Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток.
Как то увидел этот аппарат здесь, на Каропке. Потом на Скале...Потом еще где-то. Автор сделал её в виде виньетки, с водой и человечками. Подивился чудному виду аэроплана. Прямо Летучий Корабль. Еще и напомнили, что он встречался в одном мультике аниме, вроде даже мэтра Миядзаки (могу ошибаться, но стиль прям его). И в конце всего подумал - никогда себе его не возьму, слишком много возни и мороки. Как же я ошибался)
Не прошло и года, как мне приносит его один постоянный клиент и просит собрать. Ну и я попал. Пришлось делать. Думаю, ладно, и не таких чудес приходилось собирать.
По сути проблемы в модели всего три, но большие. Во первых, само собой, все эти расчалки, тяги и их крепления. Производитель дает плату фототравления, где есть рычаги, к которым надо крепить тяги. У них даже есть микроскопические отверстия, куда, по замыслу, надо продевать тросы, как нитку в иголку. Но они слишком мелкие. Даже тоненькая мононить или леска не пролезает. Но идея неплохая. Расширить их нет никакой возможности, так как детальки слишком мелкие. В итоге я делал петли и надевал их снаружи, прихватывая суперклеем. И конечно, к самим кончикам рычагов приделать не вышло. С расчалками было попроще, петли из проволоки и кембрики из оплетки проволоки. Вот тут вылезает еще одна проблема - вся хвостовая часть крепиться к поплавкам и крылу на шарнирах. Производитель модели их и воспроизвел в масштабе. То бишь точки крепления совсем крохотные. А хвост то довольно ажурный, длинный и немаленький. Балки так же тонкие и гибкие. Приклеить их так, что бы сохранить форму, углы установки и пр. сродни балансированию на канате между двумя небоскребами. Но вот ура, мы справились и начали натягивать бижутерию. И конечно, вся конструкция норовит загнуться то влево, то вправо - в зависимости куда тянем трос. Ну и еще между делом отвалиться в месте крепления к фюзеляжу. Я по этой причине категорически отказываюсь собирать всякие парусники и яхты))). Ну в общем когда все вроде более менее пристегнуто и натянуто, модель ушла отстаиваться в шкаф. Высохнуть после покраски, не собрать пыль и т.п. А через 2 месяца (так долго - это как раз следствие третьей проблемы, счас расскажу) вынимаю и вижу, что часть расчалок и тросов провисла. Видимо шпаклёвка, клей и краска засохли основательно и геометрия ушла по своим делам. Одна из балок даже слегка изогнулась. Переделывать было уже не вариант, из за сроков. Поэтому вот как есть, так и есть.
Самая подлая проблема возникла неожиданно, когда модель была покрашена и пришла пора обдекаливать. Внезапно обнаружилось, что в коробке с КРАСНЫМ самолетом на обложке, с КРАСНЫМ самолетом в инструкции и с КРАСНЫМ вариантом окраски - НЕТ декалей на КРАСНЫЙ самолет!?!?... Я даже сперва не поверил своим глазам. Они ведь должны быть. Контора выпускает несколько вариантов этой лодки, каждая в своей коробке, на обложке основной вариант, красный или серебристый. В инструкции по английски издевательская подпись под картинкой с декалями - мол, вы можете, если хотите. приобрести декали на красный вариант ДОПОЛНИТЕЛЬНО, так как у него поплавки другой формы (но это неправда, из набора можно сделать два варианта поплавков, отличающихся только люками и иллюминаторами). Пришлось заказывать декали на стороне. Так как приобрести их просто невозможно. Ну нет их отдельно...Нигде. В итоге всё это и вылилось в 2 месяца ожидания. Многовато, но тут я никак не мог повлиять на ситуацию, кроме периодических вопросов в мессенджере - а когда, а скоро, а может уже пора....Не буду говорить кто их делал, мало ли какие причины у человека. Но в итоге все же, после уже словесного "пинка", дело сдвинулось и модель была закончена. Но декали, справедливости ради, получились отлично. Такие дела.
По самой модели - дешманское ЛНД из противного полупрозрачного пластика. С кучей облоя и нестыковок, а потому с утомительным шпаклеванием по всем швам и зачисткой. Пластик почему то после грунтовки/покраски стал шершавым. Лакировка немного сгладила, но не везде. Я поторопился и приклеил ферму с моторами ДО покраски (для надежности, побоялся, что к краске потом плохо приклеиться) и под ней обрабатывать потом поверхность было уже невозможно. Там больше всего и видна шершавость. Но зато рама крепко приклеилась - я за неё даже постоянно хватался при лако-красочных работах и ничего. Двигатели даны из смолы. Вроде неплохая детализация, но качество смолы на троечку. Везде пузыри и раковины, да и приделать их к раме было делом непростым. Иллюминаторы для нужного мне варианта надо было рассверливать. С обратной стороны есть метки. Из медной проволоки изобразил кантики у них.
Думаю больше про модель лучше ничего не говорить)... Про прототип есть весьма подробная статья на ресурсе "Уголок неба". Удивило, что эти лодки эксплуатировались и в СССР.
Грунтовка, окраска и лакирование в этот раз только химией от Мр.Хобби. У них есть и нужный яркий итальянский красный и пр. Никаких потеков и грязи. Надо было бы сделать к нему море и волны и чаек и ...Но это уже совсем другая история)
Цитата: Цитата:Здравствуйте. А я вот нашел такой красный в музее Museu Asas de um Sonho в Бразилии! Все точно как у Вас! Только там он блестит как полированный!
На него и ориентировался при сборке. Так как исторические фото все черно-белые и низкого качества. На модель раза три наносился глянцевый лак. Но красный цвет забивает все своей яркостью. Плюс я делал фото, что бы не бликовали лампы - блики все забивают дополнительно.
Насколько мне известно, для достижения глянцевой поверхности ее красят потом лакируют, наносят декали, опять несколько раз лакируют, полируют пастой (Тамия такую выпускает), потом еще слой прозрачного лака и опять полировка! Но мне это приходилось делать только раз и то (не поверите) на Урал 375Д! Просто было много фото с глянцевой поверхностью у этой машины!
Цитата: Цитата:Цитата:Здравствуйте. А я вот нашел такой красный в музее Museu Asas de um Sonho в Бразилии! Все точно как у Вас! Только там он блестит как полированный!
На него и ориентировался при сборке. Так как исторические фото все черно-белые и низкого качества. На модель раза три наносился глянцевый лак. Но красный цвет забивает все своей яркостью. Плюс я делал фото, что бы не бликовали лампы - блики все забивают дополнительно.
Насколько мне известно, для достижения глянцевой поверхности ее красят потом лакируют, наносят декали, опять несколько раз лакируют, полируют пастой (Тамия такую выпускает), потом еще слой прозрачного лака и опять полировка! Но мне это приходилось делать только раз и то (не поверите) на Урал 375Д! Просто было много фото с глянцевой поверхностью у этой машины!
Супер совет))) Так обычно полируют модели авто. Там и масштаб позволяет и конструктив. Эту модель если так попробовать сделать - развалиться на запчасти. Увы. Надо было сам пластик изначально отполировать. Еще до покраски и установки всякой мелочевки. И то, вся кормовая часть очень тонкая и ажурная. С ней даже так не получиться.
Цитата: Супер совет))) Так обычно полируют модели авто. Там и масштаб позволяет и конструктив. Эту модель если так попробовать сделать - развалиться на запчасти. Увы. Надо было сам пластик изначально отполировать. Еще до покраски и установки всякой мелочевки. И то, вся кормовая часть очень тонкая и ажурная. С ней даже так не получиться.
Ну вот так вот! Пристыдили! Я и имел ввиду, что крупные детали можно полировать перед тем как добавлять мелкие!
P.S. Приду с работы, загляну в коробку, какие же у меня лежат декали. Даже интересно стало
Ну теперь, даже если нет, есть где заказать)...Макет цифровой же остался...я думаю.
Цитата: Цитата:Супер совет))) Так обычно полируют модели авто. Там и масштаб позволяет и конструктив. Эту модель если так попробовать сделать - развалиться на запчасти. Увы. Надо было сам пластик изначально отполировать. Еще до покраски и установки всякой мелочевки. И то, вся кормовая часть очень тонкая и ажурная. С ней даже так не получиться.
Ну вот так вот! Пристыдили!
Да ни в коем разе. Просто есть нюансы. Вот я сейчас покрасил авто 1/24 из баллона. Легло однотонно, но с шагренью. Вроде мелким наждаком удалось убрать. Осталось лаком закрыть. Пару раз. А потом уже да, мелочь ставить, зеркала там, стекла... А с этим еропланом мелочь к краске клеить не очень правильно. Поэтому и проблемы...
Да ни в коем разе. Просто есть нюансы. Вот я сейчас покрасил авто 1/24 из баллона. Легло однотонно, но с шагренью. Вроде мелким наждаком удалось убрать. Осталось лаком закрыть. Пару раз. А потом уже да, мелочь ставить, зеркала там, стекла... А с этим еропланом мелочь к краске клеить не очень правильно. Поэтому и проблемы...
А я просто думал как бы я это делал. Наверно я бы все таки окрасил и отполировал крупные детали, собрал бы крпус, потом окрасил или нет мелкие детали и пробовал бы их крепить на корпус! Есть же всякие прозрачные неагресивные клеи, какие то новые типы цианакрилата и пр.
Цитата: Вот я сейчас покрасил авто 1/24 из баллона. Легло однотонно, но с шагренью. Вроде мелким наждаком удалось убрать. Осталось лаком закрыть. Пару раз.
В каком то видео помню была целая машинка для полировки! Давно уже! Так он ей каждый слой лака полировал отдельно! Потом декали заливал лаком и снова полировал! Получалось как зеркало!
Комментарии
43 года
На сайте с 25.11.2017
На сайте с 01.12.2017
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 08.02.2014
Цитата:Здравствуйте. А я вот нашел такой красный в музее Museu Asas de um Sonho в Бразилии! Все точно как у Вас! Только там он блестит как полированный!
На него и ориентировался при сборке. Так как исторические фото все черно-белые и низкого качества. На модель раза три наносился глянцевый лак. Но красный цвет забивает все своей яркостью. Плюс я делал фото, что бы не бликовали лампы - блики все забивают дополнительно.
Насколько мне известно, для достижения глянцевой поверхности ее красят потом лакируют, наносят декали, опять несколько раз лакируют, полируют пастой (Тамия такую выпускает), потом еще слой прозрачного лака и опять полировка! Но мне это приходилось делать только раз и то (не поверите) на Урал 375Д! Просто было много фото с глянцевой поверхностью у этой машины!
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Цитата:Цитата:Здравствуйте. А я вот нашел такой красный в музее Museu Asas de um Sonho в Бразилии! Все точно как у Вас! Только там он блестит как полированный!
На него и ориентировался при сборке. Так как исторические фото все черно-белые и низкого качества. На модель раза три наносился глянцевый лак. Но красный цвет забивает все своей яркостью. Плюс я делал фото, что бы не бликовали лампы - блики все забивают дополнительно.
Насколько мне известно, для достижения глянцевой поверхности ее красят потом лакируют, наносят декали, опять несколько раз лакируют, полируют пастой (Тамия такую выпускает), потом еще слой прозрачного лака и опять полировка! Но мне это приходилось делать только раз и то (не поверите) на Урал 375Д! Просто было много фото с глянцевой поверхностью у этой машины!
Супер совет))) Так обычно полируют модели авто. Там и масштаб позволяет и конструктив. Эту модель если так попробовать сделать - развалиться на запчасти. Увы. Надо было сам пластик изначально отполировать. Еще до покраски и установки всякой мелочевки. И то, вся кормовая часть очень тонкая и ажурная. С ней даже так не получиться.
На сайте с 08.02.2014
Супер совет))) Так обычно полируют модели авто. Там и масштаб позволяет и конструктив. Эту модель если так попробовать сделать - развалиться на запчасти. Увы. Надо было сам пластик изначально отполировать. Еще до покраски и установки всякой мелочевки. И то, вся кормовая часть очень тонкая и ажурная. С ней даже так не получиться.
Ну вот так вот! Пристыдили! Я и имел ввиду, что крупные детали можно полировать перед тем как добавлять мелкие!
48 лет
На сайте с 04.02.2017
На сайте с 17.10.2010
P.S. Приду с работы, загляну в коробку, какие же у меня лежат декали. Даже интересно стало
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Цитата:
P.S. Приду с работы, загляну в коробку, какие же у меня лежат декали. Даже интересно стало
Ну теперь, даже если нет, есть где заказать)...Макет цифровой же остался...я думаю.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Цитата:Супер совет))) Так обычно полируют модели авто. Там и масштаб позволяет и конструктив. Эту модель если так попробовать сделать - развалиться на запчасти. Увы. Надо было сам пластик изначально отполировать. Еще до покраски и установки всякой мелочевки. И то, вся кормовая часть очень тонкая и ажурная. С ней даже так не получиться.
Ну вот так вот! Пристыдили!
Да ни в коем разе. Просто есть нюансы. Вот я сейчас покрасил авто 1/24 из баллона. Легло однотонно, но с шагренью. Вроде мелким наждаком удалось убрать. Осталось лаком закрыть. Пару раз. А потом уже да, мелочь ставить, зеркала там, стекла... А с этим еропланом мелочь к краске клеить не очень правильно. Поэтому и проблемы...
На сайте с 08.02.2014
Да ни в коем разе. Просто есть нюансы. Вот я сейчас покрасил авто 1/24 из баллона. Легло однотонно, но с шагренью. Вроде мелким наждаком удалось убрать. Осталось лаком закрыть. Пару раз. А потом уже да, мелочь ставить, зеркала там, стекла... А с этим еропланом мелочь к краске клеить не очень правильно. Поэтому и проблемы...
А я просто думал как бы я это делал. Наверно я бы все таки окрасил и отполировал крупные детали, собрал бы крпус, потом окрасил или нет мелкие детали и пробовал бы их крепить на корпус! Есть же всякие прозрачные неагресивные клеи, какие то новые типы цианакрилата и пр.
На сайте с 08.02.2014
Вот я сейчас покрасил авто 1/24 из баллона. Легло однотонно, но с шагренью. Вроде мелким наждаком удалось убрать. Осталось лаком закрыть. Пару раз.
В каком то видео помню была целая машинка для полировки! Давно уже! Так он ей каждый слой лака полировал отдельно! Потом декали заливал лаком и снова полировал! Получалось как зеркало!
На сайте с 24.12.2023
Есть же всякие прозрачные неагресивные клеи, какие то новые типы цианакрилата и пр.
Анатолий, это что, такая шутка про цианокрилат?
С Уважением, Андрей.
48 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 08.02.2014
Анатолий, это что, такая шутка про цианокрилат?
С Уважением, Андрей.
А в чем Вы тут узрели шутку? Я как то не понял! Просветите пожалуйста!
43 года
На сайте с 27.06.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий