Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги! Думаю что в детстве 90% ребят пробовали свои силы в сборе моделей. Вот и я, после многолетнего перерыв решил снова окунуться в это увлекательное хобби, но уже на качественно новом уровне. Корабли всегда завораживали меня своей монументальность в купе с грациозностью и чистотой линий. Поэтому выбор тематики моделирования для меня был очевиден - Флот! Постройка этого ледокола стала для меня пробой пера. Много было нюансов мне не известных, из чего вышли ошибки сборки и огрехи в покраске. Но так или иначе, модель собрана и на мой взгляд окончена.
Описание прототипа:
Ледокол "Арктика" проекта 22220 является головным кораблем этого проекта. Ледовый класс КМ ✪ Icebreaker 9 [2] AUT2-ICS EPP. Заложен 5 ноября 2013 года - спущен на воду 16 июня 2016 года. Изготовитель: "Балтийский завод" г. Санкт-Петербург. 12 декабря 2019 года ледокол вышел на ходовые испытания. 21 октября 2020 года произошло поднятие флага на ледоколе и вхождение его в состав атомного ледокольного флота России.
Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5 — 2 узла (3 метра наибольшая).
Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола — классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт. Три гребныхвинта фиксированного шага приводятся в действие шестью электродвигателями суммарной мощностью 60 МВт; двигатели установлены по два на каждом из трёх валов судна.
Основные характеристики прототипа:
Водоизмещение: 26 771 т (наименьшее), 32 747 т (стандартное), 33 540 т (полное по КВЛ).
Длина: 172,7 м (160.0 по КВЛ).
Ширина: 34 м (33 м по КВЛ).
Высота: 15.2 м (борта на миделе), 54 м (наибольшая).
Осадка: 9.03 (минимальная рабочая), 10.5 м (полная по КВЛ).
Двигатели: 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт.
Мощность: 60 МВт (81 500 л.с.) на валах.
Движитель: 3 гребных винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями.
Скорость хода: 22 узла (полная) по чистой воде, 12 узлов по льду 1,5 м, 2 узла по льду 2,8-2,9 м, 3 м наибольшая толщина льда.
Описание модели и процесса постройки.
Модель полностью отечественная. Основной набор от Звезды, фототравление - полный набор от Микродизайна. Такелаж - мононить 0,11 мм (производитель не идентифицирован). Латунные держатели - ручки от шкафчика)). Подставка - МДФ из мебельной мастерской. Химия: краски Tamiya эмаль и LP серия. Лак 2К автомобильный, Tamiya полуматовый (акрил) и глянцевый (эмаль), Vallejo глянцевый (акрил), смывка Tamiya и собственного изготовления. Так же были приобретены латунные винты от Эскадры, но в силу их явного проигрыша пластиковым из набора (детализация, аккуратность) не применялись.
Набор пришёл мне с браком. Литник палуб был закручен винтом, вертолетная площадка выдута пузом. Винты Эскадры с выщерблеными лопастями. Надо отдать должное "Звезде", литник они поменяли без вопросов (по фото). Винты тоже поменяли без вопросов, но качество их улучшилось не сильно. Модель собиралась, как и положено кораблю, модульно. К сходимости в рамках отдельно взятого модуля вопросов нет. Все хорошо. Но вот при глобальной сборке, при стыковке крупных модулей уже возникли трудности. В прочем решаемые. По большому счету к пластику претензий особо нет (возможно более опытные мастера дадут ему менее лестные отзывы). Фототравление конечно грешит в отношении размеров в стыковке с пластиком, но тоже не фатально. Схема к травлению имеет не точности, так что надо не просто сверять цифры, но и проверять все это. Так как это, можно смело сказать, моя первая модель, возникла масса трудностей в покраске. Первое что я понял, акрил - это не для меня. Второе: смешение цветов - это тоже не просто и надо думать наперед. Ну и взаимодействие разных материалов с разными основами - это тоже дало опыт и соответственно ошибки и помарки )) В общем и целом сборка данного набора оставила у меня вполне позитивные эмоции. Очень полезно для тренировки работы с леерами))
Добрый вечер!
Вент решетки мало того что не особо по линейке, так они еще и цианокрилатом местами лихо залиты. А причина банальна: это мой первый опыт в работе с ФТД (ну кроме нащельников на Kagero). Не сразу понял особенности клея в плане заполнения пор и скорости позиционирования.
Комментарии
На сайте с 24.07.2015
На сайте с 24.07.2015
На сайте с 24.01.2022
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 24.01.2022
Вент решетки мало того что не особо по линейке, так они еще и цианокрилатом местами лихо залиты. А причина банальна: это мой первый опыт в работе с ФТД (ну кроме нащельников на Kagero). Не сразу понял особенности клея в плане заполнения пор и скорости позиционирования.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Ждём следующих моделей!
А для "Арктики" открывается путь на освоение Арктических просторов в нашей Галерее.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 24.01.2022
Возраст неизвестен
На сайте с 25.08.2023
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий