Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Дорогие зрители на Каропке
Я представляю вашему вниманию мою четвёртую модель на этой странице, башенный броненосец «Виктория» от фирмы Комбриг. Броненосец «Виктория» был заложен под именем HMS Renown 13.06.1885. В 1887 году корабль ещё в стадии достройки бым переименнован в HMS Victoria в честь юбилея правления королевы. На воду корабль сошёл в апреле 1887 года и вступил на службу в марте 1890 года. В строй также поступил второй корабль зтого класса, HMS Sans Pareil.
Тех. данные: Полное водоизмещение 11.200 т при размерах 100 м х 21 м х 8,15 м. При 8.000 лс корабль развивал 16 узлов на естественной тяге. Вооружение было крайне разнообразным: 2 х 413 мм в одной башне, 1 х 254мм за щитом (в корме), 12 х 152 мм в казематах, 12 х 57 мм открыто на верхней палубе, 9 х 47 мм (две в казематах на корме, три на марсах, остальные на палубе), 8 пятиствольных как-бы пулемёта системы Норденфелдт калибра 11,43 мм и шесть торпедных аппаратов (два подводных, чертыре надводных) калибра 356 мм. И 20 мин заграждения и свой торпедный катер! О службе корабля, короткой и грустной: После вступления в строй, корабль стал флагманом средиземноморского флота. Показал себя на службе плохо, бак очень заливало водой из за низкого борта, орудия могли повредить надстройку при стрельбе на многих углах и медленно заряжались. 29.1.1892 корабль сел на мель, откуда его сняли через пять дней с большим трудом и отправили на ремонт на Мальту. А 22.6.1893 корабль во время манёвра столкнулся с броненосцем HMS Camperdown. Таран того проделал большую пробоину в корпусе, из за чего корабль затонул через 15 минут, унеся с собой 358 моряков, включая адмирала.
Постройка: Я должен сделать признание: мне нравится собирать модель из коробки. Вот просто взять, склеить всё по инструкции, добавив кое какие мелочи, и покрасить. Вот только для этого в той самой коробке должна лежать модель. Так вот - с Викторией дело обстоит не так. В наборе не модель, а ряд деталей, из которых можно собрать часть корабля. Остальное - другие наборы, и самодел. При этом часть деталей здесь ещё надо менять, а часть - просто не годятся. Особенно плохо травление. Такой объём доработок я делал впервые, кое-чему научился. Сам я сделал: все шесты противоминных сетей и крепления к ним, носовое украшение, крышки торпедных аппаратов, бортовые трапы, ростры, опоры балкона, все прямые, тонкие детали (мачта, флагштоки, шлюпбалки, подпорки навесной палубы и надстроек, дымоходы камбуза и т д). Из других наборов травления взяты, в том числе, леера, наклонные трапы (те что в наборе не протравлены, ступени не согнуть), иллюминаторы, двери, блоки, крышки, ванты, вёсла и винты для плавсредств. Цепи купил отдельно, не люблю травленые. Одну шлюпку взял у "Микасы", в наборе не хватало, недостающих дефлекторов набрал из запаса. Реи от Мастер Моделс. Ящики от Five Star, мешки от Black Cat Models. Флаги и марки погружения - декали от "Бегемот", очень хорошие. Главные слабые места моей модели: окраcка (толстая, с шагренью), винты (оба одного вращения, так в наборе, не умею сам делать), ростры не масштабно толстые, опоры балкона массивные (реально там сложные, "викторианские" дуги). И ещё, наверное, много всего. Окраска делалась красками Model Color, Citadel и Model Air, смывку маслом. Такелаж от Ushi van der Rosten. Подставку мне столяр сделал, табличка от местного мастера на заказ, ножки остались от шкафа Ikea. В целом я от набора не в восторге: надстроки отлиты со "стенками", детали стыкуются плохо, травление очень слабое, инструкция скорее помеха чем помощь. Но я хотел этот корабль, и теперь он мой. Кстати, как источники информации использовал "Морскую Коллекцию" 4/2014 и книгу Brian King "Modelling Victorian battleships".
Я провёл две фото сессии двумя разными аппаратами, решил выставить обе. Правда – где-то в середине.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
За одну синюю полосу я бы поставил пять с плюсом, хоть кое где она не совсем ровная. Да, палубу ему бы деревянную с хорошей расшивкой и т.д. Но к Автору вопросов нет.
Всегда мечтал что нибудь в этом духе собрать, но на Комбриг не решаюсь, тем более там, вон оказывается, какая куча переработок.
Михаил - мои поздравления! Отличная Вика! Кэмпердауна бы куда нибудь на задний план, до кучи...
С уважением, Юрий.
Цитата: За одну синюю полосу я бы поставил пять с плюсом, хоть кое где она не совсем ровная. Да, палубу ему бы деревянную с хорошей расшивкой и т.д. Но к Автору вопросов нет.
Всегда мечтал что нибудь в этом духе собрать, но на Комбриг не решаюсь, тем более там, вон оказывается, какая куча переработок.
Михаил - мои поздравления! Отличная Вика! Кэмпердауна бы куда нибудь на задний план, до кучи...
С уважением, Юрий.
Спасибо большое. Я тоже не сразу решился на смоляную модель, и с пластиком конечно легче. Мне просто очень этот корабль нравился. Нарядный, необычный.
Цитата: Интереснейший прототип и великолепное исполнение!
Полностью согласен по выделению прόвиса бортовых лееров. Даже на фото прототипа видно, что белыми были только стойки.
Ну и дежурное - вращение винтов точно вовнутрь?
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Спасибо за принятие модели в галерею. А вращение винтов конечно не то - у меня оба одного вращения. Это "Комбриг" дал два одинаковых винта, а резать один на куски или делать с нуля я боялся. В оригинале вот так:
Декали римскими цыфрами только такие были, до "Х" - это набор от "Бегемот" для Британского флота. Я тут конечно всё упростил, но клеить декаль по кривой вдоль тарана - точно бы её испортил, а потом заказывать новые и ждать почту из России. На корме ведь тоже марки есть.
Цитата: но клеить декаль по кривой вдоль тарана - точно бы её испортил,
А в этом нет ничего страшного. Просто каждая цыфирька вырезается отдельно и отдельно наносится на корпус...... проверено на практике.
Отличная модель! Поздравляю!
К чему то придираться или давать советы не вижу смысла, работа авторская, красивая и сделана с душой...
Очень интересный прототип, поглядывал на эту модель Комбрига давно... Вы меня своей Викторией убедили... придется покупать, а необходимость доработок, для меня это скорее + чем -.
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
Полностью согласен по выделению прόвиса бортовых лееров. Даже на фото прототипа видно, что белыми были только стойки.
Ну и дежурное - вращение винтов точно вовнутрь?
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Всегда мечтал что нибудь в этом духе собрать, но на Комбриг не решаюсь, тем более там, вон оказывается, какая куча переработок.
Михаил - мои поздравления! Отличная Вика! Кэмпердауна бы куда нибудь на задний план, до кучи...
С уважением, Юрий.
33 года
На сайте с 01.10.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
И возник у меня тут один вопрос, ответа на который нигде не нашёл (честно искал)6 осадка была действительно чуть больше 3-х метров?
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
40 лет
На сайте с 13.02.2021
За одну синюю полосу я бы поставил пять с плюсом, хоть кое где она не совсем ровная. Да, палубу ему бы деревянную с хорошей расшивкой и т.д. Но к Автору вопросов нет.
Всегда мечтал что нибудь в этом духе собрать, но на Комбриг не решаюсь, тем более там, вон оказывается, какая куча переработок.
Михаил - мои поздравления! Отличная Вика! Кэмпердауна бы куда нибудь на задний план, до кучи...
С уважением, Юрий.
Спасибо большое. Я тоже не сразу решился на смоляную модель, и с пластиком конечно легче. Мне просто очень этот корабль нравился. Нарядный, необычный.
40 лет
На сайте с 13.02.2021
Интереснейший прототип и великолепное исполнение!
Полностью согласен по выделению прόвиса бортовых лееров. Даже на фото прототипа видно, что белыми были только стойки.
Ну и дежурное - вращение винтов точно вовнутрь?
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Спасибо за принятие модели в галерею. А вращение винтов конечно не то - у меня оба одного вращения. Это "Комбриг" дал два одинаковых винта, а резать один на куски или делать с нуля я боялся. В оригинале вот так:
71 год
На сайте с 26.10.2009
У Александрова средняя при вступлении в строй - 8,48 м.
Ну, тогда почему декали показывают осадку чуть больше Х (десяти) футов?
С Уважением, Алексей.
P.S. Да и на таран отметки не наносились - только выше и ниже.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
40 лет
На сайте с 13.02.2021
71 год
На сайте с 26.10.2009
но клеить декаль по кривой вдоль тарана - точно бы её испортил,
А в этом нет ничего страшного. Просто каждая цыфирька вырезается отдельно и отдельно наносится на корпус...... проверено на практике.
С Уважением, Алексей.
52 года
На сайте с 06.10.2010
К чему то придираться или давать советы не вижу смысла, работа авторская, красивая и сделана с душой...
Очень интересный прототип, поглядывал на эту модель Комбрига давно... Вы меня своей Викторией убедили... придется покупать, а необходимость доработок, для меня это скорее + чем -.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий