Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
С момента своего первого и единственного полета на этом самолете, я уже не оставался к нему равнодушным, хотя купить модель в советские времена так и не удалось. Линейка Пластикартовских моделей для меня и сейчас не теряет свою актуальность, и вот как-то получилось купить модель «Чебурашки» в коробке Master-modell.
Давно слышал, что из этого набора сделать популярную UVP-шку дело вельми не благодарное, и взялся я за первую версию – А, думая, что не придется заморачиваться, но как я ошибался – эта модель заняла рекордный срок постройки в моем исполнении, даже с трудом припоминается, когда я её начал. Если бы я тогда знал, что модель более всего соответствует не модификации А, а прототипу под номером ОК-61, то не мудрствовал, хотя реально попилить все равно пришлось бы немало.
Работа началась с уничтожения расшивки, и нанесения новой по скачанным чертежам, что оказалось вполне приятным занятием на твердом пластике, на котором шов получается четким и чистым. Трудно найти деталь модели, которую бы не пришлось трогать: от элементарного стачивания задних кромок, до выведения верных очертаний мотогондол или лобового остекления. Благо пластик такой толстенный, что из него можно вырезать и опиливать как тебе нравится.
Таким образом, пришлось «обработать напильником»: мотогондолы, стыки крыла с фюзеляжем, коки винтов, хвостовой гребень, который был изготовлен заново, отсеки основного шасси в наплывах, которые были установлены под другим углом, щели зашпаклеваны и все это опилено, сами ниши шасси зашиты тонким пластиком от доширак, переделана ниша переднего шасси (щитки в закрытом положении). Но самое главное – нужно было привести округлое сечение фюзеляжа в усеченное снизу с формированием скул. Годы ушли на формирование обводов шпаклевкой и бесчисленные шлифовки, в результате что-то более/менее похожее удалось сформировать, насколько это возможно.
Округлое в плане сверху остекление было обточено до характерного, граненого состояния (что позволила толщина стекла), но при многочисленных обработках в самых тонких местах оно треснуло и ремонту не подлежало. Неприятие в таком масштабе декального остекления заставило пойти на радикальные меры – по доработанному лобовику было вытянуто из разогретой упаковочной толстой пленки новая часть фюзеляжа с лобовым остеклением. Имплант встал на место треснувшего стекла, швы зашпалкеваны и обработаны.
Ниша носовой фары залита слоями автомобильного лака, ошкурена и отполирована, БАНО из прозрачных литников.
Родные колеса основного шасси мелкие, пришлось подобрать из модельного лома.
Вывести красный читлайн аккуратно с помощью масок и окраски никак не получалось, поэтому вывел подбором контур читлайна и заказал декалью. Хотя на прямом участке в районе иллюминаторов, все-таки задул красной краской, чтобы оставить открытыми сами иллюминаторы.
Окраска выполнена с использованием грунта Revell, белый цвет Motip, серый, чёрный и красный Tamiya, лак – смесь глянцевого Motip и матового Bosny.
Декалью выполнены только читлайн и маркировка (А. Бацких), остальное накрашено.
В целом, результат этого мега-долгостроя мне понравился, хотя до конца поправить лобовик с мордой так и не удалось, но я уже не представляю, что нужно сделать с моделью, чтобы привести в полное соответствие с оригиналом.
Какая красота!
Очень кстати, описание работы и фотки очень пригодятся!
Тоже в планах.
Поставил 3х100%, но с мобильного не получается оставить оценку.
Это была моя вторая или третья модель пластикарта, в 79-80г. Какой боксарт!
А в начале 90х, нам с коллегой Торине, посчастливилось стать свидетелями демо полета нового Л410увп, похожего на цирковой номер, глазели открыв рты. Тут же познакомились с заводскими пилотами. Они совершали турне, демонстрируя возможности машины потенциальным клиентам. Даже сфотались вместе, недавно нашёл фото. Они подарили брошюру об Л410.
Происходило это на стоянке аэропорта Ташкент-2.
Очень рад всем, кого эта модель затронула в душе. Чего мне ещё надо...
Большинство замечаний дельные, и конкретно прояснилось, что можно было реально сделать - это законцовки стабилизаторов, они на OK-AZB уже оформлены, это и створки входных дверей, которые на самом деле не симметричные, и правильно подметили про характерный профиль стабилизатора. Я бы ещё добавил то, что расшивку можно было сделать побогаче, тогда в купе с тонировкой, самолётик бы ещё ожил.
Но, друзья, модель была в работе, не соврать, к десятку лет с перерывами. Что-то из перечисленного уже замылилось в мозгу, на что-то просто не хватило сил, а расшивать нижнюю часть фюзеляжа вообще нереально - там шпаклёвка слоями, по ней шов ровным не сделать. С другой стороны, удел этого самолёта - выставки и испытательные полёты, вряд ли он был "грязнулей".
Не так уж много осталось ценителей Plasticart, но мы не сдаёмся... На очереди АН-24 и 727.
На реальных машинах ещё и сечение стабов интересное. По типу перевёрнутого крыла. Нижняя часть более выпуклая. На обычных крыльях выпуклая верхняя.
Денис, отдельное спасибо за фотографии. На самом деле, этих фотографий не так уж много в сети, вернее даже совсем мало. И эти фотографии все были у меня в работе. Но вот светлое пятнышко на читлайне в районе кабины, так и не узрел, что это эмблема фирмы. Можно было по договоренности с Алексеем Бацких её воспроизвести, но увы...
Вот-вот, к чему-то такому я и стремился. Допускаю, что эта фотка обработанная, как и полагается для рекламного буклета. Всё, что может помешать "красоте" на картинке, ретушируется.
Комментарии
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Придерживаюсь того мнения, что Пластикарт нужно собирать как есть, однако модель чрезвычайно понравилась.
...в точку, полностью согласен
37 лет
На сайте с 13.11.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 18.03.2018
Очень кстати, описание работы и фотки очень пригодятся!
Тоже в планах.
Поставил 3х100%, но с мобильного не получается оставить оценку.
Это была моя вторая или третья модель пластикарта, в 79-80г. Какой боксарт!
А в начале 90х, нам с коллегой Торине, посчастливилось стать свидетелями демо полета нового Л410увп, похожего на цирковой номер, глазели открыв рты. Тут же познакомились с заводскими пилотами. Они совершали турне, демонстрируя возможности машины потенциальным клиентам. Даже сфотались вместе, недавно нашёл фото. Они подарили брошюру об Л410.
Происходило это на стоянке аэропорта Ташкент-2.
с сайта
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Большинство замечаний дельные, и конкретно прояснилось, что можно было реально сделать - это законцовки стабилизаторов, они на OK-AZB уже оформлены, это и створки входных дверей, которые на самом деле не симметричные, и правильно подметили про характерный профиль стабилизатора. Я бы ещё добавил то, что расшивку можно было сделать побогаче, тогда в купе с тонировкой, самолётик бы ещё ожил.
Но, друзья, модель была в работе, не соврать, к десятку лет с перерывами. Что-то из перечисленного уже замылилось в мозгу, на что-то просто не хватило сил, а расшивать нижнюю часть фюзеляжа вообще нереально - там шпаклёвка слоями, по ней шов ровным не сделать. С другой стороны, удел этого самолёта - выставки и испытательные полёты, вряд ли он был "грязнулей".
Не так уж много осталось ценителей Plasticart, но мы не сдаёмся... На очереди АН-24 и 727.
49 лет
На сайте с 07.12.2007
-
На реальных машинах ещё и сечение стабов интересное. По типу перевёрнутого крыла. Нижняя часть более выпуклая. На обычных крыльях выпуклая верхняя.
Денис, отдельное спасибо за фотографии. На самом деле, этих фотографий не так уж много в сети, вернее даже совсем мало. И эти фотографии все были у меня в работе. Но вот светлое пятнышко на читлайне в районе кабины, так и не узрел, что это эмблема фирмы. Можно было по договоренности с Алексеем Бацких её воспроизвести, но увы...
На сайте с 27.11.2014
На сайте с 27.11.2014
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий