Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
О-2 Skymaster - самолет целеуказания, разработанный американской фирмой Cessna. Самолеты O-2 - военная версия Model 337 - использовались ВВС США для различных целей, включая передовую авианаводку во Вьетнаме. Весьма подходящую для этой роли машину военные выбрали в конце 1966 года. Армейская версия Model 337M оснащалась четырьмя подкрыльевыми пилонами для подвески сигнальных ракет, контейнеров с НАР и другого легкого вооружения, например, контейнера с пулеметом Minigun.ВВС США получили 501 такой самолет под обозначением O-2A. Кроме того, в ВВС служила версия O-2B для ведения психологической войны. Она оснащалась оборудованием для сброса листовок и мощной громкоговорительной системой с тремя 600-ваттными усилителями и батареей узконаправленных динамиков. Всего поставили 31 самолет O-2B. Версии O-2A и O-2B оснащались усовершенствованными системами навигации и связи. В начале 1970 года 12 O-2A поставили в Иран. Model 337 летал во многих странах как в гражданских, так и в военных вариантах. До недавних времен в Зимбабве действовало 15 самолетов FTB337G, уцелевших из 18, тайно полученных от Родезии в феврале 1976 года. В тех краях их называли Lynx. Они оснащались двигателями с турбонаддувом и вооружались двумя 7,62-мм пулеметами и различным боезапасом под крылом. Model 337D в коммерческой версии служили в ВВС Буркина-Фасо и Того. Такие же самолеты были поставлены ВВС Шри Ланки, ВМФ Эквадора, Мексики и Перу, армии Чили и ВВС Сил обороны Ямайки. ВВС Буркина-Фасо и Того также получили построенные фирмой "Reims" самолеты Super Skymaster.Самолеты Summit Sentry O2-337 были проданы авиакорпусу Гаити и ВВС Таиланда. Списанные из ВВС США машины O-2A оказались в авиации общественной безопасности Коста-Рики, ВВС Доминиканской республики, Южной Кореи и Сальвадора. Сальвадор также получил один самолет O-2B.
Добрый день. Нетипично для себя начал со справки про прототип модели. Ну а что - не очень известная военная модель известного гражданского самолетика. Хотя может и не очень известного. Все таки малая и коммерческая авиация удел богатых и знаменитых)... А мы тут простые моделисты из Мордора)... По крайней мере я...
Сам по себе набор очень понравился. Все аккуратненько, довольно точно (не без вопросов, но где их нет), хорошее остекление. Сходимость в целом на уровне. Внутрикабинное оборудование даже есть. И прикольный довесок в виде двух М-16. При этом довольно странным выглядят задние патрубки выхлопа. сделанные в виде торчащих выступов. Что впрочем не мешает убрать их и высверлить нормальные отверстия и вставить туда пару трубок, неважно из чего сделанных. В кабинное оборудование так же ничего не помешало сделать пару кабелей. Творчество хоть какое то... Ну там ремни на кресла, антенны снаружи уже мелочь по нынешним меркам. Не очень продумано шасси - основные стойки слишком тонкие и мягкие, прогибаются под весом самолета сверх меры (с учетом всего + противовес в носу, что бы аппарат не садился на задницу - модель довольно тяжелая). Пришлось укреплять. Носовая стойка не хочет держать колесо, оно уже (от слова узкое). Помог суперклей, колесо теперь не крутиться...но и не выпадает при этом.
Вариантов окраски предлагается два - тот что вы видите и черный. декалей так же несколько вариантов. Декали - самое паршивое в этом наборе. Крупные еще ничего, а мелочь и надписи норовят свернуться (без возможности потом их выправить), а некоторые просто рассыпаются. Не первый раз сталкиваюсь с этим именно у ICM. Поэтому некоторые надписи пляшут, а красные полосы накрашены, кроме одной (надо было и её, но оказалось, что после высыхания её никак не снять, кроме как сдирать наждачкой или растворителем. Решил не рисковать). Странное решение, дать не маски на остекление (а оно не самое простое тут), а шаблоны в инструкции - мол сами режте как хотите. Я попробовал...и нанес жидкие маски. Как обычно, после всех окрасочных работ, при снятии масок, внутри на стекле обнаружилась куча мусора, неведомо откуда там оказавшаяся (перед вклеиванием стекол вроде продул все внутри..) Это как с автомобилями - вроде ездишь, пылесосишь регулярно, ухаживаешь, но при любом перевороте на крышу высыпается полтонны разного мусора на голову...
Резюме - рекомендую, станет украшением любой коллекции. Можно покрасить и в камуфляж, будет наверное еще брутальнее. И да - в комплекте идут коки винтов - можно спокойно сделать гражданскую Цессну.
Не мой масштаб, но интересный самолет. Модель понравилась, но штыревую антену так и просится переделать.
Она, во-первых тоньше, во-вторых прямая. Переделать очень легко, а портить антена модель не будет...
Спасибо. Антенну заменить не сложно. Гнется она в полете, просто мне понравилось так сделать - задорнее смотрится, типа как грива у лошади развевается на ветру)))
Цитата: Работа понравилась.
От пыли-грязи внутри кабины есть такое народное средство- капля масла, которая вроде как должна на себя эту пыль-грязь собирать.
Ето куда же её капать? Если внутрь, то тут кабина практически всё пространство фюзеляжа...
Цитата: как укрепили основные стойки?
Сперва пытался сделать ребра жесткости (они видны снизу) - не помогло, так как балка сплошная и заходит внутрь, она сама по себе мягкая. Помогла капля суперклея в основание. С обеих сторон. Так что если будете собирать, то сразу на всю длину балки делать ребро, тогда я думаю, сработает.
Комментарии
61 год
На сайте с 13.04.2020
На сайте с 26.05.2023
Она, во-первых тоньше, во-вторых прямая. Переделать очень легко, а портить антена модель не будет...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красавица! супер!+1
На сайте с 14.12.2013
Красавица! супер!
+1
55 лет
На сайте с 04.08.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
43 года
На сайте с 25.06.2008
55 лет
На сайте с 23.07.2019
На сайте с 01.12.2017
Жду когда в 72-м выпустят.
61 год
На сайте с 11.05.2016
От пыли-грязи внутри кабины есть такое народное средство- капля масла, которая вроде как должна на себя эту пыль-грязь собирать.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
40 лет
На сайте с 04.07.2020
На сайте с 16.03.2012
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Работа понравилась.
От пыли-грязи внутри кабины есть такое народное средство- капля масла, которая вроде как должна на себя эту пыль-грязь собирать.
Ето куда же её капать? Если внутрь, то тут кабина практически всё пространство фюзеляжа...
Цитата:
как укрепили основные стойки?
Сперва пытался сделать ребра жесткости (они видны снизу) - не помогло, так как балка сплошная и заходит внутрь, она сама по себе мягкая. Помогла капля суперклея в основание. С обеих сторон. Так что если будете собирать, то сразу на всю длину балки делать ребро, тогда я думаю, сработает.
41 год
На сайте с 30.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий