Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую! Представляю уважаемым коллегам и любителям стальных корабельных форм модель большого противолодочного корабля "Керчь", проекта 1134Б выполненною в масштабе 1:200.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Тактико-техническое задание на проектирование, было выдано Северному ПКБ в 1964 г. Главным конструктором проекта был назначен В.Ф. Аникиев, а главным наблюдающим ВМФ - капитан 2 ранга О.Т. Софронов.
БПК "Керчь" был заложен 30.04.1971 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2003) и 25.05.1971 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 21.07.1972 г., вступил в строй 25.12.1974 г.и 23.01.1975 г. включен в состав КЧФ.
В 1976 г. в течении 6 месяцев выполнял задачи боевой службы в Средиземном море, командир - капитан 2-го ранга Ю.Г. Гусев. Неоднократно участвовал в различных океанских и морских учениях, боевых службах в Средиземном море. В 1978 году "Керчь" наградили призом ГК ВМФ СССР по ракетной подготовке, а в следующем году отметили Вымпелом Министра обороны СССР за мужество и воинскую доблесть. "Керчь" участвовала в учениях "Щит-82", "Союз-84" и других. За время похода в 1993 году БПК дважды в июне зафиксировал контакт с атомными ПЛ США. По итогам 1993 года корабль завоевал Приз ГК ВМФ РФ по ракетной подготовке.
10.08 - 14.08.1984 г. - нанес визиты в Варну (Болгария); 28.06 - 02.07.1989 г. - в Стамбул (Турция); 11.08 - 15.08.1989 г. - в Варну (Болгария).
В августе 1987 г. на корабле было модернизировано радиолокационное вооружение (установка РЛС общего обнаружения МР-650 "Подберезовик-ЭТ2").
После вывода из состава флота ПЛК "Москва" с 27.04.1994 г. и до момента вступления в строй из ремонта ГРКР "Москва" 12.06.1997 г. являлся флагманом Черноморского флота.
В ноябре 1998 г. под флагом заместителя командующего флотом по вооружению и эксплуатации вооружения контр-адмирала А.Ковшаря совершил официальный визит в Канны (Франция) и в Мессину (Италия).
Корабль находился в составе 21-й бригады противолодочных кораблей 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота. Шефство над кораблем осуществляли: Юго-Восточный округ г. Москвы, г. Белгород, г. Волгоград.
Всего за время нахождения в составе сил постоянной готовности "Керчь" прошла более 180000 морских миль.
04.11.2014 г. на корабле произошло возгорание в районе кормового машинного отделения. Пожар был потушен совместными усилиями корабельных аварийных партий, противопожарных и водолазных судов, а так же расчетами МЧС.
15.02.2020 г. корабль был выведен из состава ВМФ. Впоследствии корабль был разделан на металл в Инкермане.
СТРОИТЕЛЬСТВО МОДЕЛИ
Применялись классические для меня технологии, где корпус был выклеен по матрице и выполнен из стеклопластика, а надстройки и прочее оборудование делались из латуни. Модель делалась в этом году, на ее постройку ушло порядка четырех месяцев. Сейчас эта модель находится в одном из музеев Севастополя.
НЕМНОГО ОБ ОРИЕНТАЦИИ
Тут все очень сложно. Безусловно, по моему мнению, БПК "Керчь" это самец и еще какой! Но среди моряков встречалось и обратное мнение вызванное элегантностью корабля и высокой скоростью хода. Корабль как девушка на балу врывалась на морские просторы и никому из ее хахалей кавалеров не дано было угнаться за ней. Бывало, можно было слышать и такие слова: "Смотрите, вон, ""Керчуха" в море выходит". Здесь, она девушка-пацанка.
...А вот с возрастом, когда БПК "Керчь" совсем постарел, его у нас в Севастополе, называли не иначе как "Старушка Керчь" или просто "наша старушка"....
Привычно - восхитился и вдохновился. В следующем году надеюсь присоединиться к клубу "1134" с моделью "аза").А цвет обтекателя Титан-2Т не должен быть отличным от корпуса?
Цитата: Привычно - восхитился и вдохновился. В следующем году надеюсь присоединиться к клубу "1134" с моделью "аза").А цвет обтекателя Титан-2Т не должен быть отличным от корпуса?
Спасибо Юрий за отзыв! Присоединяйтесь конечно! По поводу серебристости обтекателя. Есть фото где он действительно окрашен, но когда мы стояли с ним в доке, обтекатель красили в днищевой цвет. Это не принципиально, я так понимаю.
ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Шикарная модель! Я, пока-что, за самоделы браться боюсь - готовые детали склеить не всегда время есть, а тут эти детали еще и изготовить надо) Фото правого борта нету?
Цитата: Здравствуйте Александр,
Размеры вертолета никак не соответствуют размерах ангара, то ли вертолет большой, то ли ангар маленький
Вы правы, это действительно так, т.к. вертолетный ангар был спроектирован под вертолет серии "Ка-25". Но в середине 90- х годов "К-25" были сняты на вооружение, в то время как БПК пр. 1134Б не успели с модернизацией. Первые два БПК "Николаев" и "Ташкент" проходившие модернизацию, в т.ч. и вертолетный ангар с возможностью постоянного базирования более тяжелых и более габаритных "Ка-27", были списанны и сданы на слом. В тоже время палубные вертолеты " Ка-27" могли временно базироваться на БПК пр.1134Б на вертолетной площадке.
Я никак не намерен вступать в затяжное обсуждение, но думаю, что размеры ангара не соответствуют даже размерам Ка-25, судите сами:
Технические характеристики Ка-25ПЛ
• Длина фюзеляжа: 9,75 м
• Диаметр несущего винта: 15,74 м
• Максимальная ширина фюзеляжа: 3,76 м
• Высота: 5,37 м
Технические характеристики Ка-27ПЛ
• Длина фюзеляжа: 12,25 м
• Диаметр несущего винта: 15,9 м
• Максимальная ширина фюзеляжа: 3,8 м
• Высота: 5,4 м
Цитата: Я никак не намерен вступать в затяжное обсуждение, но думаю, что размеры ангара не соответствуют даже размерам Ка-25, судите сами:
Технические характеристики Ка-25ПЛ
• Длина фюзеляжа: 9,75 м
• Диаметр несущего винта: 15,74 м
• Максимальная ширина фюзеляжа: 3,76 м
• Высота: 5,37 м
Технические характеристики Ка-27ПЛ
• Длина фюзеляжа: 12,25 м
• Диаметр несущего винта: 15,9 м
• Максимальная ширина фюзеляжа: 3,8 м
• Высота: 5,4 м
Вот на этой схеме все показано
Я не считаю, почитайте соответствующую литературу, ее в интернете навалом. Там все подробно написано. Кстати, такое же размещение палубных вертолетов и на БПК пр. 1155.
Тут не я вас убеждать должен, а вы изучать матчасть, если хотите докапаться до истинны.
С уважением, Александр
Комментарии
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 20.10.2019
Какой красивый корабль... Был!
Прекрасная модель!
С Уважением.
На сайте с 22.02.2023
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 20.04.2019
Привычно - восхитился и вдохновился. В следующем году надеюсь присоединиться к клубу "1134" с моделью "аза").А цвет обтекателя Титан-2Т не должен быть отличным от корпуса?
Спасибо Юрий за отзыв! Присоединяйтесь конечно! По поводу серебристости обтекателя. Есть фото где он действительно окрашен, но когда мы стояли с ним в доке, обтекатель красили в днищевой цвет. Это не принципиально, я так понимаю.
37 лет
На сайте с 06.01.2018
ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Шикарная модель! Я, пока-что, за самоделы браться боюсь - готовые детали склеить не всегда время есть, а тут эти детали еще и изготовить надо) Фото правого борта нету?
На сайте с 20.04.2019
56 лет
На сайте с 29.07.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Правого борта нет пока, но вечером смогу добавить.
Ждём!
С Уважением, Алексей.
72 года
На сайте с 21.02.2012
Размеры вертолета никак не соответствуют размерах ангара, то ли вертолет большой, то ли ангар маленький
На сайте с 20.04.2019
Здравствуйте Александр,
Размеры вертолета никак не соответствуют размерах ангара, то ли вертолет большой, то ли ангар маленький
Вы правы, это действительно так, т.к. вертолетный ангар был спроектирован под вертолет серии "Ка-25". Но в середине 90- х годов "К-25" были сняты на вооружение, в то время как БПК пр. 1134Б не успели с модернизацией. Первые два БПК "Николаев" и "Ташкент" проходившие модернизацию, в т.ч. и вертолетный ангар с возможностью постоянного базирования более тяжелых и более габаритных "Ка-27", были списанны и сданы на слом. В тоже время палубные вертолеты " Ка-27" могли временно базироваться на БПК пр.1134Б на вертолетной площадке.
Думаю я ответил на Ваш вопрос.
72 года
На сайте с 21.02.2012
Технические характеристики Ка-25ПЛ
• Длина фюзеляжа: 9,75 м
• Диаметр несущего винта: 15,74 м
• Максимальная ширина фюзеляжа: 3,76 м
• Высота: 5,37 м
Технические характеристики Ка-27ПЛ
• Длина фюзеляжа: 12,25 м
• Диаметр несущего винта: 15,9 м
• Максимальная ширина фюзеляжа: 3,8 м
• Высота: 5,4 м
На сайте с 20.04.2019
Я никак не намерен вступать в затяжное обсуждение, но думаю, что размеры ангара не соответствуют даже размерам Ка-25, судите сами:
Технические характеристики Ка-25ПЛ
• Длина фюзеляжа: 9,75 м
• Диаметр несущего винта: 15,74 м
• Максимальная ширина фюзеляжа: 3,76 м
• Высота: 5,37 м
Технические характеристики Ка-27ПЛ
• Длина фюзеляжа: 12,25 м
• Диаметр несущего винта: 15,9 м
• Максимальная ширина фюзеляжа: 3,8 м
• Высота: 5,4 м
Вот на этой схеме все показано
На сайте с 20.04.2019
72 года
На сайте с 21.02.2012
На сайте с 20.04.2019
Тут не я вас убеждать должен, а вы изучать матчасть, если хотите докапаться до истинны.
С уважением, Александр
На сайте с 20.04.2019
Вот посмотрите, сдесь тоже вертолет не влазит в ангар.
72 года
На сайте с 21.02.2012
На сайте с 20.04.2019
На сайте с 05.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий