Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые каропчане! Представляю Вашему вниманию очередной "шедевр" от чешского производителя ЛНД.
О прототипе:
Эскизный проект самолета ТИС с 2АМ-35А или 2АМ-37 (тип "А") был готов в сентябре 1940 г. 18 сентября 1940 г. он был рассмотрен экспертной комиссией НКАП под председательством академика Б.Н. Юрьева. В заключении комиссии был сделан вывод о том, что постройка самолета целесообразна. А.С.Яковлев на протоколе комиссии написал: "Утвердить при условии, если конструктор обеспечит дальность не меньше 2000 км при скорости полета 0,8 от максимальной".
На самолете имелось достаточно эффективное по тем временам пилотажно-навигационное, радио-, электро- и фотооборудование.
Самолет обладал высокими летными данными. В свою очередь, комиссия обратила внимание на "необходимость установки вооружения указанного в выводах эксперта...". Дело в том, что Поликарпов предложил два варианта стрелково-пушечного вооружения:
две неподвижных пушки ШВАК с общим запасом в 400 снарядов, два пулемета калибра 12,7-мм с запасом 2400 патронов и на верхней турели пулемет ШКАС с запасом 1500 патронов;
две пушки ШФК-37 и четыре пулемета ШКАС, оборонительное вооружение то же.
Бомб в перегрузку 400 кг. Эксперт в своих выводах отмечал, что вариант с двумя пушками калибра 37-мм не следует принимать до проведения государственных испытаний пушки и до решения вопроса о принятии ее на вооружение. Кроме того, рекомендовалось проверить возможность установки на самолет шести или восьми РО-132 и проработать вопрос бронирования экипажа.
Оборонительное вооружение: полукольцевая турель ТСС-1, люковая -КЛУ-2.
Макет был принят макетной комиссией 22 октября 1940 г. Постройка самолета в трех экземплярах была включена в план опытного строительства но 1941 г. Эскизный проект ТИС был предъявлен НИИ ВВС после макета самолета. В заключении на эскизный проект была дана высокая оценка проекту. Вместе с тем, отмечалась необходимость принятия дополнительных мер по повышению устойчивости самолета, на что Н.Н.Поликарпов отреагировал очень оперативно и вскоре этот вопрос был снят. Было увеличено поперечное "V" крыла, несколько увеличена его площадь, изменены размеры и соотношения размеров хвостового оперения. Отмечалась также большая нагрузка на крыло.
Приказом по 7 ГУ НКАП от 11 июля 1941 г., подписанным Яковлевым, ответственными за заводские летные испытания ТИС 2АМ-37 были назначены Поликарпов, ведущий инженер от завода N51 М.К.Янгель и ведущий летчик ЛИИ Ю.К.Станкевич. Испытания в ЛИИ начались уже в ходе войны. Первые полеты состоялись 30 и 31 августа 1941 г. Начинал испытания летчик Г.М.Шиянов. На 50-60% были изготовлены детали второго и третьего экземпляров. Работы по ним были свернуты в связи с эвакуацией.
После успешного испытания ТИС (МА) 2АМ-38Ф к осени 1944 г. Н.Н.Поликарпов не вышел с инициативой о запуске противотанкового варианта самолета в серию. К тому же вскоре не стало и Поликарпова.
Подробно останавливаться на обзоре коробки не буду, ибо уже было: http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=280612
По сборке могу сказать одно-я ожидал нечто подобного, но не такого. Все криво, косо, не совпадает. Щели в 1,5 мм это нормально. Шпаклевки ушло ведро, геометрия неправильная, поперечная V крыла не совпадает с действительностью, но я это заметил слишком поздно и крыло пилить не стал. Переделана кабина, стойки и створки шасси, хвостовая опора сделана заново, сделана имитация ниш шасси (бедновато, но хоть так). Из оргстекла сделаны БАНО, фара, задний строевой огонь. Фонарь это отдельная песня- не стыкуется совсем, промучился с ним почти неделю, кое-как угнездил на место.
Окрашен как всегда АКАНом, копоть и масло- пудреница TAMIYA и пастель.
Итог- данную модель советую брать только фанатам или мазохистам.
С уважением, Виктор
Редкий аппарат.
Работа удалась - действительно, перепиливать его не стоит.
Вижу, что матчасть изучили досконально, что, при качественной сборке этих дров (никак не решусь на запил), на выходе дало отличный результат
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Отдельный респект за победу над Валомом!
На сайте с 17.10.2010
Работа удалась - действительно, перепиливать его не стоит.
Вижу, что матчасть изучили досконально, что, при качественной сборке этих дров (никак не решусь на запил), на выходе дало отличный результат
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий