ТБ-3-4М-17

















































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Приветствую уважаемое сообщество! На этот раз предлагается Вашему высокому вниманию продолжение темы бомбовозов Великой Отечественной войны- ТБ-3 с моторами М-17. Кратко о прототипе: В 1925 году командование ВВС СССР обратилось к ЦАГИ с требованием разработать тяжёлый бомбардировщик с мощностью двигателей 2000 л. с. и с колёсным или лыжным шасси. ОКБ Туполева начинает работу над проектом в 1926 году, хотя конечные требования государства становятся известны только в 1929 году. Экспериментальная модель с лыжным шасси была испытана 22 декабря 1930 года Михаилом Громовым. 20 февраля1931 года ВВС СССР запустило АНТ-6 с двигателями М-17 в серийное производство. Прототип был переоборудован двигателями, разработанными ЦАГИ,БМВ VI 500 (720 л.с. каждый), с увеличенными радиаторами и постоянным углом атаки деревянных лопастей. Одноколёсныешасси были признаны слишком непрочными и заменены тележечными шасси с колёсами 1350×300 мм. Первая модификация, перед запуском в серийное производство называвшаяся ТБ-3-4М-17, взлетела 4 января 1932 года (под управлением А. Б. Юмашева и И. Ф. Петрова). ТБ-3 был цельнометаллическим дюралевым самолётом. Каркас самолёта был составлен из V-образных балок, покрытых устойчивой гофрированной обшивкой толщиной от 0,3 до 0,8 мм. Перепады гофрированной оболочки составляли 13 мм, а в некоторых местах 50 мм. Свободнонесущее крыло поддерживалось четырьмя балками. В 1934 году, благодаря исследованиямсплавов стали, размах крыла был увеличен с 39,5 до 41,85 м. По самолёту стало возможно ходить в мягкой обуви без повреждения обшивки. Механизация крыла осуществлялась с помощью системы тросиков. В случае отказа одного из двигателей самолёт был оборудован уравновешивающей системой. Не убирающаяся главная стойка шасси не была оборудована тормозами. Топливные баки не имели защиты от протечек или пожара. Двигатели М-17 были рассчитаны на максимально возможную дальность полёта в 3 250 км без замены свечей и засорений карбюратора. Защита самолёта состояла из лёгких пулемётов в пяти турелях — одна на носу, две сверху в середине фюзеляжа и по одной убирающейся под каждым крылом. В последующих модификациях одна верхняя турель была перемещена ближе к хвостовому стабилизатору. Хотя ТБ-3 морально устарел еще к середине 30-х, он активно использовался во время локальных вооруженных конфликтов, предшествовавших Великой Отечественной войне, а также на всем ее протяжении. В частности, во время боёв на Халхин-Голе он применялся в качестве ночного бомбардировщика. Всего было осуществлено более 500 боевых вылетов. Он применялся так же как военно-транспортный самолёт. Трагический эпизод с уничтожением группы ТБ-3, вылетевшей днём и без прикрытия, был описан Константином Симоновым в первой части романа-трилогии «Живые и мёртвые», а также воплощен в экранизации романа. Тем не менее, в качестве ночного бомбардировщика ТБ-3 оказался весьма удачным вариантом, так как невысокая скорость способствовала точности бомбометания. Немаловажно, что изначально в экипажи ТБ-3 отбирались наиболее опытные пилоты и при хорошей погоде за ночь один экипаж мог совершить до трёх боевых вылетов. С учётом общего числа задействованных самолётов это давало весомый вклад в ночные бомбардировки в первой половине войны. ТБ-3 принимал участие во всех важных битвах 1941−1943 годов, включая Смоленское сражение, Битву за Москву, Сталинградскую битву, прорыв блокады Ленинграда и Курскую битву. К 1 июля 1945 года 18-я воздушная дивизия ещё имела десять самолётов ТБ-3, находящихся в боевой готовности. О самой модели (процесс сборки http://karopka.ru/forum/forum189/topic20155/)- хороший мягкий пластик, собираемость и стыкуемость на вполне приличном уровне. У меня к сожалению были с этим проблемы так как модель мне досталась с деформированными большими панелями крыла, но после тщательных изгибных процедур и подгонки (совсем небольшой) все встало на свои места. Небольшой проблемой были основные стойки шасси, но после обрезки демпферов длина их стала такой, как надо. В остальном сборка особых проблем не доставила. Из афтера использовались турели и пулеметы от MiniWorld'а (потрясающая вещь, всем настоятельно рекомендую!!!), а также травло от Aber (отсюда брал только спицы колес и приборную доску между летчиками на остеклении). Также были высверлены патрубки и сделаны тяги на рули направления и высоты из тонкой проволоки. Антенны и расчалки антенных стоек из бантика (впервые использовал, зело понравилось). Также из бантика и расчалки стабилизатора (натянуты попарно), но тут они наверное все же тонковаты. Окраска как всегда нитро и водорастворимый Акан, лак- Gunze, выхлоп- Smoke от Tamiya + самомес коричневого оттенка (из чего не помню). Окраска шла в три этапа- грунт-серебрянка от Tamiya- основной цвет, затем обдир ножиком и зубочисткой (по технологии М.Гойна). Пачкинг маслом и смывками MiG. Из декалей использовал только номера на РН (приваривал Set-Sol'ом), звезды накрашивал через трафарет. Ну вот вроде все, если будут вопросы, с удовольствием отвечу. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.0188 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.46 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 25 июня 2008 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (12):
Группы (1):

Не показывать чат





































Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
72 года
На сайте с 26.10.2009
Очень положительные впечатления от модели.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 11.07.2013
68 лет
На сайте с 30.10.2011
56 лет
На сайте с 09.11.2011
У Штайнера полный набор...
с сайта
44 года
На сайте с 25.06.2008
Цитата:
Уж не знаю почему у Вас стыкуемость хорошая, но мне мои крылья крови много выпили.
Могу Вас заверить, что тут плоскости тоже не фонтан собирались- на приклейку одной панели уходил целый день!
Цитата:
Ваша работа ОЧЕНЬ понравилась, Особенно стёкла стрелка, которые Вы врезали в подкрыльные турели.
А я их и не врезал, "штаны"- то из прозрачного пластика, просто закрыл нужные участки скотчем и покрасил
Цитата:
Но почему у Вас спицы только на передней паре колёс? У Штайнера полный набор...
К середине 30-х на ТБ-3 стали ставить тормозные колеса, на машины, которые проходили заводской ремонт или на новые ставили оба тормозных колеса в тележку, а на те, что проходили только войсковые ремонты по одному или вообще не ставили. Тогда же появилась "борода" бомбардира и стали потихоньку снимать турели- "штаны"
56 лет
На сайте с 09.11.2011
На сайте с 17.01.2011
59 лет
На сайте с 22.01.2014
На сайте с 07.02.2012
50 лет
На сайте с 05.07.2011
с сайта
С уважением,
Игорь
51 год
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 29.07.2012
На сайте с 08.06.2012
55 лет
На сайте с 29.08.2010
54 года
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 09.01.2011
47 лет
На сайте с 27.05.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий