Регистрация Вход · Почистить куки

OV-1A / JOV-1A Mohawk

Производитель:
Clearprop
Дата размещения:
6 марта 2023 года, 14:52
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую всех!
Предлагаю своеобразный обзор на модель самолета Mohawk OV-1A.
Не буду выкладывать детальные фото литников, т.к. кому интересно, могут найти их в сети.
Как показывает многочисленная практика, оценивать качество набора по фотографиям литников можно только очень поверхностно. Один из ярких примеров – британский Фантом от Airfix. По сканам литников ему прочили «best of the best», а когда начали собирать, оказался чуть ли не худшим. 
Все выставленные модели и обзоры наборов этого производителя, которые я видел в сети, были исключительно рекламными и сделаны по заказу производителя. Т.е., знакомым моделистам были бесплатно предоставлены модели, а эти моделисты были обязаны в ответ собрать модель, выставить фото результата и отозваться самым хвалебным образом о наборах.
Поэтому, после многочисленных отзывов о шедевральности пластика и сходимости деталей, мне стало любопытно самому посмотреть.
Я выбрал этот набор, т.к. он самый свежий у этого производителя.
Набор рассматривался с точки зрения того, кто будет его собирать, а не пускать слюни на бокс-арт.
Обложка коробки красивая, сама коробка добротная, но излишне большая. В ней может спокойно поместиться три комплекта модели. Два пакета с литниками, декаль, травленка и инструкция. Декаль смотрится добротно, претензий по качеству печати нет. Травленка сделана хорошо, без каких-либо сдвигов или дефектов. Инструкция обширная, подробная. Вариантов окраски 5, но по сути он один – самолет полностью в Olive Drab, только с различными бортовыми номерами.
Сам пластик. Если просто бегло осмотреть литники, то всё выглядит красиво.Но, при детальном осмотре появляются нюансы, которые имеют непосредственное отношение к сборке.
На верхних и нижних частях фюзеляжа в районе стыка половинок, расшивка или пропадает, или замылена с какими-то бугристыми краями. Т.е., надо будет обработать шкуркой и нарезать заново.
Расшивка полностью пропадает на деталях передних частей мотогондол. Надо нарезать.
Аналогично как и с деталями фюзеляжа расшивка или пропадает, или замылена с какими-то бугристыми краями на всех четырех деталях мотогондол в районе сопел. Шлифовать и нарезать.
На шайбах килей отдельные элементы расшивки сильно замылены. Нарезать.
Кромки ниш основных стоек шасси обмылены и завалены вниз. Как с этим бороться? Либо оставить как есть, либо наращивать супер-клеем просевшие кромки.
Такие же просевшие края по всей длине передней кромки всех половинок крыльев и стабилизаторов и в районе форкиля. Что это значит Это значит, что при стыковке деталей крыльев и стабилизаторов, у вас по всей длине передних кромок будет щель толщиной около 0,5мм. Её надо будет закрывать супер-клеем, т.к. обычная шпаклевка может при обработке скалываться кусочками. Потом обтачивать соблюдая профиль передних кромок и прорезать необходимые линии расшивки соединяя верхние и нижние.
Совсем плохо отлиты передние и хвостовые части блоков НАР. Закрыть их зубцы можно обклеив поверх плотной фольгой. Но это сомнительное мероприятие. Я заменю их на аналогичные, взятые у Special Hobby. У чехов блоки тоже отлиты по технологии ЛНД, но качество несравнимо лучше.
Производитель предлагает ощутимо украсить ниши шасси и стойки многочисленными травлеными деталями. По итогу, надо будет очень аккуратно делать там смывку, чтобы не снести травленые детали. И применять для смывки что-то водорастворимое типа разбавленной гуаши с моющим средством. Такая смывка гораздо легче удаляется, чем фирменные или масляная краска на уайт-спирите.
Что в итоге Самолет интересный, но на очень узкого любителя. Модель хоть и сделана по технологии ЛНД, но сделана неплохо и детализирована. О какой-либо шедевральности, звучавшей в рекламных стройках и статьях, говорить естественно нельзя. Качество здесь ниже, чем у ближайших производителей авиации в 72-м по технологии ЛНД – Eduard, Моделсвит , Special Hobby. По моему опыту, качество сравнимо с средним периодом у Моделсвита: уже не уровня дубового Амодела, но ещё далеко не Моделсвит уровня серии Миражей.
По моему убеждению, эта модель только для тех моделистов, у которых уже есть значительный опыт сборки сложных наборов. Просто потому, что здесь очень много мелких деталей, всё поделено на дробные части. Всё это надо обрабатывать, подгонять, состыковывать, красить, смывать и тонировать. Новичок или малоопытный моделист купится на рекламные расхваливания, подумает, что всё будет собираться без хлопот и забот, купит эту модель, а потом будет мучиться собирая всё в кучу и итог будет не в радость и не тот, который ожидался. Лично на мой взгляд, стоимость модели изначально переоценена, а с учетом доставок и пересылок, покупка в данное время теряет вообще какой-либо смысл.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
79.87575
Средняя оценка: 76.6 (все оценки)
Популярность модели: 65.68

Комментарии

Kvinto
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2022
Хорошо раскрыли, всегда не хватает таких нормальных обзоров когда думаешь "брать / не брать". Сам стараюсь писать полезный материал по существу исходя из реальной картины мира, а не вот эти вот бесполезные "на литнике А расположены детали ...." [здесь должен быть смайлик "рукалицо"]. Короче говоря, спасибо!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Сподобился таки один объективно оценить цену и качество.Похвально.)


Цитата:
когда думаешь "брать / не брать".


Здесь вмешивается третий....- нет альтернативы! ) Туже хасю с вытекающими проблемами сегодня тоже ценят не дёшево,если что.
Теперь выбор -нужен или не нужен! Если первое,то .... - набрать много воздуха и нырять глубже!
Сам тоже при первой волне поступления к нам заимел сей кит.Рассмотрев так же детально как автор-выругался отменно на этих ...... Буду собирать,а что делать!
Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
Цитата:
когда думаешь "брать / не брать"

Рад,что пригодилось.
Именно после Вашего обзора на МиГ-19 я определился в вопросе "брать / не брать". :)))
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Осмелюсь предположить что первые отливки более качественные.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Осмелюсь предположить что первые отливки более качественные.

У меня,осмелюсь предположить,именно из первых партий (если это так можно назвать) ,так как куплен как только появился на рынке.Но проблемы те же,если рассматривать пристально.Купил недавно очки с дополнительными линзами и лупой и вот в них то и можно всю эту подноготную увидеть.)))

Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
Цитата:
Осмелюсь предположить что первые отливки более качественные.


Эту модель я покупал в начале 2022 года. Если я не ошибаюсь, то отливки были свежайшие.
sergss
Возраст неизвестен
На сайте с 17.09.2013
Н-да, поверхность пластика в царапинах, а расшивка...
Такое впечатление, что её нацарапывали обломком ножовочного полотна.
И всё это при цене в приличную Академию или Ревелл.
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
Расшивка--цэ зрада якась

Cпасибо за обзор
брать не буду
Michael Sandler (Sandlermisha)
44 года
На сайте с 14.07.2016
Michael Sandler (Sandlermisha)
Спасибо за обзор, познавательно.

Про ЛНД и эдуарда это клевета :)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Билли Рубин
Пользователь заблокирован
Билли Рубин
Логин
Билли Рубин
На сайте с
15 февраля 2021 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат