Регистрация Вход · Почистить куки

SSN-571 Nautilus 1/350

Производитель:
Blue Ridge Models
Дата размещения:
24 августа 2012 года, 19:21
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли
Тип афтемаркета:
Смола
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


"Наутилус" - первая в мире подводная лодка с атомной силовой установкой. По форме наружных обводов корпуса эта лодка практически не отличалась от ДЭПЛ того времени.
Заложена 14 июня 1952, спущена на воду 21 января 1954, а 30 сентября 1954 принята в состав ВМС США.
Водоизмещение - надводное 4157 т, подводное 4222 т
Длина - 97 м, Ширина - 8,2 м.
Силовая установка - двухвальная, ядерный реактор с водяным ТН, турбины
Суммарная мощность - 9860 кВт Скорость - надводная 20 уз, подводная 23 уз
Экипаж - 11 офицеров, 100 матросов
Вооружение - 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов, 24 торпеды.
В 1957 г. были предприняты две неудавшиеся попытки достичь Северного полюса подо льдами со стороны Гренландского моря. 23 июля 1958 г. Наутилус под командованием Уильяма Андерсена вышел из Пирл Харбора с той же целью - достичь Северного полюса, но теперь со стороны Беренгова пролива.  3 августа 1958 г. впервые в истории подводный корабль с экипажем 116 человек достиг точки географического Северного полюса.
В мае 1959 г. Наутилус прибыл на военно-морскую верфь Портсмут для первой реконструкции, а также для перезагрузки ядерного топлива. После завершения ремонта в августе 1960 г. он был приписан к 6-му Американскому флоту и стал первой атомной лодкой на Средиземном море.
В последующие годы Наутилус принимал участие в различных военно-морских учениях и разнообразных испытательных программах. Весной 1979 г. он вышел из Гротона в свой последний поход, который завершился 26 мая 1979г. 3 марта 1980 г. Наутилус после 25 лет службы был исключен из состава флота.
20 мая 1982 г. Наутилус, был объявлен национальным историческим памятником. Были разработаны планы конверсии подводной лодки в музей для общественного показа. После дезактивации и выполнения большого объема подготовительных работ 6 июля 1985 г. Наутилус был отбуксирован в Гротон (штат Коннектикут). Здесь в музее подводного флота США первая в мире атомная подводная лодка открыта для публики.
Модель
А теперь перейдем к модели этого знаменитого корабля.
Модель из смолы светло-серого цвета. Упаковка модели поражает своей основательностью.
Картонная коробка внутри содержит плотный поролоновый вкладыш в котором все детали набора защищены как от внешнего воздействия так и не контактируют между собой. Все детали кроме корпуса упакованы в плотные полиэтиленовые пакеты.
Набор состоит из корпуса, рубки, литника с мелкими деталями, платы травления, декали, инструкции и компакт-диска  с информацией.
Корпус
Отлит одной целой деталью, питатели подведены к его нижней части.  Вертикальное оперение отлито вместе с корпусом.. Палуба имеет имитацию дощатого настила, или что-то похожее на него, видны даже торцевые стыки. Очень хорошо пролиты различные люки на палубе. Поверхность корпуса потребует некоторой полировки, на мой взгляд она  слишком матовая. Присутствует небольшое количество тонкого облоя. Шпигаты пролиты не совсем «уверенно». Утяжин и «поведенности» корпуса не замечено. Поскольку лодка двухвальная, подозреваю сложности в месте стыковки обтекателей валов с корпусом – очень сложное место для обработки стыковочного шва.
Рубка
Рубка отлита целой деталью. Поверхность также имеет шероховатость, тут тоже придется ее полировать. Под многочисленные ВУ есть посадочные гнезда, приятно радует наличие ниши ходового мостика. Облой тонкий, едва заметный, утяжин нет.
Мелочевка
Все ВУ и горизонтальные рули с обтекателями валов даны на двух литниках.  Тут также присутствует облой, и в остальном качество этих деталей такое же как у корпуса и рубки.
Травление и металлические детали.
Основная часть травления – три (!) варианта гребных винтов на различные периоды службы корабля,  далее на плате присутствуют якорь, стойки леерного ограждения, релинги на рубку, кнехты – «утки» и элементы детализации ВУ. Для имитации леерного ограждения в набор вложена нить из синтетики.
Также даны четыре латунных прутка диаметром примерно 0,5 мм для имитации штоков носовых горизонтальных рулей, на прототипе довольно эффектный механизм их складывания.
Декали.
Даны номера на рубку и корпус, марки углубления и название корабля.
Присутствие номеров и названий для SSN-575 Sea Wolf наводит на мысль о скором появлении такого  набора, благо различия по корпусу у них небольшие.
Инструкция.
На семи листах А4, дана подробная схема сборки, цветная схема окраски,  расписано по годам какие винты ставили на корабль. Смущает только, что на схеме все винты имеют одинаковое направление вращения, данный факт надо уточнять по фото.
Также в набор вложен компакт-диск с исторической справкой о прототипе,  фото и инструкцией сборки,  мне кажется это очень приятный бонус.
 
В общем и целом я не пожалел потраченных денег, модель приятная и интересная сама по себе, а забота о потребителе тут просто на высоте. Прототип имеет довольно брутальные и «утюговатые» формы, особенно если сравнивать с его советскими противниками.
Всем интересующимся темой подплава в 350-м масштабе рекомендую. Спасибо за внимание.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99
Средняя оценка: 33 (все оценки)
Популярность модели: 83.51

Комментарии

Страницы: 1 2
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Вот еще в тему покупки нашел:
Это цитата слов Аскольда (Геннадия):

Цитата:
Так как фирма Blue Ridge models является партнёром фирмы Northstarmodels, то приобрести модель можно с помощью формы заказа на сайте Northstarmodels, но по официальной цене. Если сделать заказ у меня лично, то стоимость модели будет с 10% скидкой.
Так что кому интересно, пишите в личку.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Дань приветствую,отличный экземпляр,а главное редкий.
Жаль ее ни кто в 144м не делает,для меня мелковата.
У меня она есть в картоне,но это все фуфло,может Хоббиты когда нибудь на нее разродятся,или Бронко.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Дружище, получил письмецо с чертежиком? Уж оч. интересно на сколько точна моделька.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Дань приветствую,отличный экземпляр,а главное редкий.
Жаль ее ни кто в 144м не делает,для меня мелковата.
У меня она есть в картоне,но это все фуфло,может Хоббиты когда нибудь на нее разродятся,или Бронко.

Думаю рано или поздно сделают, лодка как заметил Стас знаковая, а по размеру меньше Гато.

Цитата:
Дружище, получил письмецо с чертежиком? Уж оч. интересно на сколько точна моделька.

Картинку получил, пока не до этого, на работе аврал, дома на верфях тоже аврал((((
Но прислонить надо, результаты тут представлю.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Данила, приветствую! Интересный, профессиональный обзор, читал с интересом.
Вот смотрю на этот "огурчик", болванка, а на выходе модель подводной лодки будет.
Удачного строительства!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Данила, приветствую! Интересный, профессиональный обзор, читал с интересом.
Вот смотрю на этот "огурчик", болванка, а на выходе модель подводной лодки будет.
Удачного строительства!

Игорь, приветствую.
Спасибо, постараюсь не разочаровать.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Cтас, в твои чертежи эта модель не "ложится"
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Даниил Скрипник
Почётный спонсор Каропки
Даниил Скрипник
Логин
Dard77
Д.Р.
1 июля 1974 года
Город
101 км
На сайте с
29 марта 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (60):

  • Юрий
  • Engel
  • Юрий
  • Ares
  • Михаил

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат