Регистрация Вход · Почистить куки

IJN submarine I-19

Производитель:
AFV-Club
Дата размещения:
4 мая 2012 года, 23:48
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Модель строилась в рамках GB: Флот II, основные этапы сборки можно посмотреть по этой ссылке:
GB: Флот II

Однако вкратце опишу процесс.
Во-первых, все-таки обзор модели стоит делать уже после ее постройки. При общепринятой практике купил-написал обзор-построил модель есть психологический момент. Радость и положительные эмоции от приобретения долгожданного набора затуманивают разум и притупляют внимание. В итоге получается радужный обзор, написанный в розовых очках, а потом следует жесткая посадка в суровую действительность. Так вышло и на этот раз.

Итак по порядку. Неприятной неожиданностью для меня стали проблемы со стыком половинок корпуса, конечно щелей и несовпадений не было, но поскольку пластик не имел внутренних ребер жесткости, то половинки "дышали, частично проблему решает предусмотренный производителем прочный корпус,  советую все-таки его вклеить, даже несмотря на то, что его не видно. Наличие ажурнейшей расшивки сильно ограничивает свободу действий, выход один: клеить неторопясь и крайне аккуратно. чтобы не заляпать детали клеем, желательно пользоваться свертекучим тамиевским клеем.

Вторая неприятность - наличие утяжин в носовой части верхней половинки корпуса, они хоть и небольшие но весьма заметные, тут уж пришлось скрепя сердце воспользоваться шпаклевкой, и после выведения формы корпуса восстанавливать расшивку.

Ну остальные неприятности имеют меньший масштаб - хлипкие мачты и перископы, мачты надо сразу менять на металлические, я этого не сделал чем и обрек себя на проблемы с их последующей заменой "по живому". Упрощенно сделаны места выхода валов из корпуса, непонятно выполнены крышки носовых торпедных аппаратов, если верить фото и картинкам они находятся в каком-то промежуточном положении - полуоткрыты. Я пошел на сделку с совестью и оставил все как есть. Модные в последнее время палубы-самоклейки "под дерево" всем хороши кроме одного - в пластике нет запаса под толщину этой наклейки - в итоге палубные люки "утонули", перепады влажности и температуры приводят к тому что местами палуба отклеивается - проливка торцов суперклеем решает эту проблему.

Упустил пару моментов - хромировку перископов, да и нормальной краски для этого у меня пока нет, и форма ниши для носовых рулей глубины они должны иметь клиновидную, а не прямоугольную форму. Кольцевая антенна получилась немного переразмеренной и не очень аккуратной.

Еще одна трудность - недостаток информации: я так до конца и не понял несла ли лодка поперечные белые полосы поперек палубы. Сделать их нетрудно, но я не стал - уж очень пестро она будет выглядеть.
Использованный автемаркет - дополнительный набор деталировки от производителя модели (травление гораздо более высокого качества чем штатное и палуба-самоклейка), точеные 140-мм и 25-мм стволы от Си-Мастера и травленые 25-мм автоматы от Флай Хока.
При сборке 25-мм автоматов травленые стволы заменены на точеные. Мачты сделаны из проточенных швейных иголок, надо было и перископы так сделать.
Палубу состаривал, т.к. в изначальном виде она имела цвет свежеструганной сосны. Особо хочу поблагодарить коллегу с другого ресурса за советы и рекомендации по данному вопросу.
Кормовой флаг - декаль от Бегемота, качество понравилось, номер и флаги на рубке - декаль из набора. С помощью нитки от бантака, попытался изобразить шнуровку по периметру флага, на этом этапе войны полотнище флага на борту рубки было съемным.
Самолет в наборе отлит из прозрачного пластика, что очень добно при покраске. Я долго откладывал его сборку, но на удивление все прошло легко собрал за один вечер. Очень помогли представленные в Галерее несколько моделей этого самолета в 72-м. После задувания зеленым цветом подождал полчаса и зубочисткой счистил краску со стекол.   
Окраска Тамиевским акрилом, сверху покрывал тамиевским же лаком из баллончика, смывка акварелью (большая ошибка). Бронзовая краска на винтах и стойках подставки - автоаэрозоль. Основание подставки - кусок паркетной доски, колпак заказывал в рекламной фирме.

В целом, несмотря на перечисленные проблемы процесс сборки  мне понравился и доставил удовольствие, многое делал впервые и соответственно приобрел еще немного опыта. 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4698.5998.42
Средняя оценка: 98.4915 (все оценки)
Популярность модели: 78.89

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
нарубаем колечки:
Прикрепленные файлы:
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Одел на кондуктор (пустой стержень от шариковой ручки - он из полиэтилена и суперклей его не берет, легче снять готовую антенну),
Далее прикладываем нить к кольцам и места сопряжения с ниткой прокапывем суперклеем
И так шесть раз (можно больше) стараясь соблюсти нужный угол.
Снимаем аккуратно в местах, где клей подтек и приклеил кольца к кондуктору,

Прикрепленные файлы:
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Но в общем этот метод пятилетней давности, очень неуклюж, нетехнологичен, и главное неточен в плане соблюдения точных углов, на модель пошла антенна сделанная раза с десятого
Надеюсь скоро выложить другую японку, там антенна сделана другим методом и главное лучше и проще
Jackel
39 лет
На сайте с 25.10.2017
Jackel
Благодарю за столь подробный развернутый ответ, да еще с иллюстрациями. Значит, всё-таки проволока, как сначала и подумал... Я-то пытался по незнанию их из тянутого литника лепить, не вышло в общем ничего.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Я тоже пробовал литник, не подходит он для подобных вещей.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Даниил Скрипник
Почётный спонсор Каропки
Даниил Скрипник
Логин
Dard77
Д.Р.
1 июля 1974 года
Город
101 км
На сайте с
29 марта 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (60):

  • Юрий
  • Engel
  • Юрий
  • Ares
  • Михаил

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат