Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! Cегодня хочу предложить Вашему вниманию модель истребителя ВМС США F4F-4 “Wildcat” от Tamiya в 48-м масштабе. Прототипом послужила машина из эскадрильи VF-22, базировавшейся осенью 1943 года на авианосце USS Independence (CVL-22). Самолет: После первых успешных полётов XF4F-4 флот в июне 1941 года заказал 436 серийных машин, получивших обозначение F4F-4. Серийные машины получили четыре регулируемых створки охлаждения на юбке капота, а воздухозаборник карбюратора был перенесен внутрь капота. Узнав о разработке Грумманом варианта со складываемым крылом, Великобритания захотела оснастить «Мартлет Mk II» складываемым крылом. При этом исходя из своей концепции применения истребителей, британцы также настаивали на вооружении из шести пулемётов. Идя на встречу их пожеланиям, Грумман установил на экспортный вариант «Уайлдкэта» шесть пулемётов. При этом, желая уменьшить производственные издержки и не производить два типа плоскостей отдельно для F4F-4 и «Мартлет Mk II» Грумман предложил Бюро Аэронавтики установить шесть пулемётов и на американский вариант «Уайлдкэта». Специалисты Бюро Аэронавтики, не проконсультировавшись с строевыми пилотами, согласились на это предложение, считая что следует воспользоваться опытом британцев, воевавшим в Европе уже два года. Первые пять машин были поставлены флоту до конца года. Поставки в эскадрильи начались в начале 1942 года, постепенно заменяя F4F-3. Первой восемь F4F-4 получила VF-6 с авианосца «Энтерпрайз». Первой операцией F4F-4 стал рейд Дулитла, во время которого VF-6 «Энтерпрайза» включала 22 F4F-4 и 5 F4F-3, а VF-8 «Хорнета» из 30 F4F-4. В мае 1942 года во время сражения в Коралловом море на борту американских авианосцев ещё находились F4F-3. Но уже во время сражения за Мидуэй 4-7 июня на борту всех трёх американских авианосцев находились F4F-4. Строевые лётчики встретили новую модель достаточно прохладно. Мало того, что и так не блестящие лётные характеристики ухудшились из-за возросшего веса. Им не понравилось, что из-за сниженного боезапаса почти вдвое снизилось время непрерывной стрельбы. По их мнению, и четырёх пулеметов было достаточно для поражения легкозащищённого «Зеро». Технические характеристики Длина: 8,773 м Размах крыла: 11,582 м Высота: 2,8 м Площадь крыла: 24,155 м² Масса пустого: 2 610 кг Максимальная взлётная масса: 3 610 кг Двигатели: 1× двойной радиальный Pratt & Whitney R-1830-86 «Twin Wasp» мощностью 1200 л. с. (900 кВт) Воздушный винт: трёхлопастный изменямого шага «Кертисс Электрик» диаметром 3,14 м Лётные характеристики Максимальная скорость: 513 км/ч Крейсерская скорость: 349 км/ч Практическая дальность: 1 335 км Практический потолок: 10 380 м Скороподъёмность: 9,9 м/с Нагрузка на крыло: 149 кг/м² Вооружение: Пулемётное: 6× 12,7-мм пулемёта Browning M2 по 240 патронов на ствол Бомбовая нагрузка: 2× 45-кг бомбы и/или 2× 220 л ПТБ Исходник: Когда я открыл модель и увидел всякие заклепки и прочие красивости несказанно обрадовался, и даже «лохматый» год выпуска меня не смутил, а зря! С одной стороны хорошая и более-менее точная расшивка, как выпуклые, так и внутренние заклепки… А вот со сходимостью проблемы- если фюзеляж и крыло сошлись очень хорошо и шпаклевки там нет, то моторный щит и шпангоут за креслом летчика не садятся от слова совсем, в обоих случаях пришлось использовать шпаклевку. Кроме того, были проблемы с установкой сдвижной части фонаря, не садился в открытом положении от слова "совсем", поэтому пришлось пилить грот. В остальном все доработки стандартные- проводка и толкатели на двигатель, гидравлика на стойки, дренажные трубки. Окно фотопулемета заделано, закрашено и заклеено прозрачным скотчем. Для восстановления снесенной клепки использовалась клепка от Quinta Studio. Доработки кабины коснулись только привязных ремней- использовал Микродизайн, с ними была только одна проблема- ооооочень длинные, пришлось резать чуть ли не в два раза. Также заменил подвесные баки и основные пневматики на 3D печать от ResArm- продукция очень понравилась. С декалями (широко известные Тамиевские фанерки) пришлось изрядно попотеть, но жижи от Microscale решили все проблемы. Красилось все AK Real Colour, лаки- футура и Tamiya. Пачкал маслом 502 Abt, акварельными карандашами и пигментами MiG и CMK. Вроде все, если будут вопросы- с удовольствием отвечу. С уважением Виктор «Starley».
Да какой же перебор с обгадингом? Всё очень в рамках. Понятно, что на корабле в море машины несколько чище, чем на грунтовых аэродромах. Но чистой и блестящей работающая техника никогда не бывает, даже американская ))
Подскажите, как себя показали Квинтовские декали-клёпка? Можно макрофото того участка, где клепка восстаеовлена именно декалью?
Цитата: Великолепная работа. Единственно на что поворчу - цвет кабины пилота. Слишком темный.
Спасибо! На F-3 и F-4 цвет кабины был Bronze green- это практически RLM70, Interior green пошел с FM-1, поэтому цвет такой темный
Цитата: Да какой же перебор с обгадингом? Всё очень в рамках. Понятно, что на корабле в море машины несколько чище, чем на грунтовых аэродромах. Но чистой и блестящей работающая техника никогда не бывает, даже американская ))
Подскажите, как себя показали Квинтовские декали-клёпка? Можно макрофото того участка, где клепка восстаеовлена именно декалью?
Спасибо! Квинта показала себя очень хорошо, я ее клеил на грунт, потом уховерткой, смоченной в Mr.Colour Laquer слегка по ней прошел и норм, подложка конечно не сошла, но сравнялась с подлежащей поверхностью. А фотки- вдоль продольного шва на пузе и немного в стороны от него, также на гроте (верх поперечных швов) и перед козырьком фонаря
Все же есть ощущение перекоса модели по крыльям. Левое крыло задрано по отношению к правому на фото видов с фронта и тыла это очень хорошо видно. А вот окрас мне очень понравился.
Цитата: Все же есть ощущение перекоса модели по крыльям. Левое крыло задрано по отношению к правому на фото видов с фронта и тыла это очень хорошо видно. А вот окрас мне очень понравился.
Спасибо! Узел монтажа трапеции получился немного "живым" после всех манипуляций с моторным щитом, уже все исправлено
Цитата: Понравилась модель. Лично мне всегда больше нравились самолёты морского базирования в плане камуфляжа. И этот не исключение, красиво смотрится.
спасибо! Мне тоже!
Комментарии
49 лет
На сайте с 17.11.2018
а ежели кто скажет -перебор с тонировкой, то прошу ознакомится с фотодокументиком
43 года
На сайте с 25.06.2008
55 лет
На сайте с 23.07.2019
43 года
На сайте с 25.11.2017
На сайте с 18.12.2020
На сайте с 04.03.2012
Подскажите, как себя показали Квинтовские декали-клёпка? Можно макрофото того участка, где клепка восстаеовлена именно декалью?
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
43 года
На сайте с 25.06.2008
Великолепная работа. Единственно на что поворчу - цвет кабины пилота. Слишком темный.
Спасибо! На F-3 и F-4 цвет кабины был Bronze green- это практически RLM70, Interior green пошел с FM-1, поэтому цвет такой темный
43 года
На сайте с 25.06.2008
Да какой же перебор с обгадингом? Всё очень в рамках. Понятно, что на корабле в море машины несколько чище, чем на грунтовых аэродромах. Но чистой и блестящей работающая техника никогда не бывает, даже американская ))
Подскажите, как себя показали Квинтовские декали-клёпка? Можно макрофото того участка, где клепка восстаеовлена именно декалью?
Спасибо! Квинта показала себя очень хорошо, я ее клеил на грунт, потом уховерткой, смоченной в Mr.Colour Laquer слегка по ней прошел и норм, подложка конечно не сошла, но сравнялась с подлежащей поверхностью. А фотки- вдоль продольного шва на пузе и немного в стороны от него, также на гроте (верх поперечных швов) и перед козырьком фонаря
43 года
На сайте с 25.06.2008
Класс!
Цитата:
Хорошая модель!
Цитата:
Красавец!
Цитата:
Чистая, хорошая и красивая модель.
Цитата:
Смотрел стройку... Классный котяра вышел!
Цитата:
Годнота!
Спасибо большое!
На сайте с 21.04.2013
На сайте с 29.06.2016
На сайте с 01.03.2023
43 года
На сайте с 25.06.2008
Все же есть ощущение перекоса модели по крыльям. Левое крыло задрано по отношению к правому на фото видов с фронта и тыла это очень хорошо видно. А вот окрас мне очень понравился.
Спасибо! Узел монтажа трапеции получился немного "живым" после всех манипуляций с моторным щитом, уже все исправлено
43 года
На сайте с 25.06.2008
Понравилась модель. Лично мне всегда больше нравились самолёты морского базирования в плане камуфляжа. И этот не исключение, красиво смотрится.
спасибо! Мне тоже!
Цитата:
Понравилась работа!
Спасибо!
48 лет
На сайте с 02.05.2012
43 года
На сайте с 25.06.2008
Замечательная кошечка! Поздравляю, Виктор.
Спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий