Регистрация Вход · Почистить куки

Грузо-пассажирское судно "Иван Франко"

Производитель:
авторская
Дата размещения:
13 ноября 2023 года, 18:12
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Тип техники:
Гражданские
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Легендарный лайнер «Иван Франко» – в свое время флагман советского пассажирского флота: первым из советских судов совершил плавание через Атлантику к Малым Антильским островам, первым пришел в порты Аяччо и Бастия на острове Корсика, Ольбия на острове Сардиния, первым прошел норвежскими фьордами. Впервые после гражданской войны в Испании порты этой страны посетил теплоход под флагом СССР.  Иван Франко — класс восьмипалубных морских грузопассажирских судов, строившихся на верфи VEB Mathias Thesen Werft Wismar в Висмаре (ГДР), известный также как проект 301, немецкое обозначение - Seefa 750 (нем. Seefahrgastschiff für 750 Passagiere – морское пассажирское судно на 750 пассажиров). Класс назван по имени построенного в 1964 году головного судна этого проекта Иван Франко.  
Морские пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1964 по 1972 год по заказам СССР и всего было построено 5 судов проекта 301, которые стали самыми красивыми среди морских судов СССР и самыми большими, построенными в послевоенной Германии (ГДР и ФРГ).  
В 1964 - 1972 гг. на верфи им. Матиаса Тезена в ГДР были построены для ЧМП и БМП пять судов неограниченного района плавания типа „Иван Франко".  Из них 3 судна: «Иван Франко», «Тарас Шевченко», «Шота Руставели» - поступили в ЧМП, а остальные два: «Александр Пушкин», «Михаил Лермонтов» - в БМП.  
Суда типа «Иван Франко» совершали круизные рейсы во всех районах мирового океана. Лайнеры работавшие в ЧМП преимущественно обслуживали Крымско-кавказскую линию и совершали океанские круизные рейсы. Суда БМП обслуживали круизные линии Балтийского и Северного морей с заходом в Лондон и Гавр, позднее линии Ленинград – Монреаль, Ленинград – Нью-Йорк. После закрытия линий в Канаду и США т/х «Александр Пушкин» был передан Дальневосточному морскому пароходству.  
Суда типа «Иван Франко", несмотря на грузопассажирскую концепцию в 70-е гг. составили основное ядро круизного пассажирского флота СССР. Надежные в эксплуатации они обеспечивали рентабельную работу во всех формах эксплуатации при полной загрузке. Все суда изначально имели черный корпус и белую надстройку. «родной окрас» в дальнейшем сохранил только «Иван Франко».  В 1972 г. началось переоборудование судов этого типа, которое было продолжено в последующие годы. На первом этапе переоборудования были расширены общественные помещения в результате сокращения грузовой функции. На втором этапе была дооборудована часть пассажирских кают, не имевшая ранее индивидуальных санблоков и проведена общая модернизация интерьеров кают и общественных помещений. Будучи однотипными по конструкции, лайнеры различались художественным оформлением внутренних помещений в соответствии с национальным колоритом.Океанские лайнеры пассажировместимостью более 730 мест и возможностью перевозки до 300 автомобилей являлись не только самыми большими среди советских типовых пассажирских судов, но и самыми комфортабельными: оснащённые стабилизаторами качки, имевшими на борту рестораны первого и туристского классов, несколько баров, кинозалы, бассейны для плавания и т. п.  Суда класса имели около 300 кают: шесть кают «люкс» (четыре двух- и две одноместные), состоящих из салона, спальни и ванной с туалетом, оснащённых бытовым холодильником, письменным и обеденным столом, шкафом и другими предметами, обеспечивающими пассажирам комфорт и уют. Двухместных кают, оборудованных умывальником, насчитывалось свыше 270, из них около 120 двухместных кают имели душ и туалет. Кроме того на судне были и четырёхместные каюты. Каждое судно имело свою типографию с современным полиграфическим оборудованием и множительной техникой.  Для членов экипажа отводилась часть палуб C, Н и G. с отдельными входами, чтобы пассажиры не могли пересекаться с обслуживающим их персоналом. На двух палубах были расположены информационные бюро, обеспечивающие своевременное уведомление пассажиров о проводимых мероприятиях, ответы на вопросы, вызов обслуживающего персонала и решение организационных вопросов.Пассажиры обеспечивались полиграфической продукцией, выпускаемой судовой типографией (судовые газеты, программы дня, информационные листы с необходимой на борту информацией о портах заходов, расписание круизов, меню ресторана на день, вин-листы, бар-листы, визитки обслуживающего персонала, указатели, рекламные проспекты).  
На верхней палубе судна предусматривалась закрытая веранда с танцевальной площадкой и баром на 40 персон, на третьей палубе располагались: музыкальный салон на 200 мест, четыре бара, сувенирный киоск, почта, телеграф, телефон, валютный магазин «Берёзка», кинотеатр на 120 мест, курительный салон, комната игр, библиотека-читальня, дамская и мужская парикмахерские и закрытый плавательный бассейн. Ресторан на 400 мест располагался на пятой, главной, палубе.  Технические характеристики:  Фирма-строитель, место - «Матиас Тезен Верфт», ГДР.  Скорость -  19,9 узлов  Количество в серии и года постройки - 5 ед, 1964-1972гг.  Валовая вместимость,  рег. Т 19018  Длина - 176,1 м  Количество палуб – 11.  Ширина - 23,6 м  Вместимость пассажиров – 700-740 чел.  Высота борта – 13,5 м  Численность экипажа – 300-350 чел.  Осадка -  8.11 м  Два главных двигателя Зульцер типа 7RD76 разгоняли лайнер до 20 узлов.  Водоизмещение -  20 000 тонн  Мощность главных двигателей, л.с – 21000.  Главная силовая установка судна состояла из двух дизельных двигателей Sulzer-Cegielski 7RND76. Судно оснащалось активными стабилизаторами.  
Эксплуатировался Черноморским морским пароходством (ChMMP). В 1997 г. продан компании "Поллукс Шиппинг", выведен из эксплуатации с 21 июня 1997 г. Сдан на лом в Аланге.  
При постройке модели применялись различные методы. Корпус изготовлен из автомобильной шпатлевки, палубы лазерная резка и гравировка, надстройки оргстекло. Прочие элементы - изготовление мастер модели, формовка и литье полиуретановой смолой. Фототравление от Микродизайна (леерные ограждения) и Flyhawk (трапы). Окраска Тамия и Дюпон. В отделке применялись УФ лаки (иллюминаторы). Такелаж - спандекс, органза. Деколи - УФ печать.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3399.2699.33
Средняя оценка: 99.3065 (все оценки)
Популярность модели: 83.99

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Антон Попов (Антон79)
Ижевск
45 лет
На сайте с 21.10.2017
Антон Попов (Антон79)
Красивый лайнер и отличная модель, и информативные фото, есть что поразглядывать .
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

ВЛАДИМИР ИЛЬИН
ВЛАДИМИР ИЛЬИН
Логин
Stalk
Д.Р.
14 ноября 1972 года
На сайте с
7 января 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (11):

  • Алексей
  • Vadim64
  • Владимир
  • Петр
  • Юрий




Реклама на Каропке
Не показывать чат