Приветствую уважаемое сообщество! Сегодня хочу представить Вашему вниманию модель самолета Mustang Mk.III (он же P-51B/C). Прототипом выступил самолет командира 133 (польского) авиакрыла Станислава Скальского (бортовой код SS), Англия, июль 1944 г. Самолет Прошу у всех прощения, но конструкции данного летательного аппарата останавливаться не буду, инфы по нему более чем достаточно, я лучше в кратце расскажу про летчика, уж очень интересная у него судьба. Летчик Станислав Скальский родился вблизи Одессы в селе Кодыма Херсонской губернии (ныне город в Одесской области Украины) в семье агронома. В 1918 году его семья переехала в Польшу. Занимался в Мокотувском аэроклубе. В 1935 году оставил учёбу и вступил в Войско Польское. В 1936—1938 годах учился в школе подхорунжих авиации в Демблине («школе орлят»), завершил обучение в высшей школе пилотов в Грудзедзе, которую окончил в 1938 году. Служил в 4-м авиационном полку в Торуне. С начала Второй мировой войны участвовал в боях на истребителе PZL P.11c. В сентябре 1939 года одержал четыре личные и две групповые победы, что является рекордом для польской авиации в сентябрьской кампании. 17 сентября на своём самолете пересёк румынскую границу, а затем через Ливан и Италию добрался до Франции. С февраля 1943 года служил в Польской истребительной команде, действовавшей в Тунисе — так называемом «Цирке Скальского»; название дано в связи с мастерством пилотов, самым известным из которых был Скальский. Затем командовал (до октября 1943 года) 601-й эскадрильей, участвовавшей в высадке союзников на Сицилии. С декабря 1943 года — командир 131-о (польского) авиакрыла, затем 133-го (польского) авиакрыла, во главе которого в июне-июле 1944 года участвовал в боях в Нормандии. За время войны совершил 321 боевой вылет, в котором сбил 18 самолетов противника (еще 2 правдоподобно, 3 в группе и 4 «предположительно»). После окончания Второй мировой войны отказался от предложения службы в ВВС Великобритании (с получением британского подданства) и в 1947 году вернулся в Польшу. С 24 июня 1947 года — инспектор по технике пилотирования при штабе ВВС. 4 июня 1948 года был арестован по обвинению в шпионаже, подвергался пыткам на допросах известного своей жестокостью следователя Хумера. В 1950 году приговорён к смертной казни военным судом под председательством Мечислава Видая, но в 1951 году президент Болеслав Берут заменил приговор на пожизненное заключение. 11 апреля 1956 года освобождён из заключения и реабилитирован. В ноябре 1956 года восстановлен на службе в польских ВВС. В 1957 году произведён в подполковники, прошёл обучение для полётов на реактивных самолётах, но служил в основном на земле.10 апреля 1972 года переведён в резерв. Модель По большому счету- это Tamiya (да и по малому тоже), поэтому собираемость тут вполне себе на уровне. А вот с копийностью, особенно мелких элементов, тут очень большая проблема. Поэтому переделано и сделано с нуля: - ниши шасси переделаны полностью; - кабина переделана на 90%; - зашпаклевано крыло; - местами перерезана расшивка; - переделаны водо и маслорадиаторы; - полностью переделана ниша и стойка задней опоры шасси; - выдавлена заново сдвижная часть фонаря; - переделан «светофор»; - переделаны узлы крепления и сами подвесные топливные баки; - сделаны антенны IFF и радиостанции; - БАНО заменены на Эльф; - хвостовое колесо Экипаж (как оказалось- хрень полная); - доработаны колеса основных опор шасси; - добавлена гидравлика на стойки; - переделана фара$ - возможно было что-то еще, но за четыре года стройки некоторые моменты забылись… Так как машина английская, то пришлось наращивать борта до правильной формы под фонарем, делать там приводные цепи, а также ставить английский прицел (Quickboost). Красил Акан-ом, Tamiya, Ак, Gunze, пачкал смывками и пигментами Mig и Ак, масляными красками 502 Abt, лаки Tamiya, Gunze. Т.к. родные декали приказали долго жить, пришлось заказывать у А.Бацких (огромная ему благодарность за оперативность), а техничку брал из запасов. Сказка о стройке: https://karopka.ru/forum/forum189/topic22295/ Вроде все, если будут вопросы- с удовольствием отвечу! С уважением, Виктор (Starley).
|
Комментарии
43 года
На сайте с 03.10.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий