Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Все-таки первая модель не забывается и оставляет в душе свой след. Своей первой "серьезной" считаю "Гроссер Курфюрст", с тех пор, несмотря на наличие других, не менее интересных тем и направлений моделизма, тема германского ВМФ периода Первой мировой и вообще флоты этого времени для меня неизменно интересны. Поэтому, едва появилась возможность приобрести последнюю разработку "Комбрига" модель броненосного крейсера "Блюхер", я ее приобрел.
Немного о прототипе.
Броненосный крейсер "Blucher" явился своеобразным переходным типом от броненосных крейсеров к линейным крейсерам, не имеющим аналогов в других флотах того времени. Конструкция стала выдающимся достижением немецкого судостроения того времени. Крейсер представлял собой облегченный вариант германского дредноута "Nassau", но вооруженным 210-мм орудиями. Ввиду слабости вооружения не мог считаться линейным крейсером.
Размерения: длина 161,8 м; ширина 24,5 м; осадка 8,84 м
Водоизмещение: 15842 т норм., 17500 т полн.
Вооружение: 2*6 – 210мм/45, 8 – 150мм/45, 16 – 88мм/45, 4 450-мм ТА
Механизмы: паровые машины - 3 винта, 18 паровых котлов, 38 320 л.с, скорость 25 уз.
Дальность плавания: 6600 миль (на 12 узлах) 3520 миль (на 18 узлах)
Экипаж: 761 (в 1911 году), 1028 (в 1915 году)
С 1911 г. использовался как учебный артиллерийский корабль. С 1914 г. вошел в состав Флота Открытого моря. Участвовал в набеговых операциях германских крейсерских сил на побережье Великобритании. Во время одной из таких операций 24 января 1915 г. был потоплен артиллерийским огнем английских линейных крейсеров (Сражение у Доггер-банки). 23 из 29 офицеров и 724 из 999 матросов и старшин, находившихся на корабле, погибли вместе с ним. Из состава экипажа 281 человек были спасены английскими эсминцами.
Теперь по набору...
Литье, как это обычно у последних разработок Комбрига отменное, смола качественная - хоть что-то в России делается лучше, чем в остальных странах.
Очень тщательно пролит рисунок дощатого настила, световые люки не просто коробочки, а имеют рамки переплета, а заглушки прямоугольных иллюминаторов на надстройке даже снабжены имитацией барашков. Жалюзи вентиляционных коробов также радуют своей ажурностью. Плавсредства вообще давно выпускать отдельным комплектом, сравнил катера и баркасы этого набора с теми, что стоят на моем "Гроссере" - впечатления от первых приятные.
Артиллерия ГК также радует. Остальная артиллерия тоже на уровне, хотя заметил поведенность некоторых стволов 88-мм казематных орудий. А вот щитовые, особенно зенитный вариант выполнен безупречно, на том же "Гроссере" я потратил много сил на них. Правда, непонятно зачем они даны, я не встречал упоминаний о замене палубных 88-мм на зенитный вариант.
Травление традиционное для данного производителя, тонкое, "полутрава" нет.
А теперь немного дегтя.
Винты сделаны один в один как у Шарнхорста, т.е. все три имеют одинаковое направление вращения.
По-моему забыты доковые кили, но вопрос надо уточнить. Мачт в наборе нет, даны размеры для их самостоятельного изготовления. Козырьки над иллюминаторами также отсутствуют.
В общем хорошее приобретение для фанатов флотов Великой войны. Недостатки есть и незначительные. Хочу поблагодарить «комбриговцев» за создание еще одной модели не очень пока популярного периода морской истории.
По поводу винтов надо бить челом Роману из "Комплекта ЗиП".
Данила,спасибо за обзор новинки.Мне как любителю Флота Открытого Моря набор понравился.Да и Комбриг довольно много немцев анонсировал (Фон дер Танн например или Австро-Венгерский Вирибус Унитус)
Замечательный обзор. Корабль печальной судьбы... Кстати, если мне не изменяет память, то крестной матерью тяжелого крейсера "Блюхер" была вдова командира (или кого-то из других офицеров)броненосного крейсера "Блюхер". Кстати, немецкие конструкторы создавая данный корабль (с учетом информации о первых английских линейных крейсерах, которая на деле оказалась полной дезинформацией) в который раз получили какой-то промежуточный тип, названия которому не нашлось в принятой классификации... А писатель Вадим Шефнер, в романе "Лачуга должника", от имени главного героя, являющегося "воистом" (военным историком) построил альтернативную историю сражения у Доггер-Банки - битвы, ставшей трагическим завершением истории броненосного крейсера "Блюхер"...
Еще раз большое спасибо за обзор, Даниил!
С Уважением. Сергей.
Да уж, обалденный набор, у нас, в Украине, он стоит порядка 1800 грн. (~ 7200 руб. или 225 долл.), но корабль того стоит! Спасибо за обзор, когда выросту тоже себе такой куплю :)
Да, блин, лихой обзор! Спасибо Данила!
Не понял на счет доковых килей....может всё-таки скуловых? С винтами это они мощно обделались, даже в инструкции косяк.))) Ну не любят комбриговцы кораблики в полный рост.
Цитата: Отличный набор, наверное бешеных денег стоит?
http://www.e2rd.ru/index.php?productID=12934
Цитата: Данила поздравляю с приобритением,набор класс.
Обзор тоже,как всегда не убавить,не добавить,все разжевано до мелочей,спасибо. Цитата: Да, блин, лихой обзор! Спасибо Данила!
Не понял на счет доковых килей....может всё-таки скуловых? С винтами это они мощно обделались, даже в инструкции косяк.))) Ну не любят комбриговцы кораблики в полный рост.
Да ладно вам, парни обзор как обзор.
Доковые кили - немецкая фишка, еще американцы практиковали такую штуку, насчет других флотов не знаю. Это не скуловой киль, а именно доковые - усиления днища для предотвращения повреждений корпуса при доковании.
Вот на Зейдлице видно и скуловой и доковый кили
Когда же они Амеров начнут выпускать,до жути хочется Пенсильванию и Техас
Техас вообще забытый производителями моделей линкор.
И по хрену сколько стоит.
Да и не только амеров, а и наш флот который в избытке в 700-м масштабе. А из чего они этот киль делали, в смысле цельный металл приваренный к корпусу? Смысла его не понимаю!
Цитата: А из чего они этот киль делали, в смысле цельный металл приваренный к корпусу? Смысла его не понимаю!
Как и обычный киль, - из склепанных между собой металлпрофилей (уголки, тавры, двутавры и т.п.) потом обшивали этот каркас полосами металла, в то время сварка еще не применялась, так что крепили к каркасу корпуса тоже на клепки.
Смысл в снятии нагрузки с основного киля при доковании - корабли то уже огромные.
Цитата: ...а и наш флот который в избытке в 700-м масштабе
особенно послевоенный 1950-70х годов
Да корабли большие, но и сейчас не малые, но тем не менее сейчас так не делают, это я в том смысле, что так мне кажется разумней, дело в том что когда корабль ставят на лапы в док в следующий раз его ставят по др варианту чтобы зачистить тот участок который не обрабатывали, вот и получается что не все днище зачищают, я на собственном примере убеждался это довольно пагубно влияет на корпус т.к. доковые операции проводят у нас не часто...
Сейчас несколько другие реалии - нет такого громадного веса брони ввиду полного ее отсутствия, плюс технологии шагнули вперед - новые сплавы и способы сборки корпусов на сварку, а не на клепку.
Да, Техас я б взял нераздумывая. То что предлагали нам амеры в смоле под 350-ый масштаб совсем не Нью-Йорк с Техассом. Даже не расстроился что фирма загнулась.
Стас приветствую,будем ждать,может кто и сподобиться на выпуск этого замечательного линкора.
Было бы не плохо от Комбрига,последние их модели очень хорошего качества.
Но я надеюсь на Трумп,проскакивала инфа на счет выпуска линейки Амеров в 1/350 к 2015 году,но каких осталось тайной.
Я вообще не понимаю,почему его не выпускают,есть прекрастно сохранившийся прототип,а модели нет,хотя рисунок на каробке я уже предвижу.
Цитата: Стас приветствую,будем ждать,может кто и сподобиться на выпуск этого замечательного линкора.
Было бы не плохо от Комбрига,последние их модели очень хорошего качества.
Но я надеюсь на Трумп,проскакивала инфа на счет выпуска линейки Амеров в 1/350 к 2015 году,но каких осталось тайной.
Я вообще не понимаю,почему его не выпускают,есть прекрастно сохранившийся прототип,а модели нет,хотя рисунок на каробке я уже предвижу.
Кто то Амеров хочет,а я хочу НОРМАЛЬНЫЙ Нельсон или Родней и Илластриес
Комментарии
с сайта
27 лет
На сайте с 28.11.2011
65 лет
На сайте с 29.12.2011
Еще раз большое спасибо за обзор, Даниил!
С Уважением. Сергей.
36 лет
На сайте с 28.12.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
Обзор тоже,как всегда не убавить,не добавить,все разжевано до мелочей,спасибо.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Не понял на счет доковых килей....может всё-таки скуловых? С винтами это они мощно обделались, даже в инструкции косяк.))) Ну не любят комбриговцы кораблики в полный рост.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Отличный набор, наверное бешеных денег стоит?
http://www.e2rd.ru/index.php?productID=12934
Цитата:
Данила поздравляю с приобритением,набор класс.
Обзор тоже,как всегда не убавить,не добавить,все разжевано до мелочей,спасибо.
Цитата:
Да, блин, лихой обзор! Спасибо Данила!
Не понял на счет доковых килей....может всё-таки скуловых? С винтами это они мощно обделались, даже в инструкции косяк.))) Ну не любят комбриговцы кораблики в полный рост.
Да ладно вам, парни обзор как обзор.
Доковые кили - немецкая фишка, еще американцы практиковали такую штуку, насчет других флотов не знаю. Это не скуловой киль, а именно доковые - усиления днища для предотвращения повреждений корпуса при доковании.
Вот на Зейдлице видно и скуловой и доковый кили
На сайте с 09.02.2012
53 года
На сайте с 04.08.2010
Техас вообще забытый производителями моделей линкор.
И по хрену сколько стоит.
40 лет
На сайте с 04.01.2013
50 лет
На сайте с 29.03.2007
А из чего они этот киль делали, в смысле цельный металл приваренный к корпусу? Смысла его не понимаю!
Как и обычный киль, - из склепанных между собой металлпрофилей (уголки, тавры, двутавры и т.п.) потом обшивали этот каркас полосами металла, в то время сварка еще не применялась, так что крепили к каркасу корпуса тоже на клепки.
Смысл в снятии нагрузки с основного киля при доковании - корабли то уже огромные.
Цитата:
...а и наш флот который в избытке в 700-м масштабе
особенно послевоенный 1950-70х годов
40 лет
На сайте с 04.01.2013
50 лет
На сайте с 29.03.2007
48 лет
На сайте с 29.01.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
Было бы не плохо от Комбрига,последние их модели очень хорошего качества.
Но я надеюсь на Трумп,проскакивала инфа на счет выпуска линейки Амеров в 1/350 к 2015 году,но каких осталось тайной.
Я вообще не понимаю,почему его не выпускают,есть прекрастно сохранившийся прототип,а модели нет,хотя рисунок на каробке я уже предвижу.
54 года
На сайте с 27.06.2011
На сайте с 27.06.2012
27 лет
На сайте с 28.11.2011
Стас приветствую,будем ждать,может кто и сподобиться на выпуск этого замечательного линкора.
Было бы не плохо от Комбрига,последние их модели очень хорошего качества.
Но я надеюсь на Трумп,проскакивала инфа на счет выпуска линейки Амеров в 1/350 к 2015 году,но каких осталось тайной.
Я вообще не понимаю,почему его не выпускают,есть прекрастно сохранившийся прототип,а модели нет,хотя рисунок на каробке я уже предвижу.
Кто то Амеров хочет,а я хочу НОРМАЛЬНЫЙ Нельсон или Родней и Илластриес
50 лет
На сайте с 29.03.2007
49 лет
На сайте с 05.07.2011
"Попутного ветра" в сборке!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий