Регистрация Вход · Почистить куки

F4F-4 "Wildcat"

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
12 ноября 2023 года, 23:35
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество! 
    Cегодня хочу предложить Вашему вниманию модель истребителя ВМС США F4F-4 “Wildcat” от Tamiya в 48-м масштабе. Прототипом послужила машина из эскадрильи VF-22, базировавшейся осенью 1943 года на авианосце USS Independence (CVL-22). 
      Самолет: 
    После первых успешных полётов XF4F-4 флот в июне 1941 года заказал 436 серийных машин, получивших обозначение F4F-4. Серийные машины получили четыре регулируемых створки охлаждения на юбке капота, а воздухозаборник карбюратора был перенесен внутрь капота. Узнав о разработке Грумманом варианта со складываемым крылом, Великобритания захотела оснастить «Мартлет Mk II» складываемым крылом. При этом исходя из своей концепции применения истребителей, британцы также настаивали на вооружении из шести пулемётов. Идя на встречу их пожеланиям, Грумман установил на экспортный вариант «Уайлдкэта» шесть пулемётов. При этом, желая уменьшить производственные издержки и не производить два типа плоскостей отдельно для F4F-4 и «Мартлет Mk II» Грумман предложил Бюро Аэронавтики установить шесть пулемётов и на американский вариант «Уайлдкэта». Специалисты Бюро Аэронавтики, не проконсультировавшись с строевыми пилотами, согласились на это предложение, считая что следует воспользоваться опытом британцев, воевавшим в Европе уже два года. Первые пять машин были поставлены флоту до конца года. Поставки в эскадрильи начались в начале 1942 года, постепенно заменяя F4F-3. Первой восемь F4F-4 получила VF-6 с авианосца «Энтерпрайз». Первой операцией F4F-4 стал рейд Дулитла, во время которого VF-6 «Энтерпрайза» включала 22 F4F-4 и 5 F4F-3, а VF-8 «Хорнета» из 30 F4F-4. В мае 1942 года во время сражения в Коралловом море на борту американских авианосцев ещё находились F4F-3. Но уже во время сражения за Мидуэй 4-7 июня на борту всех трёх американских авианосцев находились F4F-4. Строевые лётчики встретили новую модель достаточно прохладно. Мало того, что и так не блестящие лётные характеристики ухудшились из-за возросшего веса. Им не понравилось, что из-за сниженного боезапаса почти вдвое снизилось время непрерывной стрельбы. По их мнению, и четырёх пулеметов было достаточно для поражения легкозащищённого «Зеро». 
Технические характеристики 
 Длина: 8,773 м 
 Размах крыла: 11,582 м 
 Высота: 2,8 м 
 Площадь крыла: 24,155 м² 
 Масса пустого: 2 610 кг 
 Максимальная взлётная масса: 3 610 кг 
 Двигатели: 1× двойной радиальный Pratt & Whitney R-1830-86 «Twin Wasp» мощностью 1200 л. с. (900 кВт) 
 Воздушный винт: трёхлопастный изменямого шага «Кертисс Электрик» диаметром 3,14 м 
 Лётные характеристики 
 Максимальная скорость: 513 км/ч 
 Крейсерская скорость: 349 км/ч 
 Практическая дальность: 1 335 км 
 Практический потолок: 10 380 м 
 Скороподъёмность: 9,9 м/с 
 Нагрузка на крыло: 149 кг/м² 
 Вооружение: 
 Пулемётное: 6× 12,7-мм пулемёта Browning M2 по 240 патронов на ствол
 Бомбовая нагрузка: 2× 45-кг бомбы и/или 2× 220 л ПТБ 
 Исходник: 
    Когда я открыл модель и увидел всякие заклепки и прочие красивости несказанно обрадовался, и даже «лохматый» год выпуска меня не смутил, а зря! С одной стороны хорошая и более-менее точная расшивка, как выпуклые, так и внутренние заклепки… А вот со сходимостью проблемы- если фюзеляж и крыло сошлись очень хорошо и шпаклевки там нет, то моторный щит и шпангоут за креслом летчика не садятся от слова совсем, в обоих случаях пришлось использовать шпаклевку. Кроме того, были проблемы с установкой сдвижной части фонаря, не садился в открытом положении от слова "совсем", поэтому пришлось пилить грот. В остальном все доработки стандартные- проводка и толкатели на двигатель, гидравлика на стойки, дренажные трубки. Окно фотопулемета заделано, закрашено и заклеено прозрачным скотчем. Для восстановления снесенной клепки использовалась клепка от Quinta Studio. Доработки кабины коснулись только привязных ремней- использовал Микродизайн, с ними была только одна проблема- ооооочень длинные, пришлось резать чуть ли не в два раза. Также заменил подвесные баки и основные пневматики на 3D печать от ResArm- продукция очень понравилась. С декалями (широко известные Тамиевские фанерки) пришлось изрядно попотеть, но жижи от Microscale решили все проблемы.
      Красилось все AK Real Colour, лаки- футура и Tamiya. Пачкал маслом 502 Abt, акварельными карандашами и пигментами MiG и CMK.   Вроде все, если будут вопросы- с удовольствием отвечу. 
 С уважением Виктор «Starley».
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0899.2398.87
Средняя оценка: 99.0574 (все оценки)
Популярность модели: 88.33

Комментарии

Страницы: 1 2
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
43 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Отличная модель!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Отличная модель!
Да!
Владислав Киселев (Sled2004)
54 года
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Красивая модель!
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Цитата:
Отличная модель!



Цитата:
Цитата:Отличная модель!Да!



Цитата:
Красивая модель!

Спасибо!
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
Алексей (Еxo)
54 года
На сайте с 14.05.2020
 Алексей  (Еxo)
Классно! Не часто встретишь визиринг, где все подтеки и "пыление" сделаны там, где они должны быть. Со знанием дела.
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Цитата:
Супер!



Цитата:
Классно! Не часто встретишь визиринг, где все подтеки и "пыление" сделаны там, где они должны быть. Со знанием дела.


Спасибо!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат