Подводная лодка-авианосец I-400 (1944 г., Япония) от Woody Joe, М1:144












































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить на ваш суд весьма интересный, на мой взгляд, уникальный набор для постройки модели подводного корабля. Почему так? Во-первых, эта модель строится из любимого мной дерева, а не общепринятого пластика, во-вторых, это японская подводная лодка-авианосец (!) I-400 времён Второй Мировой войны, а в-третьих, это масштаб 1:144, и модель, при длине прототипа в 122 метра, вырастает до 847 мм. По-моему, весьма внушительно! Признаюсь сразу, что круг моих интересов очерчен моделями парусных кораблей, это любовь с первого взгляда, но, как бывает в жизни, иногда тянет прикоснуться к полной противоположности привычному и любимому. От паруса к подводному крейсеру, чем не драйв! Не претендуя на глубину охвата весьма сложной темы подводного флота времён Второй Мировой войны, приведу небольшую историческую справку и тактико-технические данные прототипа, взятые из разных источников в сети. Японские дизель-электрические подводные лодки типа «Sen-Toku» (I-400, I-401) были самыми большими субмаринами, принятыми на вооружение во время Второй Мировой войны. Их длина составляла 122 метра. Такие размеры были необходимы для размещения и влёта трех самолетов-бомбардировщиков. Спроектированы в 1942 - 1943 годах в качестве подводных авианосцев сверхдальнего радиуса действия для операций, в том числе, у побережья США. Проектная дальность плавания составляла 40 000 морских миль.Первоначально планировалось построить 18 подводных лодок этого типа, однако в 1943 году это число было сокращено до 9 кораблей, из которых начаты были лишь шесть, а завершены всего три, в 1944-1945 годах. Из-за поздней постройки, подводные лодки типа I-400 так и не были применены в бою. Авиационная группа I-400 состояла из трёх гидросамолётов, бомбардировщиков-торпедоносцев Aichi M6A Seiran, с возможностью перевозить также четвёртый в частично разобранном виде. В походном состоянии самолёты хранились в ангаре, размещавшемся в рубке, при этом всё оперение самолётов складывалось так, чтобы не выходить за радиус пропеллера. На палубе в носовой части субмарины имелись специальные полозья катапульты укороченного старта, с которых самолёт поднимался в небо. После завершения полёта самолёт приводнялся и убирался обратно в ангар лодки. В состав авиационного боезапаса входили четыре авиационные торпеды, три 800-кг и двенадцать 250-кг авиабомб. I-400 была построена на верфи японского флота в Куре. Заложена 18 января 1943 года, спущена на воду в январе 1944 года. Введена в строй 30 декабря 1944 года. Сдалась американцам 27 августа 1945 года. Причем американцы до самого захвата не знали о существовании у японцев таких подводных лодок. После запроса советской стороны об этих субмаринах, американцы, боясь утечки информации, затопили все три доставшиеся им подводные лодки проекта I-400. Лодка уходила под воду за 70 секунд. Цилиндрический ангар (3,5 метра в диаметре и 37,5 в длину) для хранения трех самолетов находился над корпусом в центральной части лодки. Стартовые тележки для взлета имели гидравлическую подвеску, что позволяло менять угол атаки в 3,5 градуса при запусках с катапульты, кроме того с подвеской было проще опускать и наклонять самолет при закатывании в ангар. Общая сборка самолета, в которой участвовали пять механиков, осуществлялась в течение шести минут, а полное время готовности самолета с момента всплытия составляла порядка 15 минут, разборка — две минуты. Чтобы быстро завести самолеты японцы реализовали следующую идею - предварительно подогревали топливо в резервуарах и подавали его уже теплым. Поплавки самолетов хранились под палубой. При сборе самолета поплавки подавались на палубу по рельсам. С левого борта находился 12-тонный подъемный кран, складывающийся в палубное углубление. Кран был также необходим для приема самолетов после их приводнения. Чтобы оставаться незамеченной и снизить радиолокационную и акустическую заметность, корпус субмарины был обит каучуковым составом, который не отражал звуковые волны сонара. Но, несмотря на эти меры, шумность подлодки оставалась достаточно высокой. Авианесущие подводные лодки серии I-400 оставались самыми крупными субмаринами в мире до середины 1960-х годов, а по автономности и дальности плавания они до сих пор сравнимы с современными образцами кораблестроения. Некоторые исследователи морского флота считают, что именно они вдохновили конструкторов на постройку подводных атомных ракетоносцев. Основные характеристики: - скорость надводная – 18,75 узлов; - скорость подводная – 6,5 узлов; - предельная глубина погружения – 100 м; - автономность плавания – 90 дней, 69 500 км на 14 узлах; - экипаж – по разным данным от 144 до 195 человек; - водоизмещение – надводное – 3 530 т (стандартное) / 5 223 т (полное), – подводное – 6 560 т; - длина корпуса наибольшая (по КВЛ) – 122,0 м; - ширина корпуса наибольшая – 12,0 м; - средняя осадка (по КВЛ) – 7,0; - силовая установка – дизель-электрическая, 4 дизеля, 7 700 л.с.,2 электродвигателя, 2 400 л.с.,2 гребных вала;- вооружение – артиллерия - 1 × 140-мм/40,10 × 25-мм, – торпедно-минное вооружение – 8 носовых 533-мм ТА, 20 торпед; – авиация – 3-4 гидросамолета Aichi M6A Seiran.Японская фирма Woody Joe предлагает сборную деревянную модель этой подводной лодки в масштабе 1:144. Корпус субмарины делается по традиционной наборной технологии из вырезанных лазером шпангоутов и киля. Палубы и продольные стрингеры обеспечивают жесткость корпуса. Обшивка корпуса выполняется из реек японской сосны, а на палубу идут рейки смолянистого тика 0,5 х 3 мм. Готовый корпус грунтуется, шпаклюется, снова грунтуется и окрашивается. Рубка с ангаром для самолетов имеет обшивку из фототравленных пластин, причем на них предусмотрены ступеньки для стыковки друг с другом. Фототравлением же даны и леерные ограждения. Помимо деревянных деталей, в наборе даны металлические литые элементы. Это всевозможные люки и крышки, зенитная артиллерия, якоря, гребные винты. Завершают модель красивое основание, табличка и флаги. Кроме того, к этой модели отдельно можно приобрести небольшой набор по сборке гидросамолета Aichi M6A Seiran. Сборочная инструкция в понятных пошаговых фотографиях, нумерация деталей простая, пояснения только на японском языке, что заставляет думать и планировать постройку на несколько шагов вперед. Размеры модели подлодки: длина - 847 мм, высота - 191 мм, ширина - 83 мм. Модель гидросамолета бомбардировщика-торпедоносца Aichi M6A Seiran разработана фирмой Woody Joe специально для модели подводной лодки - авианосца I-400. Все детали самолета даны литьем из металла. Имеются декали опознавательных знаков, бортовых номеров и кокпита. Модель можно собрать в одном из трех вариантов: полностью сложенная на выходе из ангара авианосца, в процессе подготовки с частично развернутыми крыльями и полностью готовой к полету. Размеры модели гидросамолета: длина - 73 мм, высота - 34 мм, ширина - 84 мм. Положительные моменты в рассматриваемых наборах подводной лодки и гидросамолета изложены в описании, ну а недостатки этих наборов, на мой первый взгляд, следующие: - среднее качество литых металлических деталей; - менее проработанная деталировка подлодки и самолета в сравнении с пластиковыми аналогами; - высокая цена наборов, особенно рядом с пластиком. С уважением, Олег Рудановский. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 83.5 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 14 июня 2019 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (3):

Не показывать чат


































Комментарии
На сайте с 20.10.2010
С уважением,
29 лет
На сайте с 22.03.2014
72 года
На сайте с 26.10.2009
Но вопрос возник: вес пустого самолёта - 3300кг, а грузоподъёмность крана - 12 тонн...... не слишком ли большой запас по грузоподъёмности?
С Уважением, Алексей.
На сайте с 30.06.2012
58 лет
На сайте с 14.06.2019
Цитата:
Но вопрос возник: вес пустого самолёта - 3300кг, а грузоподъёмность крана - 12 тонн...... не слишком ли большой запас по грузоподъёмности?
С Уважением, Алексей.
Алексей, в данном вопросе не являюсь экспертом,возможно,кран разработан не только для подъёма приводнившихся гидропланов, но возможно, что данные по его грузоподъёмности завышены.
На сайте с 30.04.2016
58 лет
На сайте с 14.06.2019
Какова цена этой красоты, если не секрет?
https://m.shipmodeling.ru/shop/modeli_korabley/woody-joe-yaponiya/podvodnaya-lodka-avianosets-i-_WJ35168/
На сайте с 30.04.2016
Цитата:Какова цена этой красоты, если не секрет?
https://m.shipmodeling.ru/shop/modeli_korabley/woody-joe-yaponiya/podvodnaya-lodka-avianosets-i-_WJ35168/
Однако...)
55 лет
На сайте с 27.06.2011
58 лет
На сайте с 14.06.2019
Орудия не понравились из набора. Очень уж примитивно.
Согласен с вами. К сожалению, металлическое литьё в наборе оставляет желать лучшего!
Возраст неизвестен
На сайте с 29.08.2013
Явно не сопоставима с такой ценой.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
Ценник конечно тоже впечатлил )
58 лет
На сайте с 14.06.2019
Ну, а ценник, никто же никого не заставляет.
Импортный набор - валютная цена + дерево, что всегда на порядок дороже.
Сравните, для примера, цены на наборы кораблей в пластике и дереве.
С уважением, Олег Рудановский.
На сайте с 31.05.2015
58 лет
На сайте с 14.06.2019
Цена засчет безальтернативности набора, как я понимаю.
Не совсем так, есть набор из пластика, по-моему от Тамии, но масштаб 1:350.
На сайте с 28.06.2024
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий