Регистрация Вход · Почистить куки

Trippel SG6/41

Производитель:
Elitemodell
Дата размещения:
13 августа 2015 года, 9:33
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Легковые
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю модель амфибии Trippel SG6/41, не без труда построенную из редчайшего набора от фирмы Elitemodell. Набор попал в мои руки случайно, заодно с другими в заказанной у немцев партии столь же редких моделей.


ИСТОРИЯ
Ганс Триппель (Hans Trippel, 1908-2001) был единственным в мире конструктором, посвятившим всю жизнь созданию легких плавающих автомобилей, среди которых военные амфибии стали наиболее известными. Свою первую машину он построил в 1934 г., а через год создал прототип армейской амфибии на переднеприводном шасси «Адлер» (Adler). Активное участие в деятельности национал-социалистической партии позволило хауптштурм-фюреру Триппелю, капитану штурмовых отрядов СА, представить свои изобретения Гитлеру и заручиться его поддержкой. В 1936-37 гг. он построил напоминавшие спортивные автомобили опытные образцы SG4 и SG5 (4×4) с открытыми обтекаемыми кузовами, утопленными в них фарами и короткими герметизированными дверями. В 1937 г. появился вариант SG6 (4×4) с мотором «Адлер» и удлиненным несущим корпусом без дверей, которому впоследствии присвоили индекс SG6/38. До 1940 г. в небольших количествах его выпускали на предприятии «Триппель-верке» (Trippel-werke) в саарском городе Хомбург, а после оккупации Франции в распоряжение Триппеля передали завод фирмы «Бугатти» (Bugatti) в Мольсхайме.

Систематически контролируя и субсидируя работы Триппеля, в 1939 г. германское военное ведомство выдало ему заказ на изготовление 1-тонной многоцелевой 5-местной амфибии для военно-морских сил, способной нести 37-мм пушку и пулемет. Так в 1941 г. в Мольсхайме начался выпуск модели SG6/41 (4×4) с модернизированным корпусом, в носовой части которого помещался 2,5-литровый двигатель от легкового автомобиля «Опель Капитан» (Opel Kapitan) мощностью 55 л.с.
Амфибия с колесной базой 2489 мм оснащалась 5-ступенчатой коробкой передач, одноступенчатой раздаточной, самоблокирующимися межколесными дифференциалами, независимой рычажно-пружинной подвеской всех колес с 17-дюймовыми шинами и откидным гребным винтом диаметром 380 мм, располагавшимся в кормовой нише корпуса. Изменение направления движения на плаву осуществлялось при помощи передних управляемых колес, а «запаски» крепились в выпуклых боковинах корпуса. Машина весила 1750 кг, могла буксировать одноосный плавающий прицеп, на шоссе развивала скорость 72 км/ч, на плаву 12~13 км/ч. В небольшом количестве собирали также вариант SG6P с закрытым 2-дверным корпусом. В 1942 г был создан бронированный прототип, а в 1943 г. -опытная амфибия SG7 с двигателем «Татра» (Tatra) V8 воздушного охлаждения. До 1944 г. в общей сложности собрали 1000 машин «Триппель», в том числе 800 амфибий серии SG6. Их использовали в основном в войсках СС и строительных подразделениях Тодта (Todt).
Это была вторая легкая амфибия Вермахта – более мощный и вместительный вариант известного плавающего автомобиля Typ 166 Shcwimmwagen. Есть мнение, что»идеи Триппеля использвал Порше-сын, когда занимался постройкой Typ 166 Shcwimmwagen. Он, кстати, серьезно изучил модель SG7. Но поршевских «Швиммвагенов» выпущено намного больше — более 14 000 машин.» В 1943 г. по проекту Триппеля построили уникальное разведывательное транспортное средство, способное одинаково легко передвигаться по шоссе, воде и глубокому снегу. Машина представляла собой плавающие аэросани, поставленные на четыре поплавка от гидроплана и снабженные четырьмя опускающимися колесами. После войны Триппель продолжал совершенствовать свои амфибии, а для военных целей в 70-е гг. предлагал грузопассажирские прототипы 4×2 и 4×4 на агрегатах легковых автомобилей «Опель» и «Форд» (Ford).


СБОРКА
Год набор пролежал на полке, затем был начат, частично собран и отложен еще на полгода. Ужасные каверны в смоле требовали просто промышленных объемов шпаклевки, которая вдобавок плохо держится на смоле. Затем я ждал набор Швиммвагена, чтобы взять оттуда некоторые элементы, например весло. В общем, на фото видно, что модель требует определенной доработки…

ОКРАСКА модели вполне традиционна, за исключением более основательной процедуры грунтовки, в несколько слоев с паузами для просыхания и затирания огрехов. Смола есть смола, ее нельзя просто сесть и покрасить — некоторые каверны проявляются только в процессе грунтования. Тонировка фильтрами и смывками, пигментами и средствами для потеков. Сколы до голого металла — акрилом, с помощью спонжа.


ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Elitemodell — 3531 Trippel Schwimmwagen
Tamiya — 35224 Type 166 Schwimmwagen
RB Model — габаритные усы



Павел Черепанов






Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.298.698.6
Средняя оценка: 98.4667 (все оценки)
Популярность модели: 78.8

Комментарии

Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Отличная работа.
Lord_Morgan
Санкт-Петербург
27 лет
На сайте с 11.01.2014
Lord_Morgan
Классный пепелац!
Rastlin
Украина
55 лет
На сайте с 27.08.2014
Rastlin
Интересная модель, но уж слишком замучали его. Даже на фото, настоящий блестит.
Автор удалён
с сайта
Классная тачка ! Но админ Ekha в свою галлерею с танковой шагренью автотранспорт не пускает )))
Константин (Kast_r)
52 года
На сайте с 13.11.2014
фото оригинала с моделью совсем не сходится!? даже колесные диски другие! как же так?
Автор удалён
с сайта
Цитата:
даже колесные диски другие! как же так?

даже во дворах темной ночью колеса с машин снимают в наше время, а вы хотите полной оригинальности )
Эs75
Возраст неизвестен
На сайте с 12.01.2011
Красивая лодка!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Павел Черепанов
Логин
Pavel_mormon
Д.Р.
30 ноября 1979 года
Сайт
http://www.westfront-shop.ru/
На сайте с
15 марта 2008 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (65):

  • Станислав
  • мишаня
  •  Андрей
  • Михаил
  • Денис
  • Кирилл




Реклама на Каропке
Не показывать чат