Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! "Мираж" - "визитная карточка авиации Франции". Больше, наверное, можно о прототипе не писать, самолет известнейший. В модели представлена машина эскадрильи 3/10 "Vexin", базировавшейся в 80-х годах в Джибути.
По модели. Сказка о стройке здесь. Слезы и сопли лить не буду, всё есть в "сказке". Тут только сухой остаток.
Что понравилось. Набор позволяет сделать похожий на себя Мираж III. Геометрию по чертежам не сверял, но при работе с моделью много пришлось обращаться к фото - нигде ничего особо глаз не резануло, на мой взгляд геометрия хорошая. Членение на основные узлы продуманное, "теоретические" обводы хорошо сходятся между собой. Сильно чувствуется, что создавалось все в 3Д - плотная компоновка, все переплетено, детали хорошо подпирают и фиксируют друг друга. Детализация отличная. Ниши, створки, стойки хороши даже просто из коробки. Неплохо проработаны кабина (за одним исключением, о котором ниже) и кресло. Травлением даны ремни, зеркала, кое-какая другая мелочевка, что оказалось очень не лишним. Есть двигатель, который можно собрать снятым (в наборе для него есть тележка). Два листа декали на 6 вариантов от "Картографа".
Что не понравилось. Качество литья - так себе. Детали поведенные, поэтому то, что "в теории" должно сойтись хорошо, на деле сходится не всегда, надо корячиться и стягивать. Серый пластик оказался хрупким и ломким. Он в неожиданных местах просто вдруг лопается и обламывается, хотя усилий особых и не было на деталь. Например, как-то отломил уголок крыла и даже не заметил когда, где и за что я им зацепился. До этого даже не знал, что такое бывает. Все внешние поверхности планера имеют разной степени шагрень, надо вышкуривать. Проблематична установка фонаря - прозрачный пластик слегка резиноподобный, форму держит плохо, топорщится, в целом напоминает вакушку. При обработке норовит облохматиться. Продуманное членение основных частей заканчивается при переходе к деталировке. Членение на входе ВЗ имеет внутри практически необрабатываемый шов. Оставил как есть. Местами присутствуют дыры, которые надо перекрывать вставками из пластика (хвостовая часть у крыла, пилоны). Мелочевка может вообще не иметь крепежных элементов - клейте как хотите, поле для творчества есть. Отсутствует посадочная фара - в носу сделан просто "иллюминатор" внутрь фюзеляжа. Забыли? Зато на переднюю стойку ставятся две фары, которые на этой модификации не нужны. О том, что они не нужны, инструкция умалчивает, не вникая, можно и прилепить их случайно. Рельеф приборной панели проработан хорошо, но сами приборы пустые, явно под декаль. А вот декали туда нет вообще. Забыли? При этом есть большие сомнения в соответствии конфигурации панели заявленной модификации. Фюзеляжные ПВД ставятся на очень хлипких "полосочках", которые обламываются "на раз". При этом реальные датчики имеют другое крепление, простое воспроизведение которого в модели сняло бы проблему вообще. Неинформативная инструкция, по которой не всегда понятно, куда и что клеить. Зато картинки в ней сделаны в 3Д. Типа круто. Приходилось обращаться к инструкции от "Эдуарда" на 48-й масштаб, которая куда понятнее. Выбранная схема окраски в инструкции оказалась наполовину "от балды" (у "Эдуарда", кстати, точнее). Декаль при всем качестве не без "ложки дегтя". Размеры элементов не соответствуют инструкции, приходится позиционировать преимущественно по фото. При этом оказывается что техничка местами переразмерена. Некоторых элементов технички не хватило, что-то наоборот - с ненужным запасом.
Что доделано, помимо "вытягивания геометрии", шпатлевания и закрытия дыр: 1) Корпус фары вытянул из нагретого пластика, поставил в него стекляшку от ненужной фары с передней стойки. 2) Передняя стойка скорректирована под вариант без фар. 3) Сделал свою декаль на все приборы и панели. Конфигурацию панели оставил как есть, т.к. альтернатива - делать панель с нуля вообще. Это в планы не входило. 4) В кабину и на фонарь добавил разные недостающие рукоятки. 5) Сделал корпус "будильника", который вешается на козырек фонаря (в наборе там только пустой фототравленный "фасад"), усилил крепление на тот же козырек компаса. 6) Сделал узел для монтажа фонаря в открытом положении. В наборе его просто нет. 7) Ввиду слома ПВД на носу, сделал его из медицинской иглы, выточил новый наконечник. Заново и уже на крепком основании сделал подфюзеляжный ПВД взамен отломленного и потерянного. Окрашено все преимущественно акриловыми красками Tamiya. Металлики - Mr.Metal Color. Тонировка - эмали и пигменты Tamiya.
Отличная модель! Вдумчивый подход, люблю такие работы! Респект!
П.С. Первые 2 фото, если бы на улице были сделаны, то вообще от настоящего не отличить))
Я не уверен в точном попадании в цвета. По фото там у них - "всё сложно...", раздрай полнейший, есть разбег даже на соседних машинах на одной фотографии. Плюс к тому износ ЛКП и явные проблемы цветопередачи на многих фото непосредственно восьмидесятых. Ориентировался на указанные в инструкции цвета "F.S.", по всяким таблицам подбора прямых аналогов у Тамии нет, поэтому мешал. Смешно, конечно, но в итоге получилось очень похоже на цветной лист инструкции (я понимаю, что полиграфия и всё такое...) и ближе всего вот к этой фотографии:
Цитата: Кстати да, отснято очень здорово! Если б еще с тех же ракурсов, да на улице…
Сергей, спасибо!
Я его по квартире то, чуть дыша, ношу. С трудом представляю, как я все это на улицу потащу - модель, "бетонку", штатив и фотоаппарат. Да, пару табуреток еще, т.к. на одной этот "еродром" не уместится. Может, соберусь духом когда-нибудь.
Я не уверен в точном попадании в цвета. По фото там у них - "всё сложно...", раздрай полнейший, есть разбег даже на соседних машинах на одной фотографии. Плюс к тому износ ЛКП и явные проблемы цветопередачи на многих фото непосредственно восьмидесятых. Ориентировался на указанные в инструкции цвета "F.S.", по всяким таблицам подбора прямых аналогов у Тамии нет, поэтому мешал. Смешно, конечно, но в итоге получилось очень похоже на цветной лист инструкции (я понимаю, что полиграфия и всё такое...) и ближе всего вот к этой фотографии:
Я сам к французским аппаратам,неровнодушен.И данная модель(в моём любимом масштабе),была приятной неожиданностью. Вдумчивый подход,гипердетализация,что ещё надо.
Цитата: Я сам к французским аппаратам,неровнодушен.И данная модель(в моём любимом масштабе),была приятной неожиданностью. Вдумчивый подход,гипердетализация,что ещё надо.
Цитата: Хороший Мираж!
Благодарю за отзывы и внимание к работе!
Эдуард, прямо смущаете :) Там до "гипердетализации", как до Китая... Для этого-то масштаба. Больше всего повозился с кабиной, а остальное - почти изкоробка, с которой довольно негладко и что-то уже внимания на большую детализацию и не хватило. Даже про шланги на стойки забыл совсем, хотя вроде и собирался сделать поначалу.
Комментарии
41 год
На сайте с 05.07.2020
П.С. Первые 2 фото, если бы на улице были сделаны, то вообще от настоящего не отличить))
На сайте с 11.07.2013
Отличный Мираж!!!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 15.02.2021
Окраска очень понравилась. Получилась "золотая середина" - и не грязный, и не чистый. В самый раз!
На сайте с 15.10.2016
На сайте с 18.12.2020
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Цитата:
Какие номера тамии вы использовали для камуфляжа ?
Верх: светлый XF-59 + XF-60, темный XF-52 + XF-64. Низ - X-14 + XF-23.
Я не уверен в точном попадании в цвета. По фото там у них - "всё сложно...", раздрай полнейший, есть разбег даже на соседних машинах на одной фотографии. Плюс к тому износ ЛКП и явные проблемы цветопередачи на многих фото непосредственно восьмидесятых. Ориентировался на указанные в инструкции цвета "F.S.", по всяким таблицам подбора прямых аналогов у Тамии нет, поэтому мешал. Смешно, конечно, но в итоге получилось очень похоже на цветной лист инструкции (я понимаю, что полиграфия и всё такое...) и ближе всего вот к этой фотографии:
30 лет
На сайте с 04.11.2015
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Кстати да, отснято очень здорово! Если б еще с тех же ракурсов, да на улице…
Сергей, спасибо!
Я его по квартире то, чуть дыша, ношу. С трудом представляю, как я все это на улицу потащу - модель, "бетонку", штатив и фотоаппарат. Да, пару табуреток еще, т.к. на одной этот "еродром" не уместится. Может, соберусь духом когда-нибудь.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 18.12.2020
Спасибо большое всем за оценку работы!
Цитата:Какие номера тамии вы использовали для камуфляжа ?
Верх: светлый XF-59 + XF-60, темный XF-52 + XF-64. Низ - X-14 + XF-23.
Я не уверен в точном попадании в цвета. По фото там у них - "всё сложно...", раздрай полнейший, есть разбег даже на соседних машинах на одной фотографии. Плюс к тому износ ЛКП и явные проблемы цветопередачи на многих фото непосредственно восьмидесятых. Ориентировался на указанные в инструкции цвета "F.S.", по всяким таблицам подбора прямых аналогов у Тамии нет, поэтому мешал. Смешно, конечно, но в итоге получилось очень похоже на цветной лист инструкции (я понимаю, что полиграфия и всё такое...) и ближе всего вот к этой фотографии:
Спасибо, инфа про смесь, то что нужно.
65 лет
На сайте с 28.06.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Цитата:
И мне понравилось.
Цитата:
Я сам к французским аппаратам,неровнодушен.И данная модель(в моём любимом масштабе),была приятной неожиданностью. Вдумчивый подход,гипердетализация,что ещё надо.
Цитата:
Хороший Мираж!
Благодарю за отзывы и внимание к работе!
Эдуард, прямо смущаете :) Там до "гипердетализации", как до Китая... Для этого-то масштаба. Больше всего повозился с кабиной, а остальное - почти изкоробка, с которой довольно негладко и что-то уже внимания на большую детализацию и не хватило. Даже про шланги на стойки забыл совсем, хотя вроде и собирался сделать поначалу.
61 год
На сайте с 05.08.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Класс!
Цитата:
Красота!
Коллеги, спасибо за отзывы! Рад, что понравилось.
На сайте с 11.11.2013
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Очень понравилось!
Роман, спасибо!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий