Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ту-22М3 (Backfire) Доброго времени суток, Каропчане! Я очень рад представить вашему вниманию свою долгожданную работу, мой любимый с детства самолёт – сверхзвуковой тяжёлый дальний бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла – Ту-22М3. Этот самолёт оставил в моей памяти очень сильные впечатления и яркие эмоции. Ещё бы – каждый взлёт этой мощной 120-тонной крылатой машины на форсаже заставлял дрожать выходящие на сторону аэродрома окна ближайших домов, и, казалось, что они вот-вот лопнут. А однажды увиденное почти 10-метровое ярко-голубое пламя из сопел его двигателей никогда не оставит смотрящего равнодушным к этому красивому самолёту, стремительный силуэт которого заявляет о том, что он способен летать выше скорости звука… Гораздо выше… Итак, про модель:Набор от Trumpeter в масштабе 1:72 безальтернативный (Italeri не предлагать). Посему надо работать над тем, что есть)) По дополнениям модели: - кабина экипажа от NeOmega; - сопла двигателей от Amigo Models; - колёса под нагрузкой от Arma Models; - 2 ракеты Х-22 от Amodel; Хочу рассказать несколько нюансов сборки данного набора от Trumpeter. 1) Кабина экипажа.Практически сразу, как увидел в продаже кабину от NeOmega для Ту-22М3, решил ставить её вместо изкоробчатой. Потому как родная кабина создавалась по мотивам чертежей древних китайских бабушек, видевших во сне эскизы с чёрно-белых фотографий какой-то там кабины экипажа. 2) Шасси. Надо сказать, что китайцы сделали шасси так, "что б издалека было похоже". При ближайшем рассмотрении передней опоры шасси (ПОШ) и основных опор шасси (ООШ), становится ясно - с кинематикой китайские дельцы точно не в ладах. Ведь то, отлили они в пластике – с кинематической точки зрения работать не будет: на ПОШ двухзвенник отсутствует в принципе. В место него сделан просто жёсткий подкос. То есть, если бы сие изделие было бы изготовлено "в железе", то амортизатор ПОШ не работал бы. Двухзвенник был сделан и установлен. Далее: подкос передней опоры имел неправильную геометрию, его пришлось полностью переделать и добавить имитацию пружины, также переделке подлежал узел поворота колёс ПОШ; добавлена имитация гидро-пневмо-трактов на ПОШ. Основные опоры шасси (ООШ) претерпели не меньшие изменения: подламываюшийся подкос ООШ был зачем-то отлит одной деталью с гидроцилиндром уборки-выпуска и образовывал замкнутый узел, кинематически не функционирующий. Пришлось разделить его и сделать как на прототипе, удлинить гидроцилиндр уборки-выпуска ООШ; была переделана система подкосов и рычагов ООШ; добавлена имитация гидро-пневмо-трактов на ООШ. 3) Про АФА-15. Был сделан люк под фотоаппаратуру АФА-15, находящийся за нишей передней опоры шасси; были заменены проблесковые маяки на верхней и нижней частях фюзеляжа - "родные" китайские маяки - вылиты из того же пластика, что и фюзеляж. Я их заменил на маячки из прозрачного пластика; 4) Про воздухозаборник и не только. Очередной сюрприз данного набора - это отсутствие горизонтальных клиньев управления режимом подачи воздуха в воздухозаборники!И всё бы ничего, коли эта деталь не была бы хорошо видна на модели... Можно было бы простить это недоразумение нашим товарищам из Поднебесной. Но, в том-то и дело, что модификация Ту-22М3 отличается от предыдущей - М2 - в том числе и конфигурацией воздухозаборников. Новый, с горизонтальным клином, воздухозаборник, всем своим стремительным силуэтом как бы утверждает, что может нести эту мощную грозную машину с фантастическими двойными скоростями звука! То есть, данный воздухозаборник, как и важнейший элемент его системы управления - клин, является отличительной особенностью модификации М3. И как можно было про него забыть?? Эх! Ладно! Что-то я разворчался. Короче, взял и сделал из ДШ - пластика заветный клин в каждый воздухозаборник. А вместе с клином изготовил образующие внутренние поверхности каналов воздухозаборников (не на всю длину). На нижней поверхности воздухозаборников решил сделать маленький "ковш" - воздухозаборник на воздухозаборнике, простите меня за тавтологию. Ей-богу не знаю, для чего он нужен, но на прототипе он есть! Так же изготовил из фототравления решётки и другую деталировку на нижней поверхности фюзеляжа, стараясь ориентироваться на фото прототипа.5) Пару слов про посадочные фары. Так же, как и в кабине пилотов и штурманов - провёл подсветку из микро-светодиодов. Вся проводка была затем соединена воедино в две группы проводов: "+" и "—", клеммы которых я вывел на нижней поверхности фюзеляжа в зоне панели наземной подготовки. 6) Про сопла. Практически сразу после преобретения модели Ту-22М3 было решено заменить "родные" сопла двигателей из набора на сопла двигателей от Amigo Models. Потому что качество проработки)) 7) Про стыковку. Надо сказать, что модель Ту-22М3 не маленькая - длина составляет ~58 см - и детали, из которых собирается фюзеляж, довольно длинные. То технологическое членение модели на детали, которое реализовали китайцы в данном наборе, даёт некоторую нестабильность формы деталей в процессе изготовления, и, как следствие - трудности со стыковкой длинномерных деталей при сборке. Что касается поворотных частей крыла (ПЧК) - так они тоже кривые. Пришлось выправлять их, прогревая феном. Но, как говорится, нет худа без добра - заодно я придал консолям крыла геометрическую крутку по размаху (на прототипе геометрическая крутка ПЧК составляет 4°). После шпаклевания всех швов и "ступенек", нужно было восстановить линии расшивки на модели и "клëпку", где они оказались забиты шпаклёвкой. В общем, пришлось потрудиться, чтобы сделать всё красиво. 8) Про хвостовую часть самолёта.На первый взгляд, можно сказать, что китайцам удалось неплохо повторить детализацию кормовой части Ту-22М3 с пушечной установкой. Но, это только на первый взгляд :) При более детальном рассмотрении, понимаем - как и в случае с шасси - создавалась установка по мотивам чертежей и рассказам предков. Вкратце что сделано: прорезан зазор между стволами пушки ГШ-23; добавлены из ДШ-пластика внешние панели и щели охлаждения левой и правой частей пушечной установки. Была добавлена решётка из фототравления на левую половину подкилевой надстройки. 9) Про покраску. Выбор ПРАВДОПОДОБНОГО серо-голубого цвета камуфляжа Ту-22М3 - это целая задача.Подошёл я к ней творчески: нарисовал несколько шаблонов боковой проекции Ту-22М3 с линией разграничения цветов камуфляжа, и раскрасил во всевозможные оттенки серого и серо-голубого, которые у меня были. Таким образом, выбрал заветный цвет - Акан 63145. Ну, а далее - дело техники, как говорится. Более подробно сказка о постройке (с фотографиями) представлена у меня на странице Вконтакте:https://vk.com/id325356320?w=wall325356320_192%2Fall Работа над моделью заняла 1,5 года и ещё пару месяцев шла стройка двух ракет Х-22, АПА-5Д и аэродромной стоянки из плит ПАГ-14. Хотелось создать на фотографии некий оформленный сюжет - подобие реальной аэродромной жизни. Насколько хорошо у меня получилось передать антураж аэродромного быта судить Вам, уважаемые коллеги и единомышленники. Работал над моделью неспеша, в удовольствие. Работа оставила очень приятные впечатления, не смотря на все описанные выше косяки производителя и переделки. Мне будет интересно почитать Ваши комментарии, узнать мнение и критику. Спасибо за просмотр, удачных Вам строек!
Севастополь, Ростов-на-Дону 54 года На сайте с 17.01.2015
Отлично вышло! Лежит такой в закромах вместе с заметками о доработках(теперь ещё дополню). Ну и Микродизайн грозился на него травлишко выпустить, надеюсь что ВЗ не обойдут вниманием.
Цитата: Отлично вышло! Лежит такой в закромах вместе с заметками о доработках(теперь ещё дополню). Ну и Микродизайн грозился на него травлишко выпустить, надеюсь что ВЗ не обойдут вниманием.
У меня есть полный перечень доработок по всему самолёту. Могу поделиться при необходимости ;)
Цитата: Превосходная работа! Фотосет на природе ваще огонь. Супер исполнение! АПА от какого производителя?
Благодарю Вас, Дмитрий!
АПА-шка - конверсия от ASK. А сам УРАЛ 4320 - от HobbyBoss.
Комментарии
31 год
На сайте с 26.04.2020
31 год
На сайте с 26.04.2020
31 год
На сайте с 26.04.2020
57 лет
На сайте с 18.10.2017
На сайте с 05.09.2021
45 лет
На сайте с 11.09.2015
49 лет
На сайте с 05.01.2019
На сайте с 14.09.2010
36 лет
На сайте с 31.08.2021
47 лет
На сайте с 10.01.2015
62 года
На сайте с 30.06.2009
31 год
На сайте с 26.04.2020
31 год
На сайте с 26.04.2020
Хорошая, аккуратная работа. Посмотрел с удовольствием.
Цитата:
Отлично!
Цитата:
Ну только одно слово - браво !
Цитата:
Классная работа! По мне так - всё в меру.
Цитата:
Шикарная работа, шикарная!
Цитата:
Просто прекрасно! Смотрится великолепно!
Цитата:
Шикардос! Спасибо, получил массу удовольствия просматривая детали
Цитата:
Прекрасная модель, отличная фотосессия!
Спасибо Вам огромное, люди добрые!
На сайте с 18.07.2013
На сайте с 15.02.2021
54 года
На сайте с 17.01.2015
На сайте с 21.04.2013
31 год
На сайте с 26.04.2020
Опять обман! Настоящий самолет сфотографировали! =) Отличная работа!
Это высшая степень похвалы!))
Спасибо огромное! :)
31 год
На сайте с 26.04.2020
Отлично вышло! Лежит такой в закромах вместе с заметками о доработках(теперь ещё дополню). Ну и Микродизайн грозился на него травлишко выпустить, надеюсь что ВЗ не обойдут вниманием.
У меня есть полный перечень доработок по всему самолёту. Могу поделиться при необходимости ;)
31 год
На сайте с 26.04.2020
Превосходная работа! Фотосет на природе ваще огонь. Супер исполнение! АПА от какого производителя?
Благодарю Вас, Дмитрий!
АПА-шка - конверсия от ASK. А сам УРАЛ 4320 - от HobbyBoss.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий