной автотехники – мало того, что не умеем выпускать машины, так еще и своего ничего придумать не могем – с закордонного сдираем (слизываем, копируем) - и еще масса похожих эпитетов. Что ж, порой трудно не согласиться – и первая продукция ГАЗа, и 400-й «Москвич», и «Жига-копейка», и много чего еще появилось на свет не без участия прототипов от Форда, Опеля, ФИАТа и им подобным. Широко известный в народе ЗИС-5 (он же Захар, Трехтонка, ЗИСок) – не исключение. Детище американского Отокара, довольно простой в устройстве, технологичный, неприхотливый в обслуживании и нетребовательный к ГСМ грузовичок (модель шла как правило на экспорт в страны Латинской Америки) стало основной моделью завода с именем Вождя. АМО-2 (исходная модель, мало отличавшаяся от штатовского оригинала), затем АМО-3, и наконец ЗИС-5 стал непременным участником больших и малых строек Страны Советов. Он же занял место и в энергично моторизуемой РККА. Грянувшая война внесла свои коррективы в конструкцию «Захара». Деревянная кабина, цельнодеревянный кузов, отсутствие бампера и прочих «лишних» металлических деталей, одна фара - штрихи, характерные для продукции военного времени. Сразу есть смысл оговориться – предлагаемая Звездой модель – своего рода компиляция типичной «эрзац-кабины» и добротного довоенного кузова. Ничего неправдоподобного, впрочем, здесь нет - это могла быть и машина ранневоенного периода с кузовом из старых запасов, и более поздняя, собранная из комплектующих от разных машин. Да мало ли… О самой модели, думаю, распространяться не стоит особо – выпускается она не первый год, качество характерно для многих звездовских девайсов периода 1990-х годов. Стыкуемость деталек – бывает и хуже. Несколько утрирована структура древесины кабины и кузова. Хорошо встают на места стекла кабины. Имеется фигурка водителя, которую оставил для другого случая «про запас». Приступая к сборке, решил для себя, что это будет грузовик не «самого переднего края» (изучая творчество Коллег, видел и такие – с пробитыми пулями стеклами и бортами, изношенные до предела ветераны). Скорее – труженик тыла прифронтовой зоны, причем года так 1944-го (когда угроза нападения с воздуха в отличие от первых лет войны стала несоизмеримо ниже). Оттуда и все вытекающие последствия – все детали-узлы на месте, стекла целые, со стороны водителя даже стеклоподъемник работает (примерно полстекла обрезал, сделав его полуопущенным). Но следы интенсивной эксплуатации налицо. Дорабатывал, в принципе, не так много. О стекле водителя уже сказано. Рассверлил выхлопную трубу. На глушителе добавил хомуты крепления (фольга). На откидных боковинах капота сделал проволочно-скобяные ручки для открывания. Место искоробочной фары заняла эльфовская с проводкой. Окраска – АКАНовский нитроакрил (несколько задувок разными оттенками защитного). Мелкие детали – тамийевский акрил (кисть). Эмаль той же Тамийи использовалась при работе сухой кистью и окраске шин. Смывка-черный акрил. Ну и запыление – тамийевские «пудреницы» (хорошая штука, но никак не мог добиться имитации обязательного скопления пыли в углублениях протектора, а посему поверх колес прошелся смывкой старой доброй пастелью на воде). Ну и «багаж» - три бочки от Тамийи и Макета да канистра уж не помню чьего происхождения. Декали – родные искоробочные – как и другие звездовские - легко и приятно для глаз привариваются столовым уксусом. Вроде все. Фото перед Вами, Коллеги.
а если по разному проработать металлические и деревянные части автомобиля, я имею ввиду большую матовость дерева. И в ухе для рукоятки нет следов вращения. Я зил 157 заводил и насмотрелся как у него там...
Cadet насчет кузова, что он довоенный Вы не правы. У звезды он именно ЭРЗАЦ без открывания бортов по бокам. У довоенного есть еще и другие особенности а именно количество петель крепления бортов. По моему изкоробочная модель получилась вполне Можно было заменить передние крылья на жесть, у Звезды там просто "ЖЕСТЬ", ну и задний габарит в войну никто не отменял Ну и еще козырек крыши на оригинал совсем не тянет (КОСЯК Звезды) В ИТОГЕ покрас 5, копийность 2 - среднее 3+
Хорошо смотрится. На мой взгляд следует добавить смывки болтам крепления колёс. Да и на самих болтах зелёная краска, пожалуй не к месту (врядли кто стал красить диск после его установки колеса на машину).
Здорово получилось, по мне один из лучших собранных моделей зиса в Тырнете, стекло с дворником и пятна на капоте здорово оживляют грузовичок. Но вот фара, да это Эльф, но выглядит как новая, как-то не айс смотрится.
Комментарии
с сайта
5
36 лет
На сайте с 29.03.2009
40 лет
На сайте с 12.10.2009
56 лет
На сайте с 15.01.2009
50 лет
На сайте с 25.03.2008
46 лет
На сайте с 09.02.2009
Дворник великоват,луше заменить на что нибудь по миниатюрнее.
На сайте с 17.05.2009
37 лет
На сайте с 26.03.2008
с сайта
а то видать стык от прес.формы
с сайта
40 лет
На сайте с 24.02.2008
50 лет
На сайте с 09.06.2009
40 лет
На сайте с 19.09.2007
28 лет
На сайте с 09.09.2009
54 года
На сайте с 24.10.2008
37 лет
На сайте с 24.07.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий