При работе над данной моделью трудностей не было, шпатлевка использовалась (Tamiya) только при нивелировании шва половинок фюзеляжа. Модель делалась в прошлом году, а пару месяцев назад шпатлевка стала проявляться под краской, что собственно говоря видно на фото верха модели.
Использовались:
-клей Revell; -шпатлевка Tamiya; -расшивка грифель мягкий, растертый ватным тампоном перед покраской; -краски (оражевая-высветленная тамия), остальное - Хо-ма; -лаки:футура, Акан полумат; -выхлоп - пудреница от тамии, правда с ним переборщил.
Работой в принципе доволен, но вторую (как известно в наборе две полноценные модели) буду делать более усердно и с доработками.
А теперь немного о самом самолете, как-никак не частый гость модельных сайтов.
В 1938 г в Японии приступили к разработке исследовательского скоростного самолета, способного побить мировой рекорд скорости. Самолет получил обозначение КEN III (Исследовательский III), но с началом войны на Тихом океане программа работы попала под контроль армейской авиации, а самолет получил обозначение Ки 78. Разработка самолета осуществлялась авиационным исследовательским институтом Токийского университета. Ее возглавлял Сороки Вала. Фюзеляж разрабатывал Манео Ямамото, крыло Ейчиро Тани, а силовую установку Сойиро Номура. На Ки 78 использовался целый ряд новшеств, ранее не встречавшихся на японских самолетах. Фюзеляж имел минимальное сечение, профиль крыла был выбран ламинарный. Из-за очень небольшой площади крыла, всего 11 кв.м, посадочная механизация включала закрылки Фаулера и зависающие элероны. Для самолета был выбран импортный двигатель DB 601А жидкостного охлаждения. Его модифицировали, установив систему впрыска водно-метаноловой смеси, что позволяло поднять мощность на короткое время до 1550 лс. Радиаторы минимального сечения были смонтированы по бокам фюзеляжа за крылом. Для улучшения охлаждения использовался специальный вентилятор, приводимый 60-сильной турбиной. Деревянный макет КЕN III был готов в мае 1941 г, а выпуск двух самолетов был возложен на Кавасаки, от которой в проекте участвовал Изаму Имаси. Реально был закончен только один самолет его начали собирать на заводе в Гифу в сентябре 1941 г, а облетали 26 декабря 1942 г. Самолет оказался очень плохо управляемым на небольших скоростях, а взлетная и посадочные скорости были соответственно 205 и 170 км/ч. Более того, взлетный вес и нагрузка на крыло оказались выше расчетных. К тому же на скорости 635 км/ч начинался флаттер стабилизатора. 27 декабря 1943 г во время 31-го полета была достигнута на высоте 3527 м скорость 699,6 км/ч. Это было гораздо меньше расчетных 850 км/ч главной цели работ. Для достижения такой скорости требовались серьезные доработки планера и двигателя. В результате после 32-го полета 11 января 1944 г все работы были прекращены.
Комментарии
49 лет
На сайте с 05.07.2008
Да за что?..
Удачи. Олег.
Да направил мысли в нужное русло
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи. Олег.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
У меня есть такой тоже, только окрашеный металликом.
Пришлось повозиться с патрубками, сделал самодельные из оловянного припоя.
49 лет
На сайте с 05.07.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий