Регистрация Вход · Почистить куки

ИС-122 (ИС-2) образца 1943г.

Производитель:
конверсия Звезды
Дата размещения:
28 декабря 2009 года, 13:04
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Конверсия Звезды – слишком мягко сказано, но обо всем по порядку…

Долгострой, растянувшийся на два года. Цель - построить модель ИС-122 ранней версии (с марта 1944 года ИС-85 и ИС-122 переименованы соответственно в ИС-1 и ИС-2). И не просто ранней (тут тоже, как оказалось, есть варианты), а первой серии 1943 года, имеющего наибольшее количество отличий от более известного окончательного варианта позднего ИС-2 1944 года.
Информация по ранним ИСам весьма скудна и собиралась буквально по крупицам. Некоторые выводы по внешним данным первых ИС-122 (ИС-2) родились в горячих спорах с коллегами, фанатично увлекающимися историей ИС-2.
Попробую перечислить основные отличительные особенности первых серийных ИС-2 (ИС-122) от самого позднего варианта этих машин:
- прежде всего это конечно же «ломанный нос» корпуса и люк пробка механика водителя;
- в левом боту под надгусеничной полкой отсутствует люк для загрузки боеприпасов;
- отсутствие бонок на нижней лобой бронеплите для крепления запасных траков и самих траков соответственно;
- исходя из того, что изменение формы раскроя верхнего кормового бронелиста было принято в начале серийного производства ИС-122 (ИС-2), есть большая вероятность попадания на первые ИС-2 листов старого раскроя, что я и сделал на своем ИСе;
- отсутствует устройство крепления ствола орудия в походном положении на корме корпуса;
- башня хотя уже и со сдвинутой влево комбашенкой по сравнению с ИС-85 (ИС-1), но еще с той же неизмененной геометрией прилива левого борта и соответственно старой формой крыши; под выступающей за левый борт комбашенкой имеется небольшой характерный прилив;
- поручни только в верхней части башни;
- на башне имеется бронеколпак перископического прицела;
- маска башни имеет узкую амбразуру;
- маска ствола орудия тоже имеет узкую форму, соответственно амбразуре;
- дульный тормоз немецкого типа.

Теперь о конверсии…

При постройке модели использовались:
- корпус от ИСУ-152 «Звезда» (по причине наиболее точного воспроизведения крыши МТО, чем на ИС-2 того же производителя); балансиры, упоры балансиров, звездочки ведущих колес, поддерживающие катки, люк комбашенки, колпак вентилятора, смотровые приборы и некоторая мелкая деталировка от этого же кита с доделками и переделками;
- от ИС-2 «Звезда» были использованы лишь подбашенная коробка и люк заряжающего (первоначально планировал использовать и ствол, но при внимательном изучении он оказался тоньше и короче, чем должен быть);
- набор травления от Aber;
- фара от Эльф;
- гусеницы, болты и гайки от Мастерклуб;
- ствол орудия и дульный тормоз (с перепилом) от ИС-2 «Тамия» (для Тамиевского набора я приобрел точенный от Aber).

При помощи нейтрального силикона и эпоксидной смолы были скопированы и переработаны детали от китов разных производителей:
- башня и командирская башенка – копии деталей КВ-85 «Восточный Экспресс»;
- колпак перископического прицела, люк-пробка механика-водителя – копии деталей КВ-1 «Трумпитер»;
- катки, колпаки ведущих колес и поддерживающих катков, механизм натяжения гусениц, деталировка днища, бронеровка курсового пулемета, бронеровка выводов выхлопных газов, маска башни, маска ствола орудия, шарнир орудия, детали бронирования кормового башенного пулемета - копии деталей ИС-2 «Тамия».

Полностью самодельные: надгусеничные полки, верхняя часть «ломанного носа», дополнительные баки и ряд мелких деталей.

Чтобы не оставлять машину безликой, я присвоил ей один из номеров 71-го ГвТТП, в свое время полностью укомплектованого ИСами с дульным тормозом немецкого типа.

О процессе постройке можно узнать здесь: http://karopka.ru/showthread.php?t=6440

Отдельная благодарность за теоретическую и практическую помощь Олегу Леонову ака Кещей, Александру Гладченкову ака Хольгер и Алексею Шиловичу ака Modman.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8799.1299
Средняя оценка: 98.9965 (все оценки)
Популярность модели: 79.38

Комментарии

Страницы: 1 2 3
deathcrush
Беларусь, г.Жлобин
37 лет
На сайте с 18.12.2009
deathcrush
Просто эпическая работа! 5+++!!!
SUBARIK
Донбасс
40 лет
На сайте с 24.02.2008
SUBARIK
Отличное завершение работы!
Максим Ганжа (Maximko)
Возраст неизвестен
На сайте с 22.02.2011
а шов на дульнике должен быть
Олег (Uragan_3011)
Кривой Рог
39 лет
На сайте с 18.11.2014
Олег  (Uragan_3011)
Доброго времени суток!Подскажите пожалуйста,какого диаметра болты ставили на ходовую,а какие на корпус?
Fedot
Владивосток
54 года
На сайте с 07.03.2007
Fedot
Честно, не помню уже. И замерить сейчас нереально. Прикидывал по чертежу на глаз, прикладывал разного размера (какие были в наличии), выбирал соразмерно. Точных замеров с натурального танка у меня нет.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Fedot
Fedot
Логин
Fedot
Д.Р.
6 мая 1970 года
Город
Владивосток
На сайте с
7 марта 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (15):

  • Игорь
  • Алексей
  • Иван
  • Михаил




Реклама на Каропке
Не показывать чат