Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, господа коллеги!
Позвольте представить вам новую работу: Jagdpanzer 38 starr, Kampfgruppe Milowitz, окрестности Праги, май 1945.
Starr (нем. жесткий). Самоходка с таким названием на базе Jagdpanzer 38 предполагала безоткатное орудие с жестким креплением к корпусу. Кроме того, предполагалось установка на машину дизеля Tatra 928. Всего Starr насчитывают 14 штук. Из них один прототип, три опытных машины и нулевая партия из 10 штук. Сырость технологического решения и необходимость устранения проблем с орудием отправили машины в учебный центр истребителей танков в Миловице (50-60 км от Праги на северо-восток), а не в строевые части. В Миловице отправлены были 7 машин. Эти машины комплектовались бензиновым двигателем. Прототип в марте 1945-го наконец-то получил штатный по проекту двигатель Tatra 928 и тоже устремился в Миловице.Еще один Starr был 31 марта 1945 года включен в состав спешно формируемой Panzer Kompanie Berka. Но в тот же день был отдан приказ на уничтожение машины, чтобы техника не досталась наступающей Красной Армии. О судьбе остальных машин не известно. Есть предположение что они могли быть отправлены для перевооружения длинноствольными орудиями KwK42/StuK42 на завод, где и встретили конец войны. Starr приняли участие в боях в Праге, в мае 1945 года, при подавлении чешского восстания. Машины использовались пражским гарнизоном Вермахта и KG Milowitz. Kampfgruppe Milowitz была сформирована 5 мая из личного состава школы истребителей танков в Миловице, включая и инструкторов, и их учеников. 8 мая стало известно о подходе советской армии к Праге с востока, после чего немцами было принято решение сдаться американцам, приближавшимся к Rokochany в Западной Богемии. Вечером начался вывод войск. Самоходы использовались как транспортное средство. Starr с татровским дизелем был брошен в рабочем состоянии в пригородном районе Brevnov, видимо из-за отсутствия топлива.
Кит №358 от UM заявлен производителем как Starr, но в коробке находится все тот же кривой корпус серийного Hetzer. Сам по себе корпус изначально неверен, плюс к тому же не учитывает особенностей конструкции Starr, а их там есть. По этому многое пришлось переделывать.
Были исправлены (заново изготовлены) борта в кормовой части (известных косяк хетцеров от УМ). Изготовлены надгусеничные полки и кронштейны крепления экранов. Переделаны, по сути заново изготовлены, вылеты бортов ванны ( у Starr они сильно отличаются от Hetzer). Изготовлены грязевые щитки правильной формы и адекватной толщины. Добавлено недостающее членение кормы, переболтована заново корма и добавлены недостающие головки (продукция MasterClub). Переделаны корпуса механизмов натяжения гусениц (у Starr они другой формы). Изготовлено кормовое буферно-сцепное устройства правильной ширины. Выполнены из плат фототравления и проволоки крепления зап. траков. Переделан стык ВЛД с НЛД. Удалено лишнее с крыши боевого отделения и сама крыша переболтована. Все ручки, буксировочные ус-ва, крюки, скобы и т.д. заменены на проволоку. Крепеж тента имитирован тянутым литником. Патрубки выхлопа спаяны из проволоки. Изготовил конвойник, переделал нотек, добавил проводку и кабельввод. Переделал кормовые кронштейны полок (у Starr они расположены по-другому). Врезал сетку в колпак над двигателем. И куча всего по мелочи. Кому интересно, могут посмотреть фото и описание работы в моем блоге ВК.
Пулемет от MiniWorld. Растительность - стабилизированный яванский мох из домашнего аквариума.
Окраска: акрилы и лаки Gunze Mr.Hobby, смывка ХоМа, фильтры маслом на пинене, пигменты ХоМа и Wilder, фиксатор пигментов ХоМа, художественное масло и пудреницы Tamiya, химия для везеринга от AK и Gunze.
Спасибо коллеги! Работа, планировавшаяся как "по-быстренькому", затянулась не на шутку. На содержимое коробки без слез смотреть было не возможно. Пришлось править, а потом затянуло))))
Спасибо за отзыв! Историческую справку постарался урезать до логичного минимума дабы не городить простыню. Информации по этим машинам, на самом деле, чуть больше. Девять штарров достались после войны Чехии, были переоборудованы обычными орудиями и отправлены в учебные части.
Цитата: Легко и непринуждённо
Попотеть все же пришлось. Работа только красилась дважды. Первый раз сняв маски, понял что камуфляж не удался. Отмыл в кроте, учел ошибки и перекрасил заново. Второй раз снимая маски подорвал вклеенные кормовые части бортов. Зачистка, шпаклёвка, шлифовка, покраска. И таких моментов хватало. За "шедевр" спасибо, хотя и слишком сильно сказано )))))
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2021
51 год
На сайте с 14.07.2015
На сайте с 02.12.2011
49 лет
На сайте с 11.09.2019
58 лет
На сайте с 30.11.2019
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Он и в 35-м клоп клопом, а тут вообще капец мелкота))
Это да. Самый мелкий MasterClub пошел в дело. Думал и не пригодится, так и будет хомячим запасом по жизни, а тут в самый раз оказался.
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Качество работы вызывает уважение.
Спасибо, Дмитрий!
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Великолепное исполнение и интересная историческая справка!
Благодарю за доставленное удовольствие!
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Благодарю за доставленное удовольствие!
Спасибо за отзыв! Историческую справку постарался урезать до логичного минимума дабы не городить простыню. Информации по этим машинам, на самом деле, чуть больше. Девять штарров достались после войны Чехии, были переоборудованы обычными орудиями и отправлены в учебные части.
На сайте с 19.04.2012
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Скажу так: UM побеждён беззаговорочно и сомнению не подлежит
Ого! Такой отзыв от моделиста, собравшего почти всех УМ клопов, многого стоит! Спасибо, Юрий, за высокую оценку!
54 года
На сайте с 20.03.2011
"Стабилизированный яванский мох"- звучит как стабилизированный реактор. Того и гляди- жахнет.
На сайте с 21.04.2013
49 лет
На сайте с 11.09.2019
"Стабилизированный яванский мох"- звучит как стабилизированный реактор. Того и гляди- жахнет.
А вот тут кто его знает. Первый раз делал )))))
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Легко и непринуждённо
Попотеть все же пришлось. Работа только красилась дважды. Первый раз сняв маски, понял что камуфляж не удался. Отмыл в кроте, учел ошибки и перекрасил заново. Второй раз снимая маски подорвал вклеенные кормовые части бортов. Зачистка, шпаклёвка, шлифовка, покраска. И таких моментов хватало. За "шедевр" спасибо, хотя и слишком сильно сказано )))))
45 лет
На сайте с 21.08.2013
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Красавчик
Я или клоп? ))))))))
На сайте с 20.12.2011
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Шикарная работа!
Спасибо, Андрей!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий