Регистрация Вход · Почистить куки

Н2П на базе ЗиС-5

Производитель:
АРКмоделс
Дата размещения:
25 ноября 2015 года, 1:03
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Специальный автомобиль на базе ЗиС-5 из состава тяжелого механизированного понтонного парка Н2П (автомобиль литер «А») со средним полупонтоном.
 
Всем доброго дня!
 
О прототипе:
Тяжелый  понтонный парк Н2П (встречается обозначение Н-2-П) предназначен для наведения мостов  на плавучих опорах грузоподъемностью от 16 до 60 тонн, организации паромных переправ   грузоподъемностью от 16 до 60 тонн, а также в исключительных случаях и для организации десантных переправ пехоты и артиллерийских систем калибра до 76мм. включительно с использованием понтонов в качестве десантных средств. Кроме того, парк Н2П позволяет возводить мосты на жестких опорах длиной 45 метров под грузы 16 тонн или длиной 26 метров под грузы 24 тонны.
Парк Н2П был разработан группой военных инженеров (И.Г.Попов, С.В.Завацкий, Б.Н.Корчемкин, Н.А.Тренке, А.И.Угличиничев) и принят на вооружение 1932 году.
В комплект парка Н2П входят 16 носовых полупонтонов, 32 средних полупонтона, комплект пролетного строения, 16 въездных аппарелей, козловые опоры, 16 забортных агрегатов СЗ-20 (или 10 буксирно-моторных катеров БМК-70, или 16 мотор-весел МВ-72), или 16 забортных агрегатов СЗ-20, вспомогательное имущество.
Парк перевозится на 86   специально переоборудованных автомобилях класса ЗИС-5, из них 48 автомобилей оборудовано под перевозку и погрузку понтонов, 34 автомобиля с прицепом-роспуском для перевозки пролетных строений, аппарелей, козловых опор, 4 автомобиля для перевозки забортных агрегатов и вспомогательного имущества.
В случае оснащения парка буксирно-моторными катерами в комплект парка дополнительно включается 10 специальных 3-х тонных прицепов для перевозки катеров.
Первоначально в 1932 году парк моторных средств буксирования на воде не имел. Забортные агрегаты СЗ-20 (или катера БМК-70) были включены в состав парка в 1936г, мотор-весло МВ-72 в 1943г.
Однако, комплект парка Н2П автомобилей в своем составе не имеет. Батальоны, имеющие на вооружении парк Н2П существовали двух типов:
*Моторизованный понтонно-мостовой батальон (имеет кроме самого парка  специально оборудованные   автомобили);
*Понтонно-мостовой батальон (имеет только комплект самого парка. Перевозка осуществляется   придаваемыми на время выполнения боевой задачи автотранспортными средствами. Обычно, это трактора с тракторными прицепами или бортовые автомобили).
Средний полупонтон предпредставляет собой металлическую плоскодонную открытую сверху нескладывающуюся лодку прямоугольной формы
Вес 1050 кг. 
Размеры 5.46х2.2х1.05м.
Расчетная грузоподъемность 6500 кг.
В комплекте парка 32 средних полупонтона.
На рисунке справа: средний понтон парка обр. 1932г.
Решетчатая конструкция под лыжеобразным скосом среднего полупонтона выполняла две задачи. Первая, это размещение стыковых устройств с тем, чтобы средний полупонтон мог  соединяться с носовым полупонтоном передним или задним транцами. И вторая, это чтобы при опускании на землю не приподнималась бы корма вверх, поскольку носовая часть полупонтона была тяжелее кормовой.
При модернизации парка в 1945г.средние понтоны утратят лыжеобразную форму и получат прямоугольное сечение по всей длине. Их грузоподъемность вырастет с 6.5т. до 8 т. Также средний понтон утратит палубу, шпиль. Соотвественно, с утратой лыжеобразной формы исчезнет  и ранее имевшаяся под лыжеобразным подъемом решетчатая конструкция.
Перевозится на специально оборудованном, имеющем тяговую лебедку автомобиле ЗИС-5.
 
 
О модели:
Шасси и кабина от АРКа, «кузов» и понтон самодельные из листового пластика.
 
О покраске:
Тамия, Сонет, Мастерпигмент.
 
Приятного просмотра!
С уважением, Денис.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4997.0798.12
Средняя оценка: 97.894 (все оценки)
Популярность модели: 78.35

Комментарии

Страницы: 1 2
Артём Безруков (Артём Безруков)
Красноярск
41 год
На сайте с 01.04.2011
Артём Безруков (Артём Безруков)
Цитата:

http://mefody60.livejournal.com/36315.html
http://www.saper.etel.ru/texnica-2/n2p.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D2%D0%9F

Благодарю
wedcgt
40 лет
На сайте с 30.01.2012
нарыл пару фоток из этой серии...
Понтонный парк Н2П-32 / Н2П-41

Понтонный парк Н2П-41.
Носовой полупонтон. Автомобиль ЗИС-5 (литер А-2 понтонного парка Н2П)
Восточная Пруссия, 1945 год.
Прикрепленные файлы:
wedcgt
40 лет
На сайте с 30.01.2012
Понтонный парк Н2П-41.
Автомобиль ЗИС-5 с мостовым имуществом понтонного парка Н2П
Восточная Пруссия, 1945 год.
Прикрепленные файлы:
wedcgt
40 лет
На сайте с 30.01.2012
Понтонный парк Н2П-41.
Прицеп-роспуск для перевозки пролетных строений, аппарелей и опор. Автомобиль ЗИС-5 (литер Б понтонного парка Н2П)
Восточная Пруссия, 1945 год.
Прикрепленные файлы:
wedcgt
40 лет
На сайте с 30.01.2012
Понтонный парк Н2П-41.
Прицеп для перевозки буксирно-моторного катера БМК-70. Автомобиль ЗИС-6 (литер Г понтонного парка Н2П)
Восточная Пруссия, 1945 год.
Прикрепленные файлы:
wedcgt
40 лет
На сайте с 30.01.2012
Понтонный парк Н2П-32 / Н2П-41

Возможности парка Н2П по наводке мостов:
- Наплавной мост под грузы 16 тонн (10 тонн на ось) длиной 167 метров за 2 часа. Расчет личного состава - 33 сапера, 264 понтонера.
- Наплавной мост под грузы 20 тонн (10 тонн на ось) длиной 167 метров за 4 часа 10 мин. Расчет личного состава - 36 сапера, 288 понтонеров.
- Наплавной мост под грузы 30 тонн (15 тонн на ось) длиной 106 метров за 2 часа 13 минут. Расчет личного состава - 22 сапера, 264 понтонера.
- Наплавной мост под грузы 35 тонн (15 тонн на ось) длиной 108 метров за 4 часа 16 минут. Расчет личного состава - 24 сапера, 288 понтонеров.
- Наплавной мост под грузы 40 тонн (15 тонн на ось) длиной 84 метра за 3 часа 18 минут. Расчет личного состава - 25 саперов, 300 понтонеров.
- Наплавной мост под грузы 60 тонн (15 тонн на ось) длиной 61 метр за 3 часа 10 минут. Расчет личного состава - 22 сапера, 264 понтонеров.
- Мост на жестких опорах под грузы 16 тонн (10 тонн на ось) длиной 45 метров за 1.5 часа. Расчет личного состава - 9 саперов, 72 понтонера.
- Мост на жестких опорах под грузы 24 тонны (10 тонн на ось) длиной 26 метров за 2 часа. Расчет личного состава - 9 саперов, 72 понтонера

Из комплекта парка Н2П может быть собрано:
- 2 парома под гусеничные грузы 60 тонн (колесные по 15 тонн на ось) плюс одна пристань. На один паром требуется 6 полуторных понтонов. Время сборки паромов 55 минут. Требуется 6 саперов и 72 понтонера.
- 5 паромов под гусеничные грузы 30 тонн (колесные по 15 тонн на ось) плюс три пристани. На один паром требуется 3 полуторных понтона. Время сборки паромов 35 минут. Требуется 3 сапера и 36 понтонеров.
- 8 паромов под гусеничные грузы 16 тонн (колесные по 10 тонн на ось) плюс шесть пристаней. На один паром требуется 2 полуторных понтона. Время сборки паромов 30 минут. Требуется 2 сапера и 24 понтонера.
wedcgt
40 лет
На сайте с 30.01.2012
Понтонный парк Н2П-32.
Автомобиль ЗИС-5 (литер А-2 понтонного парка Н2П-32). Полупонтоны с центральными секциями моста.
Прикрепленные файлы:
wedcgt
40 лет
На сайте с 30.01.2012
Понтонный парк Н2П-32.
Автомобиль ЗИС-5 (литер А-1 понтонного парка Н2П-32). Носовой полупонтон.
Прикрепленные файлы:
wedcgt
40 лет
На сайте с 30.01.2012
ЗиС-5 на маршруте Одесса-Днестр, 1944 год
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Денис Боков
Почётный спонсор Каропки
Денис Боков
Логин
denisss
Д.Р.
6 июня 1980 года
Сайт
https://vk.com/clubdenisssmodels
Город
г. Киров
На сайте с
29 июня 2008 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (51):

  • Сергей
  • Дмитрий
  • Дмитрий
  • Дмитрий

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат