Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
С Новым годом всех! Фанатам "Ил-2 Штурмовик" посвящается!)))
Так получилось, что окончание сборки пришлось в аккурат на 1 января. Впервые для себя пробую 48-ой масштаб. Что сказать - понравилось очень. Конечно размер великоват, но и вид совсем другой. К тому же повезло начать с очень качественной модели от известного производителя. Не скрою, долго выбирал, смотрел обзоры, другие работы. Давно был в планах этот аппарат. В 72-ом масштабе их немного, в 48-ом еще меньше. (хотя могу и ошибаться, всегда есть более осведомленные граждане). Есть у Тамии, но показался похуже.
Итак - все супер)... Собирается легко, Все очень продуманно. Места крепления стоек шасси, баков и винта сделаны через полипропиленовые втулки. Можно снимать. Шасси я все же закрепил клеем, а вот баки и винт оставил съемными. Мало ли)... Дорабатывать почти ничего не пришлось. Так, по мелочи - кинул на двигатель трубки на цилиндрах, заморочился с антенной. БАНО, что в комплекте нереально использовать. Настолько они мелкие. Поэтому ограничился каплей ревеловской Contacta Clear, сверху хром от Молотова и прозрачные цветные лаки от Тамии. Рассверлил конечно пушки и пулеметы. И так же патрубки двигателя + отверстия за двигателем (овальное и прямоугольное - они даны просто расшивкой, а вроде как там полноценные отверстия). Жаль нету пилота - прямо проситься в кабинет... Декали в целом хороши. Но вот решение дать отдельно белые подложки под красные круги спорно. Толстовато. Надо было красить, но у меня не оказалось подходящего по величине трафарета. А вырезать ровно не получается. Нечем. Пока думаю над этой проблемой)... На будущее значит...
Покраска: вопрос выбора цвета долго не стоял. Столько часов налетал на нем в Ил-2))) Самый жуткий для противника аэроплан. ИМХО. Сочетание сумасшедшей маневренности, скорости и вооружения (в игре в основном пользуют вариант с 30-мм крыльевыми пушками, попадание которых практически всегда фатально и нет такой дикой баллистики, как у немецкой МК-108). Ну вот там как раз основной окрас самолета коричневый. Про облезлость япошек так же все в курсе, им это придает узнаваемый вид). Поэтому красил в 4 слоя. Первый - металлик хром от Тамии, потом основные цвета, далее снятие масок, имитирующих облезлость, глянцевый лак, декали, матовый лак. Где то между этапами - везеринг красками Тамия и маслом. Молнию на киле надул по трафарету. Ибо в комплекте даются знаки только на два варианта учебных подразделений. А хотелось боевую машину изобразить.
Эдь , извините за фамильярность , аотае не просто металлик с голубым или зелённым оттенком - это бесцветный лак с добавкой красящего пигмента , который использовали как грунт . Как раз этот красящий пигмент и показывал где могли остаться пробелы после задувки . Аотаке использовался на большинстве японских машин , в том числе и на Вашей .
Цитата:Красота! Хотел спросить про "маски, имитирующие облезлость", но уже прочел ;)
Цитата:Оч круто получилось. Но лучше использовать солевую технику для имитации сколов.
Благодарю.
С солью как то не задалось. Я не понимаю чем её закрепить. Но и масочный режим мне понравился)
Соль сама закрепляется когда высохнет. Поверхность просто надо смочить водой, я это делаю обычным опрыскивателем для цветов или любым другим распылителем жидкости. Сушу феном.
Цитата: Эдь , извините за фамильярность , аотае не просто металлик с голубым или зелённым оттенком - это бесцветный лак с добавкой красящего пигмента , который использовали как грунт . Как раз этот красящий пигмент и показывал где могли остаться пробелы после задувки . Аотаке использовался на большинстве японских машин , в том числе и на Вашей .
ну в этом вопросе я доверяю Хасегаве, все таки японская компания, а японцы очень трепетно относятся у своей истории... И вот еще что нарыл на одном форуме, где человек строил две хаяты параллельно и задавал аналогичный вопрос: ....Правило aotake цвета сохранялось в 1943 году для первой партии, но сомнительно после 1944 года из-за нехватки материалов... Это перевод, отвечал японец.
К тому же везде прямо есть информация, что в последние годы войны японские самолеты потому и облезали лохмотьями, так как не грунтовались, по причине экономии...
Кстати вот ссылка на упомянутые стройки (просто очень круто сделано)
https://ww2aircraft.net/forum/threads/nakajima-ki-84-hayate-frank-1-48-hasegawa.43836/
Цитата:
Соль сама закрепляется когда высохнет. Поверхность просто надо смочить водой, я это делаю обычным опрыскивателем для цветов или любым другим распылителем жидкости. Сушу феном.
Спасибо, надо будет попробовать..
Цитата: .
К тому же везде прямо есть информация, что в последние годы войны японские самолеты потому и облезали лохмотьями, так как не грунтовались, по причине экономии...
Большей ерести и бреда поискать надо. От куда ноги у этого мифа 95% кто занимался японцами знает. Грунтовадись самолёты вплоть до августа 45го.
Первое, что я увидел на сайте по приведённой выше ссылке.
Все внутренние поверхности самолёта, в том числе и ниши, на схеме окрашены "аотаке".
Схема видимо японская.
The aotake color rule was kept in 1943 from the first bunch but doubtful after 1944 because of material shortage.
и итог...
Well, the 35th annual Hellas IPMS competition honored my Hayate vignette with a silver medal, while the aluminium guy took it all!
Цитата: Да просмотрел, ниши модели непонятно чем окрашены, но я верю больше схеме.
так и никто же не против. Схема типовая. Если красить по ней, то все верно будет. Просто есть точка зрения, что к концу войны она не соблюдалась по причине дефицита материалов. Отсюда и неокрашенные полностью Хаяты и винегрет с цветом верхних и нижних поверхностей и пр. Отсюда же и разнобой в цветах винта и ПТБ.
Спасибо.
Выше отвечал по этому поводу. Заводская схема стандартная коричневая. В конце войны не соблюдалась по разным причинам. Кстати почти везде на фото моделей и схемах к ним зеленый цвет. В том числе у Хасегавы предлагается винт красить в Light Green.
Комментарии
55 лет
На сайте с 23.07.2019
понравилась работа
Цитата:
Красота! Хотел спросить про "маски, имитирующие облезлость", но уже прочел ;)
Цитата:
Оч круто получилось. Но лучше использовать солевую технику для имитации сколов.
Благодарю.
С солью как то не задалось. Я не понимаю чем её закрепить. Но и масочный режим мне понравился)
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 17.10.2016
Цитата:понравилась работа
Цитата:Красота! Хотел спросить про "маски, имитирующие облезлость", но уже прочел ;)
Цитата:Оч круто получилось. Но лучше использовать солевую технику для имитации сколов.
Благодарю.
С солью как то не задалось. Я не понимаю чем её закрепить. Но и масочный режим мне понравился)
Соль сама закрепляется когда высохнет. Поверхность просто надо смочить водой, я это делаю обычным опрыскивателем для цветов или любым другим распылителем жидкости. Сушу феном.
49 лет
На сайте с 16.04.2009
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдь , извините за фамильярность , аотае не просто металлик с голубым или зелённым оттенком - это бесцветный лак с добавкой красящего пигмента , который использовали как грунт . Как раз этот красящий пигмент и показывал где могли остаться пробелы после задувки . Аотаке использовался на большинстве японских машин , в том числе и на Вашей .
ну в этом вопросе я доверяю Хасегаве, все таки японская компания, а японцы очень трепетно относятся у своей истории... И вот еще что нарыл на одном форуме, где человек строил две хаяты параллельно и задавал аналогичный вопрос: ....Правило aotake цвета сохранялось в 1943 году для первой партии, но сомнительно после 1944 года из-за нехватки материалов... Это перевод, отвечал японец.
К тому же везде прямо есть информация, что в последние годы войны японские самолеты потому и облезали лохмотьями, так как не грунтовались, по причине экономии...
Кстати вот ссылка на упомянутые стройки (просто очень круто сделано)
https://ww2aircraft.net/forum/threads/nakajima-ki-84-hayate-frank-1-48-hasegawa.43836/
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Цитата:Цитата:понравилась работа
Цитата:
Соль сама закрепляется когда высохнет. Поверхность просто надо смочить водой, я это делаю обычным опрыскивателем для цветов или любым другим распылителем жидкости. Сушу феном.
Спасибо, надо будет попробовать..
На сайте с 15.11.2018
.
К тому же везде прямо есть информация, что в последние годы войны японские самолеты потому и облезали лохмотьями, так как не грунтовались, по причине экономии...
Большей ерести и бреда поискать надо. От куда ноги у этого мифа 95% кто занимался японцами знает. Грунтовадись самолёты вплоть до августа 45го.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
61 год
На сайте с 11.05.2016
Все внутренние поверхности самолёта, в том числе и ниши, на схеме окрашены "аотаке".
Схема видимо японская.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
61 год
На сайте с 11.05.2016
55 лет
На сайте с 23.07.2019
и итог...
Well, the 35th annual Hellas IPMS competition honored my Hayate vignette with a silver medal, while the aluminium guy took it all!
55 лет
На сайте с 23.07.2019
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Да просмотрел, ниши модели непонятно чем окрашены, но я верю больше схеме.
так и никто же не против. Схема типовая. Если красить по ней, то все верно будет. Просто есть точка зрения, что к концу войны она не соблюдалась по причине дефицита материалов. Отсюда и неокрашенные полностью Хаяты и винегрет с цветом верхних и нижних поверхностей и пр. Отсюда же и разнобой в цветах винта и ПТБ.
41 год
На сайте с 09.02.2010
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Хотел спросить про зеленый цвет винта (считал что у японцев у всех стандартно коричневый был)?
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Выше отвечал по этому поводу. Заводская схема стандартная коричневая. В конце войны не соблюдалась по разным причинам. Кстати почти везде на фото моделей и схемах к ним зеленый цвет. В том числе у Хасегавы предлагается винт красить в Light Green.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий