Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Лодка относится к проекту 685 «Плавник» (NATO – “Mike”) построена в единственном экземпляре.
Разаработка проекта началась в 1966 году в ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин»). Особенностью проекта являлась повышенная глубина погружения. Процесс проектирования глубоководной лодки занял более восьми лет. Технический проект глубоководного атомохода был утвержден в декабре 1974 г. В качестве основного конструкционного материала на проекте 685 было решено использовать титановые сплавы. Конструктивно лодка была двухкорпусной, одновальной.
ТТХ:
Длина наибольшая: 110 м
Ширина: 12,3 м
Средняя осадка: 9,5 м
Водоизмещение:
надводное: 5880 т
подводное: 8500 т
Скорость: надводная: 11 уз., подводная: до 31 уз.
Глубина погружения: предельная 1250 м/ рабочая 1000 м
Экипаж: 60 человек
Силовая установка: 1 ядерный реактор типа ОК-650Б-3, 1 ГТЗА мощностью 43 000 л.с., 1 гребной винт
Вооружение: 6х533 торпедных аппаратов (боезапас 22 торпеды и 10 ракето-торпед).
Единственная подводная лодка 685-го проекта, получившая номер К-278, была официально заложена в Северодвинске на судостроительном заводе №402 22 апреля 1978 г. Постройка корабля осуществлялась блоками, каждый из которых был испытан давлением в самой большой из экспериментальных док-камер. Спуск К-278 на воду состоялся 9 мая 1983 г., а 20 октября 1983 г. атомная подводная лодка вступила в строй Северного флота. С конца 1983 года К-278 (позднее – «Комсомолец») в течение нескольких лет находилась в опытной эксплуатации, а её принятие на вооружение ВМФ произошло только 13 сентября 1988 г (базировалась в Западной Лице). Несмотря на то, что лодка была в первую очередь экспериментальной, она активно использовалась в боевых службах и учениях флота. В частности "Комсомолец" использовался для противолодочного охранения РПКСН.
Обзор смоляной модели от фирмы Polar Bear можно посмотреть по ссылке .
Постройка модели велась в рамках конкурса Отечественный ВМФ. При постройке было две сложности.
Первая связана с тем что "болванка" отлита из очень прочной смолы, которую достаточно трудно обрабатывать. На корпусе был заметный шов от половинок формы. В добавок ко всему на этой смоле плохо держится нитрошпаклевка, местами пришлось заливать суперклеем, потом шкурить.
Вторая "засада" - основной гребной винт, на прототипе он мудренный "двухэтажный", а деталь из набора мне не понравилась, надо было делать самому. Первая попытка была приспособить двойной винт из набора 671РТМК от Хобби Босса, провозился с ним достаточно, вывернул лопасти в нужную сторону, придал нужную форму, обточил, покрасил но в итоге он смотрелся на модели совсем неубедительно. В итоге пришлось прибегнуть к старому ипытанному методу - пайке. Ступицу выточил из медной жилы, лопасти взял травленные от набора 671РТМК, в этот раз от Григорова.
На рубке в районе остекления вырезал кусок и вклеил прозрачный пластик.
Окрашивал красками Акан и Mr. Hobby Color. Область в районе ватерлинии предварительно окрасил белой краской, потом замаскировал "лапшой" из скотча. Плиточный эффект изобразил с помощью матового лака.
Декали с марками углубления мне предоставил Игорь Ушаков (Игорь, Спасибо огромное!) Обрамление остекления и навигационных огней на рубке сделал из кусочков белой декали. Белый круг на комингс-площадку взял из Хобби-Боссовского набора 671 РТМК, круг полированного металла симитировал с помощью алюминиевого скотча. Флаг взял "Бегемотовский", помял его с помощью фольги первый раз попробовал, хороший метод.
Сделал легкую смывку темно серой краской.
В целом думаю что модель получилась, осталось сделать толковый колпак.
Полное ощущение "бархатистости" покрытия.
Обалденный эффект.
Прямо так и хочется рукой провести, чтобы почувствовать мягкость покрытия.
И тем обиднее неровности деколей на обрамлении остекления..... может быть всё-таки краской попробовать с масками?
Ух-ты! Шикарная работа!
из придирок: ...... а нету их, абсолютно всё очень нравится.... :)
КЛАСС!
С удовольствием отдаю свои три по сто и полное ведро белых шаров! :)
Коллеги, спасибо за комментарии. Рад что работа не оставила равнодушной, это очень приятно. Цитата: Класс! Отличная работа. До своей все руки никак не дойдут.
Игорь, ну с твоей скоростью качественной сборки....
Цитата: Здорово!!! Потрясающе!!! Великолепно!!!
Очень нравится как показано резиновое покрытие. В семисотом так не сделать....
Алексей, в свое время глядя на Ваши диорамы с ПЛ я ими и "загорелся".
Цитата:
И тем обиднее неровности деколей на обрамлении остекления..... может быть всё-таки краской попробовать с масками?
С Уважением, Алексей.
Да с масками там мне вообще лучше не лезть. Окошко 1*1,5 мм, а сторона рамки получается 0,2-0,3 мм шириной. Причина неровности - декали "поехали", там же отдельные "палки", а не целая рамка, каюсь не уследил.((
Цитата: Знатно! Эффект плитки - вообще,как надо, отлично! И винт - на славу!
Вот из-за винта готовая модель ждала своего часа полгода((
Цитата: Классно сделано, я такую в 700-м все хочу от григорова закупить...
Прототип красивый, твою коллекцию безусловно украсит, так что надо закупить.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
прошу добро на борт... Данила низкий поклон тебе! Работа "Дорогого стоит" И выполнена на отлично, а самое главное это память! Да она самая. Еще раз Спасибо тебе и отличных новых работ!
с глубоким уважением
Цитата: прошу добро на борт... Данила низкий поклон тебе! Работа "Дорогого стоит" И выполнена на отлично, а самое главное это память! Да она самая. Еще раз Спасибо тебе и отличных новых работ!
с глубоким уважением
Спасибо Василий.
Да, ведь в этом году было 25 лет с момента трагедии...
Я выносил ребят из ДОФа после прощания... И потом сидел на бортовом ЗиЛе 130-ом, в числе почётного караула, до выезда из города.
Как давно всё это было... спасибо за нахлынувшие воспоминания. Испенкова знал, не дружили- но общались. Самая страшная гибель - он же сидел у ДГ, и команды покинуть корабль не слышал. А когда понял что корабль тонет - бросился к ВСК, а ему естественно не открыли. Закон подводников такой... И боцмана ихнего помню, и секретчика. А вот ни Ванина, ни Коляду (он жив остался) - не помню... Зато Олег Гущин - их Мех из первого экипажа - мой командир был потом.
По модели: винты были кажись тоже титановые.
Комментарии
45 лет
На сайте с 16.01.2011
На сайте с 09.02.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Знатно! Эффект плитки - вообще,как надо, отлично! И винт - на славу!
Присоединяюсь! Здорово лодка сделана!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
с сайта
Очень нравится как показано резиновое покрытие. В семисотом так не сделать....
71 год
На сайте с 26.10.2009
Обалденный эффект.
Прямо так и хочется рукой провести, чтобы почувствовать мягкость покрытия.
И тем обиднее неровности деколей на обрамлении остекления..... может быть всё-таки краской попробовать с масками?
С Уважением, Алексей.
40 лет
На сайте с 04.01.2013
На сайте с 18.06.2012
На сайте с 16.09.2013
из придирок: ...... а нету их, абсолютно всё очень нравится.... :)
КЛАСС!
С удовольствием отдаю свои три по сто и полное ведро белых шаров! :)
28 лет
На сайте с 22.03.2014
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Цитата:
Класс! Отличная работа. До своей все руки никак не дойдут.
Игорь, ну с твоей скоростью качественной сборки....
Цитата:
Здорово!!! Потрясающе!!! Великолепно!!!
Очень нравится как показано резиновое покрытие. В семисотом так не сделать....
Алексей, в свое время глядя на Ваши диорамы с ПЛ я ими и "загорелся".
Цитата:
И тем обиднее неровности деколей на обрамлении остекления..... может быть всё-таки краской попробовать с масками?
С Уважением, Алексей.
Да с масками там мне вообще лучше не лезть. Окошко 1*1,5 мм, а сторона рамки получается 0,2-0,3 мм шириной. Причина неровности - декали "поехали", там же отдельные "палки", а не целая рамка, каюсь не уследил.((
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Знатно! Эффект плитки - вообще,как надо, отлично! И винт - на славу!
Вот из-за винта готовая модель ждала своего часа полгода((
Цитата:
Классно сделано, я такую в 700-м все хочу от григорова закупить...
Прототип красивый, твою коллекцию безусловно украсит, так что надо закупить.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Курс - Галерея!
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
с глубоким уважением
50 лет
На сайте с 29.03.2007
прошу добро на борт... Данила низкий поклон тебе! Работа "Дорогого стоит" И выполнена на отлично, а самое главное это память! Да она самая. Еще раз Спасибо тебе и отличных новых работ!
с глубоким уважением
Спасибо Василий.
Да, ведь в этом году было 25 лет с момента трагедии...
54 года
На сайте с 27.06.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
57 лет
На сайте с 12.11.2010
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Как давно всё это было... спасибо за нахлынувшие воспоминания. Испенкова знал, не дружили- но общались. Самая страшная гибель - он же сидел у ДГ, и команды покинуть корабль не слышал. А когда понял что корабль тонет - бросился к ВСК, а ему естественно не открыли. Закон подводников такой... И боцмана ихнего помню, и секретчика. А вот ни Ванина, ни Коляду (он жив остался) - не помню... Зато Олег Гущин - их Мех из первого экипажа - мой командир был потом.
По модели: винты были кажись тоже титановые.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий