Регистрация Вход · Почистить куки

Dornier Do-335, 1\48, Tamiya\Aires - "Гоночная стрела"

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
30 ноября 2018 года, 21:06
Раздел галереи:
Бред воспалённого сознания
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, уважаемые коллеги! Хотя начал увлекаться моделизмом 15 лет назад, на каропке выкладываюсь впервые. Человек я скромный, да вот друзья сказали, что модель стоит показать - я и решился.


Хочу представить Вам свою последнюю работу - экспериментальный истребитель Dornier Do-335, выполненный в вымышленной окраске. Говорить о прототипе не буду - он и так довольно известен, да и ввиду моего творческого порыва, и не шибко релевантен.


Модель родилась, в некотором смысле, случайно. Где-то с начала лета я веду проект по летающим лодкам Клода Дорнье, и в середине оного захотелось несколько отдохнуть от водоплавающих. Однако мозг уже плотно зафиксирован на имени конструктора, да и давно ждавшая своего момента коробочка с замечательным набором от Tamiya лукаво подмигивала с полки.

 

Но, как известно, беда не приходит одна. Набор, обещавший в чистом виде стать праздником после водоплавающих Дорньешек (ему предшествовали две лодки от Амодела (Do-26 и Wal, и древний кит от Otaki в ливрее Revell - Do-X), был к настоящему времени уже достаточно основательно сдобрен "вкусностями" - в частности, компанию ему составили богатый набор деталировки (оба двигателя и зоны под их установку, ниши шасси, створки под замену) и кокпит от Aires, а также маски от Eduard. Ну, не долго думая, взялся за работу.

 

Шло дело непросто, и тому есть причина - это был мой первый опыт обширной смоляной конверсии, не только в плане объема работы со смолой как таковой, так и в плане многочисленных хирургических вмешательств в оригинал. Надо добавить, что определенной радости доставил и комплект деталировки от Aires, где стачивание литьевых блоков отдельных деталей с последующим вживлением доставило немало хлопот. В целом, основные трудности вызвали моторамы. Передняя сделана таким образом, что весьма большой вес всей конструкции (двигатель с влитым в него бруском алюминия, рама, радиатор и пропеллер) приходится на несколько тончайших смоляных шпенек. Понятное дело, что данное техническое решение почти сразу сколлапсировало под весом собственной конструкции, ввиду чего я соединил двигатель с фюзеляжем посредством медной трубки, вживленной на место канала носовой пушки. После этого конструкция стала монолитной, но с восстановлением лопнувших рам и установкой их на место все равно пришлось повозиться.

 

Задняя моторама заставила попотеть по двум причинам. Первая заключалась в серьёзном искривлении детали основного "ложа", на которое крепится двигатель и которое должно вставать между половинками фюзеляжа в предварительно вырезанном отсеке. Ситуация усугублялась тем, что от этой детали плясали еще два элемента внутренней структуры, отличавшихся весьма непростой геометрией. Тем не менее, после выправки детали с помощью горячей воды, а также брутальной фиксацией с помощью цианокрилата и полимеризующегося от него порошка-гранулята, деталь удалось внедрить в фюзеляж, а все остальное на неё уже село без проблем. Сами двигатели, хоть и представляют собой шедевр литейного мастерства, были дополнены имитациями трубок из проволоки разной толщины.

 

Некоторые трудности также возникли при установке кокпита, во многом ввиду того, что хотя его набор и набор деталировки - позиции разные, их соприкасающиеся части дна кокпита и передней ниши шасси входят в свое рода замок, который не очень просто воспроизвести из-за крупных литьевых блоков, требующих долгого, аккуратного и нудного стачивания. К тому же, пришлось подсточить стенки фюзеляжа изнутри - простое удаление рельефа не шибко способствовало вживлению кокпита.

 

Таким образом, процесс стройки затянулся на три месяца, беря свое начало в августе и придя к логическую завершению в ноябре. Далее была покраска, и вот на её этапе все немного перевернулось с ног на голову. Поначалу, ввиду общей раскапотированности самолета и полного нежелания скрывать эту красоту (способствовали этому и кривые, побитые смоляные створки, от которых я отказался), я планировал сделать самолет в почти неокрашенном, заводском виде. Однако, после того как я окрасил модель в цвет металла, данный вариант показался мне несколько скучноватым, да и любовь к стремительным обводам прототипа, родившаяся в процессе трудов, пересилила. Захотелось сделать что-нибудь необычное. Недолго думая, начал нарезать тамиевскую ленту и импровизировать прямо по поверхности самолета - результат перед вашими глазами. Никаких эскизов или декалей, просто фантазия одного бурного вечера. Для себя решил, что самолет будет отражать своего рода персональную скоростную модификацию некоего летчика, ввиду чего у машины также было удалено вооружение - сняты пулеметы над двигателем и на их места поставлены заглушки, а также срезан ствол на коке винта, с последующей шпаклевкой отверстия.

 

Немного о процессе покраски. Сначала модель была загрунтована Mr.Surfacer 1200, после чего подверглась тщательной шлифовке с помощью шкурок зерном 2000 и  2500. После этого она была покрыта тамиевским черным глянцевым акрилом X-1 и была основательно просушена. Далее за базу был взять алюминиевый металлик от Mr.Hobby под номером 218, а панельный эффект воспроизводился другими металликами этой фирмы, включая супер-металлики. После этого панели были тщательно "оттенены" тамиевским акрилом X-19 Smoke. После этого, на модели воспроизводилась схема с помощью самодельных масок и акриловых красок XF-7 Red и XF-69 Nato Black. По окончанию данной работы я вокруг лючков и стыков добавил немного сколов карандашом, после чего Дорнье был покрыт тамиевским глянцем и смыт тамиевской же черной смывкой. В финале была добавлена копоть от выхлопов, а также многочисленные масляные подтеки и мелкие загрязнения - предполагается, что в скором будущем модель будет установлена на подставку, и будет изображаться во время тех.обслуживания в цехе.


Пожалуй, вот и весь рассказ. Результатом я доволен более чем - в процессе было получено очень много опыта как по сборке, так и по покраске, а на выходе была получена необычная и по-своему эффектная модель. Конечно, косяки присутствуют, но куда без них. На какую либо точность и следование матчасти не претендую - данная модель в моих глазах является продуктом творческой мысли.


Благодарю за внимание!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0898.8994.3
Средняя оценка: 97.4205 (все оценки)
Популярность модели: 83.47

Комментарии

Страницы: 1 2
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Очень интересный подход,модель понравилась!
bek
Almaty
13 лет
На сайте с 20.10.2009
Исполнение хорошее, а модель жалко...
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Исполнение хорошее, а модель жалко...

Это почему же?))
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Андреещев
Дмитрий Андреещев
Логин
RoggyCGD
Д.Р.
12 апреля 1993 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 ноября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Кирилл
  • Александр
  • Николай
  • Александр
  • Александр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат