Регистрация Вход · Почистить куки

Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г.

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
23 апреля 2024 года, 14:27
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток! 
        Наконец-то, завершил самоделку из доступных бросовых материалов.
        Данная стройка была своего рода историческим исследованием. Было очень интересно изучить историю данного летательного аппарата, а так же биографию его автора. Лично для меня, сборка данной самоделки имела весьма медитативный характер, -т.к, процесс изучения матчасти во время стройки, погружал меня в ту раннюю эпоху, когда авиация была совсем на своей заре. Поэтому, собирать данный проект было достаточно интересно.
        Ну, что ж... дух самоделки сохранён, заряд позитивного настроения получен)))  

        Представляю вашему вниманию модель бимоноплана «Гаккель III» сконструированного одним из пионеров ранней авиации — Гаккелем Яковом Модестовичем (12.05.[30.04].1874 – 12.12.1945)


        Модель изготавливалась самоделом в технике скретч-билда и выполнена в масштабе 1\72 .
        Размеры готовой модели планера: длина - 10,5см (от края противокапотажных лыж до РН); размах - 9см.
        В процессе постройки были использованы такие подручные материалы: деревянный шпон, медная проволока, пастельная бумага , заготовки тянутого литника, крафт-бумага, калька для черчения, пенокартон и т.д.


*Более подробно о стройке данного проекта, смотрите здесь.


Краткая историческая справка:


Разработчик: Я.М.ГаккельСтрана: Российская ИмперияПервый полет: 24 мая 1910 г.
«Гаккель III» — не смотря на то что имел ряд конструктивных новшеств по сути был глубокой модернизацией предыдущей модели. Фюзеляж расчалочный, трехгранного сечения; его лонжероны — сосновые бруски, фрезерованные в форме швеллера; расчалки — рояльная проволока с тандерами. От сиденья до хвоста шла полотняная обтяжка. Нижние концы стоек крыльев упирались в полозы, несшие на резиновой амортизации ось шасси с колесами, имевшими горизонтальную амортизацию от боковых ударов — витые пружины, надетые на ось с обеих сторон колес. На концах полозов — противокапотажные капотажные колесики. К основным стойкам крепились крылья с их растяжками и фюзеляж.
Крылья, одинаковые в плане, двухлонжеронные, без расчалок внутри, имели сильно выраженный S-образный профиль. Обтяжки, везде — прорезиненная материя, прикреплявшаяся к нервюрам на гвоздях и резиновом клее. Киля не было. Управление самолетом — штурвальная колонка с горизонтальным колесом для перекашивания (гоширования) крыльев и педаль. Вся конструкция была продуманной, рациональной и прочной.
24 мая 1910 года комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полет по прямой на расстояние около 200 м аэроплана русской конструкции (позднее выяснилось что за день до этого совершил подобный полет А.С.Кудашев в Киеве). Сколько-нибудь длительных полетов на этом самолете сделано не было из-за неудовлетворительной работы двигателя («Anzani» 35 л.с.), который быстро перегревался и вынуждал идти на посадку. Не оправдал себя и S-образный профиль крыла, от которого Гаккель вскоре отказался.
ЛТХ:
Модификация: «Гаккель III»Размах крыла, м: 7,50Длина самолета, м: 7,50Площадь крыла, м2: 29,00Масса, кг-пустого самолета: 420-нормальная взлетная: 560
Тип двигателя: 1 х ПД «Anzani»-мощность, л.с.: 1 х 35Максимальная скорость, км/ч: 80Практическая дальность, км: —Экипаж, чел: 1


*Спасибо за внимание!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1399.1999.19
Средняя оценка: 99.171 (все оценки)
Популярность модели: 90.05

Комментарии

Страницы: 1 2
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Ну вы и реактивный! Уже готово, тонкая, однако, работа!

Спасибо! Сам удивлён тому, что быстро получилось её собрать)
Andrej.Tatarinov
50 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
Приветствую!

Категорически понравилось! Я далеко не авиатор. Но смотря на эту работу - это просто песня! " Такелаж" - огонь!!!
Молча завидую!

С Уважением!
Mike63
СССР
61 год
На сайте с 03.09.2020
Mike63
Класс! Пионеры, блин)
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Интересная работа. За самодел отдельное уважение.
Dmitry (Dmitry757)
56 лет
На сайте с 31.05.2022
Dmitry  (Dmitry757)
Очень здорово, впечатляет. Левшизм как он есть :) !
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
За кропотливую работу и самодел двойной респект!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Приветствую!

Категорически понравилось! Я далеко не авиатор. Но смотря на эту работу - это просто песня! " Такелаж" - огонь!!!
Молча завидую!

С Уважением!



Цитата:
Класс! Пионеры, блин)



Цитата:
Интересная работа. За самодел отдельное уважение.



Цитата:
Очень здорово, впечатляет. Левшизм как он есть :) !



Цитата:
За кропотливую работу и самодел двойной респект!

Спасибо!!!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
За самодел - респект.
Прототип редчайший, и модель понравилась, так что уже "улетела" в галерею
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Крута! Ювелирная работа

+1
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
За самодел - респект.
Прототип редчайший, и модель понравилась, так что уже "улетела" в галерею

Спасибо!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Спасибо за Работу ! Очень интересно .
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Отличная стрекоза получилась. Мои поздравления!

С Уважением, Андрей.
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Очаровательный чудолёт!!!
Павел, мои поздравления!!!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Спасибо за Работу ! Очень интересно .

Благодарю, Дмитрий!

Цитата:
Отличная стрекоза получилась. Мои поздравления!

С Уважением, Андрей.

Спасибо, Андрей!


Цитата:
Очаровательный чудолёт!!!
Павел, мои поздравления!!!

Спасибо, Игорь!!!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Выбран довольно изощрённый способ изготовления модели. Я б так, например, не смог (наверно, пошел бы по какой-то более простой технологии). Молодец! И жаль, конечно, что верхнее крыло так завернуло.
Дмитрий Быченков (Plus-2)
Чита
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
Совсем не авиатор, но такая стрекоза, да еще и самодел!!! Однозначно снимаю шляпу.
С уважением.
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Выбран довольно изощрённый способ изготовления модели. Я б так, например, не смог (наверно, пошел бы по какой-то более простой технологии). Молодец! И жаль, конечно, что верхнее крыло так завернуло.



Цитата:
Совсем не авиатор, но такая стрекоза, да еще и самодел!!! Однозначно снимаю шляпу.
С уважением.

Большое Спасибо, Коллеги!
Владимир (Полботинка)
43 года
На сайте с 12.10.2022
Владимир  (Полботинка)
Шикарный самодел
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Шикарный самодел

Спасибо, Владимир!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат