Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Боевая биография торпедоносца Фэйри "Суордфиш" во многом схожа с судьбой знаменитого поликарповского "кукурузника" По-2. Несмотря на очевидную архаичность конструкции, он продержался на линии огня буквально всю войну. На счету "суордфишей" больше уничтоженных вражеских кораблей, чем у любых других типов самолетов союзников.В апреле 1934 года фирма Фэйри Эвиэйшн Компани построила по проекту инженера Марселя Лобелля (выходца из Бельгии) самолет под индексом TSR II (Torpedo, Strike, Reconnaisanse - торпедоносец, ударный, разведывательный), отвечающий вышеназванным требованиям. Полеты над заводским аэродромом показали, что машина получилась удачной. Она была проста в управлении, обладала хорошей маневренностью и при этом могла устойчиво лететь даже с брошенной ручкой.Зимой 1940-1941 годов главной ареной борьбы стал Атлантический океан, где Германия пыталась действиями "волчьих стай" субмарин и надводных рейдеров задушить Англию в блокаде. Начиналась знаменитая "Битва за Атлантику".К началу "Битвы за Атлантику" выяснилось, что наиболее эффективным средством борьбы с подводными лодками является авиация. В состав английских конвоев стали включать так называемые "эскортные авианосцы" - небольшие авианесущие корабли, как правило, переоборудованные из транспортных судов или танкеров, с несколькими противолодочными самолетами на палубе."Суордфишами" Mk.II и Mk.III было оснащено большинство эскортных авианосцев, сопровождавших англо-американские конвои, в том числе и те, что шли с грузами военной помощи в Советский Союз. Так, в составе конвоя PQ-18 находился авианосец "Эвенджер" с 12 "Си Харрикейнами" и 3 "Суордфишами" на борту. Модель из детсва, не смотря на свой возраст хорошо ложится в чертежи и прекрасно собирается. От себя добавил движок из смолы, растяжки и мелочевка- травленка, интерьер готовый набор из смолы от CMK. Красил впервые акрилом от Hataka. Хочу поблагодорить создателей и учасников конкурса FROG/NOVO ( в рамках которогобыла стройка). Сама стройка: https://karopka.ru/forum/forum438/topic31651/Спасибо.
Цитата: Свордфиш тоже понравился. Кстати, фроговская модель вовсе не плоха, до появления нового Фикса она была лучшая в 72-м масштабе.
К истории самолета добавлю, что на конвойных авианосцах Свордвиш являлся "охотником"
У В.Пикуля в "Реквием каравану PQ-17" упомянуты остроносые (омг) "Свордфиши")))
Очень достойный труд - будет на что равняться! Серьезно, работа проделана немалая, стройка была интересной, результат очень хороший!
Подставка тоже очень здорово вышла - респект! (уверен, что и самому на полочке глаз радует ;))
У В.Пикуля в "Реквием каравану PQ-17" упомянуты остроносые (омг) "Свордфиши"))) Из Пикуля историк так себе. В частности, он не знал, что барышник - это торговец лошадьми, а кислые щи - напиток типа кваса без никакой капусты.
Комментарии
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Цитата:
Свордфиш тоже понравился. Кстати, фроговская модель вовсе не плоха, до появления нового Фикса она была лучшая в 72-м масштабе.
К истории самолета добавлю, что на конвойных авианосцах Свордвиш являлся "охотником"
У В.Пикуля в "Реквием каравану PQ-17" упомянуты остроносые (омг) "Свордфиши")))
48 лет
На сайте с 11.11.2019
На сайте с 18.07.2010
48 лет
На сайте с 11.11.2019
На сайте с 29.09.2015
48 лет
На сайте с 11.11.2019
41 год
На сайте с 07.01.2011
48 лет
На сайте с 11.11.2019
53 года
На сайте с 23.09.2015
Подставка тоже очень здорово вышла - респект! (уверен, что и самому на полочке глаз радует ;))
48 лет
На сайте с 11.11.2019
59 лет
На сайте с 18.07.2010
У В.Пикуля в "Реквием каравану PQ-17" упомянуты остроносые (омг) "Свордфиши")))
Из Пикуля историк так себе. В частности, он не знал, что барышник - это торговец лошадьми, а кислые щи - напиток типа кваса без никакой капусты.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий