Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые каропчане! Представляю Вашему вниманию очередной "шедевр" от чешского производителя ЛНД.
О прототипе:
Эскизный проект самолета ТИС с 2АМ-35А или 2АМ-37 (тип "А") был готов в сентябре 1940 г. 18 сентября 1940 г. он был рассмотрен экспертной комиссией НКАП под председательством академика Б.Н. Юрьева. В заключении комиссии был сделан вывод о том, что постройка самолета целесообразна. А.С.Яковлев на протоколе комиссии написал: "Утвердить при условии, если конструктор обеспечит дальность не меньше 2000 км при скорости полета 0,8 от максимальной".
На самолете имелось достаточно эффективное по тем временам пилотажно-навигационное, радио-, электро- и фотооборудование.
Самолет обладал высокими летными данными. В свою очередь, комиссия обратила внимание на "необходимость установки вооружения указанного в выводах эксперта...". Дело в том, что Поликарпов предложил два варианта стрелково-пушечного вооружения:
две неподвижных пушки ШВАК с общим запасом в 400 снарядов, два пулемета калибра 12,7-мм с запасом 2400 патронов и на верхней турели пулемет ШКАС с запасом 1500 патронов;
две пушки ШФК-37 и четыре пулемета ШКАС, оборонительное вооружение то же.
Бомб в перегрузку 400 кг. Эксперт в своих выводах отмечал, что вариант с двумя пушками калибра 37-мм не следует принимать до проведения государственных испытаний пушки и до решения вопроса о принятии ее на вооружение. Кроме того, рекомендовалось проверить возможность установки на самолет шести или восьми РО-132 и проработать вопрос бронирования экипажа.
Оборонительное вооружение: полукольцевая турель ТСС-1, люковая -КЛУ-2.
Макет был принят макетной комиссией 22 октября 1940 г. Постройка самолета в трех экземплярах была включена в план опытного строительства но 1941 г. Эскизный проект ТИС был предъявлен НИИ ВВС после макета самолета. В заключении на эскизный проект была дана высокая оценка проекту. Вместе с тем, отмечалась необходимость принятия дополнительных мер по повышению устойчивости самолета, на что Н.Н.Поликарпов отреагировал очень оперативно и вскоре этот вопрос был снят. Было увеличено поперечное "V" крыла, несколько увеличена его площадь, изменены размеры и соотношения размеров хвостового оперения. Отмечалась также большая нагрузка на крыло.
Приказом по 7 ГУ НКАП от 11 июля 1941 г., подписанным Яковлевым, ответственными за заводские летные испытания ТИС 2АМ-37 были назначены Поликарпов, ведущий инженер от завода N51 М.К.Янгель и ведущий летчик ЛИИ Ю.К.Станкевич. Испытания в ЛИИ начались уже в ходе войны. Первые полеты состоялись 30 и 31 августа 1941 г. Начинал испытания летчик Г.М.Шиянов. На 50-60% были изготовлены детали второго и третьего экземпляров. Работы по ним были свернуты в связи с эвакуацией.
После успешного испытания ТИС (МА) 2АМ-38Ф к осени 1944 г. Н.Н.Поликарпов не вышел с инициативой о запуске противотанкового варианта самолета в серию. К тому же вскоре не стало и Поликарпова.
Подробно останавливаться на обзоре коробки не буду, ибо уже было: http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=280612
По сборке могу сказать одно-я ожидал нечто подобного, но не такого. Все криво, косо, не совпадает. Щели в 1,5 мм это нормально. Шпаклевки ушло ведро, геометрия неправильная, поперечная V крыла не совпадает с действительностью, но я это заметил слишком поздно и крыло пилить не стал. Переделана кабина, стойки и створки шасси, хвостовая опора сделана заново, сделана имитация ниш шасси (бедновато, но хоть так). Из оргстекла сделаны БАНО, фара, задний строевой огонь. Фонарь это отдельная песня- не стыкуется совсем, промучился с ним почти неделю, кое-как угнездил на место.
Окрашен как всегда АКАНом, копоть и масло- пудреница TAMIYA и пастель.
Итог- данную модель советую брать только фанатам или мазохистам.
С уважением, Виктор
Виктор, результат великолепен, если учесть из каких дров все начато. Только вопрос по камо: Для 41 года характерна зелено-черная схема, неужели в КБ Поликарпова и с камо экспериментировали?
Очень хорошая искоробочная сборка! Думаю что правильно сделали что не стали перепиливать эту модель. Не стоит Валом этого. Объем работ будет сравним с постройкой с нуля практически.
Интересная и красивая модель. Описание сборки отбивает желание, и цена наверное "будь здоров". Внешне модель выглядит простовато, но с другой стороны откуда взяться боевой раскраске и шрамам, пару раз полетали , пару раз постреляли и ВСЁ. Краска на модели не смотрится монотонно, а небольшое количество Тамиевской косметики указывает на принадлежность к прототипам а не к бывалым бойцам.
Немного портят общую картину воздухозаборники над моторами и заднее колесо. Может всё таки что-то с фотографиями?
Прототип нечасто встречающийся - весьма интересно! Я например с ТИС`ом знаком чисто визуально, по этому где тут "кривая геометрия" для меня тёмный лес. Я могу оценить только итоговый результат и лично по мне модель удалась! Цитата: Виктор, результат великолепен, если учесть из каких дров все начато. Только вопрос по камо...
Единственное что меня смущает, действительно разве не зелёный/чёрный?..
И прототип интересный и модель получилась хорошая. Элегантный самолетик, понравилась ваша работа. Вопрос по камуфляжу, который поднял Константин Абдулин и у меня возник.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Да, хороша модель! И мы Вас понимаем по ее сложности, нерв на нее уходит много, сами его доделываем, готов уже почти к покраске.
P.S. Мы фонарь еще не сажали, вырезали, прикинули и поняли что мы не подготовились еще к этой процедуре морально! )))
Цитата: Немного портят общую картину воздухозаборники над моторами и заднее колесо. Может всё таки что-то с фотографиями?
А что именно с ними не то?
Камуфляж - ТИС-МА машина 1943-44 года, поэтому для него возможен и коричнево-зеленый камуфляж, тем более для проектных машин использовались различные варианты окраски (что было в КБ, то и лили)
Тоже потихоньку пилю этот шедеврик.
Ваш понравился, аккуратно и красиво получилось.
По камуфляжу - у меня стойкое ощущение, что там была схема из двух оттенков серого... По крайней мере, ОЗ уже явно позднего типа.
Поздравляю!Работа понравилась,победа над дровами заслуживает отдельного уважения.Вообще,Поликарповским машинам не очень везёт,в плане выпуска моделей.А интерес имеется не только у
граждан бывшего СССР.
Комментарии
41 год
На сайте с 09.02.2010
43 года
На сайте с 25.06.2008
с сайта
На сайте с 03.02.2012
57 лет
На сайте с 09.10.2011
54 года
На сайте с 16.12.2011
На сайте с 08.06.2012
Немного портят общую картину воздухозаборники над моторами и заднее колесо. Может всё таки что-то с фотографиями?
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Цитата:
Виктор, результат великолепен, если учесть из каких дров все начато. Только вопрос по камо...
Единственное что меня смущает, действительно разве не зелёный/чёрный?..
69 лет
На сайте с 15.07.2010
с сайта
PS.Думал себе взять, но после таких "подробностей личной жизни" как-то расхотелось.
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
P.S. Мы фонарь еще не сажали, вырезали, прикинули и поняли что мы не подготовились еще к этой процедуре морально! )))
43 года
На сайте с 25.06.2008
Цитата:
Немного портят общую картину воздухозаборники над моторами и заднее колесо. Может всё таки что-то с фотографиями?
А что именно с ними не то?
Камуфляж - ТИС-МА машина 1943-44 года, поэтому для него возможен и коричнево-зеленый камуфляж, тем более для проектных машин использовались различные варианты окраски (что было в КБ, то и лили)
43 года
На сайте с 25.06.2008
50 лет
На сайте с 19.02.2009
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Ваш понравился, аккуратно и красиво получилось.
По камуфляжу - у меня стойкое ощущение, что там была схема из двух оттенков серого... По крайней мере, ОЗ уже явно позднего типа.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 12.04.2011
граждан бывшего СССР.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий