ТИС-МА

































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Доброго времени суток, уважаемые каропчане! Представляю Вашему вниманию очередной "шедевр" от чешского производителя ЛНД. О прототипе: Эскизный проект самолета ТИС с 2АМ-35А или 2АМ-37 (тип "А") был готов в сентябре 1940 г. 18 сентября 1940 г. он был рассмотрен экспертной комиссией НКАП под председательством академика Б.Н. Юрьева. В заключении комиссии был сделан вывод о том, что постройка самолета целесообразна. А.С.Яковлев на протоколе комиссии написал: "Утвердить при условии, если конструктор обеспечит дальность не меньше 2000 км при скорости полета 0,8 от максимальной". На самолете имелось достаточно эффективное по тем временам пилотажно-навигационное, радио-, электро- и фотооборудование. Самолет обладал высокими летными данными. В свою очередь, комиссия обратила внимание на "необходимость установки вооружения указанного в выводах эксперта...". Дело в том, что Поликарпов предложил два варианта стрелково-пушечного вооружения:
Бомб в перегрузку 400 кг. Эксперт в своих выводах отмечал, что вариант с двумя пушками калибра 37-мм не следует принимать до проведения государственных испытаний пушки и до решения вопроса о принятии ее на вооружение. Кроме того, рекомендовалось проверить возможность установки на самолет шести или восьми РО-132 и проработать вопрос бронирования экипажа. Оборонительное вооружение: полукольцевая турель ТСС-1, люковая -КЛУ-2. Макет был принят макетной комиссией 22 октября 1940 г. Постройка самолета в трех экземплярах была включена в план опытного строительства но 1941 г. Эскизный проект ТИС был предъявлен НИИ ВВС после макета самолета. В заключении на эскизный проект была дана высокая оценка проекту. Вместе с тем, отмечалась необходимость принятия дополнительных мер по повышению устойчивости самолета, на что Н.Н.Поликарпов отреагировал очень оперативно и вскоре этот вопрос был снят. Было увеличено поперечное "V" крыла, несколько увеличена его площадь, изменены размеры и соотношения размеров хвостового оперения. Отмечалась также большая нагрузка на крыло. Приказом по 7 ГУ НКАП от 11 июля 1941 г., подписанным Яковлевым, ответственными за заводские летные испытания ТИС 2АМ-37 были назначены Поликарпов, ведущий инженер от завода N51 М.К.Янгель и ведущий летчик ЛИИ Ю.К.Станкевич. Испытания в ЛИИ начались уже в ходе войны. Первые полеты состоялись 30 и 31 августа 1941 г. Начинал испытания летчик Г.М.Шиянов. На 50-60% были изготовлены детали второго и третьего экземпляров. Работы по ним были свернуты в связи с эвакуацией. После успешного испытания ТИС (МА) 2АМ-38Ф к осени 1944 г. Н.Н.Поликарпов не вышел с инициативой о запуске противотанкового варианта самолета в серию. К тому же вскоре не стало и Поликарпова. Подробно останавливаться на обзоре коробки не буду, ибо уже было: http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=280612 По сборке могу сказать одно-я ожидал нечто подобного, но не такого. Все криво, косо, не совпадает. Щели в 1,5 мм это нормально. Шпаклевки ушло ведро, геометрия неправильная, поперечная V крыла не совпадает с действительностью, но я это заметил слишком поздно и крыло пилить не стал. Переделана кабина, стойки и створки шасси, хвостовая опора сделана заново, сделана имитация ниш шасси (бедновато, но хоть так). Из оргстекла сделаны БАНО, фара, задний строевой огонь. Фонарь это отдельная песня- не стыкуется совсем, промучился с ним почти неделю, кое-как угнездил на место. Окрашен как всегда АКАНом, копоть и масло- пудреница TAMIYA и пастель. Итог- данную модель советую брать только фанатам или мазохистам. С уважением, Виктор |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.9764 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.29 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 25 июня 2008 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (12):
Группы (1):

Не показывать чат





































Комментарии
42 года
На сайте с 09.02.2010
44 года
На сайте с 25.06.2008
с сайта
На сайте с 03.02.2012
58 лет
На сайте с 09.10.2011
55 лет
На сайте с 16.12.2011
На сайте с 08.06.2012
Немного портят общую картину воздухозаборники над моторами и заднее колесо. Может всё таки что-то с фотографиями?
47 лет
На сайте с 31.12.2011
51 год
На сайте с 26.08.2011
Цитата:
Виктор, результат великолепен, если учесть из каких дров все начато. Только вопрос по камо...
Единственное что меня смущает, действительно разве не зелёный/чёрный?..
70 лет
На сайте с 15.07.2010
с сайта
PS.Думал себе взять, но после таких "подробностей личной жизни" как-то расхотелось.
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
P.S. Мы фонарь еще не сажали, вырезали, прикинули и поняли что мы не подготовились еще к этой процедуре морально! )))
44 года
На сайте с 25.06.2008
Цитата:
Немного портят общую картину воздухозаборники над моторами и заднее колесо. Может всё таки что-то с фотографиями?
А что именно с ними не то?
Камуфляж - ТИС-МА машина 1943-44 года, поэтому для него возможен и коричнево-зеленый камуфляж, тем более для проектных машин использовались различные варианты окраски (что было в КБ, то и лили)
44 года
На сайте с 25.06.2008
51 год
На сайте с 19.02.2009
51 год
На сайте с 10.11.2009
Ваш понравился, аккуратно и красиво получилось.
По камуфляжу - у меня стойкое ощущение, что там была схема из двух оттенков серого... По крайней мере, ОЗ уже явно позднего типа.
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 12.04.2011
граждан бывшего СССР.
47 лет
На сайте с 20.05.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий