Регистрация Вход · Почистить куки

Heinkel He-162A2 + Arado E-377a Mistel 5

Производитель:
Dragon
Дата размещения:
24 августа 2022 года, 1:44
Раздел галереи:
Авиация
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день.
Долгострой, занявший 2+ года.Модель, после которой, я трижды подумаю, прежде чем купить еще раз Dragon.  
В принципе, многоэтажные самолеты, особенно от Люфтваффе, стабильно пользуются вниманием производителей и моделистов.  Хотя, надо сказать, в основном - это старые модели, пакуемые из года в год под разными марками.Одним из таких и является данная модель.

Немного о прототипах.Данный проект является попыткой приспособить планирующую бомбу от Arado для выполнения задач поражения важных целей с использованием уже опробованной схемы Мистеля.  Источники в оценках расходятся, но надо отметить, что  при тщательной подготове, вероятность поразить защищенную цель была все же выше, чем при использовании обычных бомбардировщиков, не в последнюю очередь благодаря отсутсвию необходимости строить маневр отхода. Плюс, некоторая дополнительная масса в виде самолета и топлива в баках обеспечивала небольшой дополнительный пожар, существенно осложнявший ликвидацию последствий. Проблем было, собственно, две: долететь  до цели и достаточно точно прицелится, т.к. в большинстве случаев, управление после отсоединения уже не предусматривалось.  Т.к. полноценных камикадзе из немцев воспитать почему-то не удалось, пришлось использовать более примитивную систему управления предусматривающую выдерживание направления заданного в момент рассоединения.  Так или иначе, но немцы наклепали почти 200 штук многоэтажных самолетов и вроде бы даже использовали с определенным успехом.Также, вполне логичным было развитие идеи с использованием более скоростных и менее уязвимых летательных аппаратов.Прототипы представляют собой типичный Люфтваффе 46, когда (если) Арадо смогли довести до ума свою планирующую бомбу E-377 и добавили под нее пару BMW-003A-1 создав, таким образом, самолет-снаряд или крылатую ракету, в современной терминологии, E-377a.Варианты Мистеля в таком виде (He-162 + E-377a) действительно прорабатывались, но вроде бы в реальности так и не успели ничего построить.  

О модели
Планировалось собирать модель в качестве отдыха от работы, но, так получилось, что отдыхать уже приходилось от ее сборки.Первые впечатления от набора, пока не отделил детали от литников,  были отличными, но после небольшого погружения в процесс радость достаточно быстро поутихла.Начнем с того, что инструкция оказалось абсолютно невнятной. Несмотря на несколько цветов и красивую печать, понять как установить тот или иной элемент можно было только после изучения монографии по самолету. И это еще, к счастью, не пришлось собирать шасси.  Любой стык у моделей означал щели, которые требовали в себя кучу шпаклевки и небольшое фигурное выпиливание. Приходилось делать время от времени перерывы по паре месяцев, чтобы все же собрать волю в кулак и довести процесс до победного.

Доработки были самые минимальные - пара сусликов в кабине вроде приборной доски от yahu и чуть травления от эдуард,ПВД на носу, да немасштабные шланги на двигателе, чтобы его чуть оживить.

Подвижную секцию фонаря не приклеивал, поэтому она под разными углами на фотографиях.
Окраску специально делал в разных оттенках, т.к. рецепты от завода к заводу менялись, что и хотелось показать.Heinkel 162: верх - ганза RLM-82 и RLM-83, низ - Vallejo RLM-76  E-377 - в соответствии с инструкцией.Добавил чуть декалей и достаточно вольно обошелся с техничкой и опозновательными знаками на ракету. В качестве источника вдохновения смотрел на Me-262. С моей точки зрения опозновательные знаки налепить все было желательно, ведь на Мистеле 1  Ju88 все же нес кресты, а ПВО в то время сначала стреляла, а потом пыталась опознать.

Ракету пачкать на стал, т.к. изделие, по сути, одноразовое, хорошо хоть покрашена. А вот Хейнкель чуть-чуть добавил копоти. Фототграфий сильно потертых Хейнкелей мне не встречались, поэтому, как он облазил - непонятно.

Как-то так. Критика и замечания всячески приветствуются.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3699.3998.97
Средняя оценка: 99.241 (все оценки)
Популярность модели: 79.41

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий Иванов (Hart)
54 года
На сайте с 21.04.2013
Дмитрий Иванов (Hart)
Очень классное исполнение!
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Цитата:
Цитата:
.
В 48-м есть пара мистелей, которые в 72м можно получить только творческим перепиливанием. Сам смотрел и облизывался, хотя 48 - совсем не мой масштаб...

Есть у МРМ Мистель4 в 1\72 - https://karopka.ru/community/user/8179/?MODEL=210405


У меня есть такой прямой предок Мистеля-
https://karopka.ru/community/user/21568/?MODEL=483992
Игорь (Makaley)
Архангельск
41 год
На сайте с 03.02.2012
Игорь  (Makaley)
Отличная работа! Разглядывал с удовольствием!
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Вероятность поражения цели была ниже, чем у обычных бомбардировщиков. Немного спасал более крупный заряд, а соответственно и радиус поражения. Но и это не спасало.

У немцев на тот момент уже были корректируемые бомбы. И ими цели поражались с наибольшей вероятностью.

Работа понравилась. Хотя на мой взгляд пачканья не хватает.

Бомба хоть и одноразовое изделие, но специфичное и применяемое не каждый день. А соответственно, какое то время должно было храниться. Хранение - это неравномерное выцветание. Банально пыль оседает. Протек ангар - пошли разводы. Плюс создает градиент на равномерной окраске. На модели квадратик 15х15мм, а в реальной жизни - это метр на метр. Ну не будет после хранения абсолютно одинаков по всем углам.

Ну а хенкель, как у летающего, однозначно потеки, потертости, и пр.
Fandom
Возраст неизвестен
На сайте с 10.12.2018
Цитата:
Цитата:
Есть у МРМ Мистель4 в 1\72 - https://karopka.ru/community/user/8179/?MODEL=210405


Достойный аппарат получился. Смотрится. Особенно учитывая качество модели у чехов.
Ме-262А2а/U2 со стеклянным носом вообще редкость.
Я даже допов на 262 не видел для получения такой модификации.
Для сборки из МРМ руки у меня кривоваты все же - посвящать остаток жизни сборке одной модели, как-то вообще не тянет )




Fandom
Возраст неизвестен
На сайте с 10.12.2018
Цитата:
Цитата:Цитата:
У меня есть такой прямой предок Мистеля-
https://karopka.ru/community/user/21568/?MODEL=483992


Хорошая работа.
Еще чуть-чуть и будет полная коллекция мистелей на сайте )

Цитата:

У немцев на тот момент уже были корректируемые бомбы. И ими цели поражались с наибольшей вероятностью.

Не совсем так. корректируемые бомбы были с радиокомандным наведением. Оператор ориентировался по пиротехническому маркеру, но для этого самолет должен был какое-то время лететь неподвижно. Насколько я помню запуск таких бомб осуществлялся с высоты примерно 5км и требовал подходящей видимости. Что прокатывало на море или в тылу, то на земле с большим количеством истребителей вокруг и неожиданными местами с зенитными орудиями было намного сложнее для выполнения. Тут выживание самолета наведения напрямую влияло на успех.
Возможно, немцы в дальнейшем и планировали установить что-то вроде аналогичной системы управления в варианте Мистель 4, где испольщовался Ме262 со стеклянным носом.

Цитата:

Бомба хоть и одноразовое изделие, но специфичное и применяемое не каждый день. А соответственно, какое то время должно было храниться. Хранение - это неравномерное выцветание. Банально пыль оседает. Протек ангар - пошли разводы. Плюс создает градиент на равномерной окраске. На модели квадратик 15х15мм, а в реальной жизни - это метр на метр. Ну не будет после хранения абсолютно одинаков по всем углам.

Ну а хенкель, как у летающего, однозначно потеки, потертости, и пр.

Быть может, Вы правы. немного сложно спорить о не существовавшем в реальности, поэтому, спокойно могу согласиться с Вами)
Но, как уже писал, ни разу не видел фотографии облезлого Хейнкеля 162 (если сможете прикрепить что-то подобное, будет очень интересно посмотреть и буду благодарен).
Могу предположить, что потертости могли быть на алюминиевых частях, вроде капота двигателя, тогда как на деревянных частях, скорее, царапины, но Хейнкелю нужно было как-минимум дожить до этого момента.
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Вопрос о вероятности поражения цели не подразумевал метод поражения и выживаемость носителя. Все верно, с радиокомандным наведением. Именно 2 такими бомбами грохнули Рому.

С фотографиями не проблема, их много в сети.

https://utc-aviator.com/wp-content/uploads/2018/02/8.jpg
Потеки на фюзеляже за между задней кромкой крыла и ОЗ. Носовая часть тоже не однородна.

https://i.pinimg.com/originals/74/c6/af/74c6af533353d9de8d639d05a14efbd3.jpg
Похож на трофей. Но явно виден закопченый нос, полоски силового набора, характерные загрязнения вокруг люка. Под крылом более сильные потеки.

https://i.pinimg.com/originals/69/00/7d/69007deb14baa01a1a72c86d639d9669.jpg
Если на предыдущей фото потертости гондолы могли быть дефектами фото, второе фото подтверждает их наличие.

https://www.warhistoryonline.com/wp-content/uploads/sites/64/2015/05/He_162_Salamander_worldwartwo.filminspector.com_2.jpg
Судя по всему фото с не трофея - закопченый нос, неоднородный цвет верхних поверхностей.

Верх у вас имеет некоторые следы эксплуатации и вопросов не вызывает, а низ почти девственно чист.
Fandom
Возраст неизвестен
На сайте с 10.12.2018
Цитата:

С фотографиями не проблема, их много в сети.
Верх у вас имеет некоторые следы эксплуатации и вопросов не вызывает, а низ почти девственно чист.


Согласен, может что-нибудь можно было и добавить, но менять, пожалуй, сейчас не буду )

Не то, чтобы было принципиально, просто в рамках продолжения обсуждения.
Мне эти фотографии знакомы, но, если не ошибаюсь, они датируются июлем-августом 1945 года, когда самолеты простояли пару месяцев. В большинстве случаев облезлые фотографии - это номер 4 (желтый?) и номер 22(белый?). С ними есть некоторая неясность, так как борт 4 (с Вашиз фотографий)без свастики и серийного номера на киле. Т.е. не факт, что это законченный летный экземпляр.
Номер 23 - по сети гуляют как фотографии полностью чистого, так и с потеками в районе задней кромки крыла.
Вот фотография 4. Судя по двигателю не реставрировался еще:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Heinkel_He-162_"Volksjäger"_(34019435842).jpg

Если посмотреть музейные варианты до реставрации, то потеков в районе крыла нет (прицепил одну такую). Может, в том месте и был выход суфлера, но тогда бы потеки были бы не вертикальные, т.к. в полете бы масло размазывало.

Я бы предположил, что для всех He162 на фотографиях характерны сколы в районе оружейного отсека (думаю, крышка снималась, для обслуживания пушек), полосы в районе носового обтекателя и за крылом (насколько помню, это места стыков секций) и небольшая грязь в районе створок шасси.
Но, с моей точки зрения, ни один 162 не налетал столько, чтобы что-то ощутимое было видно.



Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат