Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, всех!
Решил разместить и свою работу над моделью Bf.109-F2. Это моя первая немецкая авиамодель, по итогам исполнения, которой узнал много нового для себя о Люфтваффе, в том числе и о некоторых визуальных различиях F2 и F4 - 109-х мессеров. В ходе работы всё ни как, не мог определиться в каком из двух представленных Звездой вариантов покрасить модель. Или в белом варианте из состава I./JG54 или же в серых тонах из состава 2ой эскадрильи 15.(span.)/JG51. Всё таки решил остановиться на «испанском» варианте, так как сам камуфляж понравился. Судя по надписи "Cabo Mecanico Zaro !Presente!" (В память о "Старшем Механике Заро") в носовой части - компания "Звезда" прототипом данной модели видимо использовала самолет BF109-F4 15.(Span.)JG51 Red7 2a-Escuadrilla-Azul of Spanish Volunteers Robles, если верить имеющимся данным в интернете. Однако где-то пишут о прототипе как о F2, а где-то как F4 (на зарубежных сайтах, да ещё и Red-7) и тут я запутался. Сам склонен к тому, что прототипом данной модели был именно F4 (ориентиром для определения по фото послужили ниши шасси и отсутствие на хвосте под крыльями, прямоугольных усиливающих конструкцию - пластин (а может просто не видно их или это поздние F2, когда уже стали выпускать без этих пластин, т.е. с усовершенствованной конструкцией)? Знатоки от вас нужно уточнение. О всех этих различиях я узнал это, только после того как завершил работу над моделью)), когда уже что либо, исправлять было поздно. Увы. В принципе визуальные различия не так уж и заметны. Частично о истории этого борта тут уже писали, в честь кого эта надпись на борту, где и в каких сражениях учувствовал самолет, победы и т.д. В качестве дополнения хочу добавить, что группа 15.(Span.)JG51 была сформирована в июне 1942г. в г.Бордо (Франция). Группа с BF-109 базировалась сначала в г.Бордо где и была сформирована, а далее в июле того же года была перебазирована в г.Орел, где пробыла до июня 1943 года. С 12 июля того же года началась Орловская стратегическая наступательная операция «Кутузов». К утру 5 августа г.Орёл был освобожден от фашистских захватчиков. Во 2-й эскадрилье было принято называть самолёты в честь павших товарищей. Этот Bf 109F назван именем погибшего механика. Обозначения принадлежности к группе отсутствовали за ненадобностью. В качестве эмблемы эскадрильи был выбран всё тот же символ «Голубого патруля» (Escuadrilla-Azul), но размещённый поверх красного креста Сантьяго (Св. Якова). Кроме того, на многих машинах позади фюзеляжного креста была нанесена крупная эмблема фаланги (Falange Española)-эмблема ультраправой политической партии в Испании. Сборка модели труда не составила. Литники хорошие. Правда фонарь кабины с трудом вставал на свое место, и немного пришлось подточить. Сборка изкоробочная без допов, кроме антены. Покраска аэрографом, красками Тамия и Гюнзе RLM 75. А вот для получения RLM 74 и 76 пришлось миксовать краски. На мой взгляд приближенно попал в цвета, но опять таки тона везде разные по всем этим RLM от разных производителей. Винт и кок старался сделать темно-зеленым, но судя по фото тут я не то что не попал в цвет )), а вообще зачернил. Нанес сколы, но после заливки лаком пожалел, что это сделал, но решать вам. Ещё немного попачкал самолет. В работе мне доставило удовольствие и одновременную неприязнь – это нанесение точечного камуфляжа-крапинки по борту. Подбесило немного, но вроде ничего так вышло )), но всё же и это опять вам решать )) Спасибо!
просто небо и земля - в сравнении с предыдущими работами, так и хочется спросить точно Ваша??) да и вообще понравилась модель - хотел бы, чтоб и у меня так "мессер" получился!
Спасибо, Андрей! модель моя)) не сомневайтесь. Предыдущие работы, они так сказать одни из первых моих работ, на заре моего развития в хобби )) Это не значит что я уже мастер, эта заря ещё продолжается для меня)) Учусь, узнаю что-то нового в моделизме. Заразная эта штука оказывается. До 33-34 лет жил как-то без этого, а тут на тебе и уже как 3 года наверно в этом варюсь)))). Затягивает блин.
Цитата: Сам склонен к тому, что прототипом данной модели был именно F4 (ориентиром для определения по фото послужили ниши шасси и отсутствие на хвосте под крыльями, прямоугольных усиливающих конструкцию - пластин (а может просто не видно их или это поздние F2, когда уже стали выпускать без этих пластин, т.е. с усовершенствованной конструкцией)?
Вообще то накладки не показатель. Да и были они только на F2 самых первых выпусков (которые с симметричным остеклением).
Критерий F2/F4 это двигатель Посмотрите на совмещенное фото прототипа/модели Круглый лючок на капоте (между кривым стартером и надписью) На F4 такого лючка не было. Так же просматривается тень от воздухозаборника расположенного позади отверстия под стартер. На F4 воздухозаборника тоже не было.
Цитата: узнал много нового для себя о Люфтваффе, в том числе и о некоторых визуальных различиях F2 и F4 - 109-х мессеров.
А теперь еще раз посмотрите на совмещенное фото модели и прототипа, а именно на накладное бронестекло и на зашитую треугольную "косынку" в остеклении по правому борту (такая дюралевая панелька с отверстием для стрельбы из сигнального пистолета).
По модели: Несколько странные цвета и границы камуфляжных пятен сделаные "по мотивам", а вот собрано на порядок лучше чем предыдущие модели.
Цитата: Цитата:Сам склонен к тому, что прототипом данной модели был именно F4 (ориентиром для определения по фото послужили ниши шасси и отсутствие на хвосте под крыльями, прямоугольных усиливающих конструкцию - пластин (а может просто не видно их или это поздние F2, когда уже стали выпускать без этих пластин, т.е. с усовершенствованной конструкцией)?
Вообще то накладки не показатель. Да и были они только на F2 самых первых выпусков (которые с симметричным остеклением).
Критерий F2/F4 это двигатель Посмотрите на совмещенное фото прототипа/модели Круглый лючок на капоте (между кривым стартером и надписью) На F4 такого лючка не было. Так же просматривается тень от воздухозаборника расположенного позади отверстия под стартер. На F4 воздухозаборника тоже не было.
Цитата: узнал много нового для себя о Люфтваффе, в том числе и о некоторых визуальных различиях F2 и F4 - 109-х мессеров.
А теперь еще раз посмотрите на совмещенное фото модели и прототипа, а именно на накладное бронестекло и на зашитую треугольную "косынку" в остеклении по правому борту (такая дюралевая панелька с отверстием для стрельбы из сигнального пистолета).
По модели: Несколько странные цвета и границы камуфляжных пятен сделаные "по мотивам", а вот собрано на порядок лучше чем предыдущие модели.
Спасибо, за разъяснения. Вот ещё о новых нюансах узнал))
Кстати, про отверстие под сигнальницу и бронестекло опять таки потом только узнал, а точнее придал этому значение и подумал, что всё таки нужно было сделать их ((
К следующей работе ещё более серьезней постараюсь подойти.
Ну, красиво получилось.
Надо, только, взять кисточку и перекрасить лопасти в RLM-70, иначе все портит.
Фонарь бы тоже в RLM-66, но там не так критично, а винт надо бы.
Цитата: Ну, красиво получилось.
Надо, только, взять кисточку и перекрасить лопасти в RLM-70, иначе все портит.
Фонарь бы тоже в RLM-66, но там не так критично, а винт надо бы.
Спасибо господа.
С критикой про лопасти согласен. Честно говоря лопасти с коком два или три раза перекрашивал. С цветом мучился. Но так и не получилось. Готовой краски нету, пытался намешать, но в последнем варианте, зрение уже видимо на столько притупилось, что вообще практически черный цвет получился после высыхания краски. Ну и на фото да, 100% черный выглядит, хотя это не точно)). Есть там в глубине души краски - нотки зелени )))
Честно, в очередной раз не хочу перекрашивать. Достаточно с него )), но на заметку сие факт взял.
Ещё раз спасибо.
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.04.2020
14 лет
На сайте с 20.10.2009
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 21.04.2017
Сам склонен к тому, что прототипом данной модели был именно F4 (ориентиром для определения по фото послужили ниши шасси и отсутствие на хвосте под крыльями, прямоугольных усиливающих конструкцию - пластин (а может просто не видно их или это поздние F2, когда уже стали выпускать без этих пластин, т.е. с усовершенствованной конструкцией)?
Вообще то накладки не показатель. Да и были они только на F2 самых первых выпусков (которые с симметричным остеклением).
Критерий F2/F4 это двигатель Посмотрите на совмещенное фото прототипа/модели Круглый лючок на капоте (между кривым стартером и надписью) На F4 такого лючка не было. Так же просматривается тень от воздухозаборника расположенного позади отверстия под стартер. На F4 воздухозаборника тоже не было.
Цитата:
узнал много нового для себя о Люфтваффе, в том числе и о некоторых визуальных различиях F2 и F4 - 109-х мессеров.
А теперь еще раз посмотрите на совмещенное фото модели и прототипа, а именно на накладное бронестекло и на зашитую треугольную "косынку" в остеклении по правому борту (такая дюралевая панелька с отверстием для стрельбы из сигнального пистолета).
По модели: Несколько странные цвета и границы камуфляжных пятен сделаные "по мотивам", а вот собрано на порядок лучше чем предыдущие модели.
На сайте с 04.04.2020
хорош, думал 1\48
Цитата:
Хорошая работа, очень понравилась.
Спасибо, коллеги!
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 04.04.2020
Цитата:Сам склонен к тому, что прототипом данной модели был именно F4 (ориентиром для определения по фото послужили ниши шасси и отсутствие на хвосте под крыльями, прямоугольных усиливающих конструкцию - пластин (а может просто не видно их или это поздние F2, когда уже стали выпускать без этих пластин, т.е. с усовершенствованной конструкцией)?
Вообще то накладки не показатель. Да и были они только на F2 самых первых выпусков (которые с симметричным остеклением).
Критерий F2/F4 это двигатель Посмотрите на совмещенное фото прототипа/модели Круглый лючок на капоте (между кривым стартером и надписью) На F4 такого лючка не было. Так же просматривается тень от воздухозаборника расположенного позади отверстия под стартер. На F4 воздухозаборника тоже не было.
Цитата: узнал много нового для себя о Люфтваффе, в том числе и о некоторых визуальных различиях F2 и F4 - 109-х мессеров.
А теперь еще раз посмотрите на совмещенное фото модели и прототипа, а именно на накладное бронестекло и на зашитую треугольную "косынку" в остеклении по правому борту (такая дюралевая панелька с отверстием для стрельбы из сигнального пистолета).
По модели: Несколько странные цвета и границы камуфляжных пятен сделаные "по мотивам", а вот собрано на порядок лучше чем предыдущие модели.
Спасибо, за разъяснения. Вот ещё о новых нюансах узнал))
Кстати, про отверстие под сигнальницу и бронестекло опять таки потом только узнал, а точнее придал этому значение и подумал, что всё таки нужно было сделать их ((
К следующей работе ещё более серьезней постараюсь подойти.
48 лет
На сайте с 11.05.2017
56 лет
На сайте с 04.12.2010
На сайте с 04.04.2020
Хороший
Цитата:
супер)))
Цитата:
"железный фридрих"+ повнимательнее к деталям прототипа и будет совсем норм
Благодарю господа)
61 год
На сайте с 13.04.2020
На сайте с 04.04.2020
Зачетный мессер!
Весьма благодарен.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Понравился мессер.
+1
На сайте с 02.08.2013
Надо, только, взять кисточку и перекрасить лопасти в RLM-70, иначе все портит.
Фонарь бы тоже в RLM-66, но там не так критично, а винт надо бы.
На сайте с 04.04.2020
Понравился мессер.
Цитата:
Цитата:Понравился мессер.
+1
Цитата:
Ну, красиво получилось.
Надо, только, взять кисточку и перекрасить лопасти в RLM-70, иначе все портит.
Фонарь бы тоже в RLM-66, но там не так критично, а винт надо бы.
Спасибо господа.
С критикой про лопасти согласен. Честно говоря лопасти с коком два или три раза перекрашивал. С цветом мучился. Но так и не получилось. Готовой краски нету, пытался намешать, но в последнем варианте, зрение уже видимо на столько притупилось, что вообще практически черный цвет получился после высыхания краски. Ну и на фото да, 100% черный выглядит, хотя это не точно)). Есть там в глубине души краски - нотки зелени )))
Честно, в очередной раз не хочу перекрашивать. Достаточно с него )), но на заметку сие факт взял.
Ещё раз спасибо.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий