Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Легендарный лайнер «Иван Франко» – в свое время флагман советского пассажирского флота: первым из советских судов совершил плавание через Атлантику к Малым Антильским островам, первым пришел в порты Аяччо и Бастия на острове Корсика, Ольбия на острове Сардиния, первым прошел норвежскими фьордами. Впервые после гражданской войны в Испании порты этой страны посетил теплоход под флагом СССР. Иван Франко — класс восьмипалубных морских грузопассажирских судов, строившихся на верфи VEB Mathias Thesen Werft Wismar в Висмаре (ГДР), известный также как проект 301, немецкое обозначение - Seefa 750 (нем. Seefahrgastschiff für 750 Passagiere – морское пассажирское судно на 750 пассажиров). Класс назван по имени построенного в 1964 году головного судна этого проекта Иван Франко. Морские пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1964 по 1972 год по заказам СССР и всего было построено 5 судов проекта 301, которые стали самыми красивыми среди морских судов СССР и самыми большими, построенными в послевоенной Германии (ГДР и ФРГ). В 1964 - 1972 гг. на верфи им. Матиаса Тезена в ГДР были построены для ЧМП и БМП пять судов неограниченного района плавания типа „Иван Франко". Из них 3 судна: «Иван Франко», «Тарас Шевченко», «Шота Руставели» - поступили в ЧМП, а остальные два: «Александр Пушкин», «Михаил Лермонтов» - в БМП. Суда типа «Иван Франко» совершали круизные рейсы во всех районах мирового океана. Лайнеры работавшие в ЧМП преимущественно обслуживали Крымско-кавказскую линию и совершали океанские круизные рейсы. Суда БМП обслуживали круизные линии Балтийского и Северного морей с заходом в Лондон и Гавр, позднее линии Ленинград – Монреаль, Ленинград – Нью-Йорк. После закрытия линий в Канаду и США т/х «Александр Пушкин» был передан Дальневосточному морскому пароходству. Суда типа «Иван Франко", несмотря на грузопассажирскую концепцию в 70-е гг. составили основное ядро круизного пассажирского флота СССР. Надежные в эксплуатации они обеспечивали рентабельную работу во всех формах эксплуатации при полной загрузке. Все суда изначально имели черный корпус и белую надстройку. «родной окрас» в дальнейшем сохранил только «Иван Франко». В 1972 г. началось переоборудование судов этого типа, которое было продолжено в последующие годы. На первом этапе переоборудования были расширены общественные помещения в результате сокращения грузовой функции. На втором этапе была дооборудована часть пассажирских кают, не имевшая ранее индивидуальных санблоков и проведена общая модернизация интерьеров кают и общественных помещений. Будучи однотипными по конструкции, лайнеры различались художественным оформлением внутренних помещений в соответствии с национальным колоритом.Океанские лайнеры пассажировместимостью более 730 мест и возможностью перевозки до 300 автомобилей являлись не только самыми большими среди советских типовых пассажирских судов, но и самыми комфортабельными: оснащённые стабилизаторами качки, имевшими на борту рестораны первого и туристского классов, несколько баров, кинозалы, бассейны для плавания и т. п. Суда класса имели около 300 кают: шесть кают «люкс» (четыре двух- и две одноместные), состоящих из салона, спальни и ванной с туалетом, оснащённых бытовым холодильником, письменным и обеденным столом, шкафом и другими предметами, обеспечивающими пассажирам комфорт и уют. Двухместных кают, оборудованных умывальником, насчитывалось свыше 270, из них около 120 двухместных кают имели душ и туалет. Кроме того на судне были и четырёхместные каюты. Каждое судно имело свою типографию с современным полиграфическим оборудованием и множительной техникой. Для членов экипажа отводилась часть палуб C, Н и G. с отдельными входами, чтобы пассажиры не могли пересекаться с обслуживающим их персоналом. На двух палубах были расположены информационные бюро, обеспечивающие своевременное уведомление пассажиров о проводимых мероприятиях, ответы на вопросы, вызов обслуживающего персонала и решение организационных вопросов.Пассажиры обеспечивались полиграфической продукцией, выпускаемой судовой типографией (судовые газеты, программы дня, информационные листы с необходимой на борту информацией о портах заходов, расписание круизов, меню ресторана на день, вин-листы, бар-листы, визитки обслуживающего персонала, указатели, рекламные проспекты). На верхней палубе судна предусматривалась закрытая веранда с танцевальной площадкой и баром на 40 персон, на третьей палубе располагались: музыкальный салон на 200 мест, четыре бара, сувенирный киоск, почта, телеграф, телефон, валютный магазин «Берёзка», кинотеатр на 120 мест, курительный салон, комната игр, библиотека-читальня, дамская и мужская парикмахерские и закрытый плавательный бассейн. Ресторан на 400 мест располагался на пятой, главной, палубе. Технические характеристики: Фирма-строитель, место - «Матиас Тезен Верфт», ГДР. Скорость - 19,9 узлов Количество в серии и года постройки - 5 ед, 1964-1972гг. Валовая вместимость, рег. Т 19018 Длина - 176,1 м Количество палуб – 11. Ширина - 23,6 м Вместимость пассажиров – 700-740 чел. Высота борта – 13,5 м Численность экипажа – 300-350 чел. Осадка - 8.11 м Два главных двигателя Зульцер типа 7RD76 разгоняли лайнер до 20 узлов. Водоизмещение - 20 000 тонн Мощность главных двигателей, л.с – 21000. Главная силовая установка судна состояла из двух дизельных двигателей Sulzer-Cegielski 7RND76. Судно оснащалось активными стабилизаторами. Эксплуатировался Черноморским морским пароходством (ChMMP). В 1997 г. продан компании "Поллукс Шиппинг", выведен из эксплуатации с 21 июня 1997 г. Сдан на лом в Аланге. При постройке модели применялись различные методы. Корпус изготовлен из автомобильной шпатлевки, палубы лазерная резка и гравировка, надстройки оргстекло. Прочие элементы - изготовление мастер модели, формовка и литье полиуретановой смолой. Фототравление от Микродизайна (леерные ограждения) и Flyhawk (трапы). Окраска Тамия и Дюпон. В отделке применялись УФ лаки (иллюминаторы). Такелаж - спандекс, органза. Деколи - УФ печать.
Комментарии
45 лет
На сайте с 21.10.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий