Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Сегодня хочу представить на ваш суд весьма интересный, на мой взгляд, уникальный набор для постройки модели подводного корабля. Почему так? Во-первых, эта модель строится из любимого мной дерева, а не общепринятого пластика, во-вторых, это японская подводная лодка-авианосец (!) I-400 времён Второй Мировой войны, а в-третьих, это масштаб 1:144, и модель, при длине прототипа в 122 метра, вырастает до 847 мм. По-моему, весьма внушительно!
Признаюсь сразу, что круг моих интересов очерчен моделями парусных кораблей, это любовь с первого взгляда, но, как бывает в жизни, иногда тянет прикоснуться к полной противоположности привычному и любимому. От паруса к подводному крейсеру, чем не драйв!
Не претендуя на глубину охвата весьма сложной темы подводного флота времён Второй Мировой войны, приведу небольшую историческую справку и тактико-технические данные прототипа, взятые из разных источников в сети.
Японские дизель-электрические подводные лодки типа «Sen-Toku» (I-400, I-401) были самыми большими субмаринами, принятыми на вооружение во время Второй Мировой войны. Их длина составляла 122 метра. Такие размеры были необходимы для размещения и влёта трех самолетов-бомбардировщиков. Спроектированы в 1942 - 1943 годах в качестве подводных авианосцев сверхдальнего радиуса действия для операций, в том числе, у побережья США. Проектная дальность плавания составляла 40 000 морских миль.
Первоначально планировалось построить 18 подводных лодок этого типа, однако в 1943 году это число было сокращено до 9 кораблей, из которых начаты были лишь шесть, а завершены всего три, в 1944-1945 годах. Из-за поздней постройки, подводные лодки типа I-400 так и не были применены в бою.
Авиационная группа I-400 состояла из трёх гидросамолётов, бомбардировщиков-торпедоносцев Aichi M6A Seiran, с возможностью перевозить также четвёртый в частично разобранном виде. В походном состоянии самолёты хранились в ангаре, размещавшемся в рубке, при этом всё оперение самолётов складывалось так, чтобы не выходить за радиус пропеллера. На палубе в носовой части субмарины имелись специальные полозья катапульты укороченного старта, с которых самолёт поднимался в небо. После завершения полёта самолёт приводнялся и убирался обратно в ангар лодки. В состав авиационного боезапаса входили четыре авиационные торпеды, три 800-кг и двенадцать 250-кг авиабомб.
I-400 была построена на верфи японского флота в Куре. Заложена 18 января 1943 года, спущена на воду в январе 1944 года. Введена в строй 30 декабря 1944 года. Сдалась американцам 27 августа 1945 года. Причем американцы до самого захвата не знали о существовании у японцев таких подводных лодок. После запроса советской стороны об этих субмаринах, американцы, боясь утечки информации, затопили все три доставшиеся им подводные лодки проекта I-400.
Лодка уходила под воду за 70 секунд. Цилиндрический ангар (3,5 метра в диаметре и 37,5 в длину) для хранения трех самолетов находился над корпусом в центральной части лодки. Стартовые тележки для взлета имели гидравлическую подвеску, что позволяло менять угол атаки в 3,5 градуса при запусках с катапульты, кроме того с подвеской было проще опускать и наклонять самолет при закатывании в ангар.
Общая сборка самолета, в которой участвовали пять механиков, осуществлялась в течение шести минут, а полное время готовности самолета с момента всплытия составляла порядка 15 минут, разборка — две минуты. Чтобы быстро завести самолеты японцы реализовали следующую идею - предварительно подогревали топливо в резервуарах и подавали его уже теплым.
Поплавки самолетов хранились под палубой. При сборе самолета поплавки подавались на палубу по рельсам. С левого борта находился 12-тонный подъемный кран, складывающийся в палубное углубление. Кран был также необходим для приема самолетов после их приводнения. Чтобы оставаться незамеченной и снизить радиолокационную и акустическую заметность, корпус субмарины был обит каучуковым составом, который не отражал звуковые волны сонара. Но, несмотря на эти меры, шумность подлодки оставалась достаточно высокой.
Авианесущие подводные лодки серии I-400 оставались самыми крупными субмаринами в мире до середины 1960-х годов, а по автономности и дальности плавания они до сих пор сравнимы с современными образцами кораблестроения. Некоторые исследователи морского флота считают, что именно они вдохновили конструкторов на постройку подводных атомных ракетоносцев.
Основные характеристики:
- скорость надводная – 18,75 узлов; - скорость подводная – 6,5 узлов; - предельная глубина погружения – 100 м;
- автономность плавания – 90 дней, 69 500 км на 14 узлах;
- экипаж – по разным данным от 144 до 195 человек; - водоизмещение – надводное – 3 530 т (стандартное) / 5 223 т (полное), – подводное – 6 560 т; - длина корпуса наибольшая (по КВЛ) – 122,0 м; - ширина корпуса наибольшая – 12,0 м; - средняя осадка (по КВЛ) – 7,0;
Японская фирма Woody Joe предлагает сборную деревянную модель этой подводной лодки в масштабе 1:144. Корпус субмарины делается по традиционной наборной технологии из вырезанных лазером шпангоутов и киля. Палубы и продольные стрингеры обеспечивают жесткость корпуса. Обшивка корпуса выполняется из реек японской сосны, а на палубу идут рейки смолянистого тика 0,5 х 3 мм.
Готовый корпус грунтуется, шпаклюется, снова грунтуется и окрашивается. Рубка с ангаром для самолетов имеет обшивку из фототравленных пластин, причем на них предусмотрены ступеньки для стыковки друг с другом. Фототравлением же даны и леерные ограждения.
Помимо деревянных деталей, в наборе даны металлические литые элементы. Это всевозможные люки и крышки, зенитная артиллерия, якоря, гребные винты. Завершают модель красивое основание, табличка и флаги. Кроме того, к этой модели отдельно можно приобрести небольшой набор по сборке гидросамолета Aichi M6A Seiran.
Сборочная инструкция в понятных пошаговых фотографиях, нумерация деталей простая, пояснения только на японском языке, что заставляет думать и планировать постройку на несколько шагов вперед.
Размеры модели подлодки: длина - 847 мм, высота - 191 мм, ширина - 83 мм.
Модель гидросамолета бомбардировщика-торпедоносца Aichi M6A Seiran разработана фирмой Woody Joe специально для модели подводной лодки - авианосца I-400. Все детали самолета даны литьем из металла. Имеются декали опознавательных знаков, бортовых номеров и кокпита. Модель можно собрать в одном из трех вариантов: полностью сложенная на выходе из ангара авианосца, в процессе подготовки с частично развернутыми крыльями и полностью готовой к полету.
Размеры модели гидросамолета: длина - 73 мм, высота - 34 мм, ширина - 84 мм.
Положительные моменты в рассматриваемых наборах подводной лодки и гидросамолета изложены в описании, ну а недостатки этих наборов, на мой первый взгляд, следующие: - среднее качество литых металлических деталей; - менее проработанная деталировка подлодки и самолета в сравнении с пластиковыми аналогами; - высокая цена наборов, особенно рядом с пластиком.
Обзор хороший.. По поводу "Сейрана", Ф-тойз в конце прошлого года выпустила набор японских флотских гидропланов, включая и его.. Думаю, получше и подешевле металлического будет..
Благодарю за положительные отзывы, уважаемые коллеги.
Цитата:
Но вопрос возник: вес пустого самолёта - 3300кг, а грузоподъёмность крана - 12 тонн...... не слишком ли большой запас по грузоподъёмности?
С Уважением, Алексей.
Алексей, в данном вопросе не являюсь экспертом,возможно,кран разработан не только для подъёма приводнившихся гидропланов, но возможно, что данные по его грузоподъёмности завышены.
Уважаемые коллеги, благодарю за интерес к обзору.
Ну, а ценник, никто же никого не заставляет.
Импортный набор - валютная цена + дерево, что всегда на порядок дороже.
Сравните, для примера, цены на наборы кораблей в пластике и дереве.
Комментарии
На сайте с 20.10.2010
С уважением,
28 лет
На сайте с 22.03.2014
71 год
На сайте с 26.10.2009
Но вопрос возник: вес пустого самолёта - 3300кг, а грузоподъёмность крана - 12 тонн...... не слишком ли большой запас по грузоподъёмности?
С Уважением, Алексей.
На сайте с 30.06.2012
57 лет
На сайте с 14.06.2019
Цитата:
Но вопрос возник: вес пустого самолёта - 3300кг, а грузоподъёмность крана - 12 тонн...... не слишком ли большой запас по грузоподъёмности?
С Уважением, Алексей.
Алексей, в данном вопросе не являюсь экспертом,возможно,кран разработан не только для подъёма приводнившихся гидропланов, но возможно, что данные по его грузоподъёмности завышены.
На сайте с 30.04.2016
57 лет
На сайте с 14.06.2019
Какова цена этой красоты, если не секрет?
https://m.shipmodeling.ru/shop/modeli_korabley/woody-joe-yaponiya/podvodnaya-lodka-avianosets-i-_WJ35168/
На сайте с 30.04.2016
Цитата:Какова цена этой красоты, если не секрет?
https://m.shipmodeling.ru/shop/modeli_korabley/woody-joe-yaponiya/podvodnaya-lodka-avianosets-i-_WJ35168/
Однако...)
54 года
На сайте с 27.06.2011
57 лет
На сайте с 14.06.2019
Орудия не понравились из набора. Очень уж примитивно.
Согласен с вами. К сожалению, металлическое литьё в наборе оставляет желать лучшего!
Возраст неизвестен
На сайте с 29.08.2013
Явно не сопоставима с такой ценой.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
Ценник конечно тоже впечатлил )
57 лет
На сайте с 14.06.2019
Ну, а ценник, никто же никого не заставляет.
Импортный набор - валютная цена + дерево, что всегда на порядок дороже.
Сравните, для примера, цены на наборы кораблей в пластике и дереве.
С уважением, Олег Рудановский.
На сайте с 31.05.2015
57 лет
На сайте с 14.06.2019
Цена засчет безальтернативности набора, как я понимаю.
Не совсем так, есть набор из пластика, по-моему от Тамии, но масштаб 1:350.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий