Регистрация Вход · Почистить куки

Mansyu Ki-98 RTAF 1946

Производитель:
Meng
Дата размещения:
30 августа 2023 года, 23:27
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый деньОдин из редких представителей IJAAF46 сделанный в пластике.Вообще, японцы, как и остальные во время войны, создали достаточно много проектов перспективной авиации, но в отличие от немцев далеко не все дошло до нас. Да и производители не слишком балуют моделистов японскими вундервафлями.Можно признаться честно, что до знакомства с моделью от Meng, я не подозревал о существовании проекта Ki-98, сделанного фирмой из ныне китайского Харбина. Что интересно, был  аналогичный проект и в метрополии: позже выпущенный МикроМиром Mitsubishi J4M Senden внешне схожий с темой этой статьи практически до полного совпадения.Есть сомнения, что реализованный и собранный проект сумели бы довести то практического  использования - проблемы с охлаждением двигателя скорее всего поставили бы крест на реализации. Из всех известных аппаратов такой схемы и расположения двигателя удалось довести до ума только шведский J-21, да и то, нельзя сказать, что результат получился действительно выдающимся. Шведы намучались с ним достаточно сильно пока не привели в пригодное для эксплуатации  состояние, но проблемы с перегревом двигателя так решить до конца и не удалось.О полной  истории же Ki-98, вернее, о ее остатках дошедших до нас можно прочитать на airwar (http://airwar.ru/enc/aww2/ki98.html)
Если говорить о модели, то она оказалась приятной во всех смыслах. Meng тут поработал на отлично.Пришлось заделывать только пару маленьких щелей в зоне крепления хвостовых балок и, традиционно, швы на половинках фюзеляжа (все дефекты швов и т.п. - это исключительно следствие моих рук).Остальное собралось вообще без замечаний.Из мелких доработок: добавил детализацию и ремни в кабине, которых вообще не видно, добавил шланги на стойки шасси, "гармошки" на штоки амортизаторов и, так как потерял в последний момент ПВД, сделал новый из иголок шприца.Т.к. каждый второй собранный в сети Ki-98 представляет собой перехватчик из метрополии, решил немного разнообразить и собрать самолет "со слоном", который носили на себе RTAF, пока были союзниками Японии. В качестве основы, предположил, что Япония, как это часто бывало, например с Ki-43, передала из состава своих ВВС самолет. И это означает, что война на Востоке продлилась, как минимум, на год дольше.
Т.к. схема из инструкции выглядела откровенно подозрительно, решил посмотреть как были  раскрашены реальные самолеты королевских ВВС Таиланда.В качестве источника вдохновения для камуфляжа была использована инструкция от Hawk H-75 от Clear Prop и аналогичный самолет выставленный в местном музее. Собственно, набор цветов был выбран по аналогам красок, как умел.
Краски от Tamiya (XF-58, XF-57) и Gunze (H66). Металлики использовал Alclad (они прекрасны) на черную глянцевую X-1.
Попытался на самолете научится катать клепку. Как показала практика, катать клепку все же следует твердой рукой и под линейку. И еще точно понимать, что хочется получить на выходе. Также, как оказалось, не следует катать клепку на уже собранной модели.
Следов износа практически не делал,за исключением следов от выхлопа возле отверстий выхода охлаждения (вроде бы больше некуда было запихнуть выхлопную трубу от двигателя).
От модели действительно получил удовольствие. Это не ЛНД от чехов. Рекомендую.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2299.2599.17
Средняя оценка: 99.213 (все оценки)
Популярность модели: 84.26

Комментарии

Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Во какая красатуля диковинная! Хорошо удивили!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Если модель интересная и редкая,то это сразу становится понятным с первого же взгляда!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
И почему песок? Модель вполне себе.
Цитата:
Есть сомнения, что реализованный и собранный проект сумели бы довести то практического использования - проблемы с охлаждением двигателя скорее всего поставили бы крест на реализации.
Однако японский же J7W Shinden с двигателем в хвосте вполне успешно летал, показав выдающуюся скорость 750 км/ч. Правда, двигатель нормально охлаждался только при скоростном полете по прямой. Что, впрочем, вовсе не являлось фатальным недостатком, ибо сей истребитель предназначался для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками.
Александр (lichachev)
31 год
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Красивая схема окраски.
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Данная работа - явно не "песок". К тому же, модель выполнена в интересном окрасе.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Данная работа - явно не "песок". К тому же, модель выполнена в интересном окрасе.

+1
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
Народ, ну хватит кормить песочницу деликатесами!

Классный крафт, исполнение тоже не подкачало.
Люблю всякое-такое! в 48 такой-бы
Fandom
Возраст неизвестен
На сайте с 10.12.2018
@Матвей Богданов
@Александр Ионас
@Александр (lichachev)
@Pavel_A
@Андрей Гурский
Спасибо!

@SAURON
Спасибо

Цитата:

Цитата:Есть сомнения, что реализованный и собранный проект сумели бы довести то практического использования - проблемы с охлаждением двигателя скорее всего поставили бы крест на реализации. Однако японский же J7W Shinden с двигателем в хвосте вполне успешно летал, показав выдающуюся скорость 750 км/ч. Правда, двигатель нормально охлаждался только при скоростном полете по прямой. Что, впрочем, вовсе не являлось фатальным недостатком, ибо сей истребитель предназначался для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками.

Постараюсь коротко написать свое мнение, чтобы не засорять комменты лишней физикой.
Независимо от страны :), для съема 1Вт тепловой мощности необходимо прогонять примрно одинаковый расход воздуха. Можно чуть выкрутиться как немцы на Fw-190, поставив вентилятор, но значительно выигрыша все равно не получишь. Если не ошибаюсь, можно сэкономить порядка 20% по площади, но потеряв в мощности (сщбственно, так японцы и сделали тут). На сабже планировали поставить двигатель 2200 л.с., т.е. площадь воздухозаборников не могла быть сильно меньше площади кольца, как на том же A7M Reppu, например. Плюс, воздухозаборники не выступают в поток, а расположены в зоне практически ламинарного течения. На том же J7W1 приделали по бокам лопухи, чтобы как-то справиться, но и то это проблему так и не решило. Где-то встречалась информация, что их нужно было процентов на 30 увеличивать. Там, правда, были еще проблемы с вибрациями...
Может быть японо-китайцам следовало ужать переднюю часть или сделать выборки до конца кабины, чтобы получилась щель для забора воздуха, но теперь гадать бессмысленно.

@Михаил ака ОЛОВО
Цитата:
в 48 такой-бы

Спасибо
48 как-то победнее на экзотику, к сожалению.


 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат