Регистрация Вход · Почистить куки

A-Stoff Betriebstoffanhänger

Производитель:
Azimut Products
Дата размещения:
21 апреля 2022 года, 18:36
Раздел галереи:
Разное
Тип:
Другое
Тип артиллерии:
Реактивная
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет всем,
Завершил очередной долгострой - прицеп-транспортёр жидкого кислорода (A-Stoff), который использовался в качестве одного из двух компонентов топлива баллистических ракет V2 (второй компонент - спирт).  Жидкий кислород для программы V2 производился промышленным способом, и доставлялся в места запуска ракет на специализированных железнодорожных платформах. Их них кислород перекачивали в такие вот колёсные транспортёры (входной клапан - на корме вверху) для доставки непосредственно к стартовой площадке. Из транспортёра кислород перекачивали с помощью бензинового насоса (выходной клапан - по левому борту под настилом). В качестве тягача использовался Hanomag SS100.
Аппарат вмещал в себя 6'750 кг жидкого кислорода. Этого объёма с учётом испарения достаточно для заправки одной ракеты V2. Бочка состоит из двух контуров: наружная обшивка - стальная, внутренний резервуар сделан из алюминиевого сплава. В качестве прототипа я использовал прицеп №4, засветившийся в кино- и фотоотчётах по операции Backfire (v2rocket.com) - тестовых запусках британцами трофейных ракет V2 в местечке Cuxhaven в августе-октябре 1945 г.
Набор от Azimut - очень посредственного качества. Многие вещи пришлось заменить (обрешётку из швеллеров, трубопроводы, люки, метизы, краны и т.д.), а кое-что пришлось сделать заново (косынки поддерживающей обрешётки, колёса и др.). Хотя технической информации по этому транспортёру немного, но к счастью, многие его узлы унифицированы с низкорамным прицепом Sd. Anh. 115 - колёса, передняя тележка, тормозная система, стояночный тормоз и т.д.). 
Колёса - отдельная история. Те, что были в наборе, никуда не годились. В смоле колёса для 10-тонного прицепа Sd.Anh.115 или "моего" транспортёра никто не делает. Пришлось импровизировать: каннибализированы колёса от Sd.kfz.7 (Dragon), Büssing NAG (DEF) и Hanomag SS100 (Custom Scale). На этих аппаратах используется одинаковая размерность колеса.  В качестве ступицы использовал футляры для инъекционных игл - у них оказался нужный диаметр и угол конуса. Разный рисунок протектора на колёсах вполне в духе прототипа - у него тоже хорошо видно разный рисунок.
Сказка про стройку тут - https://perfectmodel.su/forum/39-1757-1 

Использованные материалы:

- Azimut - A-Stoff Betriebstoffanhaenger
- Royal Model - конвойный фонарь
- Hauler HLU 35047 - краны-барашки
- Aber R24 - пневматические контакты и краны
- колёса - самодел-сборная солянка на основе Sd.Kfz.7 (Dragon) + Büssing NAG (DEF) + Hanomag SS100 (Custom Scale); ступицы - футляры инъекционных игл
- Voyager - замки-лягушки
- Tamiya - канистра
- MasterClub - метизы
- Plus Model - ящик
- декали - Archer, Dr.Decal
- краски - Tamiya, MIG, AK
- фототравление и цепочки из запасов, бисер, нить, иглы, трубки, прутки, проволока, безымянная китайская ручка, москитная сетка, мет. винты, элемент накаливания от какого-то нагревательного прибора (пружинки) и прочий хлам.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.6999.5799.16
Средняя оценка: 99.4744 (все оценки)
Популярность модели: 85.59

Комментарии

Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Кирилл Халевин (Shkira)
Санкт-Петербург
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Достойная работа!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Офигенно!
+1
Тягач бы ему еще...
Владимир Романенко (Мореман68)
56 лет
На сайте с 12.04.2020
Владимир Романенко (Мореман68)
В матчасти не силен, но исполнение великолепное.
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Здорово сделано! Немчура все продумала!
Дмитрий Буров (Допп)
Москва
58 лет
На сайте с 30.11.2019
Дмитрий Буров (Допп)
Классная бочка!
Sergius
Подольск
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2022
Обалденное исполнение.
Сергей (Fear71)
Тула
48 лет
На сайте с 25.07.2015
Сергей  (Fear71)
полный Вау эффект!
Игорь Стручков (Globus)
Питер
65 лет
На сайте с 06.10.2013
Игорь Стручков (Globus)
Всё Люкс! Надо тягач делать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
Цитата:
Всё Люкс! Надо тягач делать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

присоединяюсь!
Виталий Можаровский (VitalyMozharowski)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 02.01.2019
Спасибо всем за отзывы. Да, о Hanomag SS100 уже думаю.

Цитата:
Здорово сделано! Немчура все продумала!


Что касается технической части, то немцы, действительно, очень далеко продвинулись в части технологий: у них были виды вооружений, которых или вообще не было у союзников - баллистическая ракета (V2), крылатая ракета (V1), прототип вертолёта, или по которым они ушли далеко вперёд - ручной противотанковый реактивный гранатомёт, проект атомной бомбы, некоторые инженерные решения в части подводных лодок Советский Союз и США смогли самостоятельно наверстать только к 1957 году!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
прототип вертолёта
Очевидно, имеется в виду Fa.223 Drache? Так он даже серийно строился с 1942 года, правда, выпущено всего пару десятков. Или Fl.282 Kolibri? Так он тоже попал в серию в том же году, построено два с половиной десятка. Для сравнения, в США самый первый серийный вертолет R-4 Hoverfly стал выпускаться в 1943 году, зато построено 131. В Союзе самый первый серийный вертолет Г-3 пошел в серию лишь в 1946-м, построено всего 7.
Юрий S (Sakkarem)
37 лет
На сайте с 30.07.2015
Einstürzen
44 года
На сайте с 04.11.2014
Einstürzen
Бомбически!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виталий Можаровский
Логин
VitalyMozharowski
Город
Москва
На сайте с
2 января 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Сергей




Реклама на Каропке
Не показывать чат