Регистрация Вход · Почистить куки

"Иван-Виллис" (ГАЗ-67Б, "Тамия", 1:48)

Производитель:
не указан
Дата размещения:
31 августа 2007 года, 16:11
Раздел галереи:
Автомобили

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Пару слов о прототипе

Газ-67Б, или «Иван-Виллис». Хорошо знаком многим из нас по кадрам кинохроники, фотографиям и в общем-то является таким же символом Великой Отечественной войны, как Т-34, “катюша” и самолеты Яковлева.
Со временем история этой машины обросла домыслами и легендами. Так, очень распространено заблуждение, что, эти машины берут начало от легендарного «Виллиса». Действительно, американский автомобиль, порожденный потребностями войны, несомненно, был вершиной инженерного и технологического искусства, однако на звание первенца претендовать не может.
В конце 30-х годов стала очевидна необходимость в легковом армейском автомобиле с приводом на все колеса. Они появились во Франции, Германии, Англии, США и Японии почти одновременно.
В СССР в 1938 году были построены первые образцы ГАЗ-61. На полноприводное шасси устанавливали разные кузова, в частности, комфортабельной «Эмки». Но финская кампания 1939–1940 годов, проходившая в условиях зимнего бездорожья, показала: нужен максимально простой и надежный легковой автомобиль для среднего комсостава, разведки, связи и буксировки легких пушек. Поэтому в январе 1941-го задание на проектирование короткобазового полноприводного легкого тягача грузоподъемностью 400 кг с открытым четырехместным кузовом одновременно получили ГАЗ и НАТИ.
Горьковчане постарались максимально унифицировать машину: силовой агрегат применили от серийной полуторки, знакомой в эксплуатации и ремонте, да и специальные узлы от ГАЗ-61 – ведущие мосты, раздаточная коробка, карданы, подвеска – были уже освоены в производстве. Правда, в соответствии с заданием пришлось сузить колею до размеров «бантамовской». Передний мост подвесили на четырех четвертьэллиптических рессорах – становились ненужными передние опоры полуэллиптических рессор, соответственно укоротилась рама и возрос (до 75°) угол въезда – важный параметр проходимости.
Необходимо подчеркнуть, что команда конструкторов под руководством Виталия Грачева приступила к работе 3 февраля 1941 года, а через 51 день (!!!) после начала проектирования, 25 марта состоялся первый выезд "пигмея", получившего индекс ГАЗ-64.
Начавшаяся война внесла свои коррективы, козырь технологичности заметно поднял шансы ГАЗа, который и победил в соревновании – в августе 1941 года началось производство ГАЗ-64.
Правда, этих автомобилей было выпущено всего 686 штук, затем машину подвергли серьезной модернизации – она увенчалась появлением модели ГАЗ-67. Так, было решено вернуться к единой для обеих осей «родной» колее («бантамовская» делала машину неустойчивой). Выступавшие за пределы кузова колеса потребовали крыльев, те – подножек. Под сиденьем водителя разместили дополнительный бензобак. Изменилась подвеска, мощнее стал двигатель. 23 сентября 1943-го начался серийный выпуск ГАЗ-67, который продолжался до осени 1953 года. "Шестьдесят седьмых" сделали 92 843 штуки – это действительно массовый автомобиль-труженик, закаленный в войне.


Теперь о модели

Стандартное «тамиевское» качество, высокая культура литья, тщательная проработка деталей.
Сборка затруднений не вызывает. Необходимо только следовать инструкции, которая достаточно подробна и понятна. Единственная проблема при сборке возникла с фигуркой водителя. Во-первых, такое впечатление, что фигурка не пропорциональна, хотя это не удивительно – «тамиевские» фигурки всегда отличались отвратительным качеством. Во-вторых, для того, чтобы состыковать фигурку, рулевое колесо и рулевую колонку, последнюю пришлось укорачивать, ибо утыкалась почти в груди водителю. Но, даже после всех подгонок поза у водилы получилась неестественная.
Далее, по ходу сборки был позорно утерян один из передних буксирных крюков. Пришлось гнуть из проволоки.
Ну, и, в завершение, при покраске испортил ветровое стекло. Для меня это – камень преткновения, когда нужно делать что-то такое. Поэтому и самолеты не собираю. От мысли о переплете кабины меня в дрожь бросает. Брак, естественно, пришлось закрыть брезентом.
Окраска абсолютно стандартная: рама и ступицы колес – черный полуматовый «ревелл», шины – черный матовый с добавлением коричневого и серого, кузов – «акановский» 4БО, сиденья и чехол – хаки от «Андреа», ну и фигурка – темпера.
После нанесения декалей и лака – смывка масляной краской на уайт-спирите и пастель.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
95.594.593
Средняя оценка: 94.3333 (все оценки)
Популярность модели: 75.48

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Ozgan
Латвия. Саласпилс.
56 лет
На сайте с 10.03.2007
Ozgan
ну.... красиво конешно зделано.... а чё он внутри такой грязный? както неестественно на мой взгляд....
Panzerofil
Киев
62 года
На сайте с 11.04.2007
Panzerofil
Цитата (Ozgan):
ну.... красиво конешно зделано.... а чё он внутри такой грязный? както неестественно на мой взгляд....





Это у меня такое чувство прекрасного. Чем больше грязи, тем эстетичнее
Ozgan
Латвия. Саласпилс.
56 лет
На сайте с 10.03.2007
Ozgan
Цитата (Panzerofil):
Это у меня такое чувство прекрасного. Чем больше грязи, тем эстетичнее



угу.... понятно..... своя точка зрения уже вызывает уважение. 5+
поп
Краснодар
45 лет
На сайте с 10.03.2007
мне тоже показалось, что внутри слишком грязно... а водилу на мыло! он вообще портит картину, на мой взгляд...
Ozgan
Латвия. Саласпилс.
56 лет
На сайте с 10.03.2007
Ozgan
Цитата (kolibri):
мне тоже показалось, что внутри слишком грязно... а водилу на мыло! он вообще портит картину, на мой взгляд...



водилу Мылом помыть
Panzerofil
Киев
62 года
На сайте с 11.04.2007
Panzerofil
Согласен. Водила - вааще отдельная песня. Такое впечатление, что у "Тамии" скульпторы имеют весьма отдаленное понятие об анатомии. Фигурки у них всегда преотвратные, а особенно, если в каких-то сложных позах.

То, что склепать его - это половина дела, ему еще нужно было в руки сунуть руль, руль совместить с колонкой, а задницу водилы - с сиденьем.

Бррр!

Нет, лучше, действительно без таких фигур.
поп
Краснодар
45 лет
На сайте с 10.03.2007
Цитата (Panzerofil):
Согласен. Водила - вааще отдельная песня. Такое впечатление, что у "Тамии" скульпторы имеют весьма отдаленное понятие об анатомии. Фигурки у них всегда преотвратные, а особенно, если в каких-то сложных позах.

То, что склепать его - это половина дела, ему еще нужно было в руки сунуть руль, руль совместить с колонкой, а задницу водилы - с сиденьем.

Бррр!

Нет, лучше, действительно без таких фигур.

да это же я на вождении!
Panzerofil
Киев
62 года
На сайте с 11.04.2007
Panzerofil
Ну зачем Вы так о себе -)
Vitalij
Riga
38 лет
На сайте с 10.05.2007
Vitalij
похоже у него проблемы со спиной, как его скрючило



а маффынка прикольная мне нравиться
Е.Кожушков
Магнитогорск
48 лет
На сайте с 01.08.2007
Е.Кожушков
Прикольно получилось....

Особенно учитывая масштаб и реальный размер модельки..

Единственно, что мне портит впечатление-скатки брезентовых фартуков-уж больно смахивают на бревна (а может эт и есть бревна самовытаскивания ?)

А водилу чуть подрихтовать-подтонировать-и вполне сгодиться...

Ну не люблю я технику без людей- как-то безжизненно...
Panzerofil
Киев
62 года
На сайте с 11.04.2007
Panzerofil
Цитата (Е.Кожушков):
Единственно, что мне портит впечатление-скатки брезентовых фартуков-уж больно смахивают на бревна (а может эт и есть бревна самовытаскивания ?)

А водилу чуть подрихтовать-подтонировать-и вполне сгодиться...

Ну не люблю я технику без людей- как-то безжизненно...



Отож, но условие было собирать из коробки, так что с фартуками, увы, не волен.

Рихтовать, чтобы менять позу - особо не разгонишься. Он изначально скрюченый в верхней части

А тонировать - тонировал, все фотошоп сожрал, когда с рыжестью грязи боролся.

Согласен с kolibri, без водилы было бы лучше. Да ладно, подождем, может фашиствующая ICM что-нибудь подходящее из фигурок сделает.
Е.Кожушков
Магнитогорск
48 лет
На сайте с 01.08.2007
Е.Кожушков
Цитата (Panzerofil):
Отож, но условие было собирать из коробки, так что с фартуками, увы, не волен.

Рихтовать, чтобы менять позу - особо не разгонишься. Он изначально скрюченый в верхней части

А тонировать - тонировал, все фотошоп сожрал, когда с рыжестью грязи боролся.

Согласен с kolibri, без водилы было бы лучше. Да ладно, подождем, может фашиствующая ICM что-нибудь подходящее из фигурок сделает.

?????

Почему так?

Вроде как паритет какой-никакой соблюдается..

А сов. ВВС вас не устроит? Там один дядя так живописно свою репу чешет, а другой отверткой че-то ковыряет-можно сделать типа колесо меняют
Макс Баталов (Batal)
Столица Сибири!
45 лет
На сайте с 06.03.2007
Макс Баталов (Batal)
Нормалек получилось! Молодца. ТОлько и правда чувак возле руля не настоящий
Panzerofil
Киев
62 года
На сайте с 11.04.2007
Panzerofil
Цитата (Е.Кожушков):
?????

Почему так?

Вроде как паритет какой-никакой соблюдается..

А сов. ВВС вас не устроит? Там один дядя так живописно свою репу чешет, а другой отверткой че-то ковыряет-можно сделать типа колесо меняют



В принципе, можно и из советских ВВС. Это, кстати, идея!

А почему ICM фашиствующая?

Смотрите http://kp.ru/daily/23957/72184/ Они, сволочи, оказывается, своими моделями учат детей фашистам сапоги чистить .
ГОРШОК
Москва
32 года
На сайте с 01.05.2007
ГОРШОК
аааа....эт я читал!!!орошая фирма!!!!фигурки офигительные!!!вот сёдня с знакомым еду в ТМ...мож куплю от ICM советский сапёров....(1979-1989)на броню их посадить...тока бадяжить будем по другому!!!!
Димон
Израиль
55 лет
На сайте с 20.07.2007
Димон
Цитата (Panzerofil):
В принципе, можно и из советских ВВС. Это, кстати, идея!

А почему ICM фашиствующая?

Смотрите http://kp.ru/daily/23957/72184/ Они, сволочи, оказывается, своими моделями учат детей фашистам сапоги чистить .

Это все украино-российский "обмен веществ". ICM продается даже в Израиле на ровне со всеми фирмами, которые выпускают немецкую технику Второй Мировой и никто не возмущается.
Е.Кожушков
Магнитогорск
48 лет
На сайте с 01.08.2007
Е.Кожушков
Цитата (Panzerofil):
В принципе, можно и из советских ВВС. Это, кстати, идея!

А почему ICM фашиствующая?

Смотрите http://kp.ru/daily/23957/72184/ Они, сволочи, оказывается, своими моделями учат детей фашистам сапоги чистить .

Да, политикой пованивает круто....
Panzerofil
Киев
62 года
На сайте с 11.04.2007
Panzerofil
Но мы политикой заниматься не будем
поп
Краснодар
45 лет
На сайте с 10.03.2007
а тогда чем займемся?
ASW
Великий Новгород
46 лет
На сайте с 10.03.2007
ASW
Цитата (kolibri):
а тогда чем займемся?



Давай,предлагай
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Panzerofil
Panzerofil
Логин
Panzerofil
Д.Р.
16 сентября 1961 года
Город
Киев
На сайте с
11 апреля 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат