Модель канонерской лодки «Карс» в масштабе 1:400






|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Канонерская лодка «Карс» и однотипная с ней «Ардаган» - первые морские корабли с дизельным двигателем. Их размерения: наибольшая длина 61,8 м, по грузовой ватерлинии 61 м, между перпендикулярами 58,6 м, наибольшая ширина 8,5 м, средняя осадка (при нормальном водоизмещении 623 т) 2,44 м, высота надводного борта у полубака 4,7 м, в корме 2,6 м. Проектом предусматривалось следующее артиллерийское вооружение: два 120-мм орудия длиной 50 калибров, с углом обстрела 270°, четыре 75-мм пушки длиной 50 калибров (носовые — под полубаком, кормовые — на верхней палубе), угол обстрела каждой 120... 130°, и четыре 7,62-мм пулемета, Два главных четырехтактных шестицилиндровых дизеля фирмы "Людвиг Нобель" проектной мощностью по 500 л. с. размещались в кормовом машинном отделении. Два вспомогательных дизеля мощностью по 65 л. с. размещались в носовом машинном отделении и приводили в действие генераторы постоянного тока. На полном ходу «Карс» развивал 15 узлов. Топливо (нормальный запас 10, полный 29 т) хранилось в междудонном пространстве; его количество позволяло проходить полным ходом 1500 и десятиузловым экономическим — 2500 миль. Спуск на воду "Карса" состоялся 22 августа, а "Ардагана" — 12 сентября 1909 года. 2 сентября "Карс" впервые вышел в море: двигатели работали нормально, система реверса действовала безотказно. Пройдя ранней весной 1911 года швартовые испытания, "Карс" и "Ардаган" приняли необходимые запасы и 28 апреля вышли из Петербурга на Каспий, в Баку, куда они и прибыли утром 7 июля. На Каспии они принимали участие в боях Гражданской войны, а позже, после капитального ремонта, и в Великой Отечественной войне, отражая атаки немецких самолётов. После войны, до 1954г. продолжалась их служба в качестве учебных кораблей, а после этого их переоборудовали в плавучие казармы… Немного о модели: строительный материал – полистирол, немного проволоки и фототравления. Жалко нет фотографий его создания – модели уже 6 лет. Технология создания корпуса – штамповка в цементной форме «на горячую». Надстройки склеены из листового полистирола, стволы орудий – штампованы «на горячую» в формах из листового алюминия, так же, как одна из шлюпок. Часть деталей использована от кр. «Аврора». Сходные трапы в трюм самодельные, тоже штампованы «на горячую» в формах из алюминия. (Интересная технология, позволяющая быстро получать большое количество одинаковых деталей, и довольно сложных.) Подкрепления крыльев мостика, кнехты – тоже по этой технологии. На палубе есть расшивка 0,5 мм. Орудия вращаются. Покрашена модель была нитрокрасками при помощи кисточки. Простояла на полке модель до этого года, когда я, наконец, решил привести её в нормальный вид. Добавил леера, фототравлёные трапы и ограждения мостиков, заменил пластмассовые флагштоки и шлюпбалки на стальную проволоку. Леера на корпусе сделаны из стальной проволоки диаметром 0,2мм и рыбацкой мононити диаметром 0,12мм. Оттяжки мачт тоже сделаны из этой же мононити. Так как она плетённая, то хорошо передаёт фактуру канатов. Конечно, не вся мелочёвка сделана, нет пулемётов, например. Но, я считаю, для такого масштаба деталировка достаточная. Да и технологии совершенствуются! Так что, надеюсь на будущее! После «модернизации» покрасил ещё раз корпус при помощи аэрографа. Перекрашивать, конечно труднее, чем новое красить - на детали уже не разберёшь! Предлагаю на ваш суд то, что у меня получилось. И прошу не забывать, что сама модель длиной чуть более 15 см, а то при увеличении всё так смотреться стало грубо! С удовольствием послушаю, что вы скажете о модели, что посоветуете. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 63 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 47.93 |

- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 1 сентября 2008 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (1):
Группы (1):

Не показывать чат






































Комментарии
с сайта
На сайте с 01.09.2008
46 лет
На сайте с 26.09.2008
с сайта
35 лет
На сайте с 27.03.2007
Модель - очень понравилась, нестандартно. Кстати, где такое достать можно? Как-то место на полках резко сокращается, а желания с возможностями подростают
с сайта
Кстати, где такое достать можно? Как-то место на полках резко сокращается, а желания с возможностями подростают
Заказывай
На сайте с 01.09.2008
Да, модель плавающая, точнее нетонущая.
На сайте с 01.09.2008
58 лет
На сайте с 14.04.2007
56 лет
На сайте с 17.05.2008
Если можно,расскажи о штамповке подробнее,пожалуйста.
На сайте с 01.09.2008
с сайта
На сайте с 24.03.2007
Вот тоже самоделка и тоже в 400м. И сложность у вас схожа с той что по ссылке, но разница , как говорится, налицо
http://www.modelshipgallery.com/gallery/cl/other/belgrano-400-se/se-index.html
58 лет
На сайте с 14.04.2007
Видно, что работа проделана колоссальная - но неаккуратность сборки все свела на нет.
Вот тоже самоделка и тоже в 400м. И сложность у вас схожа с той что по ссылке, но разница , как говорится, налицо
http://www.modelshipgallery.com/gallery/cl/other/belgrano-400-se/se-index.html
Поддерживаю . Тут по секрету скажу UP_MARINES ( Игорь не я тебя заложил!!!!!) делает тоже чего то , и тоже самопал , и 100% лутше , я так думаю надо не изобретать велосипеда а просто спрашивать у народа .
59 лет
На сайте с 05.09.2007
Не, правда зря вы на парня набросились. Я вон год отойти от Ямато в 500-м масштабе не могу. А Миссури токо заложил, и все вдохновения жду А теперешний самопал у мну аж в 100-м. И шо я вам хочу сказать... от масштаба не очень то и зависит. Наверное, даже в 50-м можно найти какую нить хнюшку, которую запаришся делать Я вон два дня убил на радарные площадки. И, скорее всего буду переделывать.
А вот про метод давления в цементе было-бы интересно.
ПыСы: кстати, мой первый шипс, корвет Луцьк в неизвестном масштабе, не намного лутьше. Так что, Аскольду, велком на каропку!
На сайте с 01.09.2008
Цементная форма, в которой делался корпус: на фото 1
С левой стороны - алюминиевый ящик, в котором эта форма отливалась. Вообще-то форма делалась с эсминца Коссак польского производства, но при обработке напильником получился самолёт... Простите, канлодка Карс. Конечно, сейчас есть специальные резины типа Лассо, которые лучше в употреблении, но по критерию цена-качество, цемент насмерть их убивает ценой! Да и качества особого не требовалось по поставленной задаче. Хотя то, что у поляков считается иллюминаторами отпечаталось хорошо.
Далее, на фото 2, показаны алюминиевые формы для стволов и полностью орудий. Кстати, под палубой на Карсе стоят полностью орудия. а не вклеенные стволы.
Формы старые, рабочие. Делаются просто, в процессе эксплуатации на свободные места добавляются нужные на данный момент детали - шлюпбалки, якоря (которые на Карсе по этой же технологии сделаны), люки и пр мелочёвка. Удобно делать такие формы из алюминиевых электрошин толщиной 4-5 мм. Единственный недостаток - сплющиваются со временем, со смещением половинок.
Подробнее описать процесс - займёт много места, надо будет, если народ заинтересуется, написать статью. Правда эксперименты с цементной формой забросил, там ещё надо было бы доработать температурный режим, да и разделяющую смазку подобрать.
А форма та до сих пор жива...
с сайта
На сайте с 01.09.2008
Пуассон и матрица? Трудоёмко, для серийных - может быть,а из-за одной делать?! Пуассон-ладно! Но матрицу изнутри выбирать! Лучше давление через окно, но там хорошо получается, если нет острых углов, а ширина намного больше высоты. Так я делал корпус для монитора Шквал. Кстати, и башни до него - тоже этим методом.
На болване? Я работаю с полистиролом, его на болван не намажешь, в принципе, можно, но трудоёмкость! Это для больших моделей и смолы.
А так штампонул корпус, лишнее обрезал, согнул на-горячее,подправил форму - и готово. А следов от формы тут быть не моджет, так как корпус подправлялся напильником, шлифовался, все неровности - уничтожены. Те что есть - потёки клея. Ну. не получается пока аккуратно приклеить, а заново шкурить и красить - легче новый сделать. Выложу его до модернизации - сравнивайте!
с сайта
с сайта
Ну, мужики, вы и привередливые! Если не заметили, 10 копеек палубу почти перекрывает. Такого размера модели в таком масштабе, по-моему, никто не выпускает! Разве что пл. Малютка. И какой такелаж вам ещё надо? На чертеже больше и нет!(см. http://base13.glasnet.ru/text/kl_kars/880410s.htm) А для того, чтобы фалы для подъёма сигналов показать, нужна нить 0,03 мм. У вас есть? Присылайте- поставлю. Только её видно не будет всё равно. Учтите- чертёж для 200 масштаба, а это - 400-й. Там кстати, не следы кисточки, а следы клея видны. Не научился ещё с цианкрилатом работать , потёки получаются, там к пластмассе проволока клеилась, а шкурить собраннюю модель... Легче заново сделать. А чтобы оценить, сделайте на экране её 15 см длиной, и посмотрите, что там видно будет. Вот возьму, обижусь, не стану другие самоделки выкладывать!
Обижаться не стоит,все идет к совершенству от модели к модели. Дальше думаю будет лучше!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий