Регистрация Вход · Почистить куки

Подводная лодка-авианосец I-400 (1944 г., Япония) от Woody Joe, М1:144

Производитель:
Woody Joe (Япония)
Дата размещения:
16 июля 2020 года, 22:40
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Сегодня хочу представить на ваш суд весьма интересный, на мой взгляд, уникальный набор для постройки модели подводного корабля. Почему так? Во-первых, эта модель строится из любимого мной дерева, а не общепринятого пластика, во-вторых, это японская подводная лодка-авианосец (!) I-400 времён Второй Мировой войны, а в-третьих, это масштаб 1:144, и модель, при длине прототипа в 122 метра, вырастает до 847 мм. По-моему, весьма внушительно!

Признаюсь сразу, что круг моих интересов очерчен моделями парусных кораблей, это любовь с первого взгляда, но, как бывает в жизни, иногда тянет прикоснуться к полной противоположности привычному и любимому. От паруса к подводному крейсеру, чем не драйв!

Не претендуя на глубину охвата весьма сложной темы подводного флота времён Второй Мировой войны, приведу небольшую историческую справку и тактико-технические данные прототипа, взятые из разных источников в сети.

Японские дизель-электрические подводные лодки типа «Sen-Toku» (I-400, I-401) были самыми большими субмаринами, принятыми на вооружение во время Второй Мировой войны. Их длина составляла 122 метра. Такие размеры были необходимы для размещения и влёта трех самолетов-бомбардировщиков. Спроектированы в 1942 - 1943 годах в качестве подводных авианосцев сверхдальнего радиуса действия для операций, в том числе, у побережья США. Проектная дальность плавания составляла 40 000 морских миль.

Первоначально планировалось построить 18 подводных лодок этого типа, однако в 1943 году это число было сокращено до 9 кораблей, из которых начаты были лишь шесть, а завершены всего три, в 1944-1945 годах. Из-за поздней постройки, подводные лодки типа I-400 так и не были применены в бою.

Авиационная группа I-400 состояла из трёх гидросамолётов, бомбардировщиков-торпедоносцев Aichi M6A Seiran, с возможностью перевозить также четвёртый в частично разобранном виде. В походном состоянии самолёты хранились в ангаре, размещавшемся в рубке, при этом всё оперение самолётов складывалось так, чтобы не выходить за радиус пропеллера. На палубе в носовой части субмарины имелись специальные полозья катапульты укороченного старта, с которых самолёт поднимался в небо. После завершения полёта самолёт приводнялся и убирался обратно в ангар лодки. В состав авиационного боезапаса входили четыре авиационные торпеды, три 800-кг и двенадцать 250-кг авиабомб.

I-400 была построена на верфи японского флота в Куре. Заложена 18 января 1943 года, спущена на воду в январе 1944 года. Введена в строй 30 декабря 1944 года. Сдалась американцам 27 августа 1945 года. Причем американцы до самого захвата не знали о существовании у японцев таких подводных лодок. После запроса советской стороны об этих субмаринах, американцы, боясь утечки информации, затопили все три доставшиеся им подводные лодки проекта I-400.

Лодка уходила под воду за 70 секунд. Цилиндрический ангар (3,5 метра в диаметре и 37,5 в длину) для хранения трех самолетов находился над корпусом в центральной части лодки. Стартовые тележки для взлета имели гидравлическую подвеску, что позволяло менять угол атаки в 3,5 градуса при запусках с катапульты, кроме того с подвеской было проще опускать и наклонять самолет при закатывании в ангар.

Общая сборка самолета, в которой участвовали пять механиков, осуществлялась в течение шести минут, а полное время готовности самолета с момента всплытия составляла порядка 15 минут, разборка — две минуты. Чтобы быстро завести самолеты японцы реализовали следующую идею - предварительно подогревали топливо в резервуарах и подавали его уже теплым.

Поплавки самолетов хранились под палубой. При сборе самолета поплавки подавались на палубу по рельсам. С левого борта находился 12-тонный подъемный кран, складывающийся в палубное углубление. Кран был также необходим для приема самолетов после их приводнения.
 Чтобы оставаться незамеченной и снизить радиолокационную и акустическую заметность, корпус субмарины был обит каучуковым составом, который не отражал звуковые волны сонара. Но, несмотря на эти меры, шумность подлодки оставалась достаточно высокой.

Авианесущие подводные лодки серии I-400 оставались самыми крупными субмаринами в мире до середины 1960-х годов, а по автономности и дальности плавания они до сих пор сравнимы с современными образцами кораблестроения. Некоторые исследователи морского флота считают, что именно они вдохновили конструкторов на постройку подводных атомных ракетоносцев.

Основные характеристики:

- скорость надводная – 18,75 узлов; - скорость подводная – 6,5 узлов; - предельная глубина погружения – 100 м;

- автономность плавания – 90 дней, 69 500 км на 14 узлах;

- экипаж – по разным данным от 144 до 195 человек; - водоизмещение – надводное – 3 530 т (стандартное) / 5 223 т (полное), – подводное – 6 560 т; - длина корпуса наибольшая (по КВЛ) – 122,0 м; - ширина корпуса наибольшая – 12,0 м; - средняя осадка (по КВЛ) – 7,0;

- силовая установка – дизель-электрическая, 4 дизеля, 7 700 л.с.,2 электродвигателя, 2 400 л.с.,2 гребных вала;- вооружение – артиллерия - 1 × 140-мм/40,10 × 25-мм, – торпедно-минное вооружение – 8 носовых 533-мм ТА, 20 торпед; – авиация – 3-4 гидросамолета Aichi M6A Seiran.

Японская фирма Woody Joe предлагает сборную деревянную модель этой подводной лодки в масштабе 1:144. Корпус субмарины делается по традиционной наборной технологии из вырезанных лазером шпангоутов и киля. Палубы и продольные стрингеры обеспечивают жесткость корпуса. Обшивка корпуса выполняется из реек японской сосны, а на палубу идут рейки смолянистого тика 0,5 х 3 мм.

Готовый корпус грунтуется, шпаклюется, снова грунтуется и окрашивается. Рубка с ангаром для самолетов имеет обшивку из фототравленных пластин, причем на них предусмотрены ступеньки для стыковки друг с другом. Фототравлением же даны и леерные ограждения.

Помимо деревянных деталей, в наборе даны металлические литые элементы. Это всевозможные люки и крышки, зенитная артиллерия, якоря, гребные винты. Завершают модель красивое основание, табличка и флаги. Кроме того, к этой модели отдельно можно приобрести небольшой набор по сборке гидросамолета Aichi M6A Seiran.

Сборочная инструкция в понятных пошаговых фотографиях, нумерация деталей простая, пояснения только на японском языке, что заставляет думать и планировать постройку на несколько шагов вперед.

Размеры модели подлодки: длина - 847 мм, высота - 191 мм, ширина - 83 мм.

Модель гидросамолета бомбардировщика-торпедоносца Aichi M6A Seiran  разработана фирмой Woody Joe специально для модели подводной лодки - авианосца I-400. Все детали самолета даны литьем из металла. Имеются декали опознавательных знаков, бортовых номеров и кокпита. Модель можно собрать в одном из трех вариантов: полностью сложенная на выходе из ангара авианосца, в процессе подготовки с частично развернутыми крыльями и полностью готовой к полету.

Размеры модели гидросамолета: длина - 73 мм, высота - 34 мм, ширина - 84 мм.

Положительные моменты в рассматриваемых наборах подводной лодки и гидросамолета изложены в описании, ну а недостатки этих наборов, на мой первый взгляд, следующие:
- среднее качество литых металлических деталей;
- менее проработанная деталировка подлодки и самолета в сравнении с пластиковыми аналогами;
- высокая цена наборов, особенно рядом с пластиком.


С уважением,
Олег Рудановский.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 83.5

Комментарии

Добрый (Юрий) (Добрый)
60 лет
На сайте с 20.10.2010
Добрый (Юрий)  (Добрый)
Спасибо! Очень интересный обзор! Буду ждать начала стройки.

С уважением,
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Спасибо за обзор!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Спасибо за обзор.

Но вопрос возник: вес пустого самолёта - 3300кг, а грузоподъёмность крана - 12 тонн...... не слишком ли большой запас по грузоподъёмности?

С Уважением, Алексей.
Конторин Игорь (торине)
54 года
На сайте с 30.06.2012
Конторин Игорь (торине)
Обзор хороший.. По поводу "Сейрана", Ф-тойз в конце прошлого года выпустила набор японских флотских гидропланов, включая и его.. Думаю, получше и подешевле металлического будет..
Прикрепленные файлы:
Олег Рудановский (OlegRud)
Салехард
56 лет
На сайте с 14.06.2019
Олег Рудановский (OlegRud)
Благодарю за положительные отзывы, уважаемые коллеги.

Цитата:

Но вопрос возник: вес пустого самолёта - 3300кг, а грузоподъёмность крана - 12 тонн...... не слишком ли большой запас по грузоподъёмности?

С Уважением, Алексей.


Алексей, в данном вопросе не являюсь экспертом,возможно,кран разработан не только для подъёма приводнившихся гидропланов, но возможно, что данные по его грузоподъёмности завышены.
ToPot74
Возраст неизвестен
На сайте с 30.04.2016
Какова цена этой красоты, если не секрет?
Олег Рудановский (OlegRud)
Салехард
56 лет
На сайте с 14.06.2019
Олег Рудановский (OlegRud)
Цитата:
Какова цена этой красоты, если не секрет?


https://m.shipmodeling.ru/shop/modeli_korabley/woody-joe-yaponiya/podvodnaya-lodka-avianosets-i-_WJ35168/
ToPot74
Возраст неизвестен
На сайте с 30.04.2016
Цитата:
Цитата:Какова цена этой красоты, если не секрет?

https://m.shipmodeling.ru/shop/modeli_korabley/woody-joe-yaponiya/podvodnaya-lodka-avianosets-i-_WJ35168/

Однако...)
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Интересный проект. Орудия не понравились из набора. Очень уж примитивно. Интересно делает ли кто то их отдельно как афтемаркет в этом масштабе?
Олег Рудановский (OlegRud)
Салехард
56 лет
На сайте с 14.06.2019
Олег Рудановский (OlegRud)
Цитата:
Орудия не понравились из набора. Очень уж примитивно.

Согласен с вами. К сожалению, металлическое литьё в наборе оставляет желать лучшего!
Иван Ильин (SVDVS)
Чебоксары
Возраст неизвестен
На сайте с 29.08.2013
Как по мне - деталировка ужасная, на уровне 700 масштаба.
Явно не сопоставима с такой ценой.
Дмитрий Быченков (Plus-2)
Чита
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
Спасибо за обзор интересного аппарата. Даже и не знал о таких пл.
Ценник конечно тоже впечатлил )
Олег Рудановский (OlegRud)
Салехард
56 лет
На сайте с 14.06.2019
Олег Рудановский (OlegRud)
Уважаемые коллеги, благодарю за интерес к обзору.
Ну, а ценник, никто же никого не заставляет.
Импортный набор - валютная цена + дерево, что всегда на порядок дороже.
Сравните, для примера, цены на наборы кораблей в пластике и дереве.

С уважением, Олег Рудановский.
Nickie
53 года
На сайте с 31.05.2015
Цена засчет безальтернативности набора, как я понимаю.
Олег Рудановский (OlegRud)
Салехард
56 лет
На сайте с 14.06.2019
Олег Рудановский (OlegRud)
Цитата:
Цена засчет безальтернативности набора, как я понимаю.

Не совсем так, есть набор из пластика, по-моему от Тамии, но масштаб 1:350.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Олег Рудановский
Олег Рудановский
Логин
OlegRud
Д.Р.
27 августа 1967 года
Город
Салехард
На сайте с
14 июня 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (3):

  • Михаил
  • Ярославна


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат