АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
<саунд-трек модели> АТАВКРП проекта 941бис был создан под руководством группы высших офицеров флота и КГБ СССР. В 1991 году они не пожелали нарушить присягу, данную стране, которая перестала существовать. Они, как многие думающие люди, надеялись что это временное помешательство и страна будет восстановлена. Однако было понятно, что просто так олигархат не сдаст свои позиции и более того наверняка позовет на помощь своих западных друзей. Исходя из этого нужно было создать вооруженное формирование, которое в нужный момент смогло бы выступить на стороне сторонников воссоздания страны. Было бы хорошо иметь некий резерв генеральной ставки в составе дивизиона эсминцев и парочки РПКСН. Неслыханный уровень коррупции и предательства в высших эшелонах власти и руководства ВМФ не оставляли надежды на то, что хотя бы один корабль не пойдет под нож или не будет разворован. Кроме того, тотальный контроль со стороны НАТОвцев в рамках наблюдений по программе совместного уменьшения угрозы не позволял “спрятать” или законсервировать ни одного боеспособного корабля, не говоря уже о соединении. Единственным решением оставалось создание чего-то нового. Основной проблемой такого строительства были деньги и секретность. Причем секретность должна была быть выведена на новый уровень - скрывать стройку нужно было не только от чужих, но и от своих. Идея возможности постройки подводного авианосца базировалась на Рубиновском проекте транспортных ПЛ, основанных на пр 941. Основным заказчиком ТПЛ был Норильский никель. Для финансирования проекта 941бис были найдены новые русские заказчики, которым понравилась идея возить подержанные машины из Японии в европейскую. часть страны круглогодично СевМор путем. Небольшая группа конструкторов из Рубина доработала проект ТПЛ, используя наработки проектов 621 (десантно-транспортный подводный крейсер), 717 (транспортно-десантная ПЛ, минный заградитель ), 748 и 664. Конструкторы трудились двумя группами: одна думала, что создает подводный ролкер для новых русских, и лишь вторая, весьма малочисленная, знала о настоящей цели проекта. За основу были взяты корпусные конструкции ТК-210, которые якобы были ранее разобраны. По окончании строительства цивильной части крейсера, он перешел подо льдами на Дальний восток, в рамках “ходовых испытаний”. Еще в середине перехода заказчику было заявлено, что в проекте были серьезные упущения и, что лодка как есть эксплуатироваться не может. Нужен долгосрочный ремонт - перестройка. В силу того что длительность жизни новых русских в то время была коротка, то претензии предъявлять было просто некому. Американцы как то вяло наблюдали за “Звездой”в то время, и крейсер поставили именно туда для вооружения и установки полетной палубы. Туда же в разобранном виде малой скоростью под видом цвет-мета из Крыма было привезено паровое бросковое устройство, а проще говоря - катапульта. к 1995 году крейсер был готов. Авиакрыло было отобрано из ДВ эскадрилий, СУшки были просто напросто куплены. Строительство привлекало внимание. И никакие средства маскировки и дезинформации не могли предотвратить утечку информации. Единственным спасением секретности был уход в моря. Экипаж был подобран исключительно из добровольцев, причем подавляющее большинство из них не знало о существовании “Советского Союза” до момента всхода на борт. 18 ноября 1995 года в 00:00 часов по местному времени тяжёлый авианесущий крейсер подводный “Советский Союз”отдал швартовы и вышел на боевое дежурство, длина которому как теперь понятно - жизнь…. ----------------- Как всегда модель изготовлена по аутентичным чертежам, все миллиметры подогнаны и все заклепки посчитаны. Доноры: старые модели Тайфуна от Dragon, Курска от Звезды. СУшки - Trumperter, КаштанМ и AK от Orange Hobby, Все остальное из подручных материалов. Окраска акрил от Тамии и Model Master. Корабль к бою и походу приготовить!!!!! |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9375 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.23 |
Комментарии
На сайте с 24.03.2007
Шикарная работа, Олег! Все очень продуманно!
Несколько замечаний:
-откидные крышки непрактичны - это же уровень ПМВ... ОНи же ограничиваю сектора обстрела и потом, их просто может оторвать-погнуть шквалом или волной. По добру створки должны разъезжаться вбок, или расходиться как шторки на фотодиафрагме.
-конфигурация полетной палубы надводная. Много прямых углов. Наверное, надо было как-то больше интегрировать ее в корпус лодки. Может быть, стоило сделать какие-то участки как-будто раздвижными?
Спасибо, Юрий!
Да, со створками беда. Долго думал как укрыть Каштан. Они показаны в полуоткрытом положении и по задумке должны лежать на поверхности рубки.
Над палубой тоже долго мороковал, но увы, хоть какая то практичность и размеры оставляют очень мало места для маневра :) Думал взлетный угол сделать поднимающимся, но там катапульта помешала.
62 года
На сайте с 17.02.2014
Высказанные придирки к конструкции с негодованием отметаю. Это ведь не нереализованный проект, а личное виденье и фантазия Автора! И как сделан этот проект - так тому и быть.
Лично мне очень понравилось! Рассматривал с большим удовольствием.
На сайте с 02.08.2013
А говорят - НЛО )))
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Класс!!!
62 года
На сайте с 16.08.2010
Отличная идея. Конечно, посадить 33-го на лодку обратно будет проблематично в кубе, но садиться они могут и на отдельно стоящий ТАКР гденьть в другом месте...
Отличный бред отличного сознания!!!ТТХ не рассекречивать ни в коем случае!!!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Как и все работы Автора, она вызывает полнейший восторг.
Ведь самая первая модель, утянутая в Избранное после моего прихода на КАРОПКУ, был "Современный" именно Olega.
И идея, и её воплощение - великолепны!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 19.12.2010
На сайте с 06.10.2015
46 лет
На сайте с 04.11.2013
и задумка и воплощение - "Дай Бог каждому" (с). сама концепция очень оригинальная.
+1
Поздравляю!
54 года
На сайте с 02.04.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 08.10.2014
А почему вы думаете, что СУшки не взлетят и не сядут?
Прошу извинить - второпях просмотрел катапульту, хотел сравнить со взлетом с "Кузнецова".
Тем не менее - у "Нимица" длина стартового участка от катапульты до носового уреза палубы - около 120-130 метров, у "Де Голля" - 80-90. У "Советского Союза" - тоже 80. Но взлетный вес Су-33 пусть 25-30 тн, а "Рафаля" - 15-22 тн.
Плюс скорость авианосцев - более 25 узлов, у АТАКРП надводная наверняка не больше 10 (у более обтекаемого "Тайфуна", вроде, 12).
По посадке - расстояние от кормового уреза до первого из финишеров у авианосцев 50-60 метров, у "Советского Союза" - около 20, - попробуй, попади. Плюс та же петрушка со скоростями.
В обратную сторону вроде не садятся, но даже если попробовать - Сушка с крайних финишеров уедет прямо к кормовому оперению.
Если поддать пару в крымскую катапульту и терпеть перегрузки, то, возможно, взлетят, но садиться все равно придется в Советском Союзе :)
Забыл спросить, торпедные аппараты для самообороны имеются?
62 года
На сайте с 30.06.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 15.08.2015
Пара технических моментов.
Самое нелогичное в модели - это то, как самолеты выезжают на палубу. Ну не сможет так самолет выехать! Намного проще и логичнее было сделать что то типа стандартных лифтов-подъёмников.
Ну и по выбору летательного аппарата. Су-33 для подводного крейсера на мой взгляд, это перебор. При имеющемся выборе даже реально существующих летательных аппаратов, самолет Миг-29КУБ намного логичнее бы вписался в легенду. А если пофантазировать, то можно вспомнить про Як-141 :))))))
Также согласен с одним из коллег, который написал о том, что логичнее было бы более слитно выполнить палубу и прочный корпус, т.е. интегрировать одно в другое. Там теоретически появляется куча плюсов - лучшая гидродинамика корабля, а значит меньшая его шумность; дополнительные внутренние объёмы, которые можно использовать под различные помещения или просто топливные цистерны. Ну и т.п. Хотя модель бы смотрелась вероятно не так интересно.
В общем, модель - зачот! Автору удачи!
Возраст неизвестен
На сайте с 15.08.2015
На сайте с 24.03.2007
Очень интересная фантазия!
Самое нелогичное в модели - это то, как самолеты выезжают на палубу. Ну не сможет так самолет выехать! Намного проще и логичнее было сделать что то типа стандартных лифтов-подъёмников.
Спасибо, Дмитрий!.
Самолеты вытаскиваются транспортером - обозначен мет. полосой посередине пандуса с башмаком под передней стойкой(наверное плохо видно)
А вот иметь дыру в прочном корпусе площадью с подъемник, весьма опасно. Плюс вес самого подъемного устройства сравним с парой самолетов. Так что думаю в этом плане все логично.
Цитата:
Ну и по выбору летательного аппарата. Су-33 для подводного крейсера на мой взгляд, это перебор. При имеющемся выборе даже реально существующих летательных аппаратов, самолет Миг-29КУБ намного логичнее бы вписался в легенду. А если пофантазировать, то можно вспомнить про Як-141 :))))))
Миг-29КУБ совершил первый полет в 2007 году, крейсер ушел в море в 1995. Як-141 к 1991 году тоже не был доработан, а чуть позже и вообще проект был свернут.
Цитата:
Также согласен с одним из коллег, который написал о том, что логичнее было бы более слитно выполнить палубу и прочный корпус, т.е. интегрировать одно в другое. Там теоретически появляется куча плюсов - лучшая гидродинамика корабля, а значит меньшая его шумность; дополнительные внутренние объёмы, которые можно использовать под различные помещения или просто топливные цистерны. Ну и т.п. Хотя модель бы смотрелась вероятно не так интересно.
В прочный корпус? Впихнуть плоское в круглое? Мне кажется вы не подумавши :)
На сайте с 24.03.2007
И кстати, хотел спросить. Ходили слухи тут по одному поводу. Может Вы в курсе. В общем, услышал я краем уха от одного спеца, имевшего отношение к проектированию данного корабля о том, что они там сделали одно очень интересное и простое техническое решение, облегчающее взлет самолетов с палубы. А именно. В кормовой части корабля были предусмотрены специальные балластные цистерны, заполнение которых обеспечивало дифферент на корму. Получалось, что взлетная палуба как бы наклонялась и получался своего рода трамплин... Вы ничего о таком не слышали?
Не знаю насчет специальных цистерн, но и штатными можно опустить корму, так что вполне вероятно, что используют такой прием.
На сайте с 24.03.2007
Тем не менее - у "Нимица" длина стартового участка от катапульты до носового уреза палубы - около 120-130 метров, у "Де Голля" - 80-90. У "Советского Союза" - тоже 80. Но взлетный вес Су-33 пусть 25-30 тн, а "Рафаля" - 15-22 тн.
Плюс скорость авианосцев - более 25 узлов, у АТАКРП надводная наверняка не больше 10 (у более обтекаемого "Тайфуна", вроде, 12).
По посадке - расстояние от кормового уреза до первого из финишеров у авианосцев 50-60 метров, у "Советского Союза" - около 20, - попробуй, попади. Плюс та же петрушка со скоростями.
В обратную сторону вроде не садятся, но даже если попробовать - Сушка с крайних финишеров уедет прямо к кормовому оперению.
Если поддать пару в крымскую катапульту и терпеть перегрузки, то, возможно, взлетят, но садиться все равно придется в Советском Союзе :)
Забыл спросить, торпедные аппараты для самообороны имеются?
Длина катапульты выбиралась мной принимая во внимание факт, что средняя длина у американцев ~90 метров, при этом они могут пулять более тяжелые самолеты. Думаю, что сушка взлетит. С посадкой, конечно сложнее, но что поделаешь - нужно тренироваться:)
ТА проектом не предусмотрены.
54 года
На сайте с 27.06.2011
40 лет
На сайте с 04.01.2013
На сайте с 20.06.2015
Описание-действительно бред воспалённого сознания, сама идея такой техники была бы интересна где-то в 60-х!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий