Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем, Завершил очередной долгострой - прицеп-транспортёр жидкого кислорода (A-Stoff), который использовался в качестве одного из двух компонентов топлива баллистических ракет V2 (второй компонент - спирт). Жидкий кислород для программы V2 производился промышленным способом, и доставлялся в места запуска ракет на специализированных железнодорожных платформах. Их них кислород перекачивали в такие вот колёсные транспортёры (входной клапан - на корме вверху) для доставки непосредственно к стартовой площадке. Из транспортёра кислород перекачивали с помощью бензинового насоса (выходной клапан - по левому борту под настилом). В качестве тягача использовался Hanomag SS100. Аппарат вмещал в себя 6'750 кг жидкого кислорода. Этого объёма с учётом испарения достаточно для заправки одной ракеты V2. Бочка состоит из двух контуров: наружная обшивка - стальная, внутренний резервуар сделан из алюминиевого сплава. В качестве прототипа я использовал прицеп №4, засветившийся в кино- и фотоотчётах по операции Backfire (v2rocket.com) - тестовых запусках британцами трофейных ракет V2 в местечке Cuxhaven в августе-октябре 1945 г. Набор от Azimut - очень посредственного качества. Многие вещи пришлось заменить (обрешётку из швеллеров, трубопроводы, люки, метизы, краны и т.д.), а кое-что пришлось сделать заново (косынки поддерживающей обрешётки, колёса и др.). Хотя технической информации по этому транспортёру немного, но к счастью, многие его узлы унифицированы с низкорамным прицепом Sd. Anh. 115 - колёса, передняя тележка, тормозная система, стояночный тормоз и т.д.). Колёса - отдельная история. Те, что были в наборе, никуда не годились. В смоле колёса для 10-тонного прицепа Sd.Anh.115 или "моего" транспортёра никто не делает. Пришлось импровизировать: каннибализированы колёса от Sd.kfz.7 (Dragon), Büssing NAG (DEF) и Hanomag SS100 (Custom Scale). На этих аппаратах используется одинаковая размерность колеса. В качестве ступицы использовал футляры для инъекционных игл - у них оказался нужный диаметр и угол конуса. Разный рисунок протектора на колёсах вполне в духе прототипа - у него тоже хорошо видно разный рисунок. Сказка про стройку тут - https://perfectmodel.su/forum/39-1757-1
Использованные материалы:
- Azimut - A-Stoff Betriebstoffanhaenger - Royal Model - конвойный фонарь - Hauler HLU 35047 - краны-барашки - Aber R24 - пневматические контакты и краны - колёса - самодел-сборная солянка на основе Sd.Kfz.7 (Dragon) + Büssing NAG (DEF) + Hanomag SS100 (Custom Scale); ступицы - футляры инъекционных игл - Voyager - замки-лягушки - Tamiya - канистра - MasterClub - метизы - Plus Model - ящик - декали - Archer, Dr.Decal - краски - Tamiya, MIG, AK - фототравление и цепочки из запасов, бисер, нить, иглы, трубки, прутки, проволока, безымянная китайская ручка, москитная сетка, мет. винты, элемент накаливания от какого-то нагревательного прибора (пружинки) и прочий хлам.
Спасибо всем за отзывы. Да, о Hanomag SS100 уже думаю.
Цитата: Здорово сделано! Немчура все продумала!
Что касается технической части, то немцы, действительно, очень далеко продвинулись в части технологий: у них были виды вооружений, которых или вообще не было у союзников - баллистическая ракета (V2), крылатая ракета (V1), прототип вертолёта, или по которым они ушли далеко вперёд - ручной противотанковый реактивный гранатомёт, проект атомной бомбы, некоторые инженерные решения в части подводных лодок Советский Союз и США смогли самостоятельно наверстать только к 1957 году!
Цитата: прототип вертолёта Очевидно, имеется в виду Fa.223 Drache? Так он даже серийно строился с 1942 года, правда, выпущено всего пару десятков. Или Fl.282 Kolibri? Так он тоже попал в серию в том же году, построено два с половиной десятка. Для сравнения, в США самый первый серийный вертолет R-4 Hoverfly стал выпускаться в 1943 году, зато построено 131. В Союзе самый первый серийный вертолет Г-3 пошел в серию лишь в 1946-м, построено всего 7.
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
39 лет
На сайте с 23.09.2019
58 лет
На сайте с 05.05.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Офигенно!+1
Тягач бы ему еще...
На сайте с 12.04.2020
47 лет
На сайте с 14.11.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
58 лет
На сайте с 30.11.2019
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2022
48 лет
На сайте с 25.07.2015
65 лет
На сайте с 06.10.2013
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Всё Люкс! Надо тягач делать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
присоединяюсь!
Возраст неизвестен
На сайте с 02.01.2019
Цитата:
Здорово сделано! Немчура все продумала!
Что касается технической части, то немцы, действительно, очень далеко продвинулись в части технологий: у них были виды вооружений, которых или вообще не было у союзников - баллистическая ракета (V2), крылатая ракета (V1), прототип вертолёта, или по которым они ушли далеко вперёд - ручной противотанковый реактивный гранатомёт, проект атомной бомбы, некоторые инженерные решения в части подводных лодок Советский Союз и США смогли самостоятельно наверстать только к 1957 году!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
прототип вертолёта
Очевидно, имеется в виду Fa.223 Drache? Так он даже серийно строился с 1942 года, правда, выпущено всего пару десятков. Или Fl.282 Kolibri? Так он тоже попал в серию в том же году, построено два с половиной десятка. Для сравнения, в США самый первый серийный вертолет R-4 Hoverfly стал выпускаться в 1943 году, зато построено 131. В Союзе самый первый серийный вертолет Г-3 пошел в серию лишь в 1946-м, построено всего 7.
На сайте с 30.07.2015
На сайте с 04.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий