Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю модель амфибии Trippel SG6/41, не без труда построенную из редчайшего набора от фирмы Elitemodell. Набор попал в мои руки случайно, заодно с другими в заказанной у немцев партии столь же редких моделей.
ИСТОРИЯ
Ганс Триппель (Hans Trippel, 1908-2001) был единственным в мире конструктором, посвятившим всю жизнь созданию легких плавающих автомобилей, среди которых военные амфибии стали наиболее известными. Свою первую машину он построил в 1934 г., а через год создал прототип армейской амфибии на переднеприводном шасси «Адлер» (Adler). Активное участие в деятельности национал-социалистической партии позволило хауптштурм-фюреру Триппелю, капитану штурмовых отрядов СА, представить свои изобретения Гитлеру и заручиться его поддержкой. В 1936-37 гг. он построил напоминавшие спортивные автомобили опытные образцы SG4 и SG5 (4×4) с открытыми обтекаемыми кузовами, утопленными в них фарами и короткими герметизированными дверями. В 1937 г. появился вариант SG6 (4×4) с мотором «Адлер» и удлиненным несущим корпусом без дверей, которому впоследствии присвоили индекс SG6/38. До 1940 г. в небольших количествах его выпускали на предприятии «Триппель-верке» (Trippel-werke) в саарском городе Хомбург, а после оккупации Франции в распоряжение Триппеля передали завод фирмы «Бугатти» (Bugatti) в Мольсхайме.
Систематически контролируя и субсидируя работы Триппеля, в 1939 г. германское военное ведомство выдало ему заказ на изготовление 1-тонной многоцелевой 5-местной амфибии для военно-морских сил, способной нести 37-мм пушку и пулемет. Так в 1941 г. в Мольсхайме начался выпуск модели SG6/41 (4×4) с модернизированным корпусом, в носовой части которого помещался 2,5-литровый двигатель от легкового автомобиля «Опель Капитан» (Opel Kapitan) мощностью 55 л.с.
Амфибия с колесной базой 2489 мм оснащалась 5-ступенчатой коробкой передач, одноступенчатой раздаточной, самоблокирующимися межколесными дифференциалами, независимой рычажно-пружинной подвеской всех колес с 17-дюймовыми шинами и откидным гребным винтом диаметром 380 мм, располагавшимся в кормовой нише корпуса. Изменение направления движения на плаву осуществлялось при помощи передних управляемых колес, а «запаски» крепились в выпуклых боковинах корпуса. Машина весила 1750 кг, могла буксировать одноосный плавающий прицеп, на шоссе развивала скорость 72 км/ч, на плаву 12~13 км/ч. В небольшом количестве собирали также вариант SG6P с закрытым 2-дверным корпусом. В 1942 г был создан бронированный прототип, а в 1943 г. -опытная амфибия SG7 с двигателем «Татра» (Tatra) V8 воздушного охлаждения. До 1944 г. в общей сложности собрали 1000 машин «Триппель», в том числе 800 амфибий серии SG6. Их использовали в основном в войсках СС и строительных подразделениях Тодта (Todt).
Это была вторая легкая амфибия Вермахта – более мощный и вместительный вариант известного плавающего автомобиля Typ 166 Shcwimmwagen. Есть мнение, что»идеи Триппеля использвал Порше-сын, когда занимался постройкой Typ 166 Shcwimmwagen. Он, кстати, серьезно изучил модель SG7. Но поршевских «Швиммвагенов» выпущено намного больше — более 14 000 машин.» В 1943 г. по проекту Триппеля построили уникальное разведывательное транспортное средство, способное одинаково легко передвигаться по шоссе, воде и глубокому снегу. Машина представляла собой плавающие аэросани, поставленные на четыре поплавка от гидроплана и снабженные четырьмя опускающимися колесами. После войны Триппель продолжал совершенствовать свои амфибии, а для военных целей в 70-е гг. предлагал грузопассажирские прототипы 4×2 и 4×4 на агрегатах легковых автомобилей «Опель» и «Форд» (Ford).
СБОРКА Год набор пролежал на полке, затем был начат, частично собран и отложен еще на полгода. Ужасные каверны в смоле требовали просто промышленных объемов шпаклевки, которая вдобавок плохо держится на смоле. Затем я ждал набор Швиммвагена, чтобы взять оттуда некоторые элементы, например весло. В общем, на фото видно, что модель требует определенной доработки…
ОКРАСКА модели вполне традиционна, за исключением более основательной процедуры грунтовки, в несколько слоев с паузами для просыхания и затирания огрехов. Смола есть смола, ее нельзя просто сесть и покрасить — некоторые каверны проявляются только в процессе грунтования. Тонировка фильтрами и смывками, пигментами и средствами для потеков. Сколы до голого металла — акрилом, с помощью спонжа.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Elitemodell — 3531 Trippel Schwimmwagen
Tamiya — 35224 Type 166 Schwimmwagen
RB Model — габаритные усы
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
27 лет
На сайте с 11.01.2014
55 лет
На сайте с 27.08.2014
с сайта
На сайте с 13.11.2014
с сайта
даже колесные диски другие! как же так?
даже во дворах темной ночью колеса с машин снимают в наше время, а вы хотите полной оригинальности )
На сайте с 12.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий