Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Специальный автомобиль на базе ЗиС-5 из состава тяжелого механизированного понтонного парка Н2П (автомобиль литер «А») со средним полупонтоном.
Всем доброго дня!
О прототипе:
Тяжелый понтонный парк Н2П (встречается обозначение Н-2-П) предназначен для наведения мостов на плавучих опорах грузоподъемностью от 16 до 60 тонн, организации паромных переправ грузоподъемностью от 16 до 60 тонн, а также в исключительных случаях и для организации десантных переправ пехоты и артиллерийских систем калибра до 76мм. включительно с использованием понтонов в качестве десантных средств. Кроме того, парк Н2П позволяет возводить мосты на жестких опорах длиной 45 метров под грузы 16 тонн или длиной 26 метров под грузы 24 тонны.
Парк Н2П был разработан группой военных инженеров (И.Г.Попов, С.В.Завацкий, Б.Н.Корчемкин, Н.А.Тренке, А.И.Угличиничев) и принят на вооружение 1932 году.
В комплект парка Н2П входят 16 носовых полупонтонов, 32 средних полупонтона, комплект пролетного строения, 16 въездных аппарелей, козловые опоры, 16 забортных агрегатов СЗ-20 (или 10 буксирно-моторных катеров БМК-70, или 16 мотор-весел МВ-72), или 16 забортных агрегатов СЗ-20, вспомогательное имущество.
Парк перевозится на 86 специально переоборудованных автомобилях класса ЗИС-5, из них 48 автомобилей оборудовано под перевозку и погрузку понтонов, 34 автомобиля с прицепом-роспуском для перевозки пролетных строений, аппарелей, козловых опор, 4 автомобиля для перевозки забортных агрегатов и вспомогательного имущества.
В случае оснащения парка буксирно-моторными катерами в комплект парка дополнительно включается 10 специальных 3-х тонных прицепов для перевозки катеров.
Первоначально в 1932 году парк моторных средств буксирования на воде не имел. Забортные агрегаты СЗ-20 (или катера БМК-70) были включены в состав парка в 1936г, мотор-весло МВ-72 в 1943г.
Однако, комплект парка Н2П автомобилей в своем составе не имеет. Батальоны, имеющие на вооружении парк Н2П существовали двух типов:
*Моторизованный понтонно-мостовой батальон (имеет кроме самого парка специально оборудованные автомобили);
*Понтонно-мостовой батальон (имеет только комплект самого парка. Перевозка осуществляется придаваемыми на время выполнения боевой задачи автотранспортными средствами. Обычно, это трактора с тракторными прицепами или бортовые автомобили). Средний полупонтон предпредставляет собой металлическую плоскодонную открытую сверху нескладывающуюся лодку прямоугольной формы
Вес 1050 кг.
Размеры 5.46х2.2х1.05м.
Расчетная грузоподъемность 6500 кг.
В комплекте парка 32 средних полупонтона.
На рисунке справа: средний понтон парка обр. 1932г.
Решетчатая конструкция под лыжеобразным скосом среднего полупонтона выполняла две задачи. Первая, это размещение стыковых устройств с тем, чтобы средний полупонтон мог соединяться с носовым полупонтоном передним или задним транцами. И вторая, это чтобы при опускании на землю не приподнималась бы корма вверх, поскольку носовая часть полупонтона была тяжелее кормовой.
При модернизации парка в 1945г.средние понтоны утратят лыжеобразную форму и получат прямоугольное сечение по всей длине. Их грузоподъемность вырастет с 6.5т. до 8 т. Также средний понтон утратит палубу, шпиль. Соотвественно, с утратой лыжеобразной формы исчезнет и ранее имевшаяся под лыжеобразным подъемом решетчатая конструкция.
Перевозится на специально оборудованном, имеющем тяговую лебедку автомобиле ЗИС-5.
О модели:
Шасси и кабина от АРКа, «кузов» и понтон самодельные из листового пластика.
Идея хороша, конверсия удалась, однако сама работа мне не нравится. Непонятная пыль, как будто с цементного завода и дубовая матчасть старой модели ЗиСа - колёса ни о чем, грубые фары и решетка радиатора (надо было с "Звездовским" скрещивать). Нет дворника, виден цвет пластмассы в отверстии облегчения переднего правого колеса, нет стремянок крепления кузова к раме, не переделаны дверные ручки, цвет рамы вообще непонятен, но передняя поперечина почему-то зеленая. Денис, честно говоря, вы уже не новичок, у вас есть интересные работы в плане конверсий, но над художественной стороной почему-то, вы не хотите работать. Я не знаток понтонных парков, но вроде, у ЗиСов, перевозящих понтоны, была скошенная сзади кабина.
Ну даже если учесть, что по модели не всё удалось (включая перекос понтона) - то по прототипу проделана ОТЛИЧНАЯ работа, я от зависти чуть слюной не захлебнулся! :)
Отличная работа,браво.Делаю сейчас такой же, работа очень сильно затягивается ввиду отсутствия какой либо информации.Может вы мне подскажите систему работы лебетки на ферме или как она там работала?
Цитата: Отличная работа,браво.Делаю сейчас такой же, работа очень сильно затягивается ввиду отсутствия какой либо информации.Может вы мне подскажите систему работы лебетки на ферме или как она там работала?
Спасибо.
К сожалению ни чего не могу сказать по этому поводу, чертежей, или хотя бы схем, я тоже не нашел.
Замечательный автомобиль! То же мечтаю о таком. На такой машине служил первый шофер Герой Советского Союза Владимир Артюх. У Твардовского есть стихотворение "Шофер Артюх"
Цитата: Я не знаток понтонных парков, но вроде, у ЗиСов, перевозящих понтоны, была скошенная сзади кабина.
Не путайте, это у "Катюши" на базе ЗИС-6 кабина была скошена сзади. Денис, конверсия очень понравилась, доработки отличные! А вот окраска все-таки подкачивает. Смывки, модуляции и других традиционных эффектов не хватает.
Ух, отличная работа, сильно впечатляет, особенно объём проделанной работы при минимуме информации.Аж вдохновляет на что нибудь подобное. Жаль, что про инженерную технику очень мало информации, если не затруднит, поделитесь с сылкой.
Цитата: ...скошенные кабины всё-таки были, фото с ними редкость.
Было два варианта парка: с штатным автотранспортом (эти машины как раз оборудовались скошенными кабинами) и приданным (на обычных дооборудованных грузовиках). Большинство первых были потеряны в первые месяцы войны, поэтому чаще всего встречаются только на немецких фотографиях как трофеи или уже переоборудованные новыми хозяевами.
Цитата: Ух, отличная работа, сильно впечатляет, особенно объём проделанной работы при минимуме информации.Аж вдохновляет на что нибудь подобное. Жаль, что про инженерную технику очень мало информации, если не затруднит, поделитесь с сылкой.
Конечно, вот:
http://mefody60.livejournal.com/36315.html
http://www.saper.etel.ru/texnica-2/n2p.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D2%D0%9F
Ростов на Дону Возраст неизвестен На сайте с 07.09.2009
Отличная работа. Особенно внушает понтон.
А ферма несколько неточна. Она выше, чем было на оригинале (не зря были скошенные кабины, в вашем случае такая кабина не требуется). И напрасно опускали, не видел такого на фото.
Материалов по этому авто крайне не много, увы. Практически то, что вы перечислили. И всё.
Комментарии
39 лет
На сайте с 01.08.2014
с сайта
44 года
На сайте с 29.06.2008
44 года
На сайте с 29.06.2008
58 лет
На сайте с 05.05.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
39 лет
На сайте с 01.11.2014
44 года
На сайте с 29.06.2008
Отличная работа,браво.Делаю сейчас такой же, работа очень сильно затягивается ввиду отсутствия какой либо информации.Может вы мне подскажите систему работы лебетки на ферме или как она там работала?
Спасибо.
К сожалению ни чего не могу сказать по этому поводу, чертежей, или хотя бы схем, я тоже не нашел.
На сайте с 13.08.2010
44 года
На сайте с 29.06.2008
55 лет
На сайте с 23.08.2007
37 лет
На сайте с 13.05.2015
Я не знаток понтонных парков, но вроде, у ЗиСов, перевозящих понтоны, была скошенная сзади кабина.
Не путайте, это у "Катюши" на базе ЗИС-6 кабина была скошена сзади. Денис, конверсия очень понравилась, доработки отличные! А вот окраска все-таки подкачивает. Смывки, модуляции и других традиционных эффектов не хватает.
44 года
На сайте с 29.06.2008
41 год
На сайте с 01.04.2011
37 лет
На сайте с 13.05.2015
Илья, скошенные кабины всё-таки были, фото с ними редкость.
Да, первый раз вижу.
56 лет
На сайте с 08.11.2012
...скошенные кабины всё-таки были, фото с ними редкость.
Было два варианта парка: с штатным автотранспортом (эти машины как раз оборудовались скошенными кабинами) и приданным (на обычных дооборудованных грузовиках). Большинство первых были потеряны в первые месяцы войны, поэтому чаще всего встречаются только на немецких фотографиях как трофеи или уже переоборудованные новыми хозяевами.
55 лет
На сайте с 23.08.2007
44 года
На сайте с 29.06.2008
Ух, отличная работа, сильно впечатляет, особенно объём проделанной работы при минимуме информации.Аж вдохновляет на что нибудь подобное. Жаль, что про инженерную технику очень мало информации, если не затруднит, поделитесь с сылкой.
Конечно, вот:
http://mefody60.livejournal.com/36315.html
http://www.saper.etel.ru/texnica-2/n2p.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D2%D0%9F
44 года
На сайте с 29.06.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2009
А ферма несколько неточна. Она выше, чем было на оригинале (не зря были скошенные кабины, в вашем случае такая кабина не требуется). И напрасно опускали, не видел такого на фото.
Материалов по этому авто крайне не много, увы. Практически то, что вы перечислили. И всё.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий