Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток! Наконец-то, завершил самоделку из доступных бросовых материалов. Данная стройка была своего рода историческим исследованием. Было очень интересно изучить историю данного летательного аппарата, а так же биографию его автора. Лично для меня, сборка данной самоделки имела весьма медитативный характер, -т.к, процесс изучения матчасти во время стройки, погружал меня в ту раннюю эпоху, когда авиация была совсем на своей заре. Поэтому, собирать данный проект было достаточно интересно. Ну, что ж... дух самоделки сохранён, заряд позитивного настроения получен)))
Представляю вашему вниманию модель бимоноплана «Гаккель III» сконструированного одним из пионеров ранней авиации — Гаккелем Яковом Модестовичем (12.05.[30.04].1874 – 12.12.1945)
Модель изготавливалась самоделом в технике скретч-билда и выполнена в масштабе 1\72 . Размеры готовой модели планера: длина - 10,5см (от края противокапотажных лыж до РН); размах - 9см. В процессе постройки были использованы такие подручные материалы: деревянный шпон, медная проволока, пастельная бумага , заготовки тянутого литника, крафт-бумага, калька для черчения, пенокартон и т.д.
*Более подробно о стройке данного проекта, смотрите здесь.
Краткая историческая справка:
Разработчик: Я.М.ГаккельСтрана: Российская ИмперияПервый полет: 24 мая 1910 г. «Гаккель III» — не смотря на то что имел ряд конструктивных новшеств по сути был глубокой модернизацией предыдущей модели. Фюзеляж расчалочный, трехгранного сечения; его лонжероны — сосновые бруски, фрезерованные в форме швеллера; расчалки — рояльная проволока с тандерами. От сиденья до хвоста шла полотняная обтяжка. Нижние концы стоек крыльев упирались в полозы, несшие на резиновой амортизации ось шасси с колесами, имевшими горизонтальную амортизацию от боковых ударов — витые пружины, надетые на ось с обеих сторон колес. На концах полозов — противокапотажные капотажные колесики. К основным стойкам крепились крылья с их растяжками и фюзеляж. Крылья, одинаковые в плане, двухлонжеронные, без расчалок внутри, имели сильно выраженный S-образный профиль. Обтяжки, везде — прорезиненная материя, прикреплявшаяся к нервюрам на гвоздях и резиновом клее. Киля не было. Управление самолетом — штурвальная колонка с горизонтальным колесом для перекашивания (гоширования) крыльев и педаль. Вся конструкция была продуманной, рациональной и прочной. 24 мая 1910 года комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полет по прямой на расстояние около 200 м аэроплана русской конструкции (позднее выяснилось что за день до этого совершил подобный полет А.С.Кудашев в Киеве). Сколько-нибудь длительных полетов на этом самолете сделано не было из-за неудовлетворительной работы двигателя («Anzani» 35 л.с.), который быстро перегревался и вынуждал идти на посадку. Не оправдал себя и S-образный профиль крыла, от которого Гаккель вскоре отказался. ЛТХ: Модификация: «Гаккель III»Размах крыла, м: 7,50Длина самолета, м: 7,50Площадь крыла, м2: 29,00Масса, кг-пустого самолета: 420-нормальная взлетная: 560 Тип двигателя: 1 х ПД «Anzani»-мощность, л.с.: 1 х 35Максимальная скорость, км/ч: 80Практическая дальность, км: —Экипаж, чел: 1
Выбран довольно изощрённый способ изготовления модели. Я б так, например, не смог (наверно, пошел бы по какой-то более простой технологии). Молодец! И жаль, конечно, что верхнее крыло так завернуло.
Цитата: Выбран довольно изощрённый способ изготовления модели. Я б так, например, не смог (наверно, пошел бы по какой-то более простой технологии). Молодец! И жаль, конечно, что верхнее крыло так завернуло.
Цитата: Совсем не авиатор, но такая стрекоза, да еще и самодел!!! Однозначно снимаю шляпу.
С уважением.
Большое Спасибо, Коллеги!
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Ну вы и реактивный! Уже готово, тонкая, однако, работа!
Спасибо! Сам удивлён тому, что быстро получилось её собрать)
На сайте с 20.10.2019
Категорически понравилось! Я далеко не авиатор. Но смотря на эту работу - это просто песня! " Такелаж" - огонь!!!
Молча завидую!
С Уважением!
61 год
На сайте с 03.09.2020
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 31.05.2022
41 год
На сайте с 05.07.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Приветствую!
Категорически понравилось! Я далеко не авиатор. Но смотря на эту работу - это просто песня! " Такелаж" - огонь!!!
Молча завидую!
С Уважением!
Цитата:
Класс! Пионеры, блин)
Цитата:
Интересная работа. За самодел отдельное уважение.
Цитата:
Очень здорово, впечатляет. Левшизм как он есть :) !
Цитата:
За кропотливую работу и самодел двойной респект!
Спасибо!!!
На сайте с 17.10.2010
Прототип редчайший, и модель понравилась, так что уже "улетела" в галерею
На сайте с 14.12.2013
Крута! Ювелирная работа
+1
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
За самодел - респект.
Прототип редчайший, и модель понравилась, так что уже "улетела" в галерею
Спасибо!
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Павел, мои поздравления!!!
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Спасибо за Работу ! Очень интересно .
Благодарю, Дмитрий!
Цитата:
Отличная стрекоза получилась. Мои поздравления!
С Уважением, Андрей.
Спасибо, Андрей!
Цитата:
Очаровательный чудолёт!!!
Павел, мои поздравления!!!
Спасибо, Игорь!!!
64 года
На сайте с 06.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
С уважением.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Выбран довольно изощрённый способ изготовления модели. Я б так, например, не смог (наверно, пошел бы по какой-то более простой технологии). Молодец! И жаль, конечно, что верхнее крыло так завернуло.
Цитата:
Совсем не авиатор, но такая стрекоза, да еще и самодел!!! Однозначно снимаю шляпу.
С уважением.
Большое Спасибо, Коллеги!
На сайте с 12.10.2022
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Шикарный самодел
Спасибо, Владимир!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий