Регистрация Вход · Почистить куки

Модель канонерской лодки «Карс» в масштабе 1:400

Производитель:
не указан
Дата размещения:
5 октября 2008 года, 12:40
Раздел галереи:
Корабли

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Канонерская лодка «Карс» и однотипная с ней «Ардаган» - первые морские корабли с дизельным двигателем. Их размерения: наибольшая длина 61,8 м, по грузовой ватерлинии 61 м, между перпендикулярами 58,6 м, наибольшая ширина 8,5 м, средняя осадка (при нормальном водоизмещении 623 т) 2,44 м, высота надводного борта у полубака 4,7 м, в корме 2,6 м.
Проектом предусматривалось следующее артиллерийское вооружение: два 120-мм орудия длиной 50 калибров, с углом обстрела 270°, четыре 75-мм пушки длиной 50 калибров (носовые — под полубаком, кормовые — на верхней палубе), угол обстрела каждой 120... 130°, и четыре 7,62-мм пулемета,
Два главных четырехтактных шестицилиндровых дизеля фирмы "Людвиг Нобель" проектной мощностью по 500 л. с. размещались в кормовом машинном отделении. Два вспомогательных дизеля мощностью по 65 л. с. размещались в носовом машинном отделении и приводили в действие генераторы постоянного тока. На полном ходу «Карс» развивал 15 узлов. Топливо (нормальный запас 10, полный 29 т) хранилось в междудонном пространстве; его количество позволяло проходить полным ходом 1500 и десятиузловым экономическим — 2500 миль.
Спуск на воду "Карса" состоялся 22 августа, а "Ардагана" — 12 сентября 1909 года. 2 сентября "Карс" впервые вышел в море: двигатели работали нормально, система реверса действовала безотказно.
Пройдя ранней весной 1911 года швартовые испытания, "Карс" и "Ардаган" приняли необходимые запасы и 28 апреля вышли из Петербурга на Каспий, в Баку, куда они и прибыли утром 7 июля.
На Каспии они принимали участие в боях Гражданской войны, а позже, после капитального ремонта, и в Великой Отечественной войне, отражая атаки немецких самолётов. После войны, до 1954г. продолжалась их служба в качестве учебных кораблей, а после этого их переоборудовали в плавучие казармы…
Немного о модели: строительный материал – полистирол, немного проволоки и фототравления. Жалко нет фотографий его создания – модели уже 6 лет. Технология создания корпуса – штамповка в цементной форме «на горячую». Надстройки склеены из листового полистирола, стволы орудий – штампованы «на горячую» в формах из листового алюминия, так же, как одна из шлюпок. Часть деталей использована от кр. «Аврора». Сходные трапы в трюм самодельные, тоже штампованы «на горячую» в формах из алюминия. (Интересная технология, позволяющая быстро получать большое количество одинаковых деталей, и довольно сложных.) Подкрепления крыльев мостика, кнехты – тоже по этой технологии. На палубе есть расшивка 0,5 мм. Орудия вращаются. Покрашена модель была нитрокрасками при помощи кисточки.
Простояла на полке модель до этого года, когда я, наконец, решил привести её в нормальный вид. Добавил леера, фототравлёные трапы и ограждения мостиков, заменил пластмассовые флагштоки и шлюпбалки на стальную проволоку. Леера на корпусе сделаны из стальной проволоки диаметром 0,2мм и рыбацкой мононити диаметром 0,12мм. Оттяжки мачт тоже сделаны из этой же мононити. Так как она плетённая, то хорошо передаёт фактуру канатов. Конечно, не вся мелочёвка сделана, нет пулемётов, например. Но, я считаю, для такого масштаба деталировка достаточная. Да и технологии совершенствуются! Так что, надеюсь на будущее! После «модернизации» покрасил ещё раз корпус при помощи аэрографа. Перекрашивать, конечно труднее, чем новое красить - на детали уже не разберёшь! Предлагаю на ваш суд то, что у меня получилось. И прошу не забывать, что сама модель длиной чуть более 15 см, а то при увеличении всё так смотреться стало грубо!
С удовольствием послушаю, что вы скажете о модели, что посоветуете.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
57.3343.6788
Средняя оценка: 63 (все оценки)
Популярность модели: 47.93

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
Не понравился цвет , уж больно он неестественный , ни на шаровый не похож , ни на серо-оливковый . Скорее палевый .Видны следы клея .но в целом - нормально .
Аскольд
14 лет
На сайте с 01.09.2008
Аскольд
Темноватые фото получились, пришлось фотошопить, цвета сбились. Натуральный - ближе к светло-шаровому. Одна фотка со вспышкой - на ней цвет без ретуши, ближе всего к натуральному.
Anton (Antoha_S)
Москва
45 лет
На сайте с 26.09.2008
Anton  (Antoha_S)
Красил кистью? 4+
Автор удалён
с сайта
Покрашено жутко криво! и следы кисти видны, расшивка пропала. 2-
duke6
Харьков
34 года
На сайте с 27.03.2007
duke6
Никита, лучше продолжай делать танки... Ибо так ты и на ПЛ расшивку искать будешь (кстати, на зеркале она тоже есть).



Модель - очень понравилась, нестандартно. Кстати, где такое достать можно? Как-то место на полках резко сокращается, а желания с возможностями подростают
Автор удалён
с сайта
Цитата (duke6):
Кстати, где такое достать можно? Как-то место на полках резко сокращается, а желания с возможностями подростают

Заказывай
Аскольд
14 лет
На сайте с 01.09.2008
Аскольд
Как-то выпало из виду, очевидно, что это САМОДЕЛКА. Хотя в описании есть. Модели лет 6, модернизирована этим летом. Так что, покраску кисточкой уже устранить не удалось. А расшивку видно, просто она мелкая и неглубокая. И не забывайте - модель 15 см длиной. А если ещё немного увеличить, то атомы с молекулами видны будут! :-)

Да, модель плавающая, точнее нетонущая.
Аскольд
14 лет
На сайте с 01.09.2008
Аскольд
Попробую прикрепить ещё фото, расшивка там хорошо видна. Может её как-то можно добавить к тем?
Прикрепленные файлы:
sevmodel
Севастополь
57 лет
На сайте с 14.04.2007
sevmodel
Често сказать , не понравыился
Сергей Ткачук (Cergo)
Ейск
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Сергей Ткачук (Cergo)
Классно,то что это самоделка! Покраска на 3 (кистью тоже можно красить аккуратно). И такелаж сильно упрощен.

Если можно,расскажи о штамповке подробнее,пожалуйста.
Аскольд
14 лет
На сайте с 01.09.2008
Аскольд
Ну, мужики, вы и привередливые! Если не заметили, 10 копеек палубу почти перекрывает. Такого размера модели в таком масштабе, по-моему, никто не выпускает! Разве что пл. Малютка. И какой такелаж вам ещё надо? На чертеже больше и нет!(см. http://base13.glasnet.ru/text/kl_kars/880410s.htm) А для того, чтобы фалы для подъёма сигналов показать, нужна нить 0,03 мм. У вас есть? Присылайте- поставлю. Только её видно не будет всё равно. Учтите- чертёж для 200 масштаба, а это - 400-й. Там кстати, не следы кисточки, а следы клея видны. Не научился ещё с цианкрилатом работать , потёки получаются, там к пластмассе проволока клеилась, а шкурить собраннюю модель... Легче заново сделать. А чтобы оценить, сделайте на экране её 15 см длиной, и посмотрите, что там видно будет. Вот возьму, обижусь, не стану другие самоделки выкладывать!
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Аскольд , ни кто не привередничает . Каждый высказывает свою точку зрения . И обижаться на критику незачем . Кстати , самодельщик ты здесь не один , и выкладывать или не выкладывать свои модели на каропке решать тебе самому . И , кстати , чем крупнее масштаб , тем больше видно мастерство .В 400ом мелочёвку не сделаешь ( на пример замки орудий )
Oleg
Возраст неизвестен
На сайте с 24.03.2007
Oleg
Видно, что работа проделана колоссальная - но неаккуратность сборки все свела на нет.



Вот тоже самоделка и тоже в 400м. И сложность у вас схожа с той что по ссылке, но разница , как говорится, налицо



http://www.modelshipgallery.com/gallery/cl/other/belgrano-400-se/se-index.html
sevmodel
Севастополь
57 лет
На сайте с 14.04.2007
sevmodel
Цитата (Oleg):
Видно, что работа проделана колоссальная - но неаккуратность сборки все свела на нет.



Вот тоже самоделка и тоже в 400м. И сложность у вас схожа с той что по ссылке, но разница , как говорится, налицо



http://www.modelshipgallery.com/gallery/cl/other/belgrano-400-se/se-index.html

Поддерживаю . Тут по секрету скажу UP_MARINES ( Игорь не я тебя заложил!!!!!) делает тоже чего то , и тоже самопал , и 100% лутше , я так думаю надо не изобретать велосипеда а просто спрашивать у народа .
UP_Marines
Севастополь
58 лет
На сайте с 05.09.2007
UP_Marines


Не, правда зря вы на парня набросились. Я вон год отойти от Ямато в 500-м масштабе не могу. А Миссури токо заложил, и все вдохновения жду А теперешний самопал у мну аж в 100-м. И шо я вам хочу сказать... от масштаба не очень то и зависит. Наверное, даже в 50-м можно найти какую нить хнюшку, которую запаришся делать Я вон два дня убил на радарные площадки. И, скорее всего буду переделывать.

А вот про метод давления в цементе было-бы интересно.

ПыСы: кстати, мой первый шипс, корвет Луцьк в неизвестном масштабе, не намного лутьше. Так что, Аскольду, велком на каропку!
Аскольд
14 лет
На сайте с 01.09.2008
Аскольд
Есть немного фото тех форм, какими пользовался, для интересующихся покажу.

Цементная форма, в которой делался корпус: на фото 1

С левой стороны - алюминиевый ящик, в котором эта форма отливалась. Вообще-то форма делалась с эсминца Коссак польского производства, но при обработке напильником получился самолёт... Простите, канлодка Карс. Конечно, сейчас есть специальные резины типа Лассо, которые лучше в употреблении, но по критерию цена-качество, цемент насмерть их убивает ценой! Да и качества особого не требовалось по поставленной задаче. Хотя то, что у поляков считается иллюминаторами отпечаталось хорошо.

Далее, на фото 2, показаны алюминиевые формы для стволов и полностью орудий. Кстати, под палубой на Карсе стоят полностью орудия. а не вклеенные стволы.

Формы старые, рабочие. Делаются просто, в процессе эксплуатации на свободные места добавляются нужные на данный момент детали - шлюпбалки, якоря (которые на Карсе по этой же технологии сделаны), люки и пр мелочёвка. Удобно делать такие формы из алюминиевых электрошин толщиной 4-5 мм. Единственный недостаток - сплющиваются со временем, со смещением половинок.

Подробнее описать процесс - займёт много места, надо будет, если народ заинтересуется, написать статью. Правда эксперименты с цементной формой забросил, там ещё надо было бы доработать температурный режим, да и разделяющую смазку подобрать.

А форма та до сих пор жива...
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Аскольд , значит за основу корпуса модели брался другой корабль ? А не проще было сделать матрицу и пуансон и так же отформовать корпус ? Или выклеить по болвану ? В любом из этих вариантов получался бы корпус "Карса " , а не карсоподобного корабля . Если судить по корпусу модели , то на нём остались следы пресс-формы , которые не удалось вывести . Кстати , а почему цемент , а не гипс ? Модельный гипс имеет более мелкодисперстную структуру , и , соответственно более равномерно распределяется по облегаемой поверхности . А если в него добавить ПВА , то по прочности он будет вполне сопоставим с цементом .Хотя для мелких деталей он , конечно , не подойдёт . Я лично предпочитаю делать литьевые формы из эпоксидного компаунда ( К-153 например ). Смола в такой форме полимеризуется под давлением .
Аскольд
14 лет
На сайте с 01.09.2008
Аскольд
Мужики! Что значит проще, сложнее? Я пробовал технологию, а то, что делал Карс, просто размерения подошли. Я не профи, я любитель. А когда делалась форма (году этак 98, если не ошибаюсь), то о всех этих прибамбасах ещё не было слышно, особенно в нашей глуши. Так что делал из того, что было под рукой. Гипс мягковатый, да и форма делалась на нагрев порядка 130 гр., да и давление к ней должно прилагаться (на сжатие). А так как размеры большие при относительно малой толщине (чтобы быстрее прогревалась), то я выбрал цемент с песком. Кстати, форма передаёт фактуру не хуже гипса. А по прочности - бетон!

Пуассон и матрица? Трудоёмко, для серийных - может быть,а из-за одной делать?! Пуассон-ладно! Но матрицу изнутри выбирать! Лучше давление через окно, но там хорошо получается, если нет острых углов, а ширина намного больше высоты. Так я делал корпус для монитора Шквал. Кстати, и башни до него - тоже этим методом.

На болване? Я работаю с полистиролом, его на болван не намажешь, в принципе, можно, но трудоёмкость! Это для больших моделей и смолы.

А так штампонул корпус, лишнее обрезал, согнул на-горячее,подправил форму - и готово. А следов от формы тут быть не моджет, так как корпус подправлялся напильником, шлифовался, все неровности - уничтожены. Те что есть - потёки клея. Ну. не получается пока аккуратно приклеить, а заново шкурить и красить - легче новый сделать. Выложу его до модернизации - сравнивайте!
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Аскольд , в какой глуши ? я этой смолой пользуюсь лет эдак 12 ( как минимум ), а вот сколько лет она производилась до этого ... А результаты ты можешь посмотреть в превьюшках по ТК пр.123 . Там из эпоксидки отлиты торпедные аппараты , рули , надстройка ( я планировал сделать пару-тройку катеров этого типа разных серий , поэтому и делал формы )
Автор удалён
с сайта
Цитата (Аскольд):
Ну, мужики, вы и привередливые! Если не заметили, 10 копеек палубу почти перекрывает. Такого размера модели в таком масштабе, по-моему, никто не выпускает! Разве что пл. Малютка. И какой такелаж вам ещё надо? На чертеже больше и нет!(см. http://base13.glasnet.ru/text/kl_kars/880410s.htm) А для того, чтобы фалы для подъёма сигналов показать, нужна нить 0,03 мм. У вас есть? Присылайте- поставлю. Только её видно не будет всё равно. Учтите- чертёж для 200 масштаба, а это - 400-й. Там кстати, не следы кисточки, а следы клея видны. Не научился ещё с цианкрилатом работать , потёки получаются, там к пластмассе проволока клеилась, а шкурить собраннюю модель... Легче заново сделать. А чтобы оценить, сделайте на экране её 15 см длиной, и посмотрите, что там видно будет. Вот возьму, обижусь, не стану другие самоделки выкладывать!

Обижаться не стоит,все идет к совершенству от модели к модели. Дальше думаю будет лучше!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат