Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Категорически приветствую всех единомышленников!
В продолжение сборки 320-го семейства предлагаю на ваш строгий суд вторую модель в моей серии.
Модель от Звезды, всем хорошо известная, отличная, и придираться тут не к чему. Единственный момент, который на себя обратил внимание: после выпуска модификации NEO Звезда начала наименовать обычные Эйрбасы 320/321 как CEO. Вместе с этим изменения затронули инструкцию и также членение законцовок крыла. В остальном всё осталось как было, и всё бы хорошо, но... напутали с нумерацией деталек. Так что если будет собирать новичок, есть вероятность запутаться. В остальном - модель отличная, как вся Звездовская "гражданка" в масштабе 1/144. К тому же ещё данный кит с возможностью выпускать механизацию, с 2 вариантами движков (что очен и очень кстати для меня оказалось) и с 2 вариантами законцовок крыла.
Про само семейство 320-го говорить тоже смысла нет. Один из самых известных и распространенных в мире самолетов, что ещё мы о нем не знаем...
Лучше немного расскажу про конкретный прототип. Итак, в виду всем известных событий сего года, авиакомпания Аэрофлот, как и все прочие наши компании, вынужденно прекратила перелеты зарубеж. Это коснулось даже ближайших стран СНГ, в частности, Киргизии. А ваш покорный слуга успел к тому времени стать счастливым обладателем билетов на рейс в Бишкек и обратно. (спойлер - Аэрофлот вернул всю сумму без проблем и быстро).
В итоге после остановки полетов, единственным вменяемым по времени, и относительно вменяемым по деньгам способом попасть в Бишкек и обратно, стала местная авиакомпания Авиа-Трафик. А отпуск не хотелось терять. Собственно, Киргизия небогатая страна, и авиакомпания соответствует общей тенденции. Парк всего из 4 машин, 3 из которых - боинги 737-300, и так скажем, "флагман флота" - единственный Airbus-320.
Машина очень "заслуженная" - 1993 года производства. Смотрел по базе airfleets, это один из старейших ныне летающих A-320 в мире, не много не мало. Страшно представить, сколько за этой машиной километров и циклов взлет-посадка. Но тем не менее, исправно летает до сих пор. Первым эксплуатантом была национальная компания Шри-Ланки. Во время работы в той компании борт был поврежден, когда местная террористическая группировка напала на аэропорт в Коломбо. После этого борт успел полетать в Мексике, затем в небольшой авиакомпании из Дании, пока наконец не попал в Авиа-Траффик компани в 2016.Судя по данным флайт-радара, "старичок" на пенсию не собирается, и никакого "щадящего режима" для него не предусмотрено. Каждый день он носится по 2 раза между Манасом в Бишкеке и Домодедово в Москве, иногда "отвлекаясь" на Новосибирск и Екатеринбург. Оба раза кстати летели с практически 100% загрузкой, так что компания точно не в проигрыше.
Будучи знакомым визуально с Эйрбасами довольно хорошо, во время своего путешествия пытался рассмотреть и найти отличия старой версии от современных бортов того же Аэрофлота, например. Бросились в глаза только мелочи, в виде ранней кнопочной панели FAP, отсутствие лючка для доступа в BULK, и несколько другое устройство ручек открывания багажников и панели заправки топливом. Такой вот небольшой экскурс в историю прототипа.
По модели - всё для меня уже стандартно: собирал с минимумом шпатлевки. Грунт балонный Decorix. Затем окраска в базовый белый цвет Mr. Hobby H-1. Выделение механизации на крыле "карандашно-ластиковым методом". Пачкать не хотелось, пусть будет чистеньким. Единственное, запачкал маслянной серой смывкой колёса основных опор шасси.Крыло и стабилизаторы - серый цвет, намешанный из того же белого с добавлением тёмно-серого. Движки - королевский синий от МАКР. Колёса шасси - Tamiya XF-85 "чёрная резина". Обтекатели ваздухозаборника на движках - X-11 Сhrome Silver. Полоски ПОС на крыле - алюминий от МАКР.Горячая часть движков - H-18 и H-76 от Mr. Hobby. Окраска аэрографом в этот раз полностью. Для остекления использовал маски. Производителя не помню. Наиболее вероятно что это KAV-models. Покрытие футурой под декали и также после.Декаль в этот раз заказывал через avia decal. Был приятно удивлён доступностью разработки индивидуальной декали. Всем советую данного производителя, работает быстро, без проволочек. Согласовали за пару дней заказ, от меня потребовались только несколько фотографий машины. Вскоре декаль была напечатана, и оперативно отправлена почтой. Качество декали также вполне меня устроило, не рвется - не ломается, наносится легко, тенденции к серебрению не замечено. Ну и признаюсь, есть тут капелька и тщеславия, люблю, черт побери, я редкие ливреи. Пусть это явно не шедевр дизайна и тонкого вкуса среди ливрей, но думаю, единственная модель в такой ливрее на Каропке :-) Доработки по-минимуму - сделал только маячки на фюзеляже. На законцовках проёмы под огни в этот раз сделаны производителем. В общем - "изкоробка".
Финальное покрытие - футура с матовой присадкой в соотношении 19 к 1. Практически это глянцевый лак, но всё же немного приглушённый, чтобы при фотосъёмке не возникал эффект карамельки.
Благодарю всех за внимание, и надеюсь, что просмотр будет приятным!
Как обычно приветствуется конструктивная критика, да и каска уже на голове, так что табуреты также готов ловить.
Работа аккуратная. А вот, что у Вас с передней стойкой произошло??? Такое впечатление, что она была сломана в районе гидроцилиндров поворота колес. а потом приклеена и не совсем ровно. Конечно угол установки передней стойки у А-320/321 с наклоном вперед есть, спору нет. Как то у Вас уж слишком сильно, на мой взгляд передняя стойка "ушла" вперед, особенно ближе к колесам.
Цитата: Работа аккуратная. А вот, что у Вас с передней стойкой произошло??? Такое впечатление, что она была сломана в районе гидроцилиндров поворота колес. а потом приклеена и не совсем ровно. Конечно угол установки передней стойки у А-320/321 с наклоном вперед есть, спору нет. Как то у Вас уж слишком сильно, на мой взгляд передняя стойка "ушла" вперед, особенно ближе к колесам.
Цитата: Работа аккуратная. А вот, что у Вас с передней стойкой произошло??? Такое впечатление, что она была сломана в районе гидроцилиндров поворота колес. а потом приклеена и не совсем ровно. Конечно угол установки передней стойки у А-320/321 с наклоном вперед есть, спору нет. Как то у Вас уж слишком сильно, на мой взгляд передняя стойка "ушла" вперед, особенно ближе к колесам.
Нет, в этот раз даже со своим рукожопием, я умудрился вообще ничего не сломать.
Стойка да, слишком как-то вперед наклонена, согласен и сам на это обратил внимание. Но поскольку всё при сборке ровно встало в свои отверстия, то как-то я решил что так оно и надо значит. Ну не могу я без косячка, хоть одного, выкатить модель )))
Миш, гораздо лучше, чем предыдущие модели, отлично!
Насмотрелся я на этого Киргиза, пока мы в апреле Бишкек летали невынимая просто)))
По фотографиям в небе дам совет. Побольше зума и снимай подальше, а то геометрические искажения пропорций из-за особенностей объектива превращают реальную фотографию в скриншот из симулятора.
Цитата: Миш, гораздо лучше, чем предыдущие модели, отлично!
Насмотрелся я на этого Киргиза, пока мы в апреле Бишкек летали невынимая просто)))
По фотографиям в небе дам совет. Побольше зума и снимай подальше, а то геометрические искажения пропорций из-за особенностей объектива превращают реальную фотографию в скриншот из симулятора.
Спасибо, Серёг за отзыв и за совет отдельно! Попробую при съёмке на следующем "пепелаце". Правда как оно выйдет с айфоном трудно сказать.
Комментарии
61 год
На сайте с 13.04.2020
57 лет
На сайте с 18.10.2017
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Работа аккуратная. А вот, что у Вас с передней стойкой произошло??? Такое впечатление, что она была сломана в районе гидроцилиндров поворота колес. а потом приклеена и не совсем ровно. Конечно угол установки передней стойки у А-320/321 с наклоном вперед есть, спору нет. Как то у Вас уж слишком сильно, на мой взгляд передняя стойка "ушла" вперед, особенно ближе к колесам.
Я тут соглашусь по всем пунктам.
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Работа аккуратная. А вот, что у Вас с передней стойкой произошло??? Такое впечатление, что она была сломана в районе гидроцилиндров поворота колес. а потом приклеена и не совсем ровно. Конечно угол установки передней стойки у А-320/321 с наклоном вперед есть, спору нет. Как то у Вас уж слишком сильно, на мой взгляд передняя стойка "ушла" вперед, особенно ближе к колесам.
Нет, в этот раз даже со своим рукожопием, я умудрился вообще ничего не сломать.
Стойка да, слишком как-то вперед наклонена, согласен и сам на это обратил внимание. Но поскольку всё при сборке ровно встало в свои отверстия, то как-то я решил что так оно и надо значит. Ну не могу я без косячка, хоть одного, выкатить модель )))
66 лет
На сайте с 18.02.2014
41 год
На сайте с 05.07.2020
17 лет
На сайте с 15.02.2022
46 лет
На сайте с 31.12.2011
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Насмотрелся я на этого Киргиза, пока мы в апреле Бишкек летали невынимая просто)))
По фотографиям в небе дам совет. Побольше зума и снимай подальше, а то геометрические искажения пропорций из-за особенностей объектива превращают реальную фотографию в скриншот из симулятора.
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Миш, гораздо лучше, чем предыдущие модели, отлично!
Насмотрелся я на этого Киргиза, пока мы в апреле Бишкек летали невынимая просто)))
По фотографиям в небе дам совет. Побольше зума и снимай подальше, а то геометрические искажения пропорций из-за особенностей объектива превращают реальную фотографию в скриншот из симулятора.
Спасибо, Серёг за отзыв и за совет отдельно! Попробую при съёмке на следующем "пепелаце". Правда как оно выйдет с айфоном трудно сказать.
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Цитата:
Красавец!!!
Цитата:
Я тут соглашусь по всем пунктам.
Цитата:
На мой взгляд есть небольшие недочеты но в общем модель хорошая.
Цитата:
Фото на пленэре понравились!
Цитата:
Отличная работа!
Цитата:
Понравилось!
Друзья, всем спасибо за похвалу и за критику!
26 лет
На сайте с 09.01.2012
На сайте с 31.05.2022
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Понравилась модель!
Благодарю!
Цитата:
Как живой!
Ну льстите конечно несколько, но приятно :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий