Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги.
После пяти лет пассивного просмотра «Каропки» решил зарегистрироваться и показать, что наваял за последнее время. Ну как за последнее, начал то я собирать эту модель ещё в начале 90-х, учась в институте. Потом тридцать лет не брал надфилей и красок в руки… Теперь, женив сына, решил, что время пришло… И ведь, за всё время, ничего не потерялось из коробок.
Всегда нравились модели авиации фирмы Heller в любимом 72-м, а Т-28 особенно. Просто раньше думал собрать во вьетнамском варианте, а теперь понял, что это никакой не Trojan, а чистый Fennec ( ну почти чистый ). Решил строить француза, периода Алжирской войны.
Краткая справка: Nord American Т-28 Trojan был куплен французами и переделан в штурмовик на заводе Sud-Aviation. Поставили более мощный двигатель от B-17, дополнительно оборудовали усиленной вентиляцией кабины, пылезащитными фильтрами, установили дополнительный топливный бак, борта прикрыли алюминиевой бронёй, поставили подвесное вооружение..
К настоящему времени, Heller выпустил дополнение в виде подвесных пулеметных гондол и шикарную декаль с кучей технички. Что было сделано? Зашпаклёван воздушный тормоз, отсутствующий на Fennec, добавлены посадочные фары, добавлены недостающие воздухозаборники и перегородки в в/з кондея, переделаны ниши шасси, створки и стойки ( полностью собраны из стальных трубок). Дело в том, что родные стойки не выдерживают вес модели, а тем более с грузом в носу. Регулировкой стоек, исправлен стояночный угол ( у модели он не верен). Облагорожена кабина: кресла, ремни, противокапотажная стойка. Добавлен самодельный прицел (всё-таки штурмовик, а не тренер). В подвесных гондолах (изюминка Fennec) прорезаны гильзовыбросы и звеньевыбросы. Ракеты Т10 сделаны из литников «с нуля». Добавлены бано и маячки и антенны, выхлопные патрубки и лючки. Из допов взял колеса от Reskit, родные непохожи…
Делал самолет из E.A.L.A 3/09 эскадрилья12/72 «Le Moustique» (комар), базировавшийся в Телергма (Алжир). Использовал декали Heller из 90-х (кокарды), современные (техничка),набор № 68 от Modeldecal (значки на конкретный борт) и самодельные декали (техничка), которые никто не даёт. Расшивку не перерезал (ну нравится мне эллеровская расшивка) , подчеркнул «клечатость» на этапе покраски. Алжирские самолеты – клечатые. Сделав модель, понял, что смотреться она будет только на плитах PSP. Их собрал из травленки «Микродизайна» и обработал жидкостью от «Клевер». Пилот – переточенный американский пилот от «Preiser» (изготовлены полностью французский шлем и французский парашют со всеми лямками). Стояночные колодки самодельные (вообще много делал по фотографиям из интернета). Красил Ганзой, Аканом и самомесом из нитры…
Фотографировать совсем не умею, да и нечем и негде… Так что это оказалось сложнее, чем изготовить саму модель.
Да всё это смонтировал под колпаком, чтоб не пылилось…
Спасибо, что дочитали. Готов выслушать всех собратьев.
Цитата: Если Вы про два "н" или одну, то по-русски эта маленькая лисичка пишется именно так: фенек.
;) Может оно и так... только вот известные авиационные сайты так не считают... как впрочем и North American принято писать: Норт Америкэн
;) Может оно и так... только вот известные авиационные сайты так не считают... как впрочем и North American принято писать: Норт Америкэн
Принято. Поменял.
Цитата: А можно название самолёта в названии написать так, как оно во всём мире принято, а не кириллицей? Не в Госдуме, вроде, и не в Минкульте...
Да, конечно.
Цитата: Хорошая модель получилась, только на мой вкус клеТчатость лучше бы была внутренней.
Внешняя расшивка оставлена намеренно, ибо именно такой я её увидел на фото тех лет.
А потом, мне просто нравятся эллеровские модели. Воспоминания юности))))
Комментарии
62 года
На сайте с 13.12.2012
Только вот французский "Trojan" имел имя «Феннес» (Fennec — лиса).
На сайте с 26.05.2023
62 года
На сайте с 13.12.2012
Если Вы про два "н" или одну, то по-русски эта маленькая лисичка пишется именно так: фенек.
;) Может оно и так... только вот известные авиационные сайты так не считают... как впрочем и North American принято писать: Норт Америкэн
На сайте с 30.10.2021
На сайте с 26.05.2023
;) Может оно и так... только вот известные авиационные сайты так не считают... как впрочем и North American принято писать: Норт Америкэн
Принято. Поменял.
На сайте с 14.12.2013
Блин, Из таких дров сделать шедевр! Браво!!!
+1
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 26.05.2023
А можно название самолёта в названии написать так, как оно во всём мире принято, а не кириллицей? Не в Госдуме, вроде, и не в Минкульте...
Да, конечно.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
41 год
На сайте с 05.07.2020
Отлично получилось.
+1
На сайте с 01.12.2017
49 лет
На сайте с 17.11.2018
55 лет
На сайте с 04.08.2011
На сайте с 14.12.2013
великолепно!
+1
На сайте с 26.05.2023
Хорошая модель получилась, только на мой вкус клеТчатость лучше бы была внутренней.
Внешняя расшивка оставлена намеренно, ибо именно такой я её увидел на фото тех лет.
А потом, мне просто нравятся эллеровские модели. Воспоминания юности))))
На сайте с 26.05.2023
На сайте с 26.05.2023
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Тоже неравнодушен к Эллеру. Были у них разные интересности, жаль, что сейчас почти нет.
На сайте с 26.05.2023
48 лет
На сайте с 13.04.2007
А вот фото надо переснять, скатерть в качестве фона - такое себе...
В обчем, Работу на пересъем.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий