Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Еще одна модель из моего архива, которую тут не показывал...
ИСТОРИЯ
Подробно говорить об истории создания, конструктивных особенностях и технических характеристиках я не стану, отсылая к подробной статье на Википедии. Добавлю только пару слов о боевом применении:
Всего до конца войны было выпущено 180 «Ка-ми», применявшихся в ряде операций на Тихоокеанском ТВД. Надо отметить, что японские танкостроители сделали довольно удачный десантный танк. Создание «Ка-ми» стало одним из немногих реальных успехов японского танкостроения 1940-х гг. Конструкция танка и способ обеспечения плавучести делали его машиной, сочетающей хорошую мореходность и управляемость на плаву с небольшими размерами и маневренностью на суше. Это позволяло использовать «Ка-ми» не только для захвата плацдарма в составе передового эшелона десанта, но и для его расширения. Однако боевое применение японских плавающих танков ограничилось лишь несколькими эпизодами.
Первым боевым применением «Ка-Ми» стала битва за Гуадалканал в конце 1942 года, в которой приняли участие несколько предсерийных «Ка-Ми». Позднее несколько «Ка-Ми» использовались на Маршалловых островах при обороне авиабазы на атолле Рой в начале 1944 года.
Первое массовое применение «Ка-Ми» состоялось в 1944 году на Марианских островах, в ночной десантной операции с 15 на 16 июня на острове Сайпан. Не имевший ни авиационной, ни артиллерийской поддержки десант был обречён на неудачу, высадившиеся на фланге противника «Ка-Ми» были быстро уничтожены противотанковой артиллерией, огнём РПГ «Базука» и «Шерманов».
Небольшое количество «Ка-Ми» использовалось 101-м специальным морским десантным отрядом при обороне Филиппин в конце 1944 года, где их применяли в не имевших особого успеха рейдах по тылам американцев.
В конце войны отдельные «Ка-Ми», как и другая японская бронетехника, использовались в роли стационарных окопанных огневых точек на Иводзиме и Окинаве. Несколько машин участвовали в обороне Курильских островов, и одна из них, в ходовом состоянии выставлена в Кубинке.
СБОРКА Модель имеет ряд доработок, помимо набора фоторавления Вояджер, были заменены ручки на проволочные, исправлены сварные швы на лобовой части переднего понтона (шов «перенесен» чуть ближе к центру), по корпусу сварные швы где-то усилены, а где-то сделаны заново. Кое-какие нужные доработки я нашел в блоге Артема Николаева (Neo), который будет полезен всем, кто решит всерьез заняться матчастью этой машины. в ходе работы особенно меня впечатлила конструкция рулевого управления – штуртросовая передача – хитроумная система тросов и роликов, которые приводили в действие подводные рули.
ОКРАСКА Я постарался показать повидавшую виды машину, которая некоторое время провела в воде, возможно в полузаброшенном виде, прежде чем снова вернуться в строй или на испытания (несколько плавающих Ка-Ми испытывались после войны американцами и австралийцами). С этой целью нижняя часть машины, в том числе и понтоны, была задута черно-зеленым цветом XF-69 Nato Black, а верхняя – в смесь XF-5 Flat Green XF-81 Dark Green 2 (RAF) 1:1. + растворитель и глянцевый лак. Возможно, это никому не интересная информация, но так я сам не забуду, когда смесь понадобится снова))) Небольшая цветовая модуляция проводилась в два этапа – сначала была высветлена верхняя часть корпуса (относительно более темных бортов), а затем на корпусе были выделены некоторые участки, например крыша башни, для чего использовались более яркие и светлые оттенки краски, с добавлением XF-5 и белого.
Далее, тонировка шла стандартными средствами – фильтры, смывки, потеки ржавчины и морских водорослей. Я постарался придать понтонам более ржавый оттенок, с помощью фильтров и средств АК, а также попытался выделить полосу по ватерлинии, которая, как это бывает с брошенными в воде лодками, обросла водорослями. Согласен, что это довольно экстремальный способ тонировки танка, но позволяет показать, что это все таки амфибия, которая повидала соленую морскую воду! Отсюда и следы ржавчины, более интенсивные, чем танк получил бы на суше за пару лет боевого применения. Полоса водорослей имитирована пигментами МИГ четырех оттенков зеленого и черного, посаженных на фиксер.
Винты окрашены в цвет латуни краской Gunze Mr.Metal 219 Brass. Спасательный жилет японских ВВС оказался на борту Ка-Ми не случайно, а в ходе вылазки по спасению пилота самолета, сбитого над водой.
Ржавчина и легкое запыление (белый песок) – пигментами МИГ и АК, а металлические детали выделены пигментом Dark Steel от АК. Местами добавлены потеки топлива, следы машинного масла и мелкие капли и струйки воды (Wet Effects Fluid).
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Cyber-Hobby – 6699 1/35 IJN Type 2 Ka-Mi Amphibious Tank w/Floating Pontoons
Voyager – 35468 IJN Type 2 (Ka-Mi) Amphibious Tank PE Set
U-Models – 126 WWII Japanese Pilot life jackets
Хочется выразить благодарность Володе Яшину за прекрасную, как всегда, фотосессию!
Модель строилась на заказ.
Полный текст статьи:
http://ost-front.ru/2012/10/19/kami-2/
Водорослям обросшим по бортам надо было задать немного вертикальное направление а не хаотично наброшенную зелень,и верхняя часть водорослей должна иметь ровную горизонтальную линию то есть линию горизонта уровня воды. Вы извините меня что я тут расписался по этому поводу не мне Вас учить строить модели просто у меня лодка все лето стоит на воде прикованная к берегу и только поздней осенью я ее каждый год вытаскиваю из реки на сушу по ближе к дому. Естественно перед глазами часто мелькает данная картина.Вот и решил описать то что вижу.
Комментарии
53 года
На сайте с 26.04.2013
с сайта
На сайте с 08.05.2011
На сайте с 01.07.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
38 лет
На сайте с 13.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий