Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Конверсия Звезды – слишком мягко сказано, но обо всем по порядку…
Долгострой, растянувшийся на два года. Цель - построить модель ИС-122 ранней версии (с марта 1944 года ИС-85 и ИС-122 переименованы соответственно в ИС-1 и ИС-2). И не просто ранней (тут тоже, как оказалось, есть варианты), а первой серии 1943 года, имеющего наибольшее количество отличий от более известного окончательного варианта позднего ИС-2 1944 года. Информация по ранним ИСам весьма скудна и собиралась буквально по крупицам. Некоторые выводы по внешним данным первых ИС-122 (ИС-2) родились в горячих спорах с коллегами, фанатично увлекающимися историей ИС-2. Попробую перечислить основные отличительные особенности первых серийных ИС-2 (ИС-122) от самого позднего варианта этих машин: - прежде всего это конечно же «ломанный нос» корпуса и люк пробка механика водителя; - в левом боту под надгусеничной полкой отсутствует люк для загрузки боеприпасов; - отсутствие бонок на нижней лобой бронеплите для крепления запасных траков и самих траков соответственно; - исходя из того, что изменение формы раскроя верхнего кормового бронелиста было принято в начале серийного производства ИС-122 (ИС-2), есть большая вероятность попадания на первые ИС-2 листов старого раскроя, что я и сделал на своем ИСе; - отсутствует устройство крепления ствола орудия в походном положении на корме корпуса; - башня хотя уже и со сдвинутой влево комбашенкой по сравнению с ИС-85 (ИС-1), но еще с той же неизмененной геометрией прилива левого борта и соответственно старой формой крыши; под выступающей за левый борт комбашенкой имеется небольшой характерный прилив; - поручни только в верхней части башни; - на башне имеется бронеколпак перископического прицела; - маска башни имеет узкую амбразуру; - маска ствола орудия тоже имеет узкую форму, соответственно амбразуре; - дульный тормоз немецкого типа.
Теперь о конверсии…
При постройке модели использовались: - корпус от ИСУ-152 «Звезда» (по причине наиболее точного воспроизведения крыши МТО, чем на ИС-2 того же производителя); балансиры, упоры балансиров, звездочки ведущих колес, поддерживающие катки, люк комбашенки, колпак вентилятора, смотровые приборы и некоторая мелкая деталировка от этого же кита с доделками и переделками; - от ИС-2 «Звезда» были использованы лишь подбашенная коробка и люк заряжающего (первоначально планировал использовать и ствол, но при внимательном изучении он оказался тоньше и короче, чем должен быть); - набор травления от Aber; - фара от Эльф; - гусеницы, болты и гайки от Мастерклуб; - ствол орудия и дульный тормоз (с перепилом) от ИС-2 «Тамия» (для Тамиевского набора я приобрел точенный от Aber).
При помощи нейтрального силикона и эпоксидной смолы были скопированы и переработаны детали от китов разных производителей: - башня и командирская башенка – копии деталей КВ-85 «Восточный Экспресс»; - колпак перископического прицела, люк-пробка механика-водителя – копии деталей КВ-1 «Трумпитер»; - катки, колпаки ведущих колес и поддерживающих катков, механизм натяжения гусениц, деталировка днища, бронеровка курсового пулемета, бронеровка выводов выхлопных газов, маска башни, маска ствола орудия, шарнир орудия, детали бронирования кормового башенного пулемета - копии деталей ИС-2 «Тамия».
Полностью самодельные: надгусеничные полки, верхняя часть «ломанного носа», дополнительные баки и ряд мелких деталей.
Чтобы не оставлять машину безликой, я присвоил ей один из номеров 71-го ГвТТП, в свое время полностью укомплектованого ИСами с дульным тормозом немецкого типа.
О процессе постройке можно узнать здесь: http://karopka.ru/showthread.php?t=6440
Отдельная благодарность за теоретическую и практическую помощь Олегу Леонову ака Кещей, Александру Гладченкову ака Хольгер и Алексею Шиловичу ака Modman.
Честно, не помню уже. И замерить сейчас нереально. Прикидывал по чертежу на глаз, прикладывал разного размера (какие были в наличии), выбирал соразмерно. Точных замеров с натурального танка у меня нет.
Комментарии
37 лет
На сайте с 18.12.2009
40 лет
На сайте с 24.02.2008
На сайте с 22.02.2011
39 лет
На сайте с 18.11.2014
54 года
На сайте с 07.03.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий